Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Транспортный форсайт Европы и его развитие в части Критских транспортных коридоров.

  • 24 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 10.03.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Технология форсайт как инструмент разработки стратегий развития транспортных коридоров
2. Значение критских транспортных коридоров для России
3. Транспортный форсайт Европы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Расширение международного сотрудничества между странами Евросоюза (ЕС) и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), углубление интеграционных процессов и увеличение объемов международной торговли требует благоприятных условий для беспрепятственного пропуска транзитных грузовых и пассажирских транспортных потоков, связанных с обеспечением межгосударственных экономических и культурных связей.Транспортный транзит органично вписывается в геополитические целикаждого государства, которое ставит перед собой четкие стратегические цели позиционирования в современном динамично развивающемся мире, в условиях глобальных процессов унификации, охвативших всестраны. Потоки товаров и услуг, капиталов и людей, глобальные системыкоммуникаций и информации, деятельность международных экономических и финансовых организаций и корпораций образовали ткань глобальной экономики, в которую в большей или меньшей степени вплетены всебез исключения национальные экономики.Мировым транспортным сообществомрешение найдено в создании транспортныхсистем, в которых средства связи, управления и контроля изначально встроены в транспортные средства и объекты инфраструктуры, а возможности управления (принятия решений), на основе получаемой в реальномвремени информации, доступны не толькотранспортным операторам, но и всем пользователям транспорта.Европейский Союз в 2006 г. принял политический документ «Европа в движении. Устойчивая мобильность для нашего континента», в котором выдвинута концепция интеллектуальной мобильности (intelligent mobility). Отмечается, что в долгосрочном периоде автомобили, поезда или суда должны иметь столь же развитое оборудование связи, навигации и управления, что и самолеты.В феврале 2009 г. Комиссия ЕС выпуском Зелёной книги«TEN-T: Обзор стратегии» начала процесс фундаментального пересмотра политики Трансъевропейской транспортной сети для формирования единой мультимодальной сети. Руководящие принципы TEN-T определяют конечной целью своей политики широкое развертывание инновационных систем и формирование единой мультимодальной сети.Вводится новый концептуальный принцип развития приоритетной транспортной сети взамен действующего принципа реализации приоритетных проектов. Это инициирует более системное использование узловых соединений – мест возникновения заторов. Морские и воздушные порты рассматриваются в качестве пунктов входа в сеть и основы межмодального соединения.В числе мер по формированию единого транспортного пространства,безусловно, важнейшее значение имеет гармонизация нормативногоправового регулирования транспортной деятельности, унификация технических стандартов и транспортных технологий на основе международныхнорм. В отличие от транзита по единой территории, на которой действуютединые законы, в том числе таможенное законодательство, в большинстве случаев приходится искать консенсус между интересами несколькихтранзитных стран.По своей природе, сеть сама накладывает особую ответственность навсех действующих лиц, разделяющих принципы и цели ее формированиядля достижения этих целей. Эффективная мультимодальная транспортнаясистема, работающая по принципу зеленых коридоров, с использованиемвсех вовлеченных компонентов современных информационных и коммуникационных технологий, электронного фрахта, электронного морскогопорта и т.д. должна отвечать целевым согласованным стандартам, обеспечивающим пропускную способность сети.Вводится новый концептуальный принцип развития приоритетной транспортной сети взамен действующего принципа приоритетных проектов, что инициирует процесс интеграции сетей и более системное использование узловых соединений (где чаще всего возникают заторы) - морских и воздушных портов в качестве пунктов входа в сеть и основных пунктов межмодального соединения. Интеллектуальной транспортной системе (ИТС)отводиться роль мостового соединения между жесткой инфраструктурой и интеллектуальным транспортом, ключа к достижению целей транспортной политики.Концепция «интеллектуализации» транспорта рассматривается в экономически развитых странах как главное средство для решения транспортных проблем и источник создания новых отраслей промышленности. ИТС– это интегрированная система: люди – транспортная инфраструктура– транспортные средства, с максимальным использованием новейшихинформационно-управляющих технологий.