Транспортный форсайт Европы и его развитие в части Критских транспортных коридоров.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 2424 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Технология форсайт как инструмент разработки стратегий развития транспортных коридоров
2. Значение критских транспортных коридоров для России
3. Транспортный форсайт Европы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Расширение международного сотрудничества между странами Евросоюза (ЕС) и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), углубление интеграционных процессов и увеличение объемов международной торговли требует благоприятных условий для беспрепятственного пропуска транзитных грузовых и пассажирских транспортных потоков, связанных с обеспечением межгосударственных экономических и культурных связей.Транспортный транзит органично вписывается в геополитические целикаждого государства, которое ставит перед собой четкие стратегические цели позиционирования в современном динамично развивающемся мире, в условиях глобальных процессов унификации, охвативших всестраны. Потоки товаров и услуг, капиталов и людей, глобальные системыкоммуникаций и информации, деятельность международных экономических и финансовых организаций и корпораций образовали ткань глобальной экономики, в которую в большей или меньшей степени вплетены всебез исключения национальные экономики.Мировым транспортным сообществомрешение найдено в создании транспортныхсистем, в которых средства связи, управления и контроля изначально встроены в транспортные средства и объекты инфраструктуры, а возможности управления (принятия решений), на основе получаемой в реальномвремени информации, доступны не толькотранспортным операторам, но и всем пользователям транспорта.Европейский Союз в 2006 г. принял политический документ «Европа в движении. Устойчивая мобильность для нашего континента», в котором выдвинута концепция интеллектуальной мобильности (intelligent mobility). Отмечается, что в долгосрочном периоде автомобили, поезда или суда должны иметь столь же развитое оборудование связи, навигации и управления, что и самолеты.В феврале 2009 г. Комиссия ЕС выпуском Зелёной книги«TEN-T: Обзор стратегии» начала процесс фундаментального пересмотра политики Трансъевропейской транспортной сети для формирования единой мультимодальной сети. Руководящие принципы TEN-T определяют конечной целью своей политики широкое развертывание инновационных систем и формирование единой мультимодальной сети.Вводится новый концептуальный принцип развития приоритетной транспортной сети взамен действующего принципа реализации приоритетных проектов. Это инициирует более системное использование узловых соединений – мест возникновения заторов. Морские и воздушные порты рассматриваются в качестве пунктов входа в сеть и основы межмодального соединения.В числе мер по формированию единого транспортного пространства,безусловно, важнейшее значение имеет гармонизация нормативногоправового регулирования транспортной деятельности, унификация технических стандартов и транспортных технологий на основе международныхнорм. В отличие от транзита по единой территории, на которой действуютединые законы, в том числе таможенное законодательство, в большинстве случаев приходится искать консенсус между интересами несколькихтранзитных стран.По своей природе, сеть сама накладывает особую ответственность навсех действующих лиц, разделяющих принципы и цели ее формированиядля достижения этих целей. Эффективная мультимодальная транспортнаясистема, работающая по принципу зеленых коридоров, с использованиемвсех вовлеченных компонентов современных информационных и коммуникационных технологий, электронного фрахта, электронного морскогопорта и т.д. должна отвечать целевым согласованным стандартам, обеспечивающим пропускную способность сети.Вводится новый концептуальный принцип развития приоритетной транспортной сети взамен действующего принципа приоритетных проектов, что инициирует процесс интеграции сетей и более системное использование узловых соединений (где чаще всего возникают заторы) - морских и воздушных портов в качестве пунктов входа в сеть и основных пунктов межмодального соединения. Интеллектуальной транспортной системе (ИТС)отводиться роль мостового соединения между жесткой инфраструктурой и интеллектуальным транспортом, ключа к достижению целей транспортной политики.Концепция «интеллектуализации» транспорта рассматривается в экономически развитых странах как главное средство для решения транспортных проблем и источник создания новых отраслей промышленности. ИТС– это интегрированная система: люди – транспортная инфраструктура– транспортные средства, с максимальным использованием новейшихинформационно-управляющих технологий.Если говорить кратко, то это инновационное решение проблем транспорта, предусматривающее создание не систем управления транспортом, атранспортных систем, в которых средства связи, контроля и управленияизначально встроены в транспортные средства и объекты соответствующей инфраструктуры. Причем возможности управления (принятия решений), на основе получаемой в реальном времени информации, в такихсистемах доступны не только транспортным операторам, но и всем пользователям транспорта.Мировая практика развития ИТС показывает, что усилия общественности, государств, международных организаций, а также научного и бизнес сообществ сконцентрированы на нескольких ключевых проблемах, связанных с использованием наземных общественных инфраструктур:существенное повышение безопасности дорожного движения;борьба с задержками транспортных средств и заторами в транспортных сетях всех видов транспорта;повышение производительности интермодальной транспортной системы.Особенностью глобального развития ИТС является концентрация усилийгосударств на следующих направлениях:оснащение автомобильных дорог и транспортных средств взаимодействующими интеллектуальными системами для организации безопасного и эффективного использования личных и коммерческих автомобилей;развитие систем интермодальных перевозок грузов и перевозок пассажиров общественным транспортом, где решаются проблемы управления национальными или глобальными цепями поставок грузов, гибкими системами общественного пассажирского транспорта.Сегодня наиболее активно развиваются основные базовые технологии,как для транспортной инфраструктуры, так и транспортных средств.ЗаключениеФорсайт представляет собой созидательную технологию воздействия на формирующееся будущее с помощью согласования партикулярных интересов различных слоев гражданского общества и посредством стимулирования их активности в сфере использования ключевых технологий. Следует обратить внимание на то, что форсайт - это недокумент, а процесс постоянного уточнения видения будущего, который осуществляется с учетом активности заинтересованных участников, вовлеченных в область его формирования. Форсайт может успешно формироваться лишь там, где имеются элементы развитого гражданского общества, поскольку предвидение есть не только продукт деятельности ученых, но и результатактивности различных социальных слоев.Транспортный комплекс всегда и везде являлся системообразующим фактором экономики, основой хозяйственного и промышленного освоения территорий. На крутых, кризисных поворотах истории транспорт «ставил на ноги» разрушенную экономику, обеспечивал целенаправленное и интенсивное развитие базовых отраслей. Через транспортный приоритет США, например, преодолевали кризис Великой Депрессии. После II мировой войны, за счет развития транспорта на базе новых технологий поднимались Германия и Япония. Развитием транспорта энергично занялись Корея и латиноамериканские страны, быстро набирающие научно-промышленный и экономический потенциалСписок литературыДекларация Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/eatl/docs/2ndEATC_decl_r.pdfВечканов Г.С. Экономическая безопасность. – СПб: Питер, 2007. – 384 с.Калюжнова Н.Я. Роль Форсайта в повышении конкурентоспособности региона в «новой экономике» // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 271 – 279. Козлов Л.Н. О приоритетах в формировании и развитии международных транспортных коридоров // Евразийская экономическая интеграция. – 2009. - №4(5). – С. 121 – 135.Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше // Отраслевой обзор. – 2009. [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.eabr.org/media/img/rus/publications/AnalyticalReports/Full_report_5_2009.pdfМоргунов Е.В. Метод «Форсайт» и его роль в управлении технологическим развитием страны // Проблемы развития рыночной экономики / Под ред. член.-корр. РАН В.А. Цветкова. - М.: ЦЭМИ РАН, 2011. - С. 97-113.Неткачев А.Б., Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 799 с.Соколов А.В. Взгляд в будущее // Форсайт. - 2007. - №1. – С. 14 – 23.Тихонова С.А. Современные технологии стратегического планирования: об итогах работы секции по Форсайту // Отраслевые рынки. – 2007. - №5-6. – С. 49 – 57.Третьяк В.П. Организационное обеспечение применения технологии Форсайта // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 155 – 172.Третьяк В.П. Форсайт как технология предвидения // Экономические стратегии. – 2009. - №8. – С. 52 – 59.Шелюбская Н.В. Практика форсайта в странах Западной Европы // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 10 – 24.Future-oriented analysis of the main socio-economic challenges in Europe: the potential impact of research. 2007 [Электр. ресурс]. Режимдоступа: http://www.atlantisresearch.gr/?1=cat-208&page=395OECD Science, Technology and Industry Outlook 2008. - OECD, 2008.Transport Links between Europe & Asia [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.oecd.org/

