Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности: правовые проблемы.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 6161 страница
  • 64 + 64 источника
  • Добавлена 31.05.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ
1.1. Основные направления таможенной политики Российской Федерации
1.2. Правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
Глава 2. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности
2.1. Таможенный тариф как основа таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.2. Таможенная стоимость товара и методы ее определения
2.3. Таможенные платежи, порядок их исчисления и уплаты
2.4. Порядок начисления и уплаты сборов за таможенное оформление товаров
2.5. Сроки уплаты таможенных платежей
2.6. Нетарифные методы таможенного регулирования
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, несет владелец такого магазина.
После помещения товаров и транспортных средств под конкретный таможенный режим ответственность за уплату таможенных платежей варьируется в зависимости от режима и регулируется нормативно-правовыми актами ФТС России. Так, например, при помещении товаров под таможенный режим транзита вся ответственность за уплату таможенных платежей возлагается на перевозчика: именно он в случае выдачи без разрешения таможенных органов, утраты или недоставления в определенное таможенным органом место транзитных товаров будет обязан уплатить все причитающиеся таможенные платежи, как если бы эти товары помещались под таможенный режим выпуска для свободного обращения не территории России.
Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации (в российских рублях), так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком РФ. По общему правилу уплата денежных сумм по одному виду таможенного платежа должна осуществляться одним видом валюты. Исключение из этого правила возможно только с разрешения таможенного органа, производящего таможенное оформление. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, платежей, взимаемых по единым ставкам, и сборов за таможенное оформление производится по курсу Центрального банка РФ, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а при уплате всех остальных таможенных платежей - по курсу, действующему на день установленного срока их уплаты.
Таможенные платежи можно уплачивать как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных российским законодательством. При безналичном порядке уплаты таможенных платежей подтверждением платежа является экземпляр платежного документа с отметкой банка об исполнении и выписка банка из лицевого счета организации с отражением произведенного платежа, заверенная в установленном порядке. При уплате таможенных платежей наличными деньгами в кассу таможенного органа суммы, полученные при их исчислении, округляются до целых чисел. И в обоих случаях документы, подтверждающие произведенный платеж, должны храниться в архиве таможенного органа вместе с первым экземпляром таможенной декларации.
В тех случаях, когда таможенные платежи взимаются без использования грузовой таможенной декларации, таможенным органом выписывается таможенный приходный ордер (ТПО). Непосредственно на бланке ТПО можно начислять таможенные платежи по товару одного наименования, перемещаемому через таможенную границу Российской Федерации, или четыре платежа, не связанных с перемещением через границу. В случае же наличия необходимости начислить более четырех платежей, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу, или таможенных платежей по товарам нескольких наименований (товарам, перемещаемым через границу) сведения о таких платежах либо товарах вписываются в добавочные листы к таможенному приходному ордеру (именуются как ДТПО).
Начисление и уплата таможенных платежей производится до или в момент таможенного оформления. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию России начисляются и взимаются сборы за таможенное оформление, ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз, если товар является подакцизным (например, крепкие алкогольные напитки и табачные изделия). А при вывозе товаров и транспортных средств взиманию подлежат сборы за таможенное оформление, вывозная таможенная пошлина и акциз, если товар облагается акцизом при вывозе (например, нефть и газовый конденсат).
Таможенные платежи в отношении товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора, уплачиваются в следующем порядке:
- часть таможенных платежей уплачивается при покупке марок акцизного сбора (в размере стоимости марок);
- оставшаяся часть обеспечивается залогом, гарантией банка, иного кредитного учреждения или третьего лица (поручителя) либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся к уплате денежных сумм.
Основа для начисления таможенной пошлины зависит от вида ставки таможенной пошлины. Так, если ставка является адвалорной (т.е. выражена в процентах), основой начисления таможенной пошлины является фактурная стоимость товара. Если же ставка специфическая (в фиксированном размере за единицу товара), то основой для начисления таможенной пошлины является количество товара в его физической величине, в которой выражена ставка. Если же ставка комбинированная, то основой для начисления таможенной пошлины будет являться та величина, при исчислении которой подлежащая к уплате денежная сумма окажется наибольшей.
Основа для начисления акциза также зависит от вида ставки. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены специфические ставки акцизов (т.е. в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения), налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в их натуральном выражении. Если же в отношении подакцизных товаров установлены адвалорные (т. е. в процентах) ставки акцизов, то налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров и таможенной пошлины. А при комбинированной ставке расчет аналогичен расчету таможенной пошлины.
Налоговая база для начисления НДС согласно положениям ст. 153 Налогового кодекса РФ определяется не только в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ, но и на основании таможенного законодательства. Основа для начисления НДС от вида ставки таможенной пошлины не зависит, всегда включает в себя сумму таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза (если товар подакцизный) и определяется отдельно по каждой группе товаров одного вида, указанных в таможенной декларации. Соответственно отдельно определяется налоговая база по подакцизным и неподакцизным товарам, ввозимым в одной товарной партии, а также по товарам, ранее вывезенным с таможенной территории России для переработки вне ее территории.
2.4. Порядок начисления и уплаты сборов за таможенное оформление товаров
Представляет практический интерес также рассмотрение порядка начисления и уплаты сборов за таможенное оформление товаров, поскольку данный вид таможенных платежей фигурирует практически в каждой экспортно-импортной операции.
Таможенные сборы за таможенное оформление можно определить как вид таможенных платежей, взимаемых за таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Таким образом, перемещение товаров через границу является неотъемлемым условием взимания таких сборов.
Сборы за таможенное оформление взимаются в российских рублях и размере 0,1% таможенной стоимости товаров и дополнительно в иностранной валюте в размере 0,05% таможенной стоимости товаров.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.
В некоторых случаях, а именно:
- в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим транзита;
- при помещении ряда товаров, классифицируемых в группе 71 ТН ВЭД России, под таможенные режимы переработки, а также при таможенном оформлении продуктов переработки, классифицируемых в группе 71 ТН ВЭД России,
- при ввозе товаров, относящихся в технической помощи,
сборы за таможенное оформление взимаются в размере 0,1% таможенной стоимости.
В отношении товаров:
- ввозимых в Россию или вывозимых из нее по контрактам, предусматривающим расчеты в клиринговых или замкнутых валютах;
- происходящих и ввозимых из стран СНГ;
- перемещаемым по контрактам, оплата которых финансируется из республиканского бюджета;
- ввозимых и качестве дара;
- помещенных пол таможенный режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР;
- когда такими товарами является ввозимая, вывозимая или пересылаемая наличная иностранная валюта;
- ввозимых в Россию в счет кредитов, гарантированных Правительством РФ;
- являющихся памятными монетами из недрагоценных металлов и монетами из драгоценных металлов, являющихся валютой РФ, при их ввозе или вывозе из страны Центральным банком РФ;
- являющихся горюче-смазочным и материалами, необходимыми для эксплуатации воздушных, морских и речных судов, осуществляющих международные перевозки,
- сборы за таможенное оформление взимаются в размере 0,15% таможенной стоимости таких товаров.
В отношении воздушных, морских и речных судов, помещаемых под таможенные режимы временного ввоза (вывоза) или переработки, если операцией по переработке таких судов является их ремонт, сборы за таможенное оформление взимаются в фиксированной сумме, размер которой напрямую зависит от таможенной стоимости судна. Так, в частности;