Если говорить кратко, то это инновационное решение проблем транспорта, предусматривающее создание не систем управления транспортом, атранспортных систем, в которых средства связи, контроля и управленияизначально встроены в транспортные средства и объекты соответствующей инфраструктуры. Причем возможности управления (принятия решений), на основе получаемой в реальном времени информации, в такихсистемах доступны не только транспортным операторам, но и всем пользователям транспорта.Мировая практика развития ИТС показывает, что усилия общественности, государств, международных организаций, а также научного и бизнес сообществ сконцентрированы на нескольких ключевых проблемах, связанных с использованием наземных общественных инфраструктур:существенное повышение безопасности дорожного движения;борьба с задержками транспортных средств и заторами в транспортных сетях всех видов транспорта;повышение производительности интермодальной транспортной системы.Особенностью глобального развития ИТС является концентрация усилийгосударств на следующих направлениях:оснащение автомобильных дорог и транспортных средств взаимодействующими интеллектуальными системами для организации безопасного и эффективного использования личных и коммерческих автомобилей;развитие систем интермодальных перевозок грузов и перевозок пассажиров общественным транспортом, где решаются проблемы управления национальными или глобальными цепями поставок грузов, гибкими системами общественного пассажирского транспорта.Сегодня наиболее активно развиваются основные базовые технологии,как для транспортной инфраструктуры, так и транспортных средств.ЗаключениеФорсайт представляет собой созидательную технологию воздействия на формирующееся будущее с помощью согласования партикулярных интересов различных слоев гражданского общества и посредством стимулирования их активности в сфере использования ключевых технологий. Следует обратить внимание на то, что форсайт - это недокумент, а процесс постоянного уточнения видения будущего, который осуществляется с учетом активности заинтересованных участников, вовлеченных в область его формирования. Форсайт может успешно формироваться лишь там, где имеются элементы развитого гражданского общества, поскольку предвидение есть не только продукт деятельности ученых, но и результатактивности различных социальных слоев.Транспортный комплекс всегда и везде являлся системообразующим фактором экономики, основой хозяйственного и промышленного освоения территорий. На крутых, кризисных поворотах истории транспорт «ставил на ноги» разрушенную экономику, обеспечивал целенаправленное и интенсивное развитие базовых отраслей. Через транспортный приоритет США, например, преодолевали кризис Великой Депрессии. После II мировой войны, за счет развития транспорта на базе новых технологий поднимались Германия и Япония. Развитием транспорта энергично занялись Корея и латиноамериканские страны, быстро набирающие научно-промышленный и экономический потенциалСписок литературыДекларация Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/eatl/docs/2ndEATC_decl_r.pdfВечканов Г.С. Экономическая безопасность. – СПб: Питер, 2007. – 384 с.Калюжнова Н.Я. Роль Форсайта в повышении конкурентоспособности региона в «новой экономике» // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 271 – 279. Козлов Л.Н. О приоритетах в формировании и развитии международных транспортных коридоров // Евразийская экономическая интеграция. – 2009. - №4(5). – С. 121 – 135.Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше // Отраслевой обзор. – 2009. [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.eabr.org/media/img/rus/publications/AnalyticalReports/Full_report_5_2009.pdfМоргунов Е.В. Метод «Форсайт» и его роль в управлении технологическим развитием страны // Проблемы развития рыночной экономики / Под ред. член.-корр. РАН В.А. Цветкова. - М.: ЦЭМИ РАН, 2011. - С. 97-113.Неткачев А.Б., Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 799 с.Соколов А.В. Взгляд в будущее // Форсайт. - 2007. - №1. – С. 14 – 23.Тихонова С.А. Современные технологии стратегического планирования: об итогах работы секции по Форсайту // Отраслевые рынки. – 2007. - №5-6. – С. 49 – 57.Третьяк В.П. Организационное обеспечение применения технологии Форсайта // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 155 – 172.Третьяк В.П. Форсайт как технология предвидения // Экономические стратегии. – 2009. - №8. – С. 52 – 59.Шелюбская Н.В. Практика форсайта в странах Западной Европы // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 10 – 24.Future-oriented analysis of the main socio-economic challenges in Europe: the potential impact of research. 2007 [Электр. ресурс]. Режимдоступа: http://www.atlantisresearch.gr/?1=cat-208&page=395OECD Science, Technology and Industry Outlook 2008. - OECD, 2008.Transport Links between Europe & Asia [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.oecd.org/