Список литературы

1.Декларация Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/eatl/docs/2ndEATC_decl_r.pdf
2.Вечканов Г.С. Экономическая безопасность. – СПб: Питер, 2007. – 384 с.
3.Калюжнова Н.Я. Роль Форсайта в повышении конкурентоспособности региона в «новой экономике» // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 271 – 279.
4.Козлов Л.Н. О приоритетах в формировании и развитии международных транспортных коридоров // Евразийская экономическая интеграция. – 2009. - №4(5). – С. 121 – 135.
5.Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше // Отраслевой обзор. – 2009. [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.eabr.org/media/img/rus/publications/AnalyticalReports/Full_report_5_2009.pdf
6.Моргунов Е.В. Метод «Форсайт» и его роль в управлении технологическим развитием страны // Проблемы развития рыночной экономики / Под ред. член.-корр. РАН В.А. Цветкова. - М.: ЦЭМИ РАН, 2011. - С. 97-113.
7.Неткачев А.Б., Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 799 с.
8.Соколов А.В. Взгляд в будущее // Форсайт. - 2007. - №1. – С. 14 – 23.
9.Тихонова С.А. Современные технологии стратегического планирования: об итогах работы секции по Форсайту // Отраслевые рынки. – 2007. - №5-6. – С. 49 – 57.
10.Третьяк В.П. Организационное обеспечение применения технологии Форсайта // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 155 – 172.
11.Третьяк В.П. Форсайт как технология предвидения // Экономические стратегии. – 2009. - №8. – С. 52 – 59.
12.Шелюбская Н.В. Практика форсайта в странах Западной Европы // Наука. Инновации. Образование. – 2008. – Вып. 5. – С. 10 – 24.
13.Future-oriented analysis of the main socio-economic challenges in Europe: the potential impact of research. 2007 [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.atlantisresearch.gr/?1=cat-208&page=395
14.OECD Science, Technology and Industry Outlook 2008. - OECD, 2008.
15.Transport Links between Europe & Asia [Электр. ресурс]. Режим доступа: http://www.oecd.org/