- если таможенная стоимость судна не превышает сумму, эквивалентную 1 млн. долларов США, то сбор за его таможенное оформление составляет 100 евро;
- если таможенная стоимость судна колеблется в размере от 1 до 5 млн. долларов США включительно, то сбор за его таможенное оформление составляет уже 150 евро;
- а если таможенная стоимость судна превышает сумму, эквивалентную 5 млн. долларов США, то сбор за его таможенное оформление составляет 200 евро.
ФТС России вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов за таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров, вообще освобождать от их уплаты либо изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор. Причем если валютная часть сборов за таможенное оформление не превышает суммы, эквивалентной 100 долларам США, таможенные органы вправе взимать, а декларант, соответственно, уплачивать дополнительные сборы в валюте Российской Федерации (в рублях).
В ряде случаев происходит полное освобождение от уплаты сборов за таможенное оформление товаров. К таковым случаям, в частности, относятся:
- таможенное оформление товаров, ввозимых в Россию в качестве гуманитарной помощи;
- таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства;
- таможенное оформление товаров, стоимость которых меньше суммы, эквивалентной 100 евро включительно и в отношении которых не взимаются таможенные пошлины и налоги, а также не применяются меры экономической политики.
2.5. Сроки уплаты таможенных платежей
Сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются для каждого вида таможенных платежей отдельно. По общему правилу в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, таможенные платежи уплачиваются либо до принятия, либо одновременно с принятием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ днем уплаты таможенных платежей является день предъявления плательщиком и банк поручения на уплату таких платежей. При этом, руководствуясь ч. 2 ст. 2 Налогового кодекса РФ и положениями статей 126, 174, 182 Таможенного кодекса РФ, таможенные органы и целях обеспечения контроля за уплатой таможенных платежей вправе требовать указания в платежном поручении суммы подлежащих уплате таможенных платежей по каждой конкретной товарной партии с разбивкой этой суммы по видам платежей, указания номера и даты договора (контракта), а также требовать выписку банка или иной кредитной организации об осуществленных операциях по расчетным счетам плательщика.
Следует также отметить, что поскольку авансовые платежи не являются таможенными платежами до тех пор, пока плательщик не распорядится своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или соответствующего заявления об использовании сумм денежных средств, внесенных в качестве аванса, на уплату начисленных по таможенной декларации сумм таможенных платежей, то в соответствии с п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ и ст. 119 Таможенного кодекса РФ днем уплаты таможенных платежей считается день принятия таможенной декларации таможенным органом а отношении партии товара, выпуск которой еще не произведен, либо день принятия таможенным органом решения о зачете авансовых платежей в счет погашения сумм задолженности по товарной партии, в отношении которой таможенное оформление уже завершено.
При перемещении товаров физическими лицами не для коммерческих целей таможенные платежи подлежат уплате одновременно с принятием таможенным органом таможенной декларации, потому что такие товары перемещаются через границу не по международным договорам купли-продажи и заранее посчитать размеры таможенных платежей не представляется возможным, поскольку не известны ни их количество, ни номенклатура, ни стоимость, ни прочие параметры.
Таможенные сборы за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, подлежат уплате до или во время выдачи складского свидетельства.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до его фактического начала.
Сборы за выдачу всевозможных лицензий таможенными органами и за возобновление действия таких лицензий, а также сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и за возобновление действия такого аттестата подлежат уплате до момента фактической выдачи лицензии или аттестата либо до момента фактического возобновления их действия.
Таможенным кодексом РФ (ст. 121), а также Налоговым кодексом РФ (ст. 61, 63, 64) в ряде случаев предусмотрена возможность предоставления отсрочки (продления предельного срока уплаты) либо рассрочки (установление периода времени, в течение которого причитающиеся к уплате таможенные платежи должны быть выплачены частями) по уплате таможенных платежей. Такие случаи обозначены законодателем как исключительные и касаются они, как правило, поставок товаров в Россию крупными партиями, суммы таможенных платежей по которым весьма велики. В соответствии со ст. 63 Налогового кодекса РФ отсрочки в рассрочки предоставляются только по решению ФТС России. Предельный срок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенным органом таможенной декларации. Причем отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена далеко не по всем таможенным платежам, а только по тем из них, которые имеют налоговую природу, т. е. в отношении таможенной пошлины, НДС и акцизов. По остальным таможенным платежам отсрочка или рассрочка по их уплате не предоставляется.
За предоставление отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей взимаются проценты, которые начисляются на сумму подлежащих к уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком РФ. Проценты за отсрочку уплачиваются одновременно с уплатой самих таможенных платежей, а за рассрочку уплаты - вместе с периодическими таможенными платежами.
По общему правилу таможенные платежи подлежат уплате таможенному органу, производящему таможенное оформление или на складах которого происходит хранение товаров, либо таможенному органу, осуществляющему информирование, консультирование, принятие предварительного решения и т. д. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи уплачиваются, государственному предприятию связи, которое в дальнейшем должно перечислить их на счета таможенных органов.
В целях недопущения случаев возможного неисполнения плательщиком таможенных платежей (точнее - лицом, ответственным за их уплату) своих обязанностей таможенные органы вправе принимать предусмотренные для этого законом соответствующие меры, именуемые мерами обеспечения уплаты таможенных платежей. Как уже отмечалось выше, уплата таможенных платежей может быть обеспечена путем залога товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо путем внесения соответствующих денежных сумм на депозит таможенного органа.
Залог товаров и транспортных средств по своей юридической природе является гражданско-правовой категорией и определяется как правоотношение, в силу которого кредитор (залогодержатель) вправе при неисполнении должником (залогодателем) обеспеченного залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества, имея при этом преимущество перед другими кредиторами.
В качестве средства обеспечения уплаты таможенных платежей залог может использоваться в следующих случаях:
1) при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
2) при использовании некоторых таможенных режимов, в частности, транзита, переработки под таможенным контролем, временного ввоза (вывоза), переработки вне таможенной территории (при освобождении от таможенных пошлин и возврате налогов) и при режиме реэкспорта (при неприменении ввозных таможенных пошлин и налогов);
3) а иных случаях, когда соблюдение таможенного законодательства не может быть обеспечено иными мерами.
Под гарантией третьего лица в качестве средства обеспечения уплаты таможенных платежей законодатель понимает гарантию банка, иного кредитного учреждения либо гарантию (поручительство) иного лица, не являющегося банковским или кредитным учреждением.
Определение банковской гарантии содержится в гражданском законодательстве. В частности, ст. 368 ГК РФ предусматривает, что «в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате». Принципалом в данном случае выступает плательщик таможенных платежей, а бенефициаром таможенный орган.
Стоит также отметить, что далеко не каждый банк или иное кредитное учреждение может выступать перед таможенным органом в качестве гаранта по уплате таможенных платежей, а только тот, который, во-первых, имеет лицензию Центрального банка РФ на проведение операций в иностранной валюте, а во-вторых, который включен ФТС России в соответствующий реестр кредитных организаций, способных выступать в качестве гарантов перед таможенными органами. Причем за включение банка или иного кредитного учреждения в такой реестр взимается соответствующий сбор в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, и такой сбор является разновидностью таможенных платежей, хотя действующим Таможенным кодексом РФ он и не поименован в качестве такового.
