Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 32 32 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.04.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Формулировка цели и задачи курсовой работы
1.2. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки
1.3. Посредничество на транспортных рынках
1.4. Транспортно-экспедиционная деятельность
1.5. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза
1.6. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Определение структуры расходов продавца или покупателя
2.2. Порядок расчета отдельных групп расходов
2.3. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ .
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

)
При международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:
о регистрации судна и его национальной принадлежности;
наименование и описание судна;
фамилию капитана;
фамилию и адрес судового агента;
о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;
о количестве и составе членов экипажа;
наименование порта отправления и порта захода судна;
наименование, общее количество и описание товаров;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;
номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту;
наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;
наименование первоначальных портов отправления товаров;
наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;
описание размещения товаров на судне;
о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы.

Перевозчик сообщает выше указанные сведения путем представления таможенному органу следующих документов:
общей декларации;
декларации о грузе;
декларации о судовых припасах;
декларации о личных вещах экипажа судна;
судовой роли;
списка пассажиров;
документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией;
коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки.
При перевозке морским (речным) транспортом помимо подробных сведений о судне и перевозимом грузе таможенному органу сообщаются наименование порта отправления и порта захода судна; сведения об экипаже, пассажирах, судовом агенте и перевозимых ими товарах; об имеющихся на судне судовых припасах; о наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений, опасных товаров, включая оружие и боеприпасы, а также дается описание размещения товаров на судне. Перевозчик сообщает указанные сведения путем представления таможенному органу следующих документов:
общей декларации;
декларации о грузе;
декларации о судовых припасах;
декларации о личных вещах экипажа судна;
судовой роли;
списка пассажиров;
документа, выписываемого Всемирной почтовой конвенцией;
коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки.
Каждое судно должно быть зарегистрировано в реестре судов государства, под флагом которого оно плавает. Суда, плавающие под Государственным флагом РФ, регистрируются в одном из реестров судов РФ. В Государственном судовом реестре или судовой книге (в зависимости от классности судна) регистрируются суда, вещные права на них (право собственности, оперативного управления), а также ограничения (обременения) прав на них. В бербоут-чартерном реестре регистрируются иностранные суда, переданные российским судовладельцам на основании договора фрахтования судна без экипажа, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ. Национальная принадлежность судна к тому или иному государству удостоверяется регистрацией судна и выдачей свидетельства о праве собственности на судно и свидетельства о праве плавания под флагом этого государства. Наименование судна и его основные технические характеристики (описание судна - тип, позывной сигнал, идентификационный номер ИМО, порт приписки и пр.) указываются в регистрационном документе. Данные документы должны находиться на судне, однако ТК РФ не относит их к числу документов, представляемых таможенному органу.
До прибытия судна в порт капитан судна должен заполнить декларацию о грузе, декларацию о судовых припасах, подготовить списки пассажиров судна, проследить за заполнением декларации о личных вещах членами экипажа судна.
Декларация о грузе (грузовой манифест) представляется, как правило, судовым агентом до швартовки судна к причалу. Швартовка судна разрешается после проверки сведений, содержащихся в грузовых манифестах. В международной практике, чтобы избежать простоя судна, грузовой манифест направляется судовому агенту сразу после загрузки судна для отправки и представляется им таможенному органу, что также нашло отражение в п. 2 ст. 72 ТК РФ.
Перемещение судовых припасов осуществляется в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов (ст. 264 - 267 Кодекса). К припасам относятся товары:
необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судна в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топливо и горюче-смазочные материалы);
предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту судна;
предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажа без цели потребления этих припасов на борту судна.
