Вам нужен реферат?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информатизация-ее позитивные стороны и негативные последствия.

  • 17 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 13.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Оглавление
Введение
История информатизации
Позитивные стороны информатизации
Негативные последствия внедрения информатизации
Заключение
Таблица форматирования
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде "диалога с компьютером". Это приводит к тому, что обучаемый, активно пользующийся живой речью, надолго замолкает при работе со средствами ИКТ. Орган объективизации мышления человека - речь оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.
Другим существенным недостатком повсеместного использования средств ИКТ в общем среднем образовании является свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм.      Наибольшую трудность представляет собой переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков. Это классическая проблема применения знаний на практике, формальных знаний, а на психологическом языке - проблема перехода от мысли, к действию.      Определенные трудности и негативные моменты могут возникнуть в результате применения современных средств ИКТ, предоставляющие учителям и школьникам значительную свободу в поиске и использовании информации. При этом некоторые педагоги и обучаемые зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют современные телекоммуникационные средства. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения обучаемого от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура информации подвергает школьника "соблазну" следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.      Колоссальные объемы информации, представляемые некоторыми средствами информатизации, такими как электронные справочники, энциклопедии, Интернет-порталы, также могут отвлекать внимание в процессе обучения.      Более того, кратковременная память человека обладает очень ограниченными возможностями. Как правило, обыкновенный человек способен уверенно помнить и оперировать одновременно лишь семью различными мыслимыми категориями. Когда школьнику одновременно демонстрируют информацию разных типов, может возникнуть ситуация, в которой он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию.      Использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, часто приводит к отрицательным последствиям. Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач из школьных учебников стали сегодня в школе уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания школьников.
    Средства ИКТ могут стать не только мощным средством становления и развития школьников (как личности; субъекта познания, практической деятельности, общения, самосознания), но и, наоборот, способствовать формированию шаблонного мышления, формального и безынициативного отношения к деятельности и т.п.
Во многих случаях использование средств информатизации образования неоправданно лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения.
И, наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное и не оправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса. Конец формы
Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все. Зачем читать книгу, когда есть синтезатор речи? Зачем заниматься спортом, когда соревнование можно устроить на своем любимом мониторе? Зачем учиться водить автомобиль, когда есть гоночный автосимулятор? Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, воспитывать детей, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.
У психологов и психиатров возник даже специальный термин – «компьютерная зависимость». Это зависимость от персонального компьютера, заболевание сродни алкоголизму или наркомании. Компьютерная зависимость поражает все больше и больше молодых людей, проводящих свое свободное время перед монитором.
Миллионы подростков, а зачастую и вполне взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы совершенно незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью. Они теряют ориентацию в пространстве, времени, утрачивают ценность человеческой жизни. Для них смерть перестает быть неотвратимым явлением, потому что всегда можно «перегрузиться» и продолжить игру. Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним – компьютером.
Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.

оглавление





Заключение

Но все же, несмотря на вышеописанные недостатки, компьютерные технологии принесли немало добра людям, облегчив их труд, подарив массу новых возможностей для самореализации и творческой деятельности.
Электронная вычислительная техника внесла человека в XXI век и будет верой и правдой служить ему. Компьютерные технологии – наше будущее.

оглавление










Таблица форматирования
№ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРЫ 1 Размер ШРИФТА 12 2 Вид шрифта Times New Roman 3 Начертание шрифта Обычное, полужирное 4 цвет текста Черный 5 интервал между строчками 1,5
оглавление












Список литературы
http://www.crime-research.ru/news/13.04.2007/3383/
http://inftis.narod.ru/it/n1.htm

оглавление















http://inftis.narod.ru/it/n1.htm
http://www.crime-research.ru/news/13.04.2007/3383/









17


Информатизация – ее позитивные стороны и негативные последствия





1 http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html
2 http://inftis.narod.ru/it/n1.htm

Список литературы
1.http://www.crime-research.ru/news/13.04.2007/3383/
2.http://inftis.narod.ru/it/n1.htm

Опубликовано

Опубликовано

Министерство просвещения ПМР,

Институт истории, государства и права,

Кафедра прикладной информатики

РЕФЕРАТ

По дисциплине "информатика"

на тему: "Компьютерная революция: перспективы и социальные последствия"

Тирасполь 2012,

Содержание

  • Введение. 3
  • Что такое компьютерная революция? Основные преимущества и недостатки компьютерной революции. 5

    Изменение социальных структур 7

    Изменение темпов духовно-культурной жизни общества. 7

    Вывод 10

    список литературы: 12

  • Введение

    Считается, что компьютер начал революции, не много более, чем 40 лет назад. Затем появились первые в мире КОМПЬЮТЕР - большой, которые содержат большое количество вакуумных и механических частей, по сравнению с современными компьютерами медленно работает -- не были экономические, надежные и мало напоминала гладкие, пластиковые, ящики, коробки современных компьютеров. Но, так или иначе, появление этих "гигантов" забил огромный прорыв в новой области знаний. Даже тогда, многие специалисты, рассуждая о будущем компьютерных технологий, - подчеркнул огромный потенциал, который в них заложен, и, кроме того, предсказал, что это не минуемо, приведет к кардинальному изменению общества

    Очень долго, этот потенциал остается скрытым от простого "смертного" человека, стены исследовательских центров, подходы, к которым, конечно, охраняли различные специалисты по эксплуатации ЭВМ и программистов. Только тогда, когда появились компьютеры с различных направлений и различных видов этой техники, стала проникать в магазинах, в лабораториях, университетах, школах, магазинах и даже на улицах различных городов. В 80-х, электро-вычислительная техника стала публичной, и это связано с целым рядом важных особенностей, которые характеризуют этап информатизации.

    Узнать стоимость работы