В качестве меры обеспечения уплаты таможенных платежей, помимо банковской гарантии, может выступать также гарантия (поручительство) третьего лица, не являющегося банковским или кредитным учреждением.
Например, таможенные органы могут заключать договор поручительства при условии, что, во-первых, этот договор будет соответствовать положениям гражданского законодательства и, во-вторых, основным обязательством, обеспеченным договором поручительства, будет обязательство перевозчика доставить товары и транспортные средства, а также документы на них в установленные для этого сроки из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения, исполнив при этом все правила, установленные таможенным законодательством в отношении таможенного режима транзита или доставки товаров под таможенным контролем.
В качестве поручителя может выступать владелец склада временного хранения, таможенного склада или свободного склада при условии, что он обладает денежными средствами или иным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или хозяйственного ведения, величина (стоимость) которых достаточна для обеспечения выполнения требований таможенных органов при ненадлежащем исполнении перевозчиком своего основного обязательства по договору поручительства. А при неисполнении или ненадлежащем исполнении перевозчиком обеспеченного договором обязательства поручитель и перевозчик будут нести солидарную за это ответственность перед таможенными органами.
Внесение денежных средств на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей вправе осуществлять любое заинтересованное в этом лицо, указав при этом письменно о своем намерении обеспечить уплату таможенных платежей за конкретное, ответственное в этом лицо. Размер суммы, подлежащей внесению на депозит, определяется применительно к случаю, как если бы товары, за которые вносится обеспечение, помещались бы под таможенный режим выпуска для свободного обращения (при их ввозе в Россию) или экспорта (при их вывозе из России). К этой сумме добавляются также проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку в уплате таможенных платежей.
Внесение денежных средств на депозит таможенного органа должно производиться заблаговременно: в отношении транзитных товаров - до их фактического пересечения таможенной границы Российской Федерации; в отношении доставляемых товаров - еще более жестко: не позднее десяти дней до предполагаемого дня фактического пересечения такими товарами таможенной границы Российской Федерации.
В случае неуплаты плательщиком (юридическим лицом) в установленный срок причитающихся к уплате сумм таможенных платежей Таможенным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность их взыскания в бесспорном порядке со счетов плательщика в банке. За неисполнение банками или иными кредитными учреждениями решений таможенных органов о бесспорном взыскании сумм таможенных платежей, а также за необоснованные задержки исполнения таких решений эти лица, в том числе и конкретно виновные в этом их сотрудники, подлежат ответственности в соответствии с таможенным и уголовным законодательством Российской Федерации. А неоднократное неисполнение или неоднократные задержки являются основанием для отзыва Центральным банком РФ у банков-нарушителей лицензии на проведение банковских операций.
И наоборот, излишне уплаченные (например, в результате изменения ставок) либо излишне взысканные таможенные платежи в течение года с момента их уплаты или взыскания подлежат возврату по требованию лица, которым они были уплачены или с которого они были взысканы.
Следует, пожалуй, обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 2 г.т. 125 Таможенного кодекса РФ при возврате таможенных платежей их суммы не индексируются и проценты с них не выплачиваются. В то же время п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что возврат излишне, уплаченного налога должен быть произведен в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления о возврате. Если же этот срок был нарушен, то на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, должны начисляться проценты за каждый день нарушения срока возврата. И интерес здесь представляет тот факт, что в соответствии с п. 12 ст. 78 Налогового кодекса РФ эти правила должны применяться также и при возврате налогов и сборов, излишне уплаченных и взысканных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (то есть нет в данном случае приоритета норм таможенного законодательства перед нормами налогового законодательства, как это оговорено Налоговым кодексом РФ для некоторых иных видов таможенных правоотношений). Поэтому таможенный орган обязан не только в месячный срок вернуть излишне взысканные и уплаченные таможенные платежи, но и вернуть их с процентами, начисленными по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, что можно в случае возникновения конфликта смело отстаивать через суд, тем более что, согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, ФТС России является одним из главных распорядителей средств федерального бюджета страны.
2.6. Нетарифные методы таможенного регулирования
Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.
Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.
Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин:
• во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны;
• во-вторых, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;
• в-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока;
• в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым бременем для населения.
Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов регулирования. Однако наибольшее распространение получила классификация, разработанная Секретариатом ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп:
количественные ограничения импорта и экспорта;
таможенные и административные импортно-экспортные формальности;
стандарты и требования к качеству товаров;
ограничения, заложенные в механизме платежей;
участие государства во внешнеторговых операциях.
Под количественными ограничениями импорта и экспорта понимается административная форма нетарифного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.
Данные методы нетарифного регулирования торгового оборота получили наибольшее распространение в международной торговле. При этом к ним относятся: квотирование; лицензирование; декларирование; добровольные ограничения экспорта и соглашения об упорядочении рынка; эмбарго.
Квотирование представляет собой ограничение государственной властью экспорта или импорта товара в определенном количестве, объеме или сумме на конкретный период времени. В международной практике используются в основном два вида квот: глобальная квота и индивидуальная квота.
Глобальная квота устанавливает размер импорта (экспорта) в стоимостных или натуральных единицах на определенный период времени, вне зависимости от того из какой страны импортируется или в какую страну экспортируется товар. Основная цель данной квоты заключается в обеспечении необходимого уровня потребления и рассчитывается как разность внутреннего производства и потребления товара. В настоящее время глобальная квота является наиболее распространенным видом квотирования.
Индивидуальная квота представляет собой квоту, устанавливаемую для каждой страны, откуда импортируется или куда экспортируется товар. При этом выделяются следующие виды индивидуальных квот по способу формирования:
во-первых, индивидуальная квота может быть создана на базе глобальной, когда товары в рамках глобальной квоты распределяются между странами пропорционально их доле в импорте в предыдущий период;
во-вторых, индивидуальная квота формируется на основе предпочтения тем странам, которые берут на себя встречные обязательства по импорту товаров из данной страны. Такие обязательства обычно закрепляются в соответствующих соглашениях. Эти квоты получили название двухсторонних квот на договорной основе;
в-третьих, индивидуальная квота может формироваться на дискриминационной основе в рамках конкурентной борьбы на мировом рынке. Несмотря на запрет ВТО на использование дискриминационных квот, они применяются многими странами особенно часто в отношении государств, не входящих в члены ВТО.
Следует отметить, что во внешнеторговой политике также часто применяются сезонные квоты, которые рядом экономистов рассматриваются в качестве индивидуальных квот. Сезонная квота вводится на определенный период времени, когда внутренний рынок нуждается в государственной защите. В этой связи данная квота обычно применяется в отношении сельскохозяйственной продукции.
По направлению действия различают: экспортные и импортные квоты.
Экспортные квоты вводятся государством в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, в рамках которых определяется доля каждой страны в общем экспорте товара, или с целью предотвращения вывоза дефицитных товаров с внутреннего рынка.
Импортная квота применяется государством для защиты отечественных производителей, регулирования спроса и предложения, устранения отрицательного сальдо торгового баланса, а также как ответная мера на дискриминационную внешнюю политику других государств.

