на Реферат
консультацию по
написанию
скачайте
результат на сайте
Коронационные празднества XVIII в. как театральное действо.
- 10 страниц
- 4 источника
- Добавлена 11.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Церемония коронации XVIII века и ее театральный характер.
Заключение
Библиография
Кто оное видеть желает. Могут туда собираться и кататься с гор во всю неделю масленицы, с утра и до ночи, в маске или без маски, кто как похочет, всякого звания люди».
Маскарад «имел целью своею осмеяние всех обыкновеннейших между людьми пороков. «Процессия была превеликая и предлинная: везены были многие и разного рода колесницы и повозки отчасти на огромных санях, отчасти на колесах с сидящими на них многими и поющими приличные и для каждого предмета сочиненные сатирические песни». Многие песни полюбились людьми и долгое время увеселяли народ.
В маскараде участвовали комедианты, студенты университета и духовной академии, школьники, певчие, разночинцы и фабричные, полковые музыканты, гудочники, рожечники, балалаечника и др.
Маскарадные образы Волков заимствовал из самых разнообразных областей. Здесь были образы и из античной мифологии: Аполлон. Минерва, Венера, Купидон, бахус, Силен; и исторические образы: Диоген, Гераклит, Демокрит. Здесь были маски итальянской народной комедии: Арлекин и Панталоне. Но наибольший интерес представляли собой образы русской действительности: откупщики, целовальщики, ябеды, ключкотворы, Кривосуд, Обиралов, Взятколюб, Обдиралов, скороходы. Лакеи, гайдуки, кулачные бойцы, земледельцы и др.
Участники маскарада шумели, звенели погремушками, пели играли на различных музыкальных инструментах, смеялись. Все они были разряжены в красочные маскарадные платья и театральные костюмы.
Коронационные торжества продолжились почти год и завершились отбытием государыни в Петербург.
Заключение
В заключение, необходимо отметить, что каждая новая императорская коронация возглашая и воспевая, укрепляла традицию, торжественными шествиями и парадными обедами манифестировала кредо будущей власти, церемониальными балами, зрелищами и музыкой символизировала мощь и процветание российской империи.
Что касается, художественной ценности коронационного празднества XVIII века, то, как отмечает М. Айзенберг, он по праву является прекрасным примером становления жанра оформительства, т.к. обладает разнообразием и выразительностью найденных приемов и громадным, накопленным столетиями, опытом.
Библиография
Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11.
Волков Ф. Г. и театр его времени. Сб. материалов. / Отв. ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: АН СССР, 1953. – 255с.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – 344с.
Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – 467с.
Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11. С.65.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 5.
Чарторыжский, А.:255. / Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. // Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 5.
Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – С.136.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 17.
Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – С. 21.
Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – С.136.
Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – С.246.
Ф.Г. Волков и театр его времени. Сб. материалов. / Отв. ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: АН СССР, 1953. – С.48.
Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11.
2
1.Айзенберг, М. Празднества в России XVIII века. / Декоративное искусство, 1975. - № 11.
2.Волков Ф. Г. и театр его времени. Сб. материалов. / Отв. ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: АН СССР, 1953. – 255с.
3.Огаркова, Н.А. Церемонии, празднества, музыка двора XVIII – начала XIX вв. / Н.А Огаркова. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. – 344с.
4.Старкова, Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. / Л.М. Старкова. – М., Калининград, 2000. – 467с.
Опубликовано
Подготовка и проведение коронации Николая II
Содержание
Введение
1. Свадьбы на царство, до коронации
1.1 Чин Священного нет. Дорога из Византии на Русь
1.2 Первое на Руси - это венчание на царство и коронации
2. Подготовка и проведение коронационного торжества
2.1 Подготовка к коронации
2.2 Коронации Николая II и Ходынская трагедия
Вывод
Список используемых источников и литературы
Введение
Актуальность темы определяется интересом, который проявляли и проявляют исследователи и в прошлом, и современные личности и всех обстоятельствах царствования последнего российского императора. До сих пор более века прошло с того дня, как последний представитель династии Романовых - Николай Александрович Романов вступил на престол российский, правил и отрекся от власти.
Коронация, или священное коронование-формальная процедура (церемония), означает принятие монархом верховной власти и основных атрибутов (трона, короны и скипетра, державы и др.). Как правило, это символическая церемония, не совпадает с моментом начала царствования монарха. В российской традиции коронации или венчания на царство была специальная религиозная церемония, которая сопровождается так называемый обряд "помазания на царство". Таким образом, этот ритуал носил особый смысл благословения монарха в царстве бога.
Можно сказать, что и историографическая традиция, сложившаяся вокруг имени монарха, тоже уже отметила свой вековой юбилей, потому что первые попытки описания жизни Николая II начали осуществляться его современники, в основном, к установлению. Данная работа является попыткой обобщения и анализа существующих в рамках обозначенной темы исторического материала, на который обращено работы дореволюционных авторов, представителей русского зарубежья, а также самые новые публикации.
Цель работы в процессе подготовки к церемонии и проведение коронации Николая II.
В соответствии с целью были поставлены следующие цели:
- рассмотреть появление на церемонии коронации на Руси;
- охарактеризовать подготовки к коронационному триумф Николай II;
- проанализировать проведение коронации Николая II, происходившей 26(14) мая 1896 года.
Предметом исследования в работе является церемония коронации императоров Российской империи.