Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Иллюминации и фейерверки XVIII в. как театральное действо.

  • 11 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 08.07.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В качестве примера можно назвать зрелище 1775 года на Ходынском поле. Театр и балаганные феерии переняли опыт фейерверочного театра, начали использовать его для создания сценических эффектов. Ослабление внимания к фейерверкам в столицах вместе с тем сопровождалось усилением интереса к ним в провинции. Частный крепостной театр того времени просто невозможно представить без иллюминаций и фейерверков.
В первое десятилетие XIX века интерес к иллюминациям и фейерверкам остался прежним, однако несколько трансформировался, что было связано с распадом синтеза зрелищных искусств, прежде характерного для государственных праздников. Продолжали устраиваться придворными особые празднества для «всерадостнейшего приема Ея императорского величества», сопровождаемые пышными иллюминациями и фейерверками. В конце XVIII столетия фейерверки стали упрощаться, что и способствовало их использованию в быту состоятельных людей того времени. Иллюминации и фейерверки стали трансформироваться в зрелища «малых форм», то есть, они утрачивали связь с театром, играя роль элемента парадных, праздничных церемониалов, вечеров.
Заключение

Стоит отметить тесную связь фейерверков и иллюминаций с театральной традицией, поскольку они придавали дополнительную выразительность и красочность театральному действу. Соответственно, постепенно можно было ожидать синтеза этих искусств. В XVIII веке произошло их слияние с театральными представлениями. Тем не менее, этот синтез не просуществовал долго: уже в начале XIX века фейерверки и иллюминации стали трансформироваться в зрелища «малых форм», то есть, они играли роль элемента парадных, праздничных церемониалов, вечеров. Наконец, важно заметить связь между содержанием фейерверочных театральных действ и общественной жизнью - в основе содержания всегда была идея: величественности России, её военных успехов, величия монарха. Иллюминации и фейерверки значительно усиливали производимый театральным действием зрелищный эффект.



Список литературы

Айзенберг М. Празднества в России XVIII века /М. Айзенберг// Декоративное искусство. 1975. № 11. [Ресурс локального доступа].
Даркевич В.П. Народная культура средневековья. - М., 1988.
Зелов Д.Д. Официальные светские праздники как явление русской культуры конца XVII — первой половины XVIII века. История триумфов и фейерверков от Петра Великого до его дочери Елизаветы. - М., 2002.
Ровинский Д.А. Обозрение иконописания в России. Описание фейерверков и наций. - М., 1903.
Сариева Е.А. Фейерверки в России XVIII века./Е.А. Сариева// Развлекательная культура России XVIII-XIX вв. Очерки истории и теории. - СПб., 2000.
Сиповская Н.В. Праздник в русской культуре XVIII века /Н.В. Сиповская// Развлекательная культура России XVIII—XIX вв. - М., 2000.
Старикова Л.М. Театральная жизнь старинной Москвы. - М., 1988. 
Старикова Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. - М.- Калининград, 2000.


См.: Сиповская Н.В. Праздник в русской культуре XVIII века // Развлекательная культура России XVIII—XIX вв. - М., 2000. С. 28. Даркевич В. П. Народная культура средневековья. - М., 1988. С. 168.
Сариева Е.А. Фейерверки в России XVIII века./Е.А. Сариева// Развлекательная культура России XVIII-XIX вв. Очерки истории и теории. - СПб., 2000. С. 88.

См.: Зелов Д.Д. Официальные светские праздники как явление русской культуры конца XVII — первой половины XVIII века. История триумфов и фейерверков от Петра Великого до его дочери Елизаветы. - М., 2002.

Айзенберг М. Празднества в России XVIII века /М. Айзенберг// Декоративное искусство. 1975. № 11. [Ресурс локального доступа].
Ровинский Д.А. Обозрение иконописания в России. Описание фейерверков и наций. - М., 1903. С. 206.
 Старикова Л.М. Театральная жизнь старинной Москвы. - М., 1988. С. 129.
Айзенберг М. Празднества в России XVIII века /М. Айзенберг// Декоративное искусство. 1975. № 11. [Ресурс локального доступа].
Сариева Е.А. Фейерверки в России XVIII века./Е.А. Сариева// Развлекательная культура России XVIII-XIX вв. Очерки истории и теории. - СПб., 2000. С. 94-95.
Старикова Л.М. Театральная жизнь старинной Москвы. - М., 1988. С. 163.
Старикова Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. - М.- Калининград, 2000.