Заключение
Согласно законодательству государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов), нетарифного регулирования (например, квотирования и лицензирования) и таможенного дела.
Одним из обеспечивающих механизмов таможенного регулирования, системы мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования (запретов и ограничений) является таможенное дело.
Таможенное дело в целом направлено на создание правовых, экономических и организационных основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, соблюдение ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства.
Упрощения и ускорения процедуры таможенного оформления и таможенного контроля предполагается достигнуть за счет внедрения электронного документооборота. В развитии таможенного дела сегодня решающее значение приобретают прогрессивные технологии. Они дают очевидные преимущества, выражающиеся в сокращении числа задействованных сотрудников таможенных органов, минимизации финансовых расходов, унификации отчетности, экономии средств и времени. В области таможенного дела на первое место выходит внедрение информационных систем с использованием средств вычислительной техники и связи. Не случайно одна из глав нового ТК РФ посвящена модернизации таможенной службы. В рамках комплексной программы модернизации таможенной службы Всемирный банк выделил кредит в размере 140 млн долл. на развитие информационной системы таможенного ведомства.
Процедура таможенного оформления подвергнута существенной переработке. Так, Кодексом установлен полный перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления (ст. 72—76 ТК РФ). Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать документы такого рода (ранее товар, как правило, декларировался по месту нахождения отправители или получателя). В практику вводится принцип «одного окна» для оформления таможенных документов. Значительно сократился срок таможенного контроля. Если ранее на проверку документов и таможенный досмотр затрачивалось 10 дней с момента принятия декларации, то теперь это время, (т.е. фактический срок выпуска товаров) сократилось до трех дней с момента предъявления товаров и транспортных средств таможенной организации.


Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г.
Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС) (вступила в силу 4 ноября 1952 г.).
Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей (вступила в силу 28 июля 1953 г.).
Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов (вступила в силу 3 октября 1957 г.).
Конвенция о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах и (Протокол о поправках к ней) (вступила в силу 1 сентября 1959 г.).
Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования (вступила в силу 15 марта 1962 г.).
Таможенная концепция о временном ввозе профессионального оборудования (вступила в силу 1 июля 1962 г.).
Таможенная конвенция об упрощении ввоза товаров для показа или использования на выставках, ярмарках, встречах или других подобных мероприятиях (вступила в силу 13 июля 1962 г.).
Таможенная конвенции о временном ввозе упаковок (вступила в силу 15 марта 1962 г.).
Таможенная конвенция АТА GARNET для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) (вступила в силу 30 июля 1963 г.).
Таможенная конвенция о материально-техническом обеспечении моряков (вступила в силу 11 декабря 1965 г.).
Таможенная конвенция о международном транзите товаров (Конвенция ITI) (вступила в силу 7 июня 1971 г.).
Таможенная конвенция о временном ввозе учебных материалов (вступила в силу 10 сентября 1971 г.).
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция/Конвенция Киото) (вступила в силу 25 сентября 1974 г.).
Таможенная конвенция о контейнерах (вступила в силу 6 декабря 1975 г.).
Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) (вступила в силу 21 мая 1980 г.).
Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) (вступила в силу 1 января 1988 г.).
Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) (вступило в силу 1 января 1981 г.).
Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г., Конвенция МДП).
Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) (вступила и силу 27 ноября 1993 г.).
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.
Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Федеральный закон от 13 декабря 1996г. № 150-ФЗ «Об оружии».
Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Федеральный закон от 11 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Научная и учебная литература
2.1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: учебник/ Е. Ф. Авлокушин. М.; Экономисть, 2004. 682 с.
2.2. Актуальные проблемы вхождения России в мировое хозяйство. М.: Центр внешнеэкономических исследований РАН, 1998. 302 с.
2.3. Актуальные проблемы современной таможенной политики России: Материалы заседания «круглого стола» 14 декабря 1995 г. / под науч. ред. проф. Н. М. Блинова. М.: РИО РТА, 1996. 96 с.
2.4. Анализ российского законодательства и предложения к выработке переговорной позиции России по присоединению к ВТО. М.: ВНИКИ, 1997. 193 с.
2.5. Андрианов В. Россия в мировой экономике. М., 1998. 121 с.
2.6. Бакаева О. Ю. Таможенное право России / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Отв. ред. Н. И. Химичеиа. М.: Юристъ, 2004. 592 с.
2.7. Балабанов И. Т, Внешнеэкономические связи / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М., 1998. 391 с.
2.8. Басова Т. Е. Практикум по курсу «Мировая экономика». М., 2001. 824 с.
2.9. Буглай В. Б. Международные экономические отношения. М., 2000. 382 с.
2.10. Бурмистров, В. И. Внешняя торговля Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001. 592 с.
2.11. Валютный рынок и валютное регулирование: учеб. пособие / под ред. И. Н. Платоновой. М.: БЕК, 1996. 475 с.
2.12. Власова, В. М. Таможенные операции. М.: Финансы и статистика, 2007. 144 с.
2.13. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы // ВНИКИ. 1997, № 1-2. 1998. № 1-2. 78 с.
2.14. Галанжин Е. Ф. Таможенные режимы. Практические аспекты таможенного регулирования ВЭД / Е. Ф. Галанжин, В. М. Кутова. 2005. 301 с.
2.15. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. М., 2001. 79 с.
2.16. Голощанов Н. А. Таможенный контроль. М., 2000. 311 с.
2.17. Давыдов О.Р. Внешняя торговля: время перемен. М., 2006. 113 с.
2.18. Диденко Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности и Российской Федерации. СПб., 2007.
2. 19. Дзюбенко П. В. Таможенная политика России: курс лекций / П. В. Дзюбенко, Ю. Г. Кисловский. М.: РИО РТА, 2000. 592 с.
2.20. Долгопятова Т. Г. Российские предприятия в переходной экономике: Экономические проблемы и поведение. М.: Дело Лтд, 2005. 288 с.
2.21. Долгов С. И. Глобализация экономики. М., 1998. 204 с.
2.22. Дюмулен И. И. Всемирная торговая организация: монография. М.: ТОО «Офсет Принт», Москва. 1997. 399 с.
2.23. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. / М. Е. Елова и др. М.: Логос, 2006. 482 с.
2.24. Назаренко В. М. Таможенное обслуживание ВЭД. М.: Экзамен, 2001. 767 с.
2.25. Основы внешнеэкономических знании / под ред. И. П. Фаминского. М., 1999. 438 с.
2.26. Орешкин В. Финансовый кризис и внешнеэкономический комплекс — кто — кого? // Экономика и жизнь. 1998. № 51. 56 с.
2.27. Орешкин В. Либерализация внешнеэкономической деятельности и инвестиционный климат в России // БИКИ. 2007. № 48. 85 с.
2.28. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М., 2005. 492 с.
2.29. Пресняков В. Ю. Современная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект: учеб. пособие. М.: РИО РТА, 2006 421 с.
2.30. Свинухова В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Экономисть, 2006. 621 с.
2.31. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М., 2006. 329 с.
2.32. Удовенко С. П. Таможенный тариф в регулировании внешней торговли: зарубежный опыт и российская практика. СПб.: Синтез Полиграф, 2000. 361 с.

