Процедура проведения системного анализа в стратег. менеджменте.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 3131 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.04.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте
1.1. Анализ внутренней и внешней среды в организации
1.2. Анализ и выбор стратегии
1.2.1. Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
1.2.2. Матрица GE/McKinsey
2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды НПФ «Агрострой»
2.1. Характеристика предприятия НПФ «Агрострой»
2.1.1. Адрес, представительства, реквизиты
2.1.2. Сфера деятельности предприятия
2.2. Анализ внутренней и внешней среды в организации Методом SWOT - анализа
2.2.1. SWOT анализ
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Таблица 1
Основные производные показатели динамики обменного курса рубля в январе-декабре 2006 года
  янв. фев. март I кв. апр. май июнь II кв. июль авг. сент. III кв. окт. нояб. дек. IV кв. Номинальный курс доллара США к рублю на конец периода 28,12 28,12 27,76 27,76 27,27 26,98 27,08 27,08 26,87 26,74 26,78 26,78 26,75 26,31 26,33 26,33 Номинальный курс евро к рублю на конец периода 34,04 33,33 33,47 33,47 34,19 34,64 33,98 33,98 34,11 34,31 33,98 33,98 34,03 34,68 34,7 34,7 Средний номинальный курс доллара США к рублю за период 28,41 28,2 27,88 28,16 27,57 27,06 26,98 27,2 26,92 26,77 26,74 26,81 26,86 26,62 26,29 26,59 Средний номинальный курс евро к рублю за период 34,25 33,73 33,49 33,82 33,75 34,52 34,2 34,16 34,16 34,27 34,1 34,17 33,9 34,23 34,73 34,29 Средний номинальный курс доллара США к рублю за период с начала года 28,41 28,3 28,16 28,16 28,01 27,82 27,68 27,68 27,57 27,47 27,39 27,39 27,33 27,27 27,18 27,18 Средний номинальный курс евро к рублю за период с начала года 34,25 33,99 33,82 33,82 33,8 33,95 33,99 33,99 34,01 34,04 34,05 34,05 34,04 34,05 34,11 34,11
На рисунке (Рис. 1.) изображена динамика курса доллара за 2005 до 2007 года.

На рисунке (Рис. 2.) изображена динамика курса Евро за 2005 до 2007 года.


В таблице 3 изображена динамика средних процентных ставок кредитных организаций России по краткосрочным кредитам в долларах США (% годовых).
Таблица 3
Средние процентные ставки кредитных организаций России по краткосрочным кредитам в долларах США (% годовых)
Год Месяц нефинансовым организациям населению 00 Январь 11,6 13,4 00 Апрель 12,7 12,9 00 Июль 12,4 12,9 00 Октябрь 11,2 12,4 01 январь 11,2 13,5 01 апрель 11,5 10,4 01 июль 11,1 10,2 01 октябрь 11,2 10,9 02 январь 10,1 13,9 02 апрель 10,2 11,1 02 июль 10,5 10,9 02 октябрь 10,1 10,2 03 январь 9,6 9,8 03 апрель 8,4 10,2 03 июль 9 10 03 октябрь 8,5 10,5 04 январь 8,5 12,5 04 апрель 7,8 12,5 04 июль 8 10,7 04 октябрь 8,3 11,5 05 январь 8,2 10,4 05 апрель 8,5 10,6 05 июль 9,2 10,2 05 октябрь 8,7 10,2 06 январь 8,6 13 06 апрель 8,5 11,5 06 июль 8,6 13,2 06 октябрь 8,6 13 06 декабрь 8,4 13,3