10

Список литературы

1.Айзенберг М. Празднества в России XVIII века /М. Айзенберг// Декоративное искусство. 1975. № 11. [Ресурс локального доступа].
2.Даркевич В.П. Народная культура средневековья. - М., 1988.
3.Зелов Д.Д. Официальные светские праздники как явление русской культуры конца XVII — первой половины XVIII века. История триумфов и фейерверков от Петра Великого до его дочери Елизаветы. - М., 2002.
4.Ровинский Д.А. Обозрение иконописания в России. Описание фейерверков и наций. - М., 1903.
5.Сариева Е.А. Фейерверки в России XVIII века./Е.А. Сариева// Развлекательная культура России XVIII-XIX вв. Очерки истории и теории. - СПб., 2000.
6.Сиповская Н.В. Праздник в русской культуре XVIII века /Н.В. Сиповская// Развлекательная культура России XVIII—XIX вв. - М., 2000.
7.Старикова Л.М. Театральная жизнь старинной Москвы. - М., 1988.
8.Старикова Л.М. Москва стародавняя. Герои жизни и сцены. - М.- Калининград, 2000.

Вделают

Актуальность темы заключается в том, что в нашей стране часто организуются красочные шоу - фейерверк, который будет служить в качестве декора популярны торжеств и праздников. Большое значение в общественном повседневной жизни приобрела также отметить, освещения. Эти две составляющие являются неотъемлемой частью официального празднования культуры. С несомненной притягательностью в силу необычайности, яркости, и развлечения, они привлекают и завоевывают популярность зрителей.

Степень научной разработки

Изучение гравюры и баннер иллюминаций могут быть отнесены следующие работы, Алексеева М. А., Зубов А. Ф., Зубов И. Ф., Ростовцев A. I., А. Шхонебек

Что касается вопроса фейерверков и иллюминаций петровской эпохи, здесь можно выделить следующие работы: Васильев В. П., Галеев Б., Зелов далее, далее, Максимовская А., Мар-М, Ровинский Д. А., рябков В. М., Сариева Е. А., Л. Н. Семеновой

Проблемность исследования заключается в том, что, если раньше фейерверки и освещения были красочными, яркими, не похожими друг на друга, в наше время, они стали примитивными и однообразными. Они не несут в себе никакого смысла.

Предметом исследования является, чтобы отпраздновать культуру России с XVII по XXI вв.

Предметом исследования являются фейерверки и освещения, как часть праздничной культуры.

Целью исследования является изучение официального праздника культуры с XVII по XXI вв., на примере наиболее яркие, красочные и стол на пасху: фейерверков и иллюминаций.

Задачи исследования:

1. Сравнить праздничной культуры фейерверков и иллюминаций петровского времени с послепетровским.

2. Анализ организации праздничных фейерверков и в качестве средства освещения, что позволяет влиять на аудиторию.

3. Рассмотреть и сравнить фейерверки и освещения современный и петровского времен.

Методы исследования

В рамках исследования были полностью использованы совокупность теоретических, эмпирических и методов, в том числе - системного анализа, сравнительно-исторического анализа, структурно-функциональный, метод.

Структура. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

ГЛАВА 1. ФЕЙЕРВЕРКИ И ИЛЛЮМИНАЦИИ В РОССИИ XVII - XVIII ВЕКОВ.

1.1 Фейерверк освещения петровско, чтобы

Освещение в то время представляла собой горящие бочки, набитые соломой или хворостом; или просто зажженные кучи смолы или дерева. Кроме того, были применены фонари, шкалики, плошки. Для освещения домов зажигали свечи перед аллегорическими картинами, которые вставлены в окна.

Узнать стоимость работы