Если при проверке декларации о судовых припасах будут выявлены припасы, подлежащие обложению таможенными пошлинами и налогами, они помещаются в специально отведенное помещение, которое пломбируется таможенным органом до выхода судна из территориальных вод страны. Сведения о количестве и составе экипажа содержатся в судовой роли. Согласно Правилам ведения судовой роли, утвержденным Приказом Минтранса России от 3 апреля 2000 г. N 28, в судовой роли указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство каждого члена экипажа, его должность, документы, удостоверяющие личность (паспорт моряка), наименование порта отправления и порта прибытия судна, даты отправления и прибытия. При прибытии судна в порт судовая роль должна быть заверена капитаном судна, а при убытии - подписана капитаном судна и заверена капитаном морского порта.
Таможенный контроль в отношении пассажиров, находящихся на борту судна, осуществляется применительно к порядку перемещения товаров физическими лицами. Пассажиры декларируют свой багаж путем подачи таможенной декларации. Декларации о личных вещах экипажа судна заполняются членами экипажа. В них указываются сведения о товарах, ввоз которых на таможенную территорию РФ запрещен или ограничен, включая валюту и валютные ценности, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические и сильнодействующие вещества.
Коносамент играет роль накладной при осуществлении морской перевозки груза. В отличие от накладной, используемой при осуществлении перевозок автомобильным транспортом (CMR), коносамент является не только подтверждением договора морской перевозки и принятия груза перевозчиком, но и товарораспорядительным документом (ценной бумагой), поэтому КТМ РФ и законы других стран устанавливают обязательные условия, которым должен соответствовать коносамент.
В соответствии с Конвенцией ООН о морской перевозке грузов 1978 г. («Гамбургские правила») в коносамент должны быть включены следующие данные, необходимые в целях осуществления таможенного контроля:
1) общий характер груза, основные марки, необходимые для идентификации груза, число мест или предметов и вес груза или его количество, обозначенное иным образом;
2) внешнее состояние груза;
3) наименование перевозчика, местонахождения его основного коммерческого предприятия;
4) наименование грузоотправителя;
5) наименование грузополучателя, если он указан отправителем;
6) порт погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
7) порт разгрузки согласно договору морской перевозки груза;
8) место выдачи коносамента.
Коносамент подписывается от имени перевозчика капитаном судна.
При перевозке товаров морским транспортом сообщение сведений о весе таможенному органу не является обязательным. Действительно, в отличие от накладных, заполняемых при перевозке товаров иными видами транспорта, в коносаменте не требуется обязательного указания массы груза. Перевозчик должен указать количество грузовых мест. Вместе с тем, когда речь идет о перевозке товаров, вес которых определяет их количество (угля, руды, иных навалочных и насыпных грузов), указание веса в коносаменте обязательно.
Законодательство, регулирующее морские перевозки грузов, освобождает перевозчика от ответственности в случае неправильного указания веса товара, маркировки. Поэтому в большинстве коносаментов имеется оговорка об отсутствии ответственности перевозчика за погрузку и подсчет груза («оговорка неизвестности»).
Такая оговорка делается при отсутствии у перевозчика права или возможности перепроверить сведения, указанные отправителем. Например, при перевозке угля или железной руды указывается вес, установленный на шахтах и рудниках или железной дорогой на станции отправления. Оговорка о лице, которым взвешивается груз, и о том, что судну вес неизвестен, имеется в большинстве форм коносаментов, применяемых для перевозки таких товаров. При решении вопроса о виновности перевозчика в перемещении товаров с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании, весе ввозимых товаров, таможенные органы должны руководствоваться правилами приема груза к перевозке, установленными международным и транспортным законодательством и обычаями делового оборота.
Капитан обязан сообщить таможенному органу фамилию и адрес судового агента. В соответствии со сложившейся в международной практике формой обслуживания в портах действия, связанные с товарами, работами, услугами, потребляемыми судном в порту, обеспечением соблюдения таможенных формальностей, совершает судовой агент. Как указано в ст. 232 КТМ РФ, судовой агент на основании договора морского агентирования совершает по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца. Фактически судовой агент выступает в качестве экспедитора груза в договоре транспортной экспедиции (Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 января 1999 г. N 5056/98). Сведения о судовом агенте могут быть сообщены таможенному органу до прибытия судна в порт.
Список использованных источников

Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. – М.: АО «Мострансэкспедиция», 1995.
Дегтяренко В.Н., Зимин В.В. Организация перевозок грузов. – М.: издательство «Приор», 1997.
ИНКОТЕРМС-2000
Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб.: издательство «Модуль», 2006.
Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: РосКонсультант, 1999.
Экономика и организация внешнеторговых перевозок. / под ред. Холопова К.В. – М.: Юрист, 2000.















