Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Система управления персоналом и принципы её построения

  • 29 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 05.04.2007
216 руб.720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Система управления персоналом и принципы её построения на примере компании ЗАО «НПФ «АГРОСТРОЙ»

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы управления персоналом
1.1. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации
1.2. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников
1.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала
1.4. Методы оценки работы персонала
Глава 2. Анализ существующей системы управления персоналом в
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Профессионально - квалификационный уровень персонала ЗАО «НПФ «АГРОСТРОЙ» и его характеристика
2.3. Подготовка кадров на предприятии
Глава 3. Предложения по совершенствованию существующей системы управления персоналом в ЗАО «НПФ «АГРОСТРОЙ»
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

На август 2007г. планируются курсы повышения квалификации для главного инженера предприятия.
За последние 2 года на предприятии несколько раз проводилось перемещение кадров. В основном перемещались руководители низового звена из цеха в цех на срок от трех месяцев до одного года. Это было связано с целью ознакомления руководителей со многими сторонами деятельности. Такие знания нужны для более успешной работы и для подготовки на более высокие должности.
Планомерная и систематическая работа по выполнению профессионального уровня проводится и с руководителями высшего звена. Все работники ИТР систематически проходят курсы в г. Москва и г. Санкт-Петербург. Директор комбината работает в этой должности 13 лет (общий стаж работы 26 лет). За это время он систематически проходил курсы повышения квалификации, участвовал в семинарах республиканского уровня, дискуссиях, деловых переговорах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что руководящие кадры предприятия планомерно, систематически и непрерывно повышают свои знания, умения и навыки.
Но предприятие сталкивается и с некоторыми трудностями. В основном, это финансовые проблемы: не всегда компания может оплатить курсы, командировочные или занятия на семинарах. Чаще всего это зависит не столько от данного предприятия, сколько от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.
Глава 3. Предложения по совершенствованию существующей системы управления персоналом в ЗАО «НПФ «АГРОСТРОЙ»
В качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом, направленной на повышение трудовой активности работающих и повышение эффективности труда и его качества, я хочу рассмотреть методы, которые успешно используются на других предприятиях, но еще не применялись на практике в ЗАО «НПФ «АГРОСТРОЙ»:
Провести анализ соответствия целей в области качества, разработанных в подразделениях, и, на этой основе, определить необходимость коррекции Политики и целей в области качества на уровне предприятия. Рекомендуемые механизмы: самооценка (по критериям Премии в области качества), гласное обсуждение материалов по ходу подготовки отчета (верификация).

Обеспечить мотивацию персонала, направленную на повышение квалификации и качества труда, за счет морального стимулирования и опережающего инфляцию повышения уровня оплаты труда.

«Клуб 100» (можно рассмотреть и другие названия). Эту систему можно использовать как альтернативу дополнительной стимулирующей оплаты, и она позволяет привлечь внимание к работникам, которые изо дня в день делают именно то, что обязаны делать. Она представляет собой бальную систему. За год работы без прогулов начисляется 25 баллов, за год без нарушения дисциплины – также 25 баллов, за год без опозданий 15 баллов. Дополнительные баллы начисляются работникам также за поданные ими предложения по повышению производительности труда и за обслуживание клиентов. Работникам набравших 100 баллов вручают, например, куртку или сумку с надписью «Клуб 100». Работникам, набравшим более 100 баллов, можно предложить выбрать по каталогу небольшие подарки за счет фирмы. Тем работникам, которые не будут тратить заработанные за год ими баллы, могут накапливать их на своих счетах, и когда счет достигнет 600 баллов, они могут получить более ценные подарки. Также можно добавлять баллы за работу без больничных, за сверхурочную работу в связи с производственной необходимостью. Эта система повышает соревновательность между членами трудового коллектива.

Использовать в компании следующие виды мотивации персонала:
Материальную мотивацию
Осуществлять ежемесячное премирование персонала с учетом эффективности работы каждого сотрудника. Использовать денежные выплаты в виде надбавок к должностным окладам за увеличение объема выполненных работ, за использование в работе знаний иностранного языка, а также за совмещение профессий.
Моральную мотивацию
Награждать сотрудников компании за высокие показатели в производственной деятельности в виде почетных грамот, отличительных знаков и других корпоративных наград.
Карьерную мотивацию
По итогам прохождения аттестационных комиссий повышать сотрудников компании в должности и окладе.
Социальную мотивацию
Выдвинуть на передний план социальное мотивирование персонала компании, к примеру, оформление добровольного медицинского страхования. В целях привлечения высокопрофессиональных специалистов с дочерних обществ и ЗФ компании, находящихся в других городах, осуществлять предоставление квартир.
Для повышения заинтересованности персонала в точном соблюдении графика работ и сдачи работы с первого предъявления вести целевое премирование по соответствующим критериям соблюдения сроков и высокое качество.

Разработать в компании систему льгот как косвенное вознаграждение сотрудников в форме предоставления определенных, оплачиваемых компанией услуг. К примеру:
Корпоративные вечеринки за счет предприятия
Дополнительное негосударственное пенсионное страхование
Дополнительное медицинское страхование
Частичная или полная оплата расходов за стоянку, парковку, бензин и ремонт личного автомобиля.
Предоставление полностью или частично оплачиваемых предприятием туристических путевок, путевок в дом отдых и санатории.
Оплата проезда в городском транспорте кроме такси.
Частичная компенсация использования средств мобильной связи и коммуникаций
Использование транспорта компании для подвоза персонала к месту работы и обратно.

