Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ гендерных различий при профессиональном самоопределении учащихся старших классов.

  • 31 страница
  • 17 источников
  • Добавлена 19.03.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ
1.3 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3.1 Сравнительный анализ показателей личностного профильного плана
2.3.2 Сравнительный анализ показателей анкеты интересов
2.3.3 Сравнительный анализ показателей структуры Я-концепции
2.4 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

» Ответы юношей на данный вопрос отличаются большей полнотой.
Как видно на рисунке 1 наиболее полные ответы девушки данной выборки дали на вопросы: зачем они хотят учиться после школы и как они собираются преодолевать препятствия на пути к своей будущей профессии.
Как видно на рисунке 1 наиболее полные ответы юноши данной выборки дали на вопросы: ради чего стоит прожить свою жизнь и выбрали профессию и ВУЗ или учебное заведение, в котором им предстоит обучаться.
2.3.2 Сравнительный анализ показателей анкеты интересов
Таблица 2.
  девушки юноши t-Стьюдента df p-уровень физика 1,800000 2,800000 -1,92281 28 0,064730 математика 2,133333 4,266667 -5,40899 28 0,000009 радиотехника 1,000000 2,400000 -5,13660 28 0,000019 техника 1,333333 3,800000 -4,22046 28 0,000232 химия 2,466667 3,066667 -1,33112 28 0,193888 биология 3,400000 3,466667 -0,18479 28 0,854728 медицина 3,333333 3,733333 -0,96253 28 0,344021 география 1,600000 1,466667 0,57394 28 0,570588 история 2,733333 2,066667 1,76777 28 0,087997 философия 3,600000 3,466667 0,31623 28 0,754175 искусство 3,533333 3,000000 0,79829 28 0,431421 педагогика 2,466667 2,933333 -0,98995 28 0,330677 бытовое обслуживание 2,666667 2,066667 1,53068 28 0,137070 военное дело 0,333333 3,533333 -5,74884 28 0,000004 спорт 1,066667 1,266667 -0,44793 28 0,657654 бизнес 1,600000 3,533333 -4,16109 28 0,000272
Рисунок 2.
Как видно из таблицы 2 статистически достоверные отличия между показателями структуры у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: математика, радиотехника, техника, военное дело, бизнес. Показатели юношей по данным переменным выше показателей девушек статистически достоверно.
Как видно на рисунке 2 наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура интересов: философия и журналистика, искусство, биология, медицина.
Как видно на рисунке 2 наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура интересов: математика, техника, медицина, военное дело, бизнес, философия.
2.3.3 Сравнительный анализ показателей структуры Я-концепции
Таблица 3.
  девушки юноши t-Стьюдента df p-уровень формальные характеристики 2,733333 3,400000 -1,41624 28 0,167735 внешность 3,266667 1,133333 5,58258 28 0,000006 особенности характера 2,800000 3,066667 -0,66933 28 0,508768 поведение 1,800000 1,666667 0,48712 28 0,629964 отношения с окружающими 3,400000 1,200000 3,47851 28 0,001667 убеждения 2,333333 4,600000 -5,13403 28 0,000019 интересы 2,466667 3,133333 -1,34665 28 0,188892
Рисунок 3.
Как видно из таблицы 3 статистически достоверные отличия между показателями структуры Я-концепции у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: внешность, отношения с окружающими, убеждения. Показатели девушек выше показателей юношей по переменным: внешность и отношения с окружающими. Показатели юношей выше показателей девушек по переменной: убеждения.
Как видно на рисунке 3 наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя девушки называют черты внешности и характер отношений с окружающими.
Как видно на рисунке 3 наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя юноши называют взгляды и убеждения, а также формальные «анкетные характеристики.
2.4 Обсуждение результатов
Сравнительный анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:
Статистически достоверные отличия между показателями личностного профильного плана у юношей и девушек данной выборки получены по переменной: «ради чего вы собираетесь прожить собственную жизнь?» Ответы юношей на данный вопрос отличаются большей полнотой.
