Состав коммерческих характеристик товара. Методы оценки конкурентоспособности товара.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 2323 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 27.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие коммерческих характеристик товара
1.1. Сущность коммерческих характеристик товара
1.2. Состав коммерческих характеристик товара
2. Методы оценки конкурентоспособности товара
2.1. Статистичеккие методы оценки конкурентоспособности товара
2.2. Расчетные методы оценки конкурентоспособности товара
Заключение
Список литературы
Приложение 1: Оценка качеств продукта потребителем
Приложение 2: Оценка конкурентоспособности товара на различных сегментах рынка
Фрагмент для ознакомления

Суммарные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции и средних суммарных затрат на эксплуатацию (установку) продукции.
Порядок производства расчета показателей конкурентоспособности был следующим.
1. Рассчитывалось среднее арифметическое значение экспертной оценки по каждому параметру: сумма оценок/количество экспертов.
2. Результат (в баллах) заносился в табл. 4, 5 в графу "Параметры" по факторам, не имеющим количественной оценки.
3. Единичный показатель конкурентоспособности по каждому параметру д определяли как отношение параметров модели "Купол-7" к наиболее опасному конкуренту на целевом сегменте, результат отражен в графе "Расчетные значения — д".
По показателям, уменьшение значения которых желательно для потребителя, отношение параметров инвертируется.
4. По каждой группе критериев эксперты произвели ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и присвоили вес. Данные занесли в графу "Весовой коэффициент".
5. Итоговое значение по каждому параметру рассчитывалось как произведение единичного показателя конкурентоспособности и весового коэффициента графа "Итог".
6. Групповой показатель по техническим параметрам Ц.„ определялся суммированием всех значений, отраженных в графе "Итог" по качественным характеристикам.
7. Групповой показатель по экономическим параметрам Е,„
рассчитывался суммированием всех значений по ценовым характеристикам, отраженным в графе "Итог".
8. На основе общих показателей по техническим и экономическим параметрам определили значение интегрального показателя ИК уровня конкурентоспособности создаваемого изделия
ИК = Ц„ /Е,„
Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается в том, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта.
Если значение ИК равно или больше 1 — проектируется конкурентоспособное изделие.
9. По итогам можно сделать вывод о конкурентоспособности представленной модели кондиционера "Купол-7" на сегменте "Банки, офисы коммерческих фирм"; на сегменте "Частные лица" кондиционер является не конкурентоспособным, но при этом имеет преимущество по ценовым характеристикам.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М., 2001. - 221с.
Коллектив авторов консалтинговой компании БКГ. Виды конкурентных стратегий. М., 2002.
Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2001. - N 3. - С.54-60.
Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. - М., 2001. - 296с.
Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров // ЭКО. - 2000. - N 4. - С.87-92.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М., 2001. - 221с.
Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2003, с. 55.
Емельянов С.М. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX в. М.: Международные отношения, 2001
Рожновой Е. С. Показатели качества продукции и оценка ее конкурентоспособности. Тюмень, 2002.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М., 2002. - 892с.
Субботин А.К. Проблемы конкурентоспособности ведущих российских компаний // Россия и современный мир. - 2002. - N 2. - С.154-166.
Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. - 2003. - N 1. - С.31-43.
Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – 2003. - № 1 (9). – с. 23 – 34.
Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // Бизнес и банки. – 2003. - N 43.
http://www.asia-manager.com/marketing_theme_3 Mar 2007
Фасхиев Х., Крахмалева А., Попова Е., Сыч С. Методика оценки конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей // Стандарты и качество 3/2007
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2002
цитируется по http://www.metaphor.ru/er/serv/serv_04.xml
цитата по http://www.asia-manager.com/marketing_theme_3 Mar 2007












16

Список литературы

1.Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. - М., 2001. - 296с.
2.Емельянов С.М. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX в. М.: Международные отношения, 2001.
3.Коллектив авторов консалтинговой компании БКГ. Виды конкурентных стратегий. М., 2002.
4.Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2001. - N 3. - С.54-60.
5.Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2003, с. 55.
6.Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М., 2001. - 221с.
7.Рожновой Е. С. Показатели качества продукции и оценка ее конкурентоспособности. Тюмень, 2002.
8.Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров // ЭКО. - 2000. - N 4. - С.87-92.
9.Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // Бизнес и банки. – 2003. - N 43.
10.Субботин А.К. Проблемы конкурентоспособности ведущих российских компаний // Россия и современный мир. - 2002. - N 2. - С.154-166.
11.Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – 2003. - № 1 (9). – с. 23 – 34.
12.Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. - 2003. - N 1. - С.31-43.
13.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М., 2002. - 892с.
14.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2002
15.http://www.asia-manager.com/marketing_theme_3 Mar 2007
16.http://www.metaphor.ru/er/serv/serv_04.xml
17.Фасхиев Х., Крахмалева А., Попова Е., Сыч С. Методика оценки конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей // Стандарты и качество 3/2007

