Административно-правовые основы организации государственного управления в области внутренних дел.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 5959 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 05.01.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. История развития государственного управления в области внутренних дел
Глава 2. Целеполагание в управлении органами внутренних дел
2.1. Теоретические основы целеполагания
2.2. Особенности целе-функциональных основ управления органами внутренних дел
Глава 3. Правовая характеристика государственного управления в области внутренних дел на современном этапе
3.1. Система и структура государственного управления в области внутренних дел
3.2. Современные проблемы организации государственного управления в области внутренних дел
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе одного первого заместителя.
Также в структуре Министерства созданы 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Назначение лиц на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и освобождение от этих должностей осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В МВД России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС России, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
Организация управления органами внутренних дел на уровне субъектов Федерации, местном уровне.
Министерства внутренних дел республик в составе Российской Федерации образуются государственными органами этих республик. Они подчиняются, соответственно, высшим должностным лицам и правительствам республик и МВД России, т.е. находятся в двойном подчинении.
Задачи и функции министерство во многом аналогичны задачам и функциям, осуществляемым МВД России. Вместе с тем масштабы, характер деятельности и объем полномочий МВД республик имеют свои особенности.
МВД республик свои полномочия осуществляют в пределах своей республики. Они обеспечивают проведение в жизнь общегосударственной политики в сфере внутренних дел, стратегической линии МВД России и его установочных решений в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, учитывая социально-экономические, национальные, демографические, географические и иные особенности соответствующих республик. С учетом актов законодательной и исполнительной власти республик, актов МВД России и комплексной оценки оперативной обстановки в республике они вырабатывают управленческие решения для нижестоящих звеньев системы МВД республик.
Управления (главные управления) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения образуются государственными органами субъектов Российской Федерации, соответственно, края, области, автономной области, города федерального значения, автономного округа. Они подчиняются исполнительным органам (правительствам, администрациям) субъектов Российской Федерации и МВД России.
УВД края, области осуществляет руководство деятельностью управлений (отделов) внутренних дел городов (районов, районов в городах), а также другими подведомственными УВД службами, органами, подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями. На УВД возлагается задача совершенствования форм и методов деятельности подведомственных органов внутренних дел, внедрение в практику их работы достижений науки и техники, обобщение и распространение положительного опыта работы этих органов; подбор, расстановка и обучение кадров подведомственных органов, организация их служебной и боевой подготовки; обеспечение соблюдения законности в деятельности подведомственных органов, предприятий, учреждений, организаций.
Основные (специальные) функции УВД реализуют отраслевые отделы (управления): криминальной милиции, следствия, милиции общественной безопасности, государственной противопожарной службы, службы исполнения наказаний, строевые подразделения милиции и другие органы и службы.
Задачи и полномочия органов местного самоуправления в области внутренних дел основаны на конституционном положении, в соответствии с которым они осуществляют на подведомственной территории охрану общественного порядка (ст.132 Конституции).
Управление (отдел) внутренних дел города (района, района в городе) входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством глава местной администрации (местного самоуправления) вносит по представлению начальника соответствующего органа внутренних дел на утверждение представительным органом местного самоуправления кандидатуру начальника отдела (управления) внутренних дел. В пределах своей компетенции местная администрация осуществляет руководство органами внутренних дел и с их помощью обеспечивает охрану общественного порядка на подведомственной территории.
Внутреннее построение РУВД, РОВД неодинаково, так как различен объем выполняемых ими задач, обстановка и условия, в которых действуют эти органы.
Контроль за работой РУВД, РОВД осуществляют вышестоящие органы внутренних дел (МВД республики, УВД, ГУВД края, области, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга, автономной области, автономного округа) и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий

3.2. Современные проблемы организации государственного управления в области внутренних дел