Вопрос-ответ:

Какая роль технологии форсайт в разработке стратегий развития транспортных коридоров?

Технология форсайт является важным инструментом для разработки стратегий развития транспортных коридоров. Она позволяет предсказывать будущие тенденции и вносить соответствующие коррективы в планирование развития. Форсайт позволяет изучить потребности и предпочтения пользователей, прогнозировать технологические изменения и прогнозировать развитие рынков. Это позволяет определить оптимальные направления развития транспортной инфраструктуры и реализовать наиболее эффективные решения.

Какое значение имеют критские транспортные коридоры для России?

Критские транспортные коридоры имеют огромное значение для России. Крымский мост и Керченский перешеек предоставляют России новую возможность для развития транспортных связей с Европой. Это сокращает время и расстояние для перевозки грузов, обеспечивает новые пути транспортного сообщения и способствует укреплению экономических и торговых связей с Европейскими странами. Кроме того, критские транспортные коридоры позволяют избежать перехода через территорию Украины, что стабилизирует поставки грузов и обеспечивает безопасность транспортировки.

Что представляет собой транспортный форсайт Европы?

Транспортный форсайт Европы - это системный подход к разработке стратегии развития транспортных коридоров в Европейском регионе. Он включает в себя прогнозирование развития транспортной инфраструктуры, анализ технологических и экономических трендов, изучение потребностей и предпочтений пользователей, а также определение оптимальных направлений развития. Транспортный форсайт позволяет принимать взвешенные и обоснованные решения в планировании развития транспортных коридоров, учитывая все возможные факторы и изменения в будущем.

Какая технология используется при разработке стратегий развития транспортных коридоров?

Для разработки стратегий развития транспортных коридоров используется технология форсайт, которая позволяет проводить прогнозирование будущих изменений и рассчитывать потенциальные пути развития.

Какое значение имеют критские транспортные коридоры для России?

Критские транспортные коридоры имеют большое значение для России, так как они обеспечивают более быструю и эффективную транспортную связь между Европой и Азией, что способствует развитию торговли и взаимодействию между этими регионами.

Как развивается транспортный форсайт Европы?

Транспортный форсайт Европы развивается путем проведения исследований, прогнозирования и разработки стратегий развития транспортных коридоров, что позволяет определить наиболее эффективные пути развития и улучшения транспортной инфраструктуры региона.

Какое значение имеет расширение международного сотрудничества для развития транспортных коридоров?

Расширение международного сотрудничества между странами Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона является ключевым фактором для развития транспортных коридоров. Благоприятные условия и улучшение отношений между странами способствуют созданию новых транспортных маршрутов и усилению торговых связей.

Какие результаты можно ожидать от развития критских транспортных коридоров?

Развитие критских транспортных коридоров приведет к более эффективной и быстрой транспортной связи между Европой и Азией, что приведет к увеличению торговли, развитию экономических связей и расширению возможностей сотрудничества между различными регионами.

Какая роль технологии форсайт в разработке стратегий развития транспортных коридоров?

Технология форсайт играет важную роль в разработке стратегий развития транспортных коридоров. Она позволяет провести анализ текущего состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры, оценить возможные сценарии развития и принять обоснованные решения по оптимизации транспортных потоков, развитию новых транспортных маршрутов, внедрению новых технологий. Технология форсайт также помогает учесть экономические, социальные, экологические и политические факторы, влияющие на развитие транспортных коридоров, и прогнозировать их влияние в долгосрочной перспективе.

Какое значение имеют критские транспортные коридоры для России?

Критские транспортные коридоры имеют важное значение для России. Они представляют собой новый путь транспортного сообщения между Европой и Азией, который обходит проблемные регионы и перегруженные транспортные узлы. Это позволяет сократить время и стоимость доставки грузов между континентами, улучшить доступ к мировым рынкам и расширить возможности для развития торгово-экономического сотрудничества. Кроме того, критские транспортные коридоры могут способствовать развитию туристического потенциала России, созданию новых рабочих мест и улучшению социально-экономического положения регионов, через которые проходят эти коридоры.