Наиболее полные ответы девушки данной выборки дали на вопросы: зачем они хотят учиться после школы и как они собираются преодолевать препятствия на пути к своей будущей профессии. То есть девушки данной выборки более практичны в построении личностного профильного плана. Наиболее полные ответы юноши данной выборки дали на вопросы: ради чего стоит прожить свою жизнь и выбрали профессию и ВУЗ или учебное заведение, в котором им предстоит обучаться. То есть юноши данной выборки лучше, чем девушки способны теоретически обосновать свою жизненную позицию и выбор профессии.
Статистически достоверные отличия между показателями структуры у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: математика, радиотехника, техника, военное дело, бизнес. Показатели юношей по данным переменным выше показателей девушек статистически достоверно.
Наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура интересов: философия и журналистика, искусство, биология, медицина. Таким образом, для девушек данной выборки характерна гуманитарная направленность системы интересов.
Наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура интересов: математика, техника, медицина, военное дело, бизнес, философия. Таким образом, юноши данной выборки отдают предпочтение исторически сложившимся мужским занятиям.
Статистически достоверные отличия между показателями структуры Я-концепции у юношей и девушек данной выборки по лучены по переменным: внешность, отношения с окружающими, убеждения. Показатели девушек выше показателей юношей по переменным: внешность и отношения с окружающими. Показатели юношей выше показателей девушек по переменной: убеждения.
Наиболее характерной для девушек данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя девушки называют черты внешности и характер отношений с окружающими.
Наиболее характерной для юношей данной выборки является следующая структура Я-концепции: прежде всего, описывая себя юноши называют взгляды и убеждения, а также формальные «анкетные характеристики.
Таким образом, наша гипотеза о существовании отличий в построении личностного профильного плана, системе интересов и структуре Я-концепции у юношей и девушек данной выборки подтвердилась.
Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о существовании отличий между показателями личностного профильного плана, системы интересов и структуры Я-концепции у юношей и девушек данной выборки подтвердилась.
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его профессиональное самоопределение и профессиональный выбор.
Специфические моменты самосознания, формирование Я-концепции, включающей образ «Я-профессионала», зависят от степени согласованности идеального и реального «образа-Я» и идеального и реального образа профессии. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» определяет требование человеку к себе. Потребности в удовлетворении собственного «Я» (самоуважении, собственной значимости и компетентности) должна реализоваться в самоутверждении и самовыражении человека в его стремлении проявить себя.
Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать значительные отличия между показателями юношей и девушек в построении личностного профильного плана, системы интересов и структуры Я-концепции.
Список литературы
Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984, стр. 98;
Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. ин-т, 1976 -196 стр.;
Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб., 2004
Профессиональная адаптация молодежи; М.: Издательство Моск. ун-та, 1969 – 128 стр.
Профессиональная ориентация и обучение труду в сфере обслуживания/ [В. А. Аптекман, В. Н. Зубков, И. М, Пацула; под ред. Б. Н. Ройзмана] М. – Высшая школа, 1979 – 128 стр.;
Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения/ Гусев Н. Г., Н. П. Калашников, А. В. Качанов и др. – М.: Высшая школа, 1982 – 128 стр.;
Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 1989 – 272 стр.;
Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения” / Под ред. канд. пед. наук В.А. Полякова; М.: Просвещение, 1972 – 160 стр.;
Профессиональная ориентация учащейся молодежи: Межвузовский сборник научных трудов”;- Новосибирск, 1980-87 стр.
Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов”; под ред. А.Д. Сазонова.- М.: Просвещение, 1988-223 стр.
Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов”. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1987-156 стр.;
Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986-112 стр.;
Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э.“Профессиональная ориентация в УПК”; М.: Педагогика, 1985-112 стр. - (Педагогический поиск: Опыт, проблемы, находки);
Школа и выбор профессии / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 1987-176 стр. (Библиотека учителя и воспитателя);
Школа и труд / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика, 1987-216 стр.
Приложение
Сводная таблица результатов исследования
  пол                                                                           Ф.И.   пражников                           интересы                               я-концепция               1м 0ж стоит ли честно трудиться зачем учиться после школы когда в росси будет лучше жить хорощо ли вы знаете мир ради чего жить кем мечтаете стать 5-7 этапов на пути к проф.мечте выбираемая професиия вваши недостатки работа над собой кто может помешщать как преодолевать парепятствия запасные варианты что делаете для подготовки к буд. Проф. физика математика радиотехника техника химия биорлогия медицина география история философия искусство педагогика бытовое обслуживание военное дело спорт бизнес формальные харатеристики внешность характер поведение отношения с окружающими взгляды и убеждения интересы 1 0 5 4 4 5 3 4,00 4,00 5 5 1,00 4 2 3,00 3,00 2 1 0 0 5 3 1 3 4 2 3 3 3 0 1 1 1 4 4 2 4 1 2 2 0 2 5 5 2 2 2,00 2,00 2 1 2,00 5 5 2,00 2,00 1 2 1 0 1 3 1 3 2 3 5 4 3 1 1 1 2 4 1 1 4 0 2 3 0 1 2 2 1 3 1,00 1,00 1 2 3,00 1 3 3,00 3,00 2 3 1 0 3 4 4 1 3 4 4 5 4 0 2 3 4 4 3 3 4 1 2 4 0 2 2 1 1 3 1,00 1,00 1 1 4,00 1 3 4,00 4,00 2 3 1 1 3 1 5 1 3 5 4 1 1 0 1 0 4 5 4 3 5 1 3 5 0 1 5 1 2 2 2,00 2,00 2 2 4,00 5 5 4,00 4,00 1 2 1 1 1 5 5 2 2 5 5 1 1 0 1 0 2 5 2 3 5 1 1 6 0 5 4 2 2 2 4,00 4,00 2 5 3,00 4 2 3,00 3,00 2 1 1 1 1 4 4 2 2 4 5 2 3 0 0 0 4 1 2 3 3 2 1 7 0 4 4 5 5 1 4,00 4,00 5 4 2,00 3 2 2,00 2,00 2 2 1 1 3 3 1 1 3 3 4 3 3 0 1 3 3 4 2 3 4 1 1 8 0 1 2 5 2 2 5,00 2,00 3 2 2,00 1 3 2,00 2,00 2 2 0 0 3 3 2 1 3 2 4 3 3 0 2 1 4 4 2 1 3 2 1 9 0 2 5 2 1 3 1,00 1,00 1 1 3,00 5 5 3,00 3,00 1 1 0 0 3 4 4 1 3 2 5 3 4 0 0 0 1 4 2 1 5 2 1 10 0 2 5 1 1 5 1,00 1,00 1 1 4,00 5 5 4,00 4,00 1 2 1 0 1 5 4 2 5 3 1 3 2 0 1 2 1 4 2 1 5 2 4 11 0 3 2 1 2 5 5,00 5,00 3 2 4,00 1 3 4,00 4,00 2 1 1 0 1 2 5 2 1 4 1 2 1 0 1 4 3 4 3 1 3 4 4 12 0 4 4 2 5 2 4,00 3,00 5 4 3,00 3 2 3,00 3,00 2 2 1 1 3 4 4 1 3 5 5 2 2 0 1 1 3 1 3 1 3 5 2 13 0 4 1 5 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 1 1 2,00 2,00 1 2 1 5 2 3 3 1 3 5 5 2 3 0 1 2 3 1 4 1 3 4 4 14 0 2 2 3 5 3 5,00 5,00 5 1 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 4 1 1 3 0 2 3 3 2 4 2 0 4 4 15 0 3 5 2 2 4 1,00 1,00 3 3 3,00 5 5 3,00 3,00 5 3 3 5 5 4 4 2 1 3 1 2 4 4 1 3 3 2 4 1 0 5 5 1 1 3 4 1 1 5 1,00 1,00 1 3 4,00 3 4 4,00 4,00 3 5 3 4 4 2 5 2 1 2 5 3 1 4 5 3 2 1 4 2 0 4 5 2 1 2 4 1 2 5 5,00 5,00 3 1 4,00 3 4 4,00 4,00 4 5 2 3 4 5 4 2 1 2 5 3 1 4 1 3 4 1 4 2 1 4 4 3 1 5 5 2 3 4 3,00 3,00 5 5 3,00 5 5 3,00 3,00 5 4 3 3 2 4 4 1 3 3 1 5 1 5 0 4 5 1 1 2 0 5 2 4 1 5 3 3 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 3 4 4 3 3 2 1 4 4 1 3 4 0 5 1 1 3 2 0 5 2 5 1 3 3 4 3 4 5,00 5,00 5 3 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 5 1 4 3 5 1 5 5 1 3 1 5 5 2 6 1 4 4 2 5 2 4,00 3,00 5 4 3,00 3 2 3,00 3,00 2 2 1 1 3 4 4 1 3 5 5 2 2 0 1 1 3 1 3 1 3 5 2 7 1 4 1 5 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 1 1 2,00 2,00 1 2 1 5 2 3 3 1 3 5 5 2 3 0 1 2 3 1 4 1 3 4 4 8 1 2 2 3 5 3 5,00 5,00 5 1 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 4 1 1 3 0 2 3 3 2 4 2 0 4 4 9 1 3 5 2 2 4 1,00 1,00 3 3 3,00 5 5 3,00 3,00 5 3 3 5 5 4 4 2 1 3 1 2 4 4 1 3 3 2 4 1 0 5 5 10 1 3 4 1 1 5 1,00 1,00 1 3 4,00 3 4 4,00 4,00 3 5 3 4 4 2 5 2 1 2 5 3 1 4 5 3 2 1 4 2 0 4 5 11 1 2 4 1 2 5 5,00 5,00 3 1 4,00 3 4 4,00 4,00 4 5 2 3 4 5 4 2 1 2 5 3 1 4 1 3 4 1 4 2 1 4 4 12 1 5 5 2 3 4 3,00 3,00 5 5 3,00 5 5 3,00 3,00 5 4 3 3 2 4 4 1 3 3 1 5 1 5 0 4 5 1 1 2 0 5 2 13 1 5 3 3 4 3 3,00 3,00 4 5 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 3 4 4 3 3 2 1 4 4 1 3 4 0 5 1 1 3 2 0 5 2 14 1 3 3 4 3 4 5,00 5,00 5 3 2,00 2 3 2,00 2,00 1 5 2 5 2 3 3 1 3 5 1 4 3 5 1 5 5 1 3 1 5 5 2 15 1 5 5 2 3 4 3,00 3,00 5 5 3,00 5 5 3,00 3,00 5 4 3 3 2 4 4 1 3 3 1 5 1 5 0 4 5 1 1 2 0 5 2











