Художественные ткани в костюме Италии эпохи Возрождения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История культуры
  • 2424 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.07.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО КОСТЮМА ВОЗРОЖДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. КОСТЮМ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.2. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ НА ИТАЛЬЯНСКИЙ КОСТЮМ В ХIV-ХVI вв.
ГЛАВА 2. ДЕКОРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ТКАНЕЙ И ОДЕЖДЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
2.1. АССОРТИМЕТ ТКАНЕЙ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
2.2. ОРНАМЕНТ И ЦВЕТ ИТАЛЬЯНСКИХ ТКАНЕЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ТЕКСТИЛЯ НА КОСТЮМ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ИЛЛЮСТРАЦИИ


Фрагмент для ознакомления

Нижнее белье теперь становится наиболее роскошной частью одежды.
Из белоснежной льняной ткани шили и тончайшие флорентийские чулки. А вот жительницы Венеции предпочитали красные чулки, вышитые золотом.
В мужской моде Ренессанса мужчины носят джорне, которое собирается на талии поясом в складки. В этот период модны узорчатая парча, бархат и камчатые ткани, рисунок которых потерялся бы при обычных складках. Поэтому портные начинают сшивать материал в симметричные округлые фалды, насколько это позволяла жесткая ткань и ее узор. Крой стана и рукавов джорне напоминает круг. Такая конструкция позволяла максимально сохранить богатый рисунок ткани.
Плоскостной декоративный характер рисунка венецианской парчи находился в прямом соответствии с главной художестве6нной идеей венецианского женского костюма – он создавал и усиливал впечатление особенно крупных форм, увеличивал масштаб фигуры. Такое решение костюма могло бы исказить пропорции, но на помощь приходит обувь на высоких подставках – «цоколи» и женщинам уже не грозит превращение в низеньких толстушек. Высокие, величественные, они плавно выстывают в своих тяжелых роскошных платьях, обильно украшенных кружевами.
Большую роль играла не только форма, но и декоративное обилие материалов. На парадные платья из тяжелых и мягких тканей часто набрасывали легкие дорогие накидки или к плечам прикрепляли полотнища ткани, слегка волочившееся по полу. Эффект достигался и за счет игры света и тени (Илл. 1).







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итальянском костюме эпохи Возрождения проступают черты античности. Они прежде всего сказывались в мягкой пластичности одежды, ее простоте, в любви к свободно падающим складкам и легким драпировкам. Эти черты давали внешнему облику итальянцев то особое благородство простоты, которое получило у них национальную окраску.
В то же время богатые парадные одежды носятся из дорогих шелковых тканей с цветными или парчовым (металлическими нитями) рисунком. Таким образом, богатство стремилось заявить о себе и внешним обликом тканей.
Анализ костюма, ассортимента текстильных материалов, используемых в итальянском костюме эпохи Возрождения показывает, что:
В ХV – ХVI вв. Италия достигнув высоких экономических темпов развития становится лидеров в производстве текстильных материалов.
Традиции античной культуры и участие крупнейших художников Италии позволили создать уникальные узоры и орнаменты для росписи тканей.
В эпоху Возрождения в Италии выпускаются самые качественные шелковые ткани, такие как парча, бархат, аксамит, алтабас, а также сукна, лен. Зарождается изготовление игольного и вязаного кружева.
Благодаря выпуску высокохудожественных и качественных текстильных материалов итальянский костюм в эпоху Возрождения отличается особой торжественностью, пластичностью, благородством. Италия становится самой развитой страной, диктующей моду.
Свойства текстильных материалов (фактура, жесткость, драпируемость, цвет, орнамент) все больше оказывает влияние на форму, пропорции, членение, отделку костюма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Восточные и европейские ткани в собрании Государственного Исторического музея. – М.: ГИМ, 1990. – 40 с.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 288 с.
Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – 126 с.
Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – 608 с.
Комиссаржевский Ф. История костюма. – Мн.: Современ. литератор, 2001. – 496 с.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: В 4 т. – М.: Академия Моды, СПб.: Чарт Пилот, 2001.
Неклюдова Т.П. История костюма. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с.
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.
Пармон Ф.М. Композиция костюма – М.: Триада Плюс, 2002. – 312 с.
Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления. – 2-е изд., стер. – М.:. «Академия», 2004. – 224 с.


СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Илл. 1. Итальянский женский костюм эпохи Возрождения (ХV в.).

Илл. 2. Итальянский мужской костюм Высокого Возрождения (около 1500 г).

Илл. 3. Бархат рытый. Узор – лопастный цветок – «готическая роза». Италия. ХV век.

Илл. 4. Бархат рытый золотный. Узор – растительный и золотный галун. Италия. ХV век.

Илл. 5. Бархат двоеморхий. Узор – фрагмент усложненных клейм. Италия. ХVI век.

Илл. 6. Бархат полуразрезной. Узор – решетка. Италия. ХVI век.

Илл. 7. Бархат полуразрезной золотный. Узор – корона, цветы, рога изобилия. Италия. Конец ХVI – начало ХVII вв.

Илл. 8. Бархат полуразрезной золотный. Узор – львы, цветы, орлы. Италия. Конец ХVI – начало ХVII вв.

Илл. 9. Бархат полуразрезной рытый. Узор – волютообразные стебли. Италия. Конец ХVI – начало ХVII вв.