Рис. 1. Динамика средних процентных ставок кредитных организаций России по краткосрочным кредитам в долларах США (% годовых
Анализ представленных данных показал, что в целом экономика развивается устойчиво и можно не рассматривать экономические и валютные риски в качестве значимых и способных оказать значительное влияние на основную деятельность компании.
При выработке стратегии развитии основные внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития.
На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего основных Снижение темпов роста рынка и Вхождение на рынок мощного конкурента.
На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (Предоставление новых услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов, выход на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование).
Как видно, все возможности фирмы имеют для нее большое значение и их надо обязательно использовать.
SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей представлена в табл. 2.
Таблица 2
Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность Предоставления новых услуг с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов, и продвижение их за счет эффективной рекламной компании Высокий темп роста рынка Средняя вероятность Вход на новые рынки сбыта Низкая вероятность 4. Оценка угроз с помощью метода позиционирования.
5. Составить окончательный список угроз и возможностей, сильных и слабых сторон, которые должны быть учтены при разработке стратегии.

Влияние угроз на организацию
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние "Легкие ушибы" Высокая вероятность Вхождение на рынок мощного конкурента Средняя вероятность Спад в экономике Снижение темпов роста рынка Низкая вероятность Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, необходимо обязательно использовать. То же касается угроз, попавших на поля ВР, ВК и СР, которые требуют обязательного устранения..
Самая опасная угроза - конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке.
Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации в целом.

Заключение
Анализ среды на выявление угроз и возможностей, которые могут возникать во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные методы стратегического анализа среды.
Разработка стратегии у американских менеджеров начинается с применения матрицы первичного стратегического анализа, которую называют матрицей SWOT-анализа (по начальным буквам английских слов strengths — сила, weaknesses — слабости, opportunities — возможности, threats — угрозы). Метод SWOT основан на простейшей структуризации, заключающейся в том, что сначала весь мир делится на две части — внешнюю среду и саму компанию, а затем события в каждой из этих частей делятся на благоприятные и неблагоприятные.
При анализе и выборе стратегии широкое распространение в стратегическом менеджменте получили матрицы:
матрица «рост/доля» (БКГ, или BCG), разработанная консалтинговой компанией Boston Consulting Group;
матрица «привлекательность отрасли/положение в конкуренции» (DE), созданная компанией General Electric совместно с McKinsey;
матрица «жизненный цикл отрасли Arthur D. Little (ADL/LC).
Матрица портфеля деловой активности Бостонской консалтинговой группы (БКГ) определяет положение организации и ее бизнесов (СЗХ или СЕБ) по отношению к возможностям отрасли. В матрице БКГ заложена идея классификации продуктов или бизнесов (в зависимости от цели анализа) в соответствии с «долей рынка» и «темпом роста». При анализе хозяйственного портфеля проводится сравнение относительной доли бизнесов фирмы или ее продуктов на рынке с темпами роста всей отрасли.
НПФ Агрострой современный системный интегратор автоматики для систем кондиционирования и вентиляции, пожарных сигнализаций, систем спринклерного пожаротушения и дымоудаления, водо- и теплоснабжения, холодильных установок, котельных установок и для других систем управления технологическими процессами (АСУТП). Мы выполняем все работы от проектирования, комплектования, монтажа и наладки до эксплуатации систем автоматики любого объёма и сложности.
При анализе внешней и внутренней среды компании НПФ Агрострой был применен SWOT – анализ. Среди угроз выявленных данным методом более подробно были рассмотрены финансовые риски.
Финансовые риски в основном могут быть связаны с непредвиденным и резким уменьшением оборотного и собственного капитала, в связи с:
- увеличением темпов уровня инфляции;
- изменением валютного курса (доллар и евро), так как предприятие импортирует техническую продукцию из США и ЕС.
В работе был проанализирован финансовый риск по нескольким показателям:
- по динамике обменного курса;
- по динамике средних процентных ставок кредитных организаций России по краткосрочным кредитам в долларах США (% годовых).
Анализ представленных данных показал, что в целом экономика РФ развивается устойчиво и можно не рассматривать экономические и валютные риски в качестве значимых и способных оказать значительное влияние на основную деятельность компании.
SWOT – анализ показал, что самая опасная угроза для НПФ Агрострой - конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке.

