Коронационные празднества XVIII в. как театральное действо.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 1010 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 11.03.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Церемония коронации XVIII века и ее театральный характер.
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Кто оное видеть желает. Могут туда собираться и кататься с гор во всю неделю масленицы, с утра и до ночи, в маске или без маски, кто как похочет, всякого звания люди».
Маскарад «имел целью своею осмеяние всех обыкновеннейших между людьми пороков. «Процессия была превеликая и предлинная: везены были многие и разного рода колесницы и повозки отчасти на огромных санях, отчасти на колесах с сидящими на них многими и поющими приличные и для каждого предмета сочиненные сатирические песни». Многие песни полюбились людьми и долгое время увеселяли народ.
В маскараде участвовали комедианты, студенты университета и духовной академии, школьники, певчие, разночинцы и фабричные, полковые музыканты, гудочники, рожечники, балалаечника и др.
Маскарадные образы Волков заимствовал из самых разнообразных областей. Здесь были образы и из античной мифологии: Аполлон. Минерва, Венера, Купидон, бахус, Силен; и исторические образы: Диоген, Гераклит, Демокрит. Здесь были маски итальянской народной комедии: Арлекин и Панталоне. Но наибольший интерес представляли собой образы русской действительности: откупщики, целовальщики, ябеды, ключкотворы, Кривосуд, Обиралов, Взятколюб, Обдиралов, скороходы. Лакеи, гайдуки, кулачные бойцы, земледельцы и др.
Участники маскарада шумели, звенели погремушками, пели играли на различных музыкальных инструментах, смеялись. Все они были разряжены в красочные маскарадные платья и театральные костюмы.
Коронационные торжества продолжились почти год и завершились отбытием государыни в Петербург.














Заключение

В заключение, необходимо отметить, что каждая новая императорская коронация возглашая и воспевая, укрепляла традицию, торжественными шествиями и парадными обедами манифестировала кредо будущей власти, церемониальными балами, зрелищами и музыкой символизировала мощь и процветание российской империи.
Что касается, художественной ценности коронационного празднества XVIII века, то, как отмечает М. Айзенберг, он по праву является прекрасным примером становления жанра оформительства, т.к. обладает разнообразием и выразительностью найденных приемов и громадным, накопленным столетиями, опытом.























Библиография

Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11.
Волков Ф. Г. и театр его времени. Сб. материалов. / Отв. ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: АН СССР, 1953. – 255с.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – 344с.
Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – 467с.
Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11. С.65.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 5.
Чарторыжский, А.:255. / Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. // Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 5.
Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – С.136.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 17.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 21.
Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – С.136.

Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – С.246.
Ф.Г. Волков и театр его времени. Сб. материалов. / Отв. ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: АН СССР, 1953. – С.48.
Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11.










2

Библиография

1.Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11.
2.Волков Ф. Г. и театр его времени. Сб. материалов. / Отв. ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: АН СССР, 1953. – 255с.
3.Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – 344с.
4.Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – 467с.

Вопрос-ответ:

Какие были церемониальные празднества в XVIII веке?

В XVIII веке проводились различные церемониальные празднества, включая коронационные церемонии, которые имели ярко выраженный театральный характер.

Что значит "театральный характер" коронационных празднеств XVIII века?

Под "театральным характером" коронационных празднеств XVIII века понимается организация церемоний и процессий с элементами театрализации, использование костюмов, масок, колесниц и других атрибутов для создания эффектного и показного представления.

Какими особенностями отличался маскарад XVIII века?

Маскарад XVIII века имел целью осмеять обычные человеческие пороки. Он проводился в виде маскарадных процессий, где участники могли ходить в масках или без масок, в различных костюмах, и своими выступлениями передвигаться на колесницах и повозках.

Как описываются маскарады XVIII века в источнике?

В источнике описывается, что маскарадные процессии были многочисленными и разнообразными, с участием разных колесниц и повозок. Они могли продолжаться весь день, с утра до ночи, и представляли собой шоу на открытом воздухе.

Какой была цель проведения маскарадов XVIII века?

Целью проведения маскарадов XVIII века было осмеяние обычных пороков, традиций и замысловатых правил, которые были характерны для общества того времени.

Какова цель коронационных празднеств XVIII века?

Целью коронационных празднеств XVIII века было театральное представление, которое включало в себя маскарады, процессии и другие театральные элементы.

Что входило в программу коронационных празднеств XVIII века?

В программу коронационных празднеств XVIII века входили маскарады, процессии, колесницы и другие театральные элементы.

Кто имел возможность посетить коронационные празднества XVIII века?

Посетить коронационные празднества XVIII века могли все желающие, включая людей разного звания. Они могли собираться и кататься с гор во время недели масленицы, как в масках, так и без масок.