Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Международные договоры как источник права, регуирующего отношения между Россией и Китаем

  • 29 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 27.03.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. История договорных отношений между Россией и Китаем
Глава 2. Действующие договоры между Россией и Китаем
2.1 Политические договоры
2.2 Экономические договоры
2.3 Социально-культурные договоры, договоры о научно-техническом сотрудничестве
Глава 3. Отражение российско-китайских договоров в законодательстве РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

долларов к 2010 году.
Среди договорной базы экономического взаимодействия можно назвать также следующие документы:
Меморандум о взаимопонимании между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством коммерции Китайской Народной Республики о Программе развития российско-китайского торгово-экономического сотрудничества (2006-2010 гг.);
Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Российской Федерации и Государственным комитетом КНР по контролю за банковской деятельностью о сотрудничестве в сфере контроля и управления банковской деятельность;
Меморандум о взаимопонимании между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Государственным главным управлением КНР по охране окружающей среды о совместном мониторинге трансграничных вод Китая и России;
Меморандум между Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и Государственной администрацией КНР по торговле и промышленности о реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области борьбы с недобросовестной конкуренцией и антимонопольной политики в 2006-2007 гг.
2.3 Социально-культурные договоры, договоры о научно-техническом сотрудничестве
Стабильно развиваются двусторонние культурные связи России и Китая, уровень которых поддерживается за счет заинтересованности китайских партнеров в осуществлении коммерческих проектов: ежегодно в Китае гастролируют 80-90 российских художественных коллективов. Достигнута договоренность включать в межправительственные планы культурного сотрудничества ежегодное проведение масштабных культурных мероприятий России и Китая в крупных городах двух стран.
Договоренность об объявлении 2006 года Годом России в Китае, а 2007 года – Годом Китая в России зафиксирована в Совместной декларации Российской Федерации и Китайской Народной Республики, принятой в Пекине 14 октября 2004 года Президентом Российской Федерации В.В.Путиным и Председателем Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао, и отражена в Плане действий по реализации положений российско-китайского Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве на 2005-2008 гг.
Об укреплении реальной базы сотрудничества и взаимопонимания между нашими странами свидетельствует также внимание, которое в последнее время уделяет китайская сторона расширению преподавания русского языка. В настоящее время в 60 китайских вузах преподается русский язык, его изучает около 8 тыс. китайских студентов и аспирантов.
Расширяется преподавание китайского языка и в России. Во многих крупных российских университетах открыты отделения китайского языка. В России много лет работают 10 средних школ с преподаванием китайского языка.
Российско-китайское сотрудничество в области науки и технологий основывается на межправительственном Соглашении о научно-техническом сотрудничестве от 18 декабря 1992 г. и осуществляется через двустороннюю Подкомиссию по научно-техническому сотрудничеству (НТС).
Двусторонняя Программа НТС включает на настоящий момент 79 совместных проектов фундаментальных и прикладных исследований по таким важным направлениям, как автоматика, новые материалы, биотехнологии, атомная физика и физика высоких энергий, химия и нефтехимия, экология, телекоммуникации, информатика, ресурсосберегающие технологии, сейсмология, строительство, сельское хозяйство, машиностроение, горная и металлургическая промышленность, геология, океанография и др. В ходе совместных исследований получены конкретные результаты, имеющие большое научное и хозяйственное значение.
С целью упорядочения инновационного и технологического сотрудничества с Китаем в феврале 1999 года был подписан межправительственный Протокол об охране и распределении прав на интеллектуальную собственность, создаваемую или передаваемую в процессе осуществления научно-технического сотрудничества между Россией и Китаем, который является приложением к действующему межправительственному соглашению о НТС.


Глава 3. Отражение российско-китайских договоров в законодательстве РФ
Заключение международных двусторонних договоров основывается на основных принципах внешней политики Российской федерации и отражено в самых важных внешнеполитических документах.
Среди таких документов можно отметить следующие:
Концепция внешней политики Российской Федерации 2000 года;
Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 года;
Военная доктрина Российской Федерации 2000 года;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2000 года;
Концепция приграничного сотрудничества Российской Федерации 2001 года.
Российско-китайские соглашения также строятся именно на этих фундаментальных для российского государства концепциях. Безусловно, что позиция России по Совместной декларации Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международном порядке в XXI веке разрабатывалась в четком согласовании с внешнеполитическими ориентирами страны.
Таким образом, правительство России разработало следующие рекомендации: международная и внешнеэкономическая деятельность должны содействовать осуществлению внешнеполитического курса Российской Федерации, укреплению государственного строя, экономическому развитию страны, сохранению социальной стабильности, созданию правового государства, повышению благосостояния населения, развитию сбалансированных интересов личности, общества и государства, развитию и распространению российской культуры, науки и образования, защите окружающей среды.