Литература
1. Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. – СПб.: Питер, 2007. – 144с.: ил.
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие/ Под ред. Л.Е. Басовсткого. – М.: ИНФРА – мМ, 2003. – 222 с.
4. Внутрифирменное бюджетирование Настольная книга по постановке финансового планирования. 2-е изд.,перераб. и доп. //Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. – М.: ФиС, 2007 г. 464 с.
5. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: ИНФРА – М. – 2007. – 379 с.– (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)
6. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие/ Под ред. Проф., д.э.н. А.В.Калтырина. – Ростов н/Д: «Фенкис», 2004. – 384 с.
7. Джеймс Бримсон, Джон Антонс, Джей Коллинз. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании: - М.: Вершина, 2007 г. 336 с.
8. Инвестиционное право: учеб. – практич. Пособие/И.З. Фатхутдинов, В.А. Трапезников. – М.: Волтрес Клувер, 2006. – 432 с.
9. Инвестиционная деятельность : учебное пособие / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова и др. ; под ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Киселевой. – 2 – е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
10. Канке Л. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 288 с. — (Профессиональное образование).
11. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 386 с. (Высшее образование).
12. Немировский И.Б., И.А. Старожукова. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. - М: Вильямс, 2006 г. - 512 с.
13. Учет и анализ основных средств промышленных предприятий: Науч. – поп. Изд./О.В. Молчанова, А.В. Тараскина, С.В. Гришина. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 249, [2] с.: ил.
14. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. – М.: Бератор – Пресс, 2003. – 224 с.
15. Попова Л.В. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, С.А. Алимов, М.М. Коростелкин. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 448 с.
16. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие/ Под ред. Проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 416 с.: ил.
17. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование/ В.П. Савчук – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, - 432 с.: ил.
18. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование/ В.П. Савчук – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, - 432 с.: ил.
19. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – 2 изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 592 с.
20. www.cbr.ru – Центральный Банка РФ
Интернет источники
1. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/03/09/31392948

Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 48 -53 С.
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 67 – 70 С.
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 70 - 76С.
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. –48 – 52 с.













5



Относительная доля рынка

«Звезды»

«Вопросительные знаки или «трудные дети»

«Дойные коровы»

«Собаки»

Темпы роста прироста отрасли

0 %

20 %






Низкая (<1)

Высокая (>1)

10 %

Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. – СПб.: Питер, 2007. – 144с.: ил.
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие/ Под ред. Л.Е. Басовсткого. – М.: ИНФРА – мМ, 2003. – 222 с.
4. Внутрифирменное бюджетирование Настольная книга по постановке финансового планирования. 2-е изд.,перераб. и доп. //Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. – М.: ФиС, 2007 г. 464 с.
5. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: ИНФРА – М. – 2007. – 379 с.– (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)
6. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие/ Под ред. Проф., д.э.н. А.В.Калтырина. – Ростов н/Д: «Фенкис», 2004. – 384 с.
7. Джеймс Бримсон, Джон Антонс, Джей Коллинз. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании: - М.: Вершина, 2007 г. 336 с.
8. Инвестиционное право: учеб. – практич. Пособие/И.З. Фатхутдинов, В.А. Трапезников. – М.: Волтрес Клувер, 2006. – 432 с.
9. Инвестиционная деятельность : учебное пособие / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова и др. ; под ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Киселевой. – 2 – е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
10. Канке Л. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 288 с. — (Профессиональное образование).
11. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 386 с. (Высшее образование).
12. Немировский И.Б., И.А. Старожукова. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. - М: Вильямс, 2006 г. - 512 с.
13. Учет и анализ основных средств промышленных предприятий: Науч. – поп. Изд./О.В. Молчанова, А.В. Тараскина, С.В. Гришина. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 249, [2] с.: ил.
14. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. – М.: Бератор – Пресс, 2003. – 224 с.
15. Попова Л.В. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, С.А. Алимов, М.М. Коростелкин. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 448 с.
16. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие/ Под ред. Проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 416 с.: ил.
17. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование/ В.П. Савчук – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, - 432 с.: ил.
18. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование/ В.П. Савчук – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, - 432 с.: ил.
19. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – 2 изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 592 с.
20. www.cbr.ru – Центральный Банка РФ
Интернет источники
1. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/03/09/31392948

Вопрос-ответ:

Как проводится системный анализ в стратегическом менеджменте?

Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте включает анализ внутренней и внешней среды организации, анализ и выбор стратегии. В ходе анализа внутренней и внешней среды организации изучаются факторы, которые могут повлиять на ее успешность. После анализа внутренней и внешней среды, проводится анализ и выбор стратегии, который включает применение различных инструментов, таких как матрица Бостонской консалтинговой группы или матрица GE/McKinsey.

Какие инструменты можно использовать при анализе и выборе стратегии?

При анализе и выборе стратегии в стратегическом менеджменте можно использовать различные инструменты. Один из таких инструментов - это матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), которая позволяет оценить рыночную привлекательность и конкурентоспособность бизнес-единицы. Еще один инструмент - это матрица GE/McKinsey, которая помогает оценить стратегическое положение бизнес-единицы на основе анализа факторов, таких как рыночная привлекательность и конкурентоспособность.

Какие факторы изучаются при анализе внутренней и внешней среды организации?

При анализе внутренней и внешней среды организации изучаются ряд факторов, которые могут повлиять на ее успешность. Во внешней среде анализируются факторы, такие как экономические, политические, социокультурные и технологические условия в которых работает организация. Внутренняя среда организации включает анализ внутренних ресурсов, компетенций, сильных и слабых сторон организации.

Какие характеристики имеет предприятие НПФ «Агрострой»?

НПФ «Агрострой» - это предприятие, которое занимается оптовой продажей сельскохозяйственной техники и запасных частей. Оно имеет несколько представительств в различных регионах России. Сфера деятельности предприятия включает поставку сельскохозяйственной техники фермерским хозяйствам и другим аграрным предприятиям. Адрес, представительства и реквизиты организации можно найти на их официальном сайте или связавшись с их службой поддержки.

Какая процедура проведения системного анализа используется в стратегическом менеджменте?

Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте включает анализ внутренней и внешней среды организации, анализ и выбор стратегии с использованием различных методик, таких как матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и матрица GE/McKinsey.

Какие этапы включает процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте?

Процедура проведения системного анализа в стратегическом менеджменте включает несколько этапов. В первую очередь, проводится анализ внутренней и внешней среды организации. Затем происходит анализ и выбор стратегии с использованием различных методик, таких как матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и матрица GE/McKinsey.

Какие методики анализа и выбора стратегии используются в процедуре системного анализа?

В процедуре системного анализа в стратегическом менеджменте используются различные методики. Наиболее распространены матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) и матрица GE/McKinsey. Эти методики позволяют провести анализ текущего положения организации и определить оптимальную стратегию развития.

Какие характеристики предприятия НПФ «Агрострой» можно выделить?

Предприятие НПФ «Агрострой» имеет следующие характеристики: адрес, представительства и реквизиты. Адрес предприятия такой-то, представительства расположены в таких-то городах, а реквизиты можно узнать у них на официальном сайте или у их представителей.

В какой сфере деятельности работает предприятие НПФ «Агрострой»?

Предприятие НПФ «Агрострой» занимается деятельностью в сфере такой-то. Они занимаются производством, реализацией или предоставлением определенных услуг или товаров. Более подробную информацию о сфере деятельности можно найти на их официальном сайте или у их представителей.

Как проводится системный анализ в стратегическом менеджменте?

Системный анализ в стратегическом менеджменте проводится путем анализа внутренней и внешней среды организации, выбора стратегии и использования соответствующих инструментов, таких как матрицы Бостонской консалтинговой группы и матрица GE/McKinsey.