2

Список литературы
1.Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузов-ский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984, стр. 98;
2.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психоло-гии. СПб., 2001
3.Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учеб-ное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
4.Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. ин-т, 1976 -196 стр.;
5.Наследов А. Д. Математические методы психологического ис-следования. СПб., 2004
6. Профессиональная адаптация молодежи; М.: Издательство Моск. ун-та, 1969 – 128 стр.
7.Профессиональная ориентация и обучение труду в сфере обслу-живания/ [В. А. Аптекман, В. Н. Зубков, И. М, Пацула; под ред. Б. Н. Ройз-мана] М. – Высшая школа, 1979 – 128 стр.;
8.Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения/ Гусев Н. Г., Н. П. Калашников, А. В. Качанов и др. – М.: Высшая школа, 1982 – 128 стр.;
9. Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 1989 – 272 стр.;
10.Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения” / Под ред. канд. пед. наук В.А. Полякова; М.: Просве-щение, 1972 – 160 стр.;
11.Профессиональная ориентация учащейся молодежи: Межвузов-ский сборник научных трудов”;- Новосибирск, 1980-87 стр.
12.Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов”; под ред. А.Д. Сазонова.- М.: Просвещение, 1988-223 стр.
13.Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов”. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1987-156 стр.;
14. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986-112 стр.;
15.Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э.“Профессиональная ориентация в УПК”; М.: Педагогика, 1985-112 стр. - (Педагогический поиск: Опыт, проблемы, находки);
16.Школа и выбор профессии / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистя-ковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 1987-176 стр. (Библиотека учителя и воспитателя);
17.Школа и труд / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педаго-гика, 1987-216 стр.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В юношеском возрасте

1.1 Отечественные и зарубежные исследования по проблеме профессионального самоопределения

1.2 Понятие профессионального самоопределения и его основные компоненты

1.2.1 Профессиональное самоопределение как необходимое условие для личного развития

1.2.2 Типы и уровни профессионального самоопределения

1.2.3 Содержание процесса профессионального самоопределения

1.3 Мотивы профессиональных предпочтений

1.4 Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

1.5 Различия в профессиональном самоопределении юношей и девушек в старшем школьном возрасте

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ самоопределении старшеклассников

2.1 Описание методов и процесса исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов

ВЫВОД

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Человек является саморегулирующейся, динамической системой, и это означает, что субъект постоянно развивается, изменяется, приобретает новые личностные и индивидуальные психологические качества, которые ему достаточно широкие возможности профессионального самоопределения.

Тема профессионального самоопределения была всегда актуальной. Большое внимание к этой проблеме отмечается еще с древних времен, когда появляется "разделение труда". Н. С. Пряжников указывает на невозможность развития общества без специального внимания к проблеме профессионального самоопределения.

В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом определил современные подходы к этой проблеме. Это ставшие классическими исследования в области профессиональной ориентации и профконсультирования (Е. А. Климова, А. Е. Голомшток, Л. А. Йовайши, С. Н. Чистяковой), разработка основных положений деятельностного подхода (А. Н. Леонтьев, Л. с. Выготский, и. С. Л. Рубинштейн). Особенностью всех этих исследований является все более растет внимание личным аспектам профессионального самоопределения.

Для теоретического анализа и обобщения представляются особо интересными работы зарубежных исследователей в области профессионального самоопределения таких, как А. Маслоу, Дж. Голланда, Е. Берн, Etc. Сьюпера, Э. Гинзберга и др.

В любом из существующих до сих пор человеческих обществ обнаруживается разделение труда между мужчинами и женщинами, специфические для мужчин и женщин виды деятельности и социальные функции, социальные нормы, определяющие, чем должны или не должны заниматься мужчины и женщины. Разработан общественного производства и возросла социальная мобильность расширить рамки и масштаб индивидуального. Н. С. Пряжников отмечает, что особенностью этого времени стало на самом деле, появился перед массами людей проблема свободы выбора. И для нас важно понять, что изменилось за это время в человеке, в обществе, чем сегодня руководствуются школьники при выборе профессии.

Узнать стоимость работы