Актуальные проблемы вхождения России в мировое хозяйство. М.: Центр внешнеэкономических исследований РАН, 1998. С. 28.
Дюмулен И. И. Всемирная торговая организация: монография. М.: ООО «Офсет Принт», Москва. 1997. С. 112.
Балабанов И. Т, Внешнеэкономические связи / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М., 1998. С. 47.
Анализ российского законодательства и предложения к выработке переговорной позиции России по присоединению к ВТО. М.: ВНИКИ, 1997. С. 52.
Буглай В. Б. Международные экономические отношения. М., 2000. С. 51.
Орешкин В. Либерализация внешнеэкономической деятельности и инвестиционный климат в России // БИКИ. 2007. № 48. С. 38.
Орешкин В. Финансовый кризис и внешнеэкономический комплекс — кто — кого? // Экономика и жизнь. 1998. № 51. С. 22.
Долгопятова Т. Г. Российские предприятия в переходной экономике: Экономические проблемы и поведение. М.: Дело Лтд, 2005. С. 101.
Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: учебник/ Е. Ф. Авдокушин. М.; Экономисть, 2004. С. 58.
Бурмистров, В. И. Внешняя торговля Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001. С. 88.
Голощанов Н. А. Таможенный контроль. М., 2000. С. 72.
Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы // ВНИКИ. 1997, № 1-2. 1998. № 1-2. С. 17.
Свинухова В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Экономисть, 2006. С 41.
Основы внешнеэкономических знании / под ред. И. П. Фаминского. М., 1999. С. 101.
Басова Т. Е. Практикум по курсу «Мировая экономика». М., 2001. С. 46.
Актуальные проблемы современной таможенной политики России: Материалы заседания «круглого стола» 14 декабря 1995 г. / под науч. ред. проф. Н. М. Блинова. М.: РИО РТА, 1996. С. 81.
Химичева Н.И. Налоговое право. М., 1997. С. 189.
Козырин А.Н. Таможенная пошлина. М., 2003. С 61. Артёмов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. М.. 2004. С. 46.
Дзюбенко П. В. Таможенная политика России: курс лекций / П. В. Дзюбенко, Ю. Г. Кисловский. М.: РИО РТА, 2000. С. 72.
Удовенко С. П. Таможенный тариф в регулировании внешней торговли: зарубежный опыт и российская практика. СПб.: Синтез Полиграф, 2000. С. 72.
Власова В. М. Таможенные операции. М.: Финансы и статистика, 2007. С. 14.