Заключение
Российско-китайские отношения на современном этапе развиваются достаточно динамично и позитивно. Российские власти уделяют огромное внимание восточному направлению в своей внешнеполитической стратегии, в частности Китай занимает лидирующей положение в данном контексте.
Последние годы контакты России и Китая активизировались, встал вопрос о решение существующих проблем во взаимоотношениях обоих государств.
Особое значение для России нормализация отношений с китайским соседом стала играть, начиная с 1980-х годов, когда удалось более или менее сгладить существовавшие разногласия. Сейчас перед российской дипломатией стоит цель сделать Китай своим союзником, а не просто партнером. А потенциал для развития российско-китайского сотрудничества очень велик – политическая, экономическая, военная, культурная и др. сферы.
Важным шагом стало заключение в 2001 году договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве.
Несмотря на позитивное развитие связей наших государств, остаются и спорные моменты и проблемы. Так, особое место в российско-китайских отношениях занимает вопрос демаркации границы.
Данный вопрос имеет очень глубокую историю и восходит еще к XVII-XVIII векам, когда только начиналось формирование территории российского и китайского государства.
Экономическое сотрудничество играет существенную роль в отношениях России и Китая, правительствами подписаны специализированные договоры, проблемы активно решаются.
В культурном сотрудничестве большое внимание уделяется организации мероприятий, которые демонстрируют своему партнеру всю широту культуру своей нации и страны.
Список использованных источников и литературы
Источники:
Военная доктрина Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой 2001 г. // Дипломатический Вестник. 2001. №9.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
Концепция внешней политики Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
Концепция приграничного сотрудничества Российской Федерации 2001 г. // URL: http://www.mid.ru
Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Протокол девятого заседания Российско-Китайской Комиссии // URL: http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=30108&col_no=32
Путин В.В. Россия: новые восточные перспективы // URL: http://www.kremlin.ru/text/appears/2000/11/28426.shtml
Участие России в многосторонних диалоговых структурах АТР // URL: http://www.mid.ru
Федеральный закон о ратификации дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской границе на ее Восточной части от 31 мая 2005 г. // Приложение. С. 79.
Литература:
Асташин Н. Российско-китайская граница: взгляд из настоящего в прошлое // URL: http://www.mil.ru/articles/article11828.shtml
Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. М., 2002. С. 65.
Галенович Ю.М. Россия – Китай. Шесть договоров. М., 2003. С. 346.
Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2001. С. 223.
Макаренко И.П. Китай имеет потенциал до 2030 г. бросить вызов экономическим лидерам // URL: http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2005/05/31/62018
Мигалин С. Островная политика президента // URL: http://www.novopol.ru/print815.html
Раковская Э.М., Давыдова М.И. Физическая география России. Ч. 1. М., 2001. 357 С.

Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2001. С. 223.
Там же.
Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2001. С. 223.
Там же. С. 224.
Участие России в многосторонних диалоговых структурах АТР // URL: http://www.mid.ru
Там же.
Там же.
Путин В.В. Россия: новые восточные перспективы // URL: http://www.kremlin.ru/text/appears/2000/11/28426.shtml
Концепция внешней политики Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Макаренко И.П. Китай имеет потенциал до 2030 г. бросить вызов экономическим лидерам // URL: http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2005/05/31/62018
Там же.
Макаренко И.П. Китай имеет потенциал до 2030 г. бросить вызов экономическим лидерам // URL: http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2005/05/31/62018
Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой 2001 г. // Дипломатический Вестник. 2001. №9.
Галенович Ю.М. Россия – Китай. Шесть договоров. М., 2003. С. 346.