Начать внедрять в организации новый способ управления персоналом – партисипативное управление. Оно предусматривает объединение мотивационного вознаграждения с участием в управлении производством. Это программы вознаграждения за труд, направленные на усиление внутренней мотивации и заинтересованность работников в трудовом процессе путем расширения их полномочий в деятельности фирмы. В отличие от большинства систем оплаты труда, построенных на учете индивидуального вклада работников фирмы, партисипативное управление базируется на признании взаимных интересов всех членов фирмы, что способствует интеграции этих интересов и увеличению заинтересованности работников в результате труда.
Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
Ясно, что любые системы, в том числе и система мотивации, разрабатываются и внедряются в русле общей стратегии организации. Следует помнить, что сама стратегия реализуется на конкретных рабочих местах. Необходим баланс между интересами организации в целом и отдельных сотрудников.
Система мотивации должна корректироваться и доводится до сведения каждого сотрудника линейными менеджерами. От подхода линейного менеджера во многом зависит, станет ли предлагаемая система мотивирующим фактором.




Заключение
Данная курсовая работа посвящена изучению системы управления персоналом и принципов ее построения на примере ЗАО «НПФ «АГРОСТРОЙ».
В настоящее время специалисты в области управления персоналом все больше склоняются к тому, что эффективные руководители должны оперировать с помощью чувств и обратной связи, намечать свой путь в будущее, двигаться пошагово, быть готовыми всегда повернуть назад, если натолкнутся на стекло.
Чтобы уменьшить вероятность управленческой ошибки руководитель вынужден постоянно чувствовать психологический «пульс» своих подчиненных, быть «на связи». В среде управленцев пользуются популярностью дискуссии о том, на сколько дней они могут покинуть свои организации без серьезных проколов или сколько времени достаточно, чтобы удержаться в контексте управленческой ситуации. Эти разговоры как раз о непрерывном контакте руководителя с сотрудниками и ситуацией.
Анализ проведенного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:
Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.
Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом.
Список литературы
Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 2002. – 167 с.
Бредин И.Т. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2005. – 179 с.
Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. М.: Финансы и статистика, 1996. - 198 с.
Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. – М.: Наука, 1993. - 301 с.
Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Педагогика, 2000. - 468 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
Китаева Н.К. Основы проектирования оптимальной системы мотивации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2006. - №12. с. 44-51.
Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Наука, 1992. - 789 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Наумова С.А. Типология работников: вопросы управления // Социологические исследования. 1991. №2. с. 45-51.
Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2003. - 423 с.
Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Наука, 1995. - 253 с.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. - 176 с.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – М., 1998.
Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М.: Политиздат, 1990. - 168 с.
Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.: Гардарики, 2005. – 420 с.
Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех. – М.: Дело, 1993. - 214 с.
Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 1997. - 356 с.






Приложение



Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 2006. - 356 с.
Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Наука, 1995. - 253 с.
Там же.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М.: Политиздат, 2003. - 168 с.
Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 2006. - 356 с.
Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 2002.- 167 с.
Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 2002. – 167 с.












28

Список литературы
1.Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2002. - 378 с.
2.Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 2002. – 167 с.
3.Бредин И.Т. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2005. – 179 с.
4.Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. М.: Финансы и статистика, 1996. - 198 с.
5.Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. – М.: Наука, 1993. - 301 с.
6.Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Педагогика, 2000. - 468 с.
7.Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2000. - 566 с.
8.Китаева Н.К. Основы проектирования оптимальной системы мотивации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2006. - №12. с. 44-51.
9.Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. – Кишинев, 1993. - 241 с.
10.Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Наука, 1992. - 789 с.
11.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
12.Наумова С.А. Типология работников: вопросы управления // Социологические исследования. 1991. №2. с. 45-51.
13.Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2003. - 423 с.
14.Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Наука, 1995. - 253 с.
15.Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. - 176 с.
16.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – М., 1998.
17.Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М.: Политиздат, 1990. - 168 с.
18.Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.: Гардарики, 2005. – 420 с.
19.Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех. – М.: Дело, 1993. - 214 с.
20.Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов (из опыта немецких специалистов) // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 1997. - 356 с.

Принципы проектирования системы управления персоналом

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования службы управления персоналом в современной организации

1.1 Сущность системы управления персоналом

1.2 Основные подходы к построению системы управления персоналом организации

2. Принципы проектирования системы управления персоналом на примере ОАО «трест Строительство №25»

2.1 Общая характеристика и структура управления ОАО «трест Строительство №25»

2.2 Анализ системы управления персоналом в ОАО «трест Строительство №25»

3. Рекомендации по совершенствованию принципов построения системы управления персоналом в ОАО «трест Строительство №25»

Вывод

Список используемых источников

Введение

Проблемы управления на предприятиях, независимо от форм собственности всегда были и остаются наиболее актуальными как во всем мировом сообществе в целом, так и в определенной стране, независимо от ее социально-политического вниз. Потому что четко разработанных систем управления персоналом зависит не только социальная и творчества работников, но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности.

Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от человеческих ресурсов, их навыки, умения, знания. Для процветания организации необходимо постоянное внимание на решении трех ключевых проблем:

) выбрать сферу деятельности,;

) подобрать необходимых специалистов;

) организовать их работу с максимальной результатов.

Постепенное осознание важности человеческого фактора приводит к появлению служб управления персоналом [2].

Служба управления персоналом является функциональным подразделением, так как по сути непосредственно не участвует в основной деятельности, но обеспечивает нормальное функционирование организации.

Деятельность этих услуг отличается от деятельности отделов кадров. Управление персоналом становится одной из наиболее важных функций предприятия. Основной целью службы персонала является повышение эффективности работы сотрудников. Наиболее важные задачи, такие услуги: управление мотивации персонала, выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее, обеспечение каждой службы, квалифицированных кадров и др.

Узнать стоимость работы