Говоря о современных проблемах организации государственного управления в области внутренних дел, необходимо заметить, что сближение целей, их взаимоувязка выявляют проблему обеспечения взаимодействия, согласованности и координации по всем направлениям управленческой и оперативно-служебной деятельности ОВД.
Межотраслевые барьеры преодолеваются как правило с большим трудом. Силы и средства используются по большей части разрозненно и несогласованно по месту и времени.
Необходим повседневный контроль за практическим выполнением приказов и указаний МВД РФ по организационно-тактическим вопросам обеспечения взаимодействия.
Следует сделать, правилом анализ состояния взаимодействия и разбор положения дел с конкретными выкладками, оценками и суждениями.
Нужна система оценки и стимулы, подвигающие службы разных ведомств к сотрудничеству.
Штабная вертикаль в системе ОВД должна координировать усилия подразделений МВД, УВД, ГРОВД в осуществлении общесистемных, межотраслевых, региональных задач МВД в борьбе с преступностью.
В процессе объединения усилий различных систем и их элементов следует централизовать функции и обеспечивающие их структуры на постоянный или временный срок. Например, создание постоянного органа - объединенного штаба для интеграции усилий системы МВД с другими, как правоохранительными, так и иными системами по выполнению общей задачи или образования временных структур для проведения различных комплексных мероприятий.
Серьезно затрудняет решение проблемы конвергенции целей несоответствие нормативных правовых актах субъектов РФ законодательству РФ в части, касающейся задач и функций ОВД.
Не все, принимаемые органами исполнительной и законодательной власти нормативные правовые акты, касающиеся деятельности ОВД, проходят правовую экспертизу.
В связи с этим необходимо, чтобы все проекты нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающие интересы ОВД, подвергались правовой экспертизе в юридической службе субъекта Федерации и визировались начальником УВД.
Руководители МВД, УВД должны стремиться, используя правомерные рычаги, к преодолению расхождений и различий задач и функций системы ОВД задачам, поставленным перед ОВД органами региональной власти. Здесь могут быть использованы и личные беседы с руководителями региональной власти, и апелляции к вышестоящим органам власти, и обращение к прокурору, и своевременное информирование о создавшемся положении МВД РФ.
Эффективной мерой мог бы стать контроль за деятельностью по разработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность ОВД, осуществляемый через аппарат полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе.
На базе конституционных положений и федерального законодательства важно практически обеспечить рациональное распределение функций и правомочий на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и местного самоуправления.
Для этого необходимо разработать проект закона РФ о разграничении полномочий и предметов ведения Федерации и ее субъектов по вопросам охраны правопорядка. Субъекты РФ не вправе осуществлять правовое регулирование властной деятельности милиции, это прерогатива федеральной власти.
Значительное внимание следует уделить проблеме обоснования подходов к оценке степени достижения целей ОВД.
Существующая система оценки деятельности ОВД давно изжила себя. Объективная оценка этой деятельности возможна, если ее оценка будет основываться прежде всего на критериях и показателях, выводимых из целей, стоящих перед ОВД, и учитывать их приоритеты.
При этом одной из важнейших предпосылок эффективности управления является постановка перед системой научно обоснованных, социально полезных и социально ориентированных целей.
В настоящее время такие, законодательно зафиксированные конкретные цели деятельности ОВД, достижение которых измерялось бы и оценивалось - отсутствуют.
Большое внимание следует уделить правовому закреплению целей, задач и функций управления ОВД так как существующая в настоящее время нормативная правовая база деятельности ОВД, включающая в себя их цели, задачи, функции и т.д., свидетельствует о научной неразработанности процесса целеполагания в ОВД.
В частности, смешиваются, с одной стороны, цели и задачи, а с другой - задачи и функции.
Довольно часто происходит смешение основных целей системы МВД и целей управления, встречается постановка неконкретных целей и нереальных задач и т.д., что отражается как на качестве основополагающих документов, так и на их исполнении.
Вследствие этого единое понимание важнейших управленческих понятий, грамотное оперирование ими в нормативных правовых документах, определяющих работу ОВД и их подразделений, имеют методологическое значение и являются важным условием повышения качества управления ОВД.
В целях решения данной проблемы автором разработаны структурно-логическая модель типового уставного документа и методические рекомендации по составлению уставных документов подразделений и служб системы МВД в части обоснования их целей, задач и функций.
И в заключении данного раздела отметим, что целеполагание, являясь функцией управления служит не только для обоснования и формулирования целей деятельности и развития ОВД, но и их проверки, корректировки и согласования.
С помощью правового закрепления целей достигается нормативная определенность в организации управления.
Однако, как правило, в нормативных правовых документах отсутствуют научно обоснованные, законодательно зафиксированные конкретные цели деятельности ОВД, процесс достижения которых поддается оценке и измерению. Поэтому возникает настоятельная необходимость научного обоснования процесса формулирования целей (целеполагания) и внедрения его в практику деятельности ОВД.
Процесс целеполагания в управлении ОВД ведет не только к выбору конкретной модели социальной, правовой и организационной ориентации ОВД в обществе, но и создает предпосылки управления по целям.
Процесс целеполагания в управлении ОВД - это трудоемкий, ответственный, конкретный и непрерывный процесс.
Он должен базироваться на фундаменте как позитивного, так и негативного опыта функционирования системы МВД; учитывать опыт деятельности полиции развитых зарубежных стран; неразрывно быть связанным с жизнедеятельностью общества и государства; обеспечивать эффективность деятельности ОВД; увязывать дерево целей с ресурсным обеспечением.
Заключение