Список литературы

1.Декларация Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/eatl/docs/2ndEATC_decl_r.pdf
2.Вечканов Г.С. Экономическая безопасность. – СПб: Питер, 2007. – 384 с.
3.Калюжнова Н.Я. Роль Форсайта в повышении конкурентоспособности региона в «новой экономике» // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 271 – 279.
4.Козлов Л.Н. О приоритетах в формировании и развитии международных транспортных коридоров // Евразийская экономическая интеграция. – 2009. - №4(5). – С. 121 – 135.
5.Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше // Отраслевой обзор. – 2009. [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.eabr.org/media/img/rus/publications/AnalyticalReports/Full_report_5_2009.pdf
6.Моргунов Е.В. Метод «Форсайт» и его роль в управлении технологическим развитием страны // Проблемы развития рыночной экономики / Под ред. член.-корр. РАН В.А. Цветкова. - М.: ЦЭМИ РАН, 2011. - С. 97-113.
7.Неткачев А.Б., Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 799 с.
8.Соколов А.В. Взгляд в будущее // Форсайт. - 2007. - №1. – С. 14 – 23.
9.Тихонова С.А. Современные технологии стратегического планирования: об итогах работы секции по Форсайту // Отраслевые рынки. – 2007. - №5-6. – С. 49 – 57.
10.Третьяк В.П. Организационное обеспечение применения технологии Форсайта // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 155 – 172.
11.Третьяк В.П. Форсайт как технология предвидения // Экономические стратегии. – 2009. - №8. – С. 52 – 59.
12.Шелюбская Н.В. Практика форсайта в странах Западной Европы // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 10 – 24.
13.Future-oriented analysis of the main socio-economic challenges in Europe: the potential impact of research. 2007 [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.atlantisresearch.gr/?1=cat-208&page=395
14.OECD Science, Technology and Industry Outlook 2008. - OECD, 2008.
15.Transport Links between Europe & Asia [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.oecd.org/

Создание транспортных коридоров

Санкт - Петербургский государственный университет

ИНСТИТУТ географии

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Доклад

Санкт-Петербург - 1999


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ НОВИЗНЫ

1.1. Концепция эволюционной морфологии транспортных сетей С. А. Тархова

1.2. Теория социо-культурных систем и их приложения к исследованию транспортных коридоров

1.3. Лундская школа временной географии и применение к исследованию транспортных коридоров

1.4. Идея триггерных транспортных районов

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НОВИНКИ, ПРИМЕНИМЫЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

2.1. Методика анализа и прогнозирования транспортных потоков Г. А. гольца

2.2. Метод картоидного моделирования

2.3. Метод ментальных карт

2.4. Метод пространственно-временных матриц

2.5. Общий вывод о теоретических и методологических инноваций

3. АННОТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРИМЕНИМЫЕ К ПРОБЛЕМАМ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

4. ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ 9 МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА

6. ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по ПРОБЛЕМАМ ТРАНСПОРТА И в СМЕЖНЫХ ОБЛАСТЯХ

ВВЕДЕНИЕ

Интерес к проблеме транспортных коридоров во многом связан с решением актуальнейших экономической деятельности в странах Восточной Европы и СНГ. Девятый международный коридор (МТК) связан, в первую очередь, с проблемами российской Федерации.

Создание транспортных коридоров - задача фундаментальной важности. Поэтому, мы должны признать, что положительное решение связано не только с принятием управленческих решений о создании коридора для финансирования исследований и практических работ. Решение возможно только при условии существенного продвижения в области научных исследований, изменения традиционного подхода к постановке задачи проектирования транспортных коридоров и решения транспортных проблем в целом. Все начинается именно с этого.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью исследования является экспертная оценка, изложенные в научной и научно-прикладной литературе методик анализа и прогнозирования транспортных потоков и создания транспортных коридоров. И, кроме того, методологии и теоретических положений, которые в определенной степени могут быть применены к постановке и решению проблем, связанных с коридорами транспорта. Эта задача настолько сложна и неопределенна, что на нынешнем уровне изучения они должны попытаться апробировать все возможные подходы.

Узнать стоимость работы