Мигалин С. Островная политика президента // URL: http://www.novopol.ru/print815.html
Асташин Н. Российско-китайская граница: взгляд из настоящего в прошлое // URL: http://www.mil.ru/articles/article11828.shtml
Федеральный закон о ратификации дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской границе на ее Восточной части от 31 мая 2005 г. // Приложение. С. 79.
Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. М., 2002. С. 65.
Раковская Э.М., Давыдова М.И. Физическая география России. Ч. 1. М., 2001.
Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. М., 2002. С. 65.
Протокол девятого заседания Российско-Китайской Комиссии // URL: http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=30108&col_no=32
Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
Концепция внешней политики Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
Военная доктрина Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
Концепция приграничного сотрудничества Российской Федерации 2001 г. // URL: http://www.mid.ru
Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru












2

Список использованных источников и литературы
Источники:
1.Военная доктрина Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
2.Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой 2001 г. // Дипломатический Вестник. 2001. №9.
3.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
4.Концепция внешней политики Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
5.Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
6.Концепция приграничного сотрудничества Российской Федерации 2001 г. // URL: http://www.mid.ru
7.Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
8.Протокол девятого заседания Российско-Китайской Комиссии // URL: http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/rcc/info/Article.jsp?a_no=30108&col_no=32
9.Путин В.В. Россия: новые восточные перспективы // URL: http://www.kremlin.ru/text/appears/2000/11/28426.shtml
10.Участие России в многосторонних диалоговых структурах АТР // URL: http://www.mid.ru
11.Федеральный закон о ратификации дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской границе на ее Восточной части от 31 мая 2005 г. // Приложение. С. 79.
Литература:
12.Асташин Н. Российско-китайская граница: взгляд из настоящего в прошлое // URL: http://www.mil.ru/articles/article11828.shtml
13.Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. М., 2002. С. 65.
14.Галенович Ю.М. Россия – Китай. Шесть договоров. М., 2003. С. 346.
15.Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2001. С. 223.
16.Макаренко И.П. Китай имеет потенциал до 2030 г. бросить вызов экономическим лидерам // URL: http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2005/05/31/62018
17.Мигалин С. Островная политика президента // URL: http://www.novopol.ru/print815.html
18.Раковская Э.М., Давыдова М.И. Физическая география России. Ч. 1. М., 2001. 357 С.

Отношения между Индией, Китаем и Россией

Содержание

Введение.

Глава 1. История развития и современное состояние двусторонних отношений в рамках стратегического треугольника Дели – Москва - Пекин

1.1 Российско-китайские отношения

1.2 Российско-индийские отношения

1.3 Китайско-индийские отношения

Глава 2. Современное сотрудничество стран стратегического треугольника

2.1 Политические отношения

2.2 Экономические отношения

2.3 Военно-стратегическое сотрудничество

Вывод

библиография

Введение


Актуальность темы исследования.

Приходится констатировать, что мир переживает период изменений и формирования новой архитектуры международных отношений. В условиях нарастающей глобализации и отсутствия мировом масштабе противостояние продолжается подспудное противостояние между силами, выступающими за многополярное видение мира и коллективный подход к решению проблем и тех влиятельных кругов, которые часто предпочитают оставаться в тени, но на протяжении полутора десятилетий стремя на их создание исключительно своего влияния.

Россия, Индия и Китай выступают за создание нового многополюсного международного порядка. Три государства решать сходные задачи развития, подъема общей мощности для каждой из трех стран, повышения благосостояния граждан, роста их культуры, чтобы решить проблемы обеспечения прав лиц, до самых высоких стандартов в рамках самобытных цивилизационных традиций.

С 2001 года отношения между тремя странами развивается в трехстороннем формате. Были установлены контакты как на высшем уровне глав государств и правительств, а также и на уровне ученых и исследователей. После развития политических отношений развиваются и торгово-экономические и военно-стратегические отношения.

Целью исследования является изучение перспектив развития сотрудничества в рамках треугольника Россия – Китай – Индия.

Задачами исследования являются:

1.   Рассмотреть двустороннее сотрудничество России и Китая.

2.   Определить уровень российско-индийских отношений.

3.   Исследовать отношения Индии и Китае.

4.   Анализ трехсторонние политические отношения.

5.   Откроете для себя способы взаимодействия между Китаем, Россией и Индией в области экономики.

6.   Определить уровень военно-технического сотрудничества.

Объектом исследования являются международные отношения.

предметом исследования выступают отношения между Россией, Китаем и Индией.

Узнать стоимость работы