Подводя итог изложенному, сделаем следующие выводы.
Управление внутренними делами, так же как управление в иных сферах и отраслях, представляет собой целенаправленную организующую деятельность.
Управление как сложное социальное явление представляет собой процесс, характеризующийся содержательной, организационной и технологической сторонами.
Управление предполагает наличие субъекта управления, прямых и обратных связей между ними.
Субъектами управления в сфере внутренних дел являются органы государства и их должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями; общественные объединения и представители, обладающие специальными правами по осуществлению функций управления в сфере внутренних дел; граждане, участвующие в охране общественного порядка.
Содержание управления в сфере внутренних дел составляет деятельность по реализации целей, задач и функций управления, осуществляемая в установленных формах и соответствующими методами.
Сейчас в условиях развития демократии и децентрализации власти и управления выдвигать и обосновывать цели должны уметь субъекты управления всех уровней.
Применительно к деятельности ОВД решение этой задачи усложняется тем обстоятельством, что на уровне субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований городов и областей возникает острая конкуренция целей, задаваемых ОВД федеральными органами управления с одной стороны и местными органами власти с другой.
В этих условиях проблема конвергенции (сближения) этих целей, а также других, возникающих у самой организации, отдельных ее частей, является достаточно сложной.
Основная цель управления в сфере внутренних дел – обеспечение в стране правопорядка и законности, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций.
Значение миссии для деятельности ОВД заключается в том, что она:
- дает обществу, населению  представление о том, что из себя, представляет система МВД, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности;
- способствует единению внутри системы и созданию корпоративного духа;
- создает возможность для более эффективного управления ОВД.
Далее следует отметить необходимость разработки типовых моделей совокупности основных и управленческих функций системы ОВД для различных уровней организационной структуры системы МВД, которые соответствовали бы модели социализированного типа ОВД и были законодательно закреплены.
Квалифицированное моделирование, основанное на определенных классификаторах функций, даст возможность отделять устойчивые функции от переменчивых, общие от специфических, внутренние от внешних, долговременные от кратковременных.
Организация процесса управления характеризуется динамичностью. Он представляет собой управленческий цикл, который состоит из стадий выработки и принятия управленческих решений и их реализации.
Каждая их них включает несколько более конкретных этапов процесса управления.
Организация процесса управления включает деятельностью субъекта правления и организацию управленческого труда.
Компетенция органов государственной власти в сфере внутренних дел слагается из объема их полномочий в рассматриваемой сфере.
Федеральные органы представительной и исполнительной власти осуществляют общее руководство в сфере внутренних дел. Они определяют основные направления федеральной политики в сфере внутренних дел.
На базе конституционных положений и федерального законодательства важно практически обеспечить рациональное распределение функций и правомочий на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и местного самоуправления.






