76

1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
1.2.Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС) (вступила в силу 4 ноября 1952 г.).
1.3.Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей (вступила в силу 28 июля 1953 г.).
1.4.Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов (вступила в силу 3 октября 1957 г.).
1.5.Конвенция о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах и (Протокол о поправках к ней) (вступила в силу 1 сентября 1959 г.).
1.6.Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования (вступила в силу 15 марта 1962 г.).
1.7.Таможенная концепция о временном ввозе профессионального оборудования (вступила в силу 1 июля 1962 г.).
1.8.Таможенная конвенция об упрощении ввоза товаров для показа или использования на выставках, ярмарках, встречах или других подобных мероприятиях (вступила в силу 13 июля 1962 г.).
1.9.Таможенная конвенции о временном ввозе упаковок (вступила в силу 15 марта 1962 г.).
1.10.Таможенная конвенция АТА GARNET для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) (вступила в силу 30 июля 1963 г.).
1.11.Таможенная конвенция о материально-техническом обеспечении моряков (вступила в силу 11 декабря 1965 г.).
1.12.Таможенная конвенция о международном транзите товаров (Конвенция ITI) (вступила в силу 7 июня 1971 г.).
1.13.Таможенная конвенция о временном ввозе учебных материалов (вступила в силу 10 сентября 1971 г.).
1.14.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция/Конвенция Киото) (вступила в силу 25 сентября 1974 г.).
1.15.Таможенная конвенция о контейнерах (вступила в силу 6 декабря 1975 г.).
1.16.Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) (вступила в силу 21 мая 1980 г.).
1.17.Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) (вступила в силу 1 января 1988 г.).
1.18.Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) (вступило в силу 1 января 1981 г.).
1.19.Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г., Конвенция МДП).
1.20.Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) (вступила и силу 27 ноября 1993 г.).
1.21.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.
1.22.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
1.23.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
1.24.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.
1.25.Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
1.26.Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
1.27.Федеральный закон от 13 декабря 1996г. № 150-ФЗ «Об оружии».
1.28.Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».
1.29.Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
1.30.Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
1.31.Федеральный закон от 11 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

