Организация информационно-аналитического обеспечения, планирования и контроля исполнения в управлении прокуратуры субъекта РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Планирование
  • 2222 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение
1.Организация информационной и аналитической работы в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации
2. Организация работы в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации с обращениями граждан
3. Контроль за деятельностью прокуроров городов, районов по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики
4. Методическая работа: изучение и распространение положительного опыта работы прокуроров по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

При этом они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками. Они могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур.

4. Методическая работа: изучение и распространение положительного опыта работы прокуроров по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики
Прокуратура получает информацию о состоянии преступности и борьбы с ней на поднадзорной территории, прежде всего посредством выполнения своих надзорных функций. Информация содержится в материалах прокурорских проверок, как плановых, так и инициативных. Из других правоохранительных органов она поступает в виде оперативных сводок, аналитических справок, докладных записок и т.п. Оценка ситуации в регионе по результатам анализа собранной информации позволяет определять, например: повышение уровня раскрываемости экономических преступлений получивших распространение в данном городе, снижение удельного веса преступлений среди отдельных групп населения.
В свете данных обстоятельств заслуживает внимания высказывание Ю.Е. Винокурова, который считает, что осуществление прокурорами методической работы и аналитической деятельности – многолетняя проблема теории и практики прокурорского надзора. В результате методическая и аналитическая деятельность пущена на самотек и во многих случаях то, что выдается на практике за анализ, фактически таковым не является. В связи с этим организацию аналитической деятельности прокуроров Максимов В.А. предлагает осуществлять в двух направлениях: 1. периодический анализ состояния законности, в котором должно анализироваться положение дел не с исполнением законов, а с их неисполнением; 2. периодический анализ деятельности прокуроров. Кроме того, по его мнению, анализироваться должно не только то, что сделано прокурором, но и то, что осталось невыполненным.
Однако необходимо отметить, что автор имеет в виду аналитическую деятельность прокуроров не в области борьбы с преступностью, а при работе с обращениями граждан. Но, учитывая, что аналитическая работа прокуратуры в области преступности, впрочем, как и всех правоохранительных органов, также не имеет единых организационно-методических требований, с автором следует согласиться. Информационно-аналитическая деятельность правоохранительных органов должна строится на иной организационной основе, поскольку сегодня все еще применяются те же неопределенные и расплывчатые формы ее осуществления, как и десятки лет назад: совместный анализ, совместное прогнозирование, совместное направление и т.д.
Идеи упорядочения информационно-аналитической деятельности правоохранительных органов в целях получения наиболее объективных, достоверных данных о преступности в юридической литературе ранее уже высказывались. Она должна включать обобщенные данные демографической отчетности, статистической отчетности, отчетности о предупреждении преступлений, использования в информационно аналитической работе данных всех правоохранительных органов. Однако очевидно, что без распределения обязанностей между участниками координационной деятельности, а самое главное - без единого организационного руководства, эти меры лишь посредством «совместного анализа» и «совместных действий» не осуществимы. Правоохранительные органы надо рассматривать в целом и каждую их составляющую как систему, которая осуществляет борьбу с преступностью, отмечал Винокуров. Именно с этих позиций должна исходить прокуратура при изучении и распространении опыта работы прокуроров. В противном случае в работе правоохранительных органов в данном направлении будут сохраняться и ведомственность, и неполнота подготовки сведений.
Представляется, что организационно-правовое направление предполагает проведение аналитической деятельности по видам и общему состоянию преступности, процессуальным сторонам деятельности правоохранительных органов. Организационно-методическое направление должно содержать организационный порядок осуществления информационно-аналитической деятельности прокуратурой и руководства этой деятельностью, в том числе распределение обязанностей между участниками и т.д. Генеральный прокурор РФ выступая на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры отметил, «Необходимо обеспечить оперативный упреждающий характер информации, - отметил он, - принципы нашей информационной политики - строгая достоверность, проверенность обстоятельств правовых конфликтов. Полное взаимное доверие и уважение, исключающее искажение истины во имя «чести мундира».
О проблеме органов прокуратуры субъектов Федерации, вызванной недостаточной достоверностью информационно-аналитического материала, в научной литературе отмечалось неоднократно. В частности, по мнению Т.М. Егоровой, прокуратуры субъектов Федерации задыхаются под тяжестью поступающей по всем каналам информации, и в то же время не только не имеют аналитического материала, но зачастую и нужной информации для получения систематизированных сведений. Таким образом, выражение: «...руководителям правоохранительных органов следует регулярно проводить совместные анализы результативности правовых мер в борьбе с преступностью» без организационно-правовой конкретики будет оставаться пустой формальностью. Учеными-правоведами предлагались способы осуществления руководства информационно-аналитической деятельностью в органах прокуратуры. По мнению А.Г. Халитулина, это можно было бы сделать путем организации в аппарате Генеральной прокуратуры и прокуратурах субъектов Федерации управлений криминологического анализа и координации деятельности правоохранительных органов. Данная позиция представляется обоснованной. Однако нужно исходить из существующих реалий. В современных социально-экономических условиях Россия вряд ли сможет расширить штат органов прокуратуры путем создания новых структурных подразделений. Поэтому, очевидно, упомянутые автором функции могут и должны осуществляться в рамках координационной деятельности.
Таким образом, методическая работа прокуроров представляет собой – координацию информационно-аналитической деятельности – это функция прокурора в рамках осуществления деятельности по руководству, организации и осуществлению информационно-аналитической работы по исследованию состояния, тенденций и проблем противодействия экономической преступности.
Заключение
Подводя итог контрольной работы можно сделать вывод о том, что информационно-аналитическое обеспечение, прогнозирование и планирование работы, контроль и проверка исполнения деятельности прокуроров городов и районов, является важной составляющей организации работы управлений прокуратуры субъектов РФ по надзору за процессуальной деятельностью по расследованию преступлений в сфере экономики.
Повышение эффективности выполнения прокуратурой функции в борьбе с преступностью требует усиления правового обеспечения этой сферы.
Следует совершенствовать формы и методы взаимодействия прокуратуры и других правоохранительных органов с судами, органами исполнительной и законодательной власти. Для этого требуется более подробная нормативная регламентация вопросов о порядке подготовки и обмена информацией, разработке и проведении совместных мероприятий, выполнении принятых решений, процедур разрешения противоречий, возникающих в процессе координации деятельности, и др.
Для более успешного решения этих задач целесообразно расширить законодательную базу деятельности прокуратуры по осуществлению данной функции путем включения в Закон о прокуратуре специальной главы, где законодательно закрепить право органов прокуратуры в борьбе с преступностью координировать деятельность не только правоохранительных органов, но и органов государственного контроля.
Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон №2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”.
3. Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01 2003. “Об утверждении регламента Генеральной прокуратуры РФ”.
4. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от26.03.1997 №34 “Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью”.
5. Инструкция “О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ”/ /Приказ Генерального прокурора РФ от 25.12.2006.№120
6. Егорова Т.М. Эффективность борьбы с преступностью и ее отдельными видами // Российский следователь №4.2005. С-29.
7. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. Учебник. М., 2006. С-326.
8. Казаков С.К. Информационная система органов прокуратуры // Российская юстиция № 3. 2006. С-35.
9. Максимов В.А. Принципы планирования в органах прокуратуры // Законность. 2004. № 6. С-29.
10. Халитулин А.Г. Информационное обеспечение прокуратуры: возможности и реальности // Современное право №6. 2006.С-31.