Библиография

Конституция РФ, 1993г.
Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995г.
Закон от 18 апреля 1991г. «О милиции»
Указ Президента РФ от 19 июля 2004г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992г. № 4202-I
Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»
Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел РФ на 2004 – 2010 года, утвержденная приказом МВД РФ от 06.11.2003 года № 829.
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. М., 2003.
Административная деятельность органов внутренних дел//Под редакцией А.П.Коренева, М., 2001.
Алехин А.П. и др. Административное право РФ. М., 2003.
Бахрах Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 2003.
Буравлев Ю.М. Задачи государственной службы. // Государственная власть и местное самоуправление. №3., 2002.
Караханов В.Е. Цели, задачи, функции и структура системы органов внутренних дел. Лекция. М.: Академия МВД, М., 2003.
Кокурин А., Моруков Ю. Поиск оптимальных форм по руководству органами внутренних дел государственной безопасности России (1802-2002)//Государственная служба, ноябрь-декабрь 2002, № 6 (20)
Кочеткова Н.Д. Административно-правовое обеспечение социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, М., 2006.
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003.
Малыгин А.Я.. Мулукаев Р.С. НКВД - МВД Российской Федерации. М., 2000.
Мечиков В.В. Особенности государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел, М., 2006.
Некрасов В. Ф. Тринадцать «железных наркомов». История НКВД - МВД от Рыкова А. И. до Щелокова Н. А. (1917-1982). М., 2005.
Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. Божьева В.П., М., 2004.
Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» – М.: «Проспект», 2000.
Смирнов Б.В. Функции управления производством, М.: Экономика, 2001.
Социальный менеджмент. Учебник// под ред. Д.В. Валового, М., 2004.
Сухарев В.Ф., Клушин О.З. Предмет, задачи и система курса «организация управленческой деятельности в ОВД». Лекция. Академия МВД РФ, М., 2002.
Шиенкова А.С. Административно-правовое регулирование правоохранительной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, М., 2007.




Кокурин А., Моруков Ю. Поиск оптимальных форм по руководству органами внутренних дел государственной безопасности России (1802-2002)//Государственная служба, ноябрь-декабрь 2002, № 6 (20). С. 38
Кокурин А., Моруков Ю. Поиск оптимальных форм по руководству органами внутренних дел государственной безопасности России (1802-2002)//Государственная служба, ноябрь-декабрь 2002, № 6 (20). С. 41

Кокурин А., Моруков Ю. Поиск оптимальных форм по руководству органами внутренних дел государственной безопасности России (1802-2002)//Государственная служба, ноябрь-декабрь 2002, № 6 (20). С. 43-44
Некрасов В. Ф. Тринадцать «железных наркомов». История НКВД - МВД от Рыкова А. И. до Щелокова Н. А. (1917-1982). М., 2005. С. 27
Там же
Там же
Некрасов В. Ф. Тринадцать «железных наркомов». История НКВД - МВД от Рыкова А. И. до Щелокова Н. А. (1917-1982). М., 2005. С. 29
Там же.
Там же.
Некрасов В. Ф. Тринадцать «железных наркомов». История НКВД - МВД от Рыкова А. И. до Щелокова Н. А. (1917-1982). М., 2005. С. 35

Некрасов В. Ф. Тринадцать «железных наркомов». История НКВД - МВД от Рыкова А. И. до Щелокова Н. А. (1917-1982). М., 2005. С. 38
Там же
Малыгин А.Я.. Мулукаев Р.С. НКВД - МВД Российской Федерации. М., 2000. С. 56