Вопрос-ответ:

Что такое коммерческие характеристики товара?

Коммерческие характеристики товара - это информация о товаре, которая позволяет оценить его потребительские качества, конкурентоспособность и преимущества перед аналогичными товарами на рынке.

Какие составляющие входят в коммерческие характеристики товара?

Коммерческие характеристики товара включают в себя такие параметры, как цена, качество, упаковка, внешний вид, марка или бренд, ассортимент предлагаемых товаров, условия продажи и др.

Как оценивают конкурентоспособность товара?

Конкурентоспособность товара оценивают с помощью различных методов, включая статистические и расчетные подходы. Статистические методы основаны на сборе и анализе данных о продажах и предпочтениях потребителей, а расчетные методы позволяют оценить конкурентоспособность на основе сравнения стоимости, качества и других параметров товара с аналогичными товарами конкурентов.

Какие статистические методы используются для оценки конкурентоспособности товара?

Для оценки конкурентоспособности товара часто применяются такие статистические методы, как анализ долей рынка, анализ продаж по регионам, анализ ценовой политики, анализ удовлетворенности потребителей и др. Эти методы позволяют получить объективные данные о рынке и понять, насколько товар конкурентоспособен.

Какие расчетные методы используются для оценки конкурентоспособности товара?

Для оценки конкурентоспособности товара часто применяются расчетные методы, такие как сравнительный анализ стоимости производства, сравнение цен и качества с аналогичными товарами конкурентов, расчет индекса конкурентоспособности и др. Эти методы позволяют оценить относительное преимущество товара на рынке.

Что такое коммерческие характеристики товара?

Коммерческие характеристики товара - это те характеристики, которые указываются в его описании и используются для его продажи и рекламы. Они включают в себя информацию о составе, параметрах, функциональности и других особенностях товара, которые могут быть интересны потребителям.

Какой состав обычно имеют коммерческие характеристики товара?

Состав коммерческих характеристик товара может быть разным в зависимости от его типа и назначения. Он может включать информацию о физических свойствах товара, его качестве, применении, условиях хранения, сроке годности и других параметрах, которые могут быть важны для потребителей.

Какие методы можно использовать для оценки конкурентоспособности товара?

Для оценки конкурентоспособности товара можно использовать различные методы. В числе статистических методов оценки конкурентоспособности могут быть анализ рынка и конкурентов, сбор и анализ данных о продажах и спросе на товар, проведение маркетинговых исследований и т.д. К расчетным методам оценки конкурентоспособности относятся методы сравнительного анализа себестоимости, расчет экономической эффективности и другие.

Какие статистические методы используются для оценки конкурентоспособности товара?

Для оценки конкурентоспособности товара можно использовать следующие статистические методы: анализ доли рынка, анализ выручки и продаж, анализ динамики спроса, анализ средних цен, анализ конкурентов и т.д. Эти методы позволяют получить объективную информацию о положении товара на рынке и его конкурентоспособности.

Какие расчетные методы могут быть использованы для оценки конкурентоспособности товара?

Для оценки конкурентоспособности товара можно использовать такие расчетные методы, как сравнительный анализ себестоимости, расчет экономической эффективности, анализ затрат на маркетинг и рекламу, расчет показателей рентабельности и другие. Эти методы помогают определить, насколько товар является конкурентоспособным с экономической точки зрения.

Что такое коммерческие характеристики товара?

Коммерческие характеристики товара - это набор свойств и параметров товара, которые влияют на его конкурентоспособность и способность удовлетворять потребности покупателей.

Какие параметры входят в состав коммерческих характеристик товара?

В состав коммерческих характеристик товара входят такие параметры, как цена, качество, упаковка, дизайн, бренд, гарантийное обслуживание, срок годности и другие.