2.Научная и учебная литература
2.1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: учеб¬ник/ Е. Ф. Авлокушин. М.; Экономисть, 2004. 682 с.
2.2. Актуальные проблемы вхождения России в мировое хозяйство. М.: Центр внешнеэкономических исследований РАН, 1998. 302 с.
2.3. Актуальные проблемы современной таможенной политики России: Материалы заседания «круглого стола» 14 декабря 1995 г. / под науч. ред. проф. Н. М. Блинова. М.: РИО РТА, 1996. 96 с.
2.4. Анализ российского законодательства и предложения к выработке переговорной позиции России по присоединению к ВТО. М.: ВНИКИ, 1997. 193 с.
2.5. Андрианов В. Россия в мировой экономике. М., 1998. 121 с.
2.6. Бакаева О. Ю. Таможенное право России / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Отв. ред. Н. И. Химичеиа. М.: Юристъ, 2004. 592 с.
2.7. Балабанов И. Т, Внешнеэкономические связи / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М., 1998. 391 с.
2.8. Басова Т. Е. Практикум по курсу «Мировая экономика». М., 2001. 824 с.
2.9. Буглай В. Б. Международные экономические отношения. М., 2000. 382 с.
2.10. Бурмистров, В. И. Внешняя торговля Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001. 592 с.
2.11. Валютный рынок и валютное регулирование: учеб. пособие / под ред. И. Н. Платоновой. М.: БЕК, 1996. 475 с.
2.12. Власова, В. М. Таможенные операции. М.: Финансы и статистика, 2007. 144 с.
2.13. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы // ВНИКИ. 1997, № 1-2. 1998. № 1-2. 78 с.
2.14. Галанжин Е. Ф. Таможенные режимы. Практические аспекты таможенного регулирования ВЭД / Е. Ф. Галанжин, В. М. Кутова. 2005. 301 с.
2.15. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. М., 2001. 79 с.
2.16. Голощанов Н. А. Таможенный контроль. М., 2000. 311 с.
2.17. Давыдов О.Р. Внешняя торговля: время перемен. М., 2006. 113 с.
2.18. Диденко Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности и Российской Федерации. СПб., 2007.
2. 19. Дзюбенко П. В. Таможенная политика России: курс лекций / П. В. Дзюбенко, Ю. Г. Кисловский. М.: РИО РТА, 2000. 592 с.
2.20. Долгопятова Т. Г. Российские предприятия в переходной экономике: Экономические проблемы и поведение. М.: Дело Лтд, 2005. 288 с.
2.21. Долгов С. И. Глобализация экономики. М., 1998. 204 с.
2.22. Дюмулен И. И. Всемирная торговая организация: монография. М.: ТОО «Офсет Принт», Москва. 1997. 399 с.
2.23. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятель¬ность. / М. Е. Елова и др. М.: Логос, 2006. 482 с.
2.24. Назаренко В. М. Таможенное обслуживание ВЭД. М.: Экзамен, 2001. 767 с.
2.25. Основы внешнеэкономических знании / под ред. И. П. Фаминского. М., 1999. 438 с.
2.26. Орешкин В. Финансовый кризис и внешнеэкономический комплекс — кто — кого? // Экономика и жизнь. 1998. № 51. 56 с.
2.27. Орешкин В. Либерализация внешнеэкономической деятельности и инвестиционный климат в России // БИКИ. 2007. № 48. 85 с.
2.28. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М., 2005. 492 с.
2.29. Пресняков В. Ю. Современная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект: учеб. пособие. М.: РИО РТА, 2006 421 с.
2.30. Свинухова В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Экономисть, 2006. 621 с.
2.31. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М., 2006. 329 с.
2.32. Удовенко С. П. Таможенный тариф в регулировании внешней торгов¬ли: зарубежный опыт и российская практика. СПб.: Синтез Полиграф, 2000. 361 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления таможенной политики Российской Федерации?

Основные направления таможенной политики Российской Федерации включают снижение таможенных барьеров, упрощение таможенных процедур, защиту внутреннего рынка, борьбу с контрафактной продукцией и нелегальной ввозом товаров, поддержку экспорта и развитие внешнеэкономической деятельности.

Какая правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации включает Конституцию РФ, Таможенный кодекс РФ, законы и подзаконные акты, нормативные документы таможенных органов, международные договоры и соглашения, регулирующие таможенную деятельность.

Какое значение имеет таможенный тариф в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности?

Таможенный тариф является основой таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Он определяет ставки пошлин и сборов, применяемых при импорте и экспорте товаров, а также другие таможенные платежи. Таможенный тариф регулирует внешнюю торговлю, защищает интересы отечественных производителей и формирует конкурентоспособные условия для вовлечения России в международную экономику.

Что такое таможенная стоимость товара?

Таможенная стоимость товара - это стоимость товара, которая принимается во внимание при расчете таможенных платежей при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. Таможенная стоимость включает стоимость товара, стоимость упаковки и упаковочных материалов, стоимость транспорта, страховки и другие расходы, связанные с доставкой товара до таможенной границы РФ.

Какие основные направления таможенной политики Российской Федерации?

Основные направления таможенной политики Российской Федерации включают в себя обеспечение экономической безопасности, защиту внутреннего рынка, выполнение международных обязательств и поддержку внешнеэкономической деятельности. Это достигается путем регулирования таможенных процедур, установления таможенных пошлин и налогов, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу.

Какова правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Закон "О таможенном тарифе", а также другие нормативно-правовые акты, нормы международного права и договоры о таможенном сотрудничестве.

Какое значение имеет таможенный тариф в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности?

Таможенный тариф является основой таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Он определяет размеры таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате при импорте или экспорте товаров. Таможенный тариф также может содержать особые условия торговли с определенными странами или товарными группами.

Что такое таможенная стоимость товара и как она определяется?

Таможенная стоимость товара - это стоимость товара, на основе которой рассчитывается таможенная пошлина и налоги при его импорте или экспорте. Таможенная стоимость определяется в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, установленными Всемирной таможенной организацией. Она включает в себя стоимость товара, расходы на транспортировку, страхование и другие связанные сделки, а также прибыль производителя.

Какие основные направления таможенной политики Российской Федерации?

Основными направлениями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение экономической безопасности страны, защита внутреннего рынка, обеспечение правильного исполнения международных договоров, регулирование внешнеторговых операций, борьба с контрабандой и незаконными операциями, обеспечение соблюдения прав и интересов юридических и физических лиц при проведении внешнеэкономической деятельности.

Какова правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России?

Правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в России включает в себя ряд федеральных законов и нормативных актов, в том числе Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Постановление Правительства РФ "Об утверждении перечня товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу (вывозу) на таможенную территорию Евразийского экономического союза", и другие. Эти нормативные акты определяют правила и процедуры внешнеэкономической деятельности, включая таможенную декларацию, таможенную стоимость, таможенный тариф и т.д.