Малыгин А.Я.. Мулукаев Р.С. НКВД - МВД Российской Федерации. М.,. 2000. С. 81

Малыгин А.Я.. Мулукаев Р.С. НКВД - МВД Российской Федерации. М., 2000, С. 83
Там же
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 9
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 11
Там же
Социальный менеджмент. Учебник// под ред. Д.В. Валового, М., 2004. С. 52.
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 16
Полное Собрание Законов Российской империи. Собр. 1. - СПб., 2005 (по изд. 1830), Т. 6. № 3708
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 19
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 19

Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 24

Смирнов Б.В. Функции управления производством, М.: Экономика, 2001.С. 28
Сухарев В.Ф., Клушин О.З. Предмет, задачи и система курса «организация управленческой деятельности в ОВД». Лекция. Академия МВД РФ, М., 2002. С.7.
Там же
Смирнов Б.В. Функции управления социалистическим производством, М.: Экономика. 2001. С. 28
Караханов В.Е. Цели, задачи, функции и структура системы органов внутренних дел. Лекция. М.: Академия МВД, М., 2003. С.15.
Буравлев Ю.М. Задачи государственной службы. // Государственная власть и местное самоуправление. №3., 2002. С. 5-6.
.Там же
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 32

Административная деятельность органов внутренних дел//Под редакцией А.П.Коренева, М., 2001. С. 17
Алехин А.П. и др. Административное право РФ. М., 2003. С.243
Алехин А.П. и др. Административное право РФ. М., 2003. С.243
Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 63


Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003. С. 69














59

Библиография

1.Конституция РФ, 1993г.
2.Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995г.
3.Закон от 18 апреля 1991г. «О милиции»
4.Указ Президента РФ от 19 июля 2004г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
5.Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992г. № 4202-I
6.Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»
7.Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел РФ на 2004 – 2010 года, утвержденная приказом МВД РФ от 06.11.2003 года № 829.
8.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. М., 2003.
9.Административная деятельность органов внутренних дел//Под редакцией А.П.Коренева, М., 2001.
10.Алехин А.П. и др. Административное право РФ. М., 2003.
11.Бахрах Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 2003.
12.Буравлев Ю.М. Задачи государственной службы. // Государственная власть и местное самоуправление. №3., 2002.
13.Караханов В.Е. Цели, задачи, функции и структура системы органов внутренних дел. Лекция. М.: Академия МВД, М., 2003.
14.Кокурин А., Моруков Ю. Поиск оптимальных форм по руководству органами внутренних дел государственной безопасности России (1802-2002)//Государственная служба, ноябрь-декабрь 2002, № 6 (20)
15.Кочеткова Н.Д. Административно-правовое обеспечение социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, М., 2006.
16.Максимова Л.О. Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты, М., 2003.
17.Малыгин А.Я.. Мулукаев Р.С. НКВД - МВД Российской Федерации. М., 2000.
18.Мечиков В.В. Особенности государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел, М., 2006.
19.Некрасов В. Ф. Тринадцать «железных наркомов». История НКВД - МВД от Рыкова А. И. до Щелокова Н. А. (1917-1982). М., 2005.
20.Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. Божьева В.П., М., 2004.
21.Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» – М.: «Проспект», 2000.
22.Смирнов Б.В. Функции управления производством, М.: Экономика, 2001.
23.Социальный менеджмент. Учебник// под ред. Д.В. Валового, М., 2004.
24.Сухарев В.Ф., Клушин О.З. Предмет, задачи и система курса «организация управленческой деятельности в ОВД». Лекция. Академия МВД РФ, М., 2002.
25.Шиенкова А.С. Административно-правовое регулирование правоохранительной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, М., 2007.




Вопрос-ответ:

Какие основы легли в основу организации государственного управления в области внутренних дел?

Основы организации государственного управления в области внутренних дел были заложены ещё в древние времена и дальнейшее развитие получили в средние века, а потом и в новое время. Одним из основополагающих принципов является установление и поддержание общественной безопасности и законности на территории государства. Также важными основами являются централизация власти, профессионализм службы, разделение полномочий и функций.

