Французский королевский двор как явление культуры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 1919 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 06.07.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Королевский двор в эпоху Возрождения
1.1. Королевский двор, как культурное явление
ГЛАВА 2. Влияние королевскогодвора на культурную жизнь
1.1. Идеал человека эпохи Возрождения
1.2. Принципы образования в эпоху Возрождения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Еще при Франциске I была основана корпорация королевских лекторов, на базе которой в дальнейшем возникает Французский колледж, свободная ассоциация ученых. Сначала корпорация располагала тремя кафедрами греческого языка и двумя еврейского, тремя кафедрами математики, одной, медицины, одной, философии, одной, лтыни. Затем к ним прибавились кафедры восточных языков.
Гуманисты (Эразм Роттердамский, Ф. Рабле, М. Монтень) подвергли критике всю средневековую схоластическую систему образования и противопоставили ей воспитание, развивающее человека умственно и физически, приучающее к самостоятельному мышлению, формирующее высокие нравственные качества, в духе гуманистической морали.
Они считали необходимым изучать в школах не только латынь, но и греческий язык, античную художественную литературу и мифологию, а также предметы, вооружающие нужными в практической жизни знаниями, умениями и навыками, математику, историю, элементы природоведения.
Возвращаясь к античному идеалу гармонически развитого человека, педагоги эпохи Возрождения заботились и о физическом развитии детей (отводя при этом большое место играм), выступали против телесных наказаний.
Общий дух гуманистической педагогики исключал принуждение, утверждал добровольный характер образования. Отказ от телесных наказаний, оскорбляющих индивидуальность, свидетельствует о бережном отношении к личности ребёнка.
В нём воспитывается чувство собственного достоинства, уважение себя. Внутреннему достоинству должны соответствовать и внешние проявления (жесты, речь, походка). Всё это должно стать личным приобретением, это подчёркивает активность личности.
Развитию личности соответствует и сам характер образовательного процесса: отказ от формального заучивания текстов, разумное, сознательное восприятие изучаемого материала.
Педагогические идеи эпохи Возрождения оказали сильное влияние на последующее развитие теории и практики воспитания и обучения. Несмотря на то, что в формировании человека нового типа главную роль должно было сыграть образование, гуманизм оказался не способен создать какой-либо новый тип школы. Взаимная вражда гуманистов и их зависимость от богатых покровителей со временем привели к вырождению движения,



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале XVI века Франция превращается в самое крупное абсолютистское государство Западной Европы. Центром культурной жизни становится королевский двор, а первыми ценителями и знатоками прекрасного, приближенные короля и королевская свита.
При Франциске I, поклоннике великого Леонардо да Винчи, итальянское искусство становится официальной модой. Итальянские маньеристы Россо и Приматиччо, приглашенные Маргаритой Наваррской, сестрой Франциска I, основывают в 1530 году школу Фонтенбло.
Этим термином принято называть направление во французской живописи, возникшее в XVI веке в замке Фонтенбло. Школа Фонтенбло прославилась созданием величественных декоративных росписей ансамблей замка.
В XVI веке закладываются основы французского литературного языка и высокого стиля. Французский поэт Жоашен Дю Белле (1522-1560) и поэт Пьер де Ронсар (1524-1585) явились наиболее яркими представителями французской поэтической школы эпохи Возрождения - «Плеяды», которая видела свою цель в том, чтобы поднять французский язык на один уровень с классическими языками, греческим и латынью. Поэты «Плеяды» ориентировались на античную литературу.
Среди выдающихся представителей французского Ренессанса был также французский писатель-гуманист Франсуа Рабле (1494-1553). Его сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», энциклопедический памятник культуры французского Возрождения.
В основу произведения легли распространенные в XVI веке народные книги о великанах. Отвергая средневековый аскетизм, ограничение духовной свободы, ханжество и предрассудки, Рабле раскрывает в гротескных образах своих героев гуманистические идеалы своего времени.
Точку в культурном развитии Франции XVI века поставил великий философ-гуманист Мишель де Монтень (1533-1592). Книга эссе «Опыты», отмеченная вольнодумством и своеобразным скептическим гуманизмом, представляет свод суждений о житейских нравах и принципах поведения человека в различных обстоятельствах.
Разделяя представление о наслаждении как цели человеческого бытия, Монтень трактует его в эпикурейском духе, принимая все, что отпущено человеку природой. Гуманисты впервые осознали культуру как компонент политической власти, и правители умело использовали их уроки.
Гуманисты неоднократно подчёркивали связь образования с жизнью, своей целью они ставили формирование человека, способного счастливо прожить среди людей в обществе. В первую очередь они стремились воспитать в ребёнке социально значимые качества, закладывая основы будущей личности.
Глубокая образованность, главное требование к новой личности; также проповедуется энциклопедическая образованность. На знания и образование гуманисты возлагают решение общественных задач, благодаря знанию обеспечиваются контакты и взаимопонимание.
Отличительными чертами ренессансного гуманизма были также элитарность и индивидуализм. Приобщиться к сокровищам возрождённой античной культуры могли немногие. Она стала достоянием правящего класса и высокообразованной части населения.
Многие гуманисты жили в домах аристократов, князей церкви, или при дворах государей в качестве советников или воспитателей их детей, другие занимали кафедры в университетах.
Не случайно идеалом человека эпохи Возрождения считался совершенный придворный. Под ним подразумевался подлинно универсальный человек, в котором физическое совершенство сочеталось бы с духовным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арзаканян М.Ц. История Франции: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 474 с.
Констан Ж.М. Повседневная жизнь французов во времена религиозных войн. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 341 с.
Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. - СПб.: Евразия, 1998. - 289 с
Шишкин В.В. Королевский двор и политическая борьба во Франции в XVI – XVII веках. – СПб.: Евразия, 2004. – 288 с.
Шоссинан Ногаре Ги. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 340 с.
Эрланже Ф. Генрих III. – СПб.: Евразия, 2002. – 410 с.
Шишкин В.В. Королевский двор и политическая борьба во Франции в XVI – XVII веках. – СПб.: Евразия, 2004. – 288 с. С. 19.
Там же. С. 20.
Арзаканян М.Ц. История Франции: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 474 с. С. 102.