2



Ижевск

Нижнекамск

Камбарка

Санкт-Петербург

Антверпен

170 км
АТ

180 км
РТ

2200 км
РТ

2900 км
МТ

Ижевск

Нижнекамск

Камбарка

170 км
ЖД

180 км
ЖД

Санкт-Петербург

2200 км
ЖД

Антверпен

2900 км
МТ

1.Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. – М.: АО «Мострансэкспедиция», 1995.
2.Дегтяренко В.Н., Зимин В.В. Организация перевозок грузов. – М.: издательство «Приор», 1997.
3.ИНКОТЕРМС-2000
4.Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб.: издательство «Модуль», 2006.
5.Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: РосКонсультант, 1999.
6.Экономика и организация внешнеторговых перевозок. / под ред. Холопова К.В. – М.: Юрист, 2000.

Вопрос-ответ:

Какая цель и задача курсовой работы?

Целью курсовой работы является изучение и анализ выбора транспортно-технологической схемы доставки грузов, а также обоснование этого выбора на практике. Задача работы состоит в исследовании различных аспектов данной темы, анализе факторов, влияющих на выбор схемы доставки и предложении оптимального решения.

Почему выбор транспортно-технологической схемы доставки важен?

Выбор транспортно-технологической схемы доставки является важным аспектом в организации логистического процесса. От правильного выбора схемы зависит эффективность и экономичность доставки груза. Разные схемы могут иметь разные стоимостные характеристики, время доставки, уровень безопасности и другие параметры, которые нужно учитывать при выборе.

Что такое посредничество на транспортных рынках?

Посредничество на транспортных рынках — это деятельность по организации перевозок грузов, связанная с поиском, анализом и выбором различных транспортных предприятий, которые могут осуществить доставку. Посредники на транспортных рынках выступают в роли посредника между грузоотправителями и перевозчиками, помогая найти оптимальное решение для обеих сторон.

Какую роль играет оператор в организации смешанной перевозки груза?

Оператор в организации смешанной перевозки груза выполняет ряд важных функций. Он координирует работу различных перевозчиков, отвечает за составление оптимальной транспортно-технологической схемы доставки, контролирует выполнение условий договора перевозки. Оператор также может предоставлять услуги по обработке и хранению груза, организации документооборота и другим вопросам, связанным с перевозкой.

Какие обязанности у продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000?

В рамках ИНКОТЕРМС-2000 продавец и покупатель имеют определенные обязанности. Продавец, в зависимости от условий поставки, обязан предоставить груз, обеспечить его упаковку и маркировку, оформить необходимые документы, обеспечить страховку груза и т.д. Покупатель, в свою очередь, должен принять груз в соответствии с условиями поставки, оплатить его стоимость, организовать транспортировку и другие необходимые действия в рамках условий договора.

Какая цель и задача у данной курсовой работы?

Целью данной курсовой работы является выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов.

Как выбирается транспортно-технологическая схема (ТТС) доставки?

Выбор транспортно-технологической схемы доставки осуществляется на основе ряда факторов, таких как характер груза, расстояние перевозки, время доставки, сезонные условия, стоимость перевозки и другие.

Что такое посредничество на транспортных рынках?

Посредничество на транспортных рынках - это деятельность, которую осуществляют фирмы, связанные с перевозкой грузов, с целью облегчения поиска и установления контактов между продавцами и покупателями грузовых услуг.

Что такое транспортно-экспедиционная деятельность?

Транспортно-экспедиционная деятельность - это деятельность, которую осуществляют экспедиторы, предоставляя услуги по организации и управлению перевозками грузов от отправителя к получателю.

Какая роль оператора в организации смешанной перевозки груза?

Оператор смешанной перевозки груза играет роль посредника между различными видами транспорта, организуя перевозку груза с использованием нескольких видов транспорта для достижения оптимальной эффективности доставки.

Какие обязанности имеют продавец и покупатель по ИНКОТЕРМС-2000?

По ИНКОТЕРМС-2000 продавец несет обязанности по организации доставки груза до определенного пункта назначения, а покупатель обязан принять груз в указанном месте доставки и оплатить его стоимость.