Илл. 10. Венецианское кружево. ХVI в.
ИЛЛЮСТРАЦИИ



Илл. 1












Илл. 2










Илл. 3 Илл. 6




























Илл. 4 Илл. 5

























Илл. 7 Илл. 8
























Илл. 9 Илл. 10
Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – С. 41.
Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – С. 42.
Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – С. 139.
Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – С. 44.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 75.
Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – С. 140.
Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – С. 44.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 82.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 83.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 84.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 77.
Неклюдова Т.П. История костюма. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – С. 92.
Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления. – 2-е изд., стер. – М.:. «Академия», 2004. – С. 90.
Комиссаржевский Ф. История костюма. – Мн.: Современ. литератор, 2001. – С. 247.
Восточные и европейские ткани в собрании Государственного Исторического музея. – М.: ГИМ, 1990. – С. 7.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 80.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: Т 1. – М., СПб.: Чарт Пилот, 2001. – С. 254.
Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – С. 42.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 82.
Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – С. 144.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: Т 1. – М., СПб.: Чарт Пилот, 2001. – С. 256.
Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – С. 43.
Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления. – 2-е изд., стер. – М.:. «Академия», 2004. – С. 91.
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – С. 67.
Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – С. 81.
Восточные и европейские ткани в собрании Государственного Исторического музея. – М.: ГИМ, 1990. – С. 8.
Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления. – 2-е изд., стер. – М.:. «Академия», 2004. – С. 90.
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – С. 67.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: Т 1. – М., СПб.: Чарт Пилот, 2001. – С. 242.
Восточные и европейские ткани в собрании Государственного Исторического музея. – М.: ГИМ, 1990. – С. 8.
Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – С. 139.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: Т 1. – М., СПб.: Чарт Пилот, 2001. – С. 242.
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – С. 70.
Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – С. 187.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: Т 1. – М., СПб.: Чарт Пилот, 2001. – С. 254.
Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – С. 67.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: Т 1. – М., СПб.: Чарт Пилот, 2001. – С. 226.












2

1.Восточные и европейские ткани в собрании Государственного Исторического музея. – М.: ГИМ, 1990. – 40 с.
2.Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 288 с.
3.Каминская Н.М. История костюма.– М.: Легпромбытиздат, 1986. – 126 с.
4.Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды – Прага: Артия, 1986. – 608 с.
5.Комиссаржевский Ф. История костюма. – Мн.: Современ. литератор, 2001. – 496 с.
6.Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов: В 4 т. – М.: Академия Моды, СПб.: Чарт Пилот, 2001.
7.Неклюдова Т.П. История костюма. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с.
8.Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.
9. Пармон Ф.М. Композиция костюма – М.: Триада Плюс, 2002. – 312 с. 10.Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления. – 2-е изд., стер. – М.:. «Академия», 2004. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние стиль Возрождения оказал на итальянский костюм XIV-XVI вв.?

Стиль Возрождения оказал значительное влияние на итальянский костюм XIV-XVI вв. Он привнес новые формы, пропорции и декоративные мотивы, сделав костюм более изящным и элегантным. Также, стиль Возрождения повлиял на использование художественных тканей и разнообразных декоративных элементов в одежде, что сделало итальянский костюм того времени более роскошным и утонченным.

Какие виды тканей были характерны для итальянского костюма эпохи Возрождения?

В итальянском костюме эпохи Возрождения было распространено использование различных видов тканей. В основном это были шелк, бархат, брокат, дамаск и бареж.

Какой орнамент и цвет были характерны для итальянских тканей эпохи Возрождения?

Орнамент и цвет итальянских тканей эпохи Возрождения были очень разнообразными. Орнаменты включали геометрические узоры, растительные мотивы, геральдические символы и сцены из мифологии. Цветовая палитра тканей была богата и яркая, с использованием таких оттенков, как красный, зеленый, фиолетовый, синий и золотой.

Какое влияние текстильный материал оказывал на итальянский костюм эпохи Возрождения?

Текстильный материал играл важную роль в итальянском костюме эпохи Возрождения. Он позволял создавать сложные декоративные решения и выражать социальный статус носителя. Использование художественных тканей, богато украшенных орнаментами и яркими цветами, позволяло выделиться из толпы и подчеркнуть свое достаток и благосостояние.

Какое влияние оказал стиль Возрождения на развитие итальянского костюма?

Стиль Возрождения сильно повлиял на развитие итальянского костюма, придавая ему характерные черты этого периода, такие как обилие декоративных узоров, орнаментов и ярких цветов. Итальянский костюм стал более роскошным и изысканным, выражая новые идеи и эстетику эпохи Возрождения.

Какие особенности костюма в эпоху Возрождения?

В эпоху Возрождения костюм стал играть важную роль в выражении социального положения и ранга человека. Одежда стала более сложной и многослойной, с использованием различных тканей и узоров. Костюмы были разнообразными и неповторимыми, отражая индивидуальность и стиль каждого человека.

Каково декоративное решение тканей и одежды в итальянском Возрождении?

В итальянском Возрождении ткани и одежда были богато украшены декоративными узорами и орнаментами. Часто использовались золоченые и серебряные нити, а также богатая брокатская ткань с вышитыми узорами. Цвета были яркими и насыщенными, что добавляло роскоши и изыска костюмам того времени.

Какое влияние текстильные материалы оказали на итальянский костюм в эпоху Возрождения?

Текстильные материалы сыграли огромную роль в развитии итальянского костюма в эпоху Возрождения. Они позволяли создавать сложные и уникальные дизайны, использовать богатые узоры и орнаменты. Текстильные ткани также добавляли комфорт и функциональность костюмам, обеспечивая защиту от холода и влаги.