Арзаканян М.Ц. История Франции: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 474 с. С. 103.
Арзаканян М.Ц. История Франции: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 474 с. С. 98.
Шоссинан Ногаре Ги. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 340 с. С. 27.

Шоссинан Ногаре Ги. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 340 с. С. 25.

Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. - СПб.: Евразия, 1998. - 289 с. С. 167.

Шишкин В.В. Королевский двор и политическая борьба во Франции в XVI – XVII веках. – СПб.: Евразия, 2004. – 288 с. С. 81.
Арзаканян М.Ц. История Франции: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 474 с. С. 99.

Арзаканян М.Ц. История Франции: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 474 с. С. 104














2


1.Арзаканян М.Ц. История Франции: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 474 с.
2.Констан Ж.М. Повседневная жизнь французов во времена религиозных войн. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 341 с.
3.Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. - СПб.: Евразия, 1998. - 289 с
4.Шишкин В.В. Королевский двор и политическая борьба во Франции в XVI – XVII веках. – СПб.: Евразия, 2004. – 288 с.
5.Шоссинан Ногаре Ги. Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 340 с.
6.Эрланже Ф. Генрих III. – СПб.: Евразия, 2002. – 410 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы образования существовали в эпоху Возрождения?

В эпоху Возрождения принципы образования включали развитие художественных навыков, изучение античной культуры, практику творческой самореализации и активное научное исследование.

Каким являлся идеал человека эпохи Возрождения?

Идеалом человека эпохи Возрождения была гармония между духовным и физическим развитием, активное участие в общественной жизни, образованность, эрудиция и достижение успеха в искусстве и науке.

Как королевский двор влиял на культурную жизнь?

Королевский двор оказывал огромное влияние на культурную жизнь, спонсируя художников, архитекторов и ученых, организуя различные культурные мероприятия, а также служа центром распространения новых идей и тенденций.

Что было королевским двором в эпоху Возрождения?

В эпоху Возрождения королевский двор был центром культурной жизни Франции, местом, где собирались художники, ученые и другие искусствоведы. Здесь проводились приемы, праздники и выставки, а также поддерживалась научная и культурная деятельность.

Каким был королевский двор в эпоху Возрождения?

Королевский двор в эпоху Возрождения был роскошным и благополучным местом, где процветало искусство, наука и литература. Здесь собирались выдающиеся личности и обсуждались новые идеи, развивались таланты и создавались произведения искусства.

Что представляет собой французский королевский двор в эпоху Возрождения?

Французский королевский двор в эпоху Возрождения был центром культуры и искусства, где собирались знаменитые художники, писатели, ученые и другие выдающиеся личности того времени. Здесь происходили культурные трансформации и развивалось новаторство, влияние которых сказалось на всю европейскую культуру.

Какое влияние оказывал королевский двор на культурную жизнь Франции в то время?

Королевский двор в эпоху Возрождения сыграл огромную роль в формировании и развитии культуры Франции. Здесь царили современные идеалы человека, формировались принципы образования. Важным аспектом влияния королевского двора было создание Французского колледжа - свободной ассоциации ученых, которая стала центром научных и литературных исследований.

Какие идеалы человека были царящими во Франции в эпоху Возрождения?

В эпоху Возрождения идеалом человека был рационалистический гуманизм, основанный на вере в разум и способности человека. Люди стремились к образованию, усовершенствованию себя и своих способностей, развитию искусства и науки.

Какие принципы образования формировались во времена Возрождения?

В эпоху Возрождения формировались принципы образования, основанные на гуманистических идеях. Учеба стала активной и интересной деятельностью, направленной на развитие разума и культуры. Важным аспектом было также обучение гуманитарным наукам, включая литературу, искусство и философию.

Как сформировалась Французская корпорация королевских лекторов?

Еще при Франциске I была основана корпорация королевских лекторов, которая позднее стала Французским колледжем - свободной ассоциацией ученых. Здесь собрались выдающиеся ученые того времени, которые стали центром научных и литературных исследований и оказали значительное влияние на развитие культуры Франции.