Принципы построения отношений Центральных Банках Российской Федерации с коммерческими банками.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы и кредит
  • 1919 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ЦБ и коммерческие банки
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Банк России в месячный срок со дня получения указанного уведомления дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме.
Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об освобождении от должностей руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в трехдневный срок со дня принятия такого решения.
Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.
Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.
Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
За государственную регистрацию кредитных организаций взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Банк России не позднее одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации.
Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.
Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.
За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1 процента от объявленного уставного капитала кредитной организации. Указанный сбор поступает в доход федерального бюджета.
Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Федеральным законом.
Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций.
Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России ("Вестнике Банка России") не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр.
В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.
Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.
Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.
Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции, если получение такой лицензии является обязательным.
Граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут в установленном законом порядке гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Заключение
В банковской системе России ЦБ является главным банком страны и кредитором последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны.
Денежно-кредитное регулирование занимает в странах развитой рыночной экономики одно из основных мест. Однако, в России оно оказалось неэффективным для экономики переходного периода, т.к. не была принята во внимание специфика России.
Начиная с 2004 года Банком России и Правительством Российской Федерации были сформированы механизмы эффективного управления ликвидностью банковской системы. Постепенное снижение доходности на рынке государственных ценных бумаг и поддержание Банком России низких ставок по депозитным операциям стимулировало кредитную активность банков, повышение спроса на корпоративные ценные бумаги.
Все мероприятия по улучшению банковской системы повлияли и на состояние денежно-кредитной политики ЦБ РФ в 2005 году. Однако, еще не все проблемы банковского сектора в России разрешены. Одной из важнейших проблем современного этапа развития банковской системы Российской Федерации является незавершенность формирования институциональных основ ее функционирования, прежде всего в части учета региональных диспропорций при осуществлении федеральной денежно-кредитной политики.
На данный момент, правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп. от 25 июля, 30 октября 2002 г.)
Указание ЦБР от 31 марта 2000 г. N 766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций" (с изм. и доп. от 8 июня, 21 декабря 2000 г.)
Распоряжение ЦБР от 25 февраля 2000 г. N Р-53 "О вводе в действие в банковской системе Российской Федерации Общероссийских классификаторов"
Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика. М. 2005.
Блиндер А. Теория и практика функционирования центральных банков // Финансовый бизнес. 2001. № 1.
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" (Фомина О.Е.) - СПС "Гарант", 2005 г.
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" (Фомина О.Е.) - СПС "Гарант", 2005 г.
Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" (Фомина О.Е.) - СПС "Гарант", 2005 г.
Блиндер А. Теория и практика функционирования центральных банков // Финансовый бизнес. 2001. № 1
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.)












2

1.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
2.Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп. от 25 июля, 30 октября 2002 г.)
3.Указание ЦБР от 31 марта 2000 г. N 766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций" (с изм. и доп. от 8 июня, 21 декабря 2000 г.)
4.Распоряжение ЦБР от 25 февраля 2000 г. N Р-53 "О вводе в действие в банковской системе Российской Федерации Общероссийских классификаторов"
5.Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика. М. 2005.
6.Блиндер А. Теория и практика функционирования центральных банков // Финансовый бизнес. 2001. № 1.
7.Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
8.Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" (Фомина О.Е.) - СПС "Гарант", 2005 г.

Вопрос-ответ:

Какие принципы построения отношений Центральных Банков Российской Федерации с коммерческими банками существуют?

Принципы построения отношений Центральных Банков Российской Федерации с коммерческими банками включают сотрудничество, доверие, прозрачность и равноправие. Центральные банки предоставляют коммерческим банкам услуги и регулируют их деятельность в соответствии с законодательством.

Как Центральный Банк России реагирует на назначения в коммерческих банках?

ЦБ России в месячный срок со дня получения уведомления о назначении в коммерческом банке дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме. Это делается для контроля и регулирования ключевых кадровых изменений в коммерческих банках.

Что должна сделать кредитная организация в случае освобождения руководителей от должностей?

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об освобождении от должностей руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации. Это нужно для информирования и контроля со стороны Центрального Банка России.

Какая обязанность лежит на Центральном Банке России в отношении коммерческих банков?

Центральный Банк России обязан предоставлять коммерческим банкам услуги, контролировать и регулировать их деятельность в соответствии с законодательством. ЦБ России также осуществляет мониторинг и анализ финансовой стабильности коммерческих банков и предпринимает меры для поддержания устойчивого развития банковской системы.

Какие принципы указаны в отношениях Центрального Банка России и коммерческих банков?

Принципы включают сотрудничество, доверие, прозрачность и равноправие. Это означает, что ЦБ России и коммерческие банки взаимодействуют на основе партнерства, доверия и открытости, при этом каждая сторона имеет равные права и возможности.

Можно ли получить согласие Центрального Банка Российской Федерации на назначение руководителей и бухгалтеров?

Да, Центральный Банк Российской Федерации в месячный срок со дня получения уведомления дает согласие на назначение руководителей и бухгалтеров коммерческих банков.

Что делать, если Центральный Банк Российской Федерации отказывает в согласии на назначение руководителей и бухгалтеров?

Если Центральный Банк Российской Федерации представляет мотивированный отказ в согласии на назначение руководителей и бухгалтеров, необходимо обратиться в письменной форме и указать причины для пересмотра решения.

Какой срок есть на уведомление Банка России об освобождении от должностей руководителей и бухгалтеров?

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об освобождении от должностей руководителей и бухгалтеров в месячный срок со дня возникновения такой необходимости.

Что делать, если руководитель или бухгалтер кредитной организации увольняется?

Если руководитель или бухгалтер кредитной организации увольняется, необходимо в письменной форме уведомить Банк России об этом в течение месячного срока со дня увольнения.

Кто может быть освобожден от должности в кредитной организации?

Руководитель кредитной организации, главный бухгалтер и их заместители могут быть освобождены от должностей по различным причинам, включая увольнение или перевод на другую должность.

Какие принципы построения отношений Центрального Банка Российской Федерации с коммерческими банками?

Принципы отношений Центрального Банка Российской Федерации с коммерческими банками включают достижение экономической стабильности, обеспечение эффективного функционирования банковской системы, защиту интересов вкладчиков и регулирование денежно-кредитной политики.