Какие теоретические основы лежат в основе целеполагания в управлении органами внутренних дел?

В основе целеполагания в управлении органами внутренних дел лежат различные теоретические подходы, такие как системный, функциональный, целевой и другие. Главная цель управления в данной сфере заключается в обеспечении безопасности граждан, сохранении общественного порядка и борьбе с преступностью. Для достижения этих целей используются различные методы и стратегии.

Какие особенности имеют целе-функциональные основы управления органами внутренних дел?

Целе-функциональные основы управления органами внутренних дел имеют ряд особенностей. Одна из особенностей заключается в комбинировании целевых и функциональных аспектов. Это означает, что управление должно быть направлено на достижение определенной цели, но при этом учитывать специфику функций, которые выполняются данными органами. Также важным является постоянное анализирование и корректирование целей и задач, исходя из текущей ситуации.

Какова система и структура государственного управления в области внутренних дел на современном этапе?

Система и структура государственного управления в области внутренних дел на современном этапе основаны на принципе вертикальной иерархии. На федеральном уровне имеются Министерство внутренних дел и его подразделения - Главное управление и другие структурные подразделения. На региональном уровне существуют территориальные органы внутренних дел, которые подчиняются соответствующим руководителям. Также есть местные органы внутренних дел, действующие на территории отдельных населенных пунктов.

Какими были основы организации государственного управления в области внутренних дел в прошлом?

Исторический аспект развития государственного управления в области внутренних дел предполагает наличие определенных основ. В прошлом государственное управление осуществлялось с использованием административно-правовых механизмов, которые определяли порядок деятельности органов внутренних дел, их структуру и систему. Организация государственного управления в области внутренних дел базировалась на принципах единства, иерархии и подчиненности. Основные функции власти в этой сфере сводились к обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, борьбе с преступностью и контролю за соблюдением законности.

Какие теоретические основы целеполагания применяются в управлении органами внутренних дел?

В управлении органами внутренних дел применяются различные теоретические основы целеполагания. Одна из них - функционально-ориентированная теория, которая предполагает установление ясных и конкретных целей, связанных с осуществлением функций органов внутренних дел. Другая теория - системно-конструкторская, сосредоточенная на создании эффективной системы государственного управления в области внутренних дел. Кроме того, применяются и другие подходы, включающие в себя планомерное целеполагание, учет интересов и потребностей граждан и т.д.

Какие особенности целе-функциональных основ управления органами внутренних дел можно выделить?

Одной из особенностей целе-функциональных основ управления органами внутренних дел является напряженная работа по обеспечению общественного порядка и безопасности. Для достижения указанных целей, органы внутренних дел широко используют такие функциональные основы, как организационно-штатное обеспечение, правовое регулирование, планирование деятельности, контроль и надзор. Кроме того, целе-функциональные основы управления органами внутренних дел предполагают учет интересов и потребностей граждан, а также развитие сотрудничества с общественными организациями и органами местного самоуправления.

Какие основные этапы развития государственного управления в области внутренних дел?

Основные этапы развития государственного управления в области внутренних дел включают: образование первых полицейских органов в Древнем Египте, создание полицейских систем в Древнем Риме и Греции, развитие полицейской деятельности в Средние века, появление современной полиции в Европе в XVIII-XIX веке и формирование полицейских органов в России в XIX веке.

Какие особенности целе-функциональных основ управления органами внутренних дел?

Особенности целе-функциональных основ управления органами внутренних дел включают обеспечение общественной безопасности, поддержание правопорядка, предупреждение и пресечение преступлений, оказание помощи гражданам и другим субъектам правоотношений, обеспечение защиты прав и свобод граждан.

Что включает система и структура государственного управления в области внутренних дел на современном этапе?

Система и структура государственного управления в области внутренних дел на современном этапе включает федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы и подразделения внутренних дел.