Приказ генеральной прокуратуры РФ от26.03.1997 №34 “Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью”.
Об утверждении регламента Генеральной прокуратуры РФ///Приказ Ген прокурора РФ от 15.01 2003.
Инструкция “О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ”/ /Пприказ ген.прокурора от25.12.2006.№120
Казаков С.К. Информационная система органов прокуратуры// Российская юстиция № 3. 2006. С-18.
Конституция РФ Ст129.
Федеральный закон “О Прокуратуре РФ” Ст-13.
Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. Учебник. М., 2006. С-67.
Максимов В.А. Принципы планирования в органах прокуратуры // Законность. 2004. № 6.

Максимов В.А. Принципы планирования в органах прокуратуры // Законность. 2004. № 6. С-19.
Егорова Т.М. Эффективность борьбы с преступностью и ее отдельными видами // Российский следователь №4.2005. с-21.
Халитулин А.Г. Информационное обеспечение прокуратуры: возможности и реальности // Современное право №6. 2006.С-14.




2

Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон №2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”.
3. Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01 2003. “Об утверждении регламента Генеральной прокуратуры РФ”.
4. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от26.03.1997 №34 “Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью”.
5. Инструкция “О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ”/ /Приказ Генерального прокурора РФ от 25.12.2006.№120
6. Егорова Т.М. Эффективность борьбы с преступностью и ее отдельными видами // Российский следователь №4.2005. С-29.
7. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. Учебник. М., 2006. С-326.
8. Казаков С.К. Информационная система органов прокуратуры // Российская юстиция № 3. 2006. С-35.
9. Максимов В.А. Принципы планирования в органах прокуратуры // Законность. 2004. № 6. С-29.
10. Халитулин А.Г. Информационное обеспечение прокуратуры: возможности и реальности // Современное право №6. 2006.С-31.

Вопрос-ответ:

Как организуется информационная и аналитическая работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации?

Информационная и аналитическая работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации осуществляется путем сбора, анализа и систематизации информации о преступлениях, нарушениях и иных юридически значимых фактах. Для этого используются современные информационные системы и методы анализа данных. Полученная информация используется для принятия управленческих решений и планирования работы прокуратуры.

Как организуется работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации с обращениями граждан?

В управлении прокуратуры субъекта Российской федерации работает специальный отдел, который занимается приемом, регистрацией и рассмотрением обращений граждан. Обращения могут быть направлены как лично, так и посредством электронных средств связи. После регистрации обращение передается на рассмотрение соответствующим специалистам, которые проводят необходимую работу по его разрешению. Гражданам дается возможность получить информацию о ходе исполнения и результате рассмотрения своего обращения.

Как осуществляется контроль за деятельностью прокуроров городов и районов по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам в сфере экономики?

Контроль за деятельностью прокуроров городов и районов по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам в сфере экономики осуществляется вышестоящими прокурорскими органами. В процессе контроля проверяется соблюдение законодательства, эффективность работы прокуроров, а также проводятся анализ и экспертиза материалов дел. По итогам контроля могут быть приняты меры по улучшению работы прокуратуры и пресечению правонарушений в сфере экономики.

Как организована информационная и аналитическая работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации?

Организация информационной и аналитической работы в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации осуществляется через сбор, обработку и анализ информации о правонарушениях, преступлениях и других событиях, которые попадают под юрисдикцию прокуратуры. Для этого используются специальные информационные системы и базы данных, а также проводятся аналитические исследования. Отчеты и аналитические материалы, подготовленные управлением прокуратуры, используются руководством для принятия решений и планирования работы.

Как организована работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации с обращениями граждан?

В управлении прокуратуры субъекта Российской федерации существует специальный отдел, который занимается обработкой и рассмотрением обращений граждан. Граждане могут обратиться с жалобами, заявлениями, запросами и другими письменными обращениями, связанными с деятельностью прокуратуры. Эти обращения рассматриваются в соответствии с установленными процедурами, и гражданам предоставляется ответ или принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Как осуществляется контроль за деятельностью прокуроров городов и районов по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики?

Контроль за деятельностью прокуроров городов и районов по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики осуществляется через систему проверок и аудитов. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в организации следственных и уголовных дел, а также контролирует деятельность прокурорских органов на местах. В случае выявления нарушений принимаются меры по привлечению виновных к ответственности и устранению нарушений.

Как организуется информационная и аналитическая работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации?

Организация информационной и аналитической работы в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации осуществляется через систематический сбор, анализ и систематизацию информации, связанной с деятельностью прокуратуры. Для этого используются различные информационные ресурсы, внутренние базы данных, специальное программное обеспечение. Обработанная информация позволяет прокурорам принимать обоснованные решения, проводить ретроспективный анализ своей работы, а также выявлять потенциальные проблемы и улучшать эффективность деятельности.

Как организовывается работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации с обращениями граждан?

Организация работы в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Прокуроры принимают на рассмотрение обращения граждан, проводят их проверку и принимают соответствующие меры по защите прав и законных интересов граждан. В случае необходимости, прокуратура проводит проверку на предмет нарушений закона и принимает меры по устранению выявленных нарушений.

Как осуществляется контроль за деятельностью прокуроров городов, районов по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики?

Контроль за деятельностью прокуроров городов, районов по организации надзора и уголовного преследования по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики осуществляется через систему информационно-аналитического обеспечения. Прокуратура проводит анализ результатов проверок, устанавливает факты нарушений закона и принимает меры по устранению этих нарушений. Также осуществляется контроль за правильностью и своевременностью предъявления обвинения, проведением следственных действий и выполнением других процессуальных действий в рамках уголовных дел.

Как организована информационная и аналитическая работа в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации?

Организация информационной и аналитической работы в управлении прокуратуры субъекта Российской федерации осуществляется на основе сбора, анализа и обработки информации, касающейся деятельности прокуратуры и судов данного субъекта. Для этого создаются специальные отделы, которые занимаются сбором и анализом данных, а также разработкой рекомендаций и предложений по улучшению работы в управлении. С помощью информационно-аналитического обеспечения осуществляется контроль за исполнением поручений и решений вышестоящих органов прокуратуры, а также анализируется эффективность прокурорской деятельности в целом.