Динамика ценностных ориентаций у менеджеров среднего звена

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Возрастная психология
  • 8181 страница
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 12.08.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме ценностей, ценностных ориентаций и мотивации личности.
1.1 Понятие «ценности» и системы ценностных ориентаций в психологической науке
1.2 Возрастная динамика в системе ценностной ориентации
1.3 Взаимосвязь мотивационной и ценностной сферы
1.4 Ценностные ориентации менеджера по продажам.
Глава 2. Методы и методики исследования
2.1 План исследования
2.2 Описание выборки
2.3 Методики исследования
2.4 Методы обработки полученных результатов
Глава 3. Анализ и интерпретация данных, полученных при исследовании возрастной динамики ценностей менеджеров среднего звена
3.1 Сравнительный анализ и интерпретация результатов исследования терминальных, инструментальных и профессиональных ценностей
3.2. Сравнительный анализ и интерпретация результатов исследования мотивации достижения и мотивации избегания неудач
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение №2

Фрагмент для ознакомления

Мы предполагаем, что это может быть связано с тщательным отбором персонала, который обеспечивает профессиональную пригодность на протяжении всего процесса профессиональной деятельности (претенденты на должность проходят ряд собеседований и тестирование).
Возможно, что тщательная регламентация профессиональной деятельности сотрудников исследуемой организации, обуславливающая деятельность обследуемых, не подразумевает каких-то резких изменений, которые бы детерминировали проявления индивидуальности, креативного подхода в профессиональной деятельности. В должностных инструкциях прописаны те функции, которые обследуемые должны беспрекословно выполнять.
Нестабильная обстановка на рынке труда обуславливает одинаковый уровень мотивации достижения сотрудников разных возрастных групп. На данном этапе экономического развития нашей страны сотрудники, вне зависимости от возраста, могут попасть под увольнение. Поэтому, вероятно, сотрудники обследуемой организации преимущественно стараются придерживаться тенденций развития компании, их требований к профессиональной деятельности, нежели стремиться достичь карьерного роста.







Выводы по главе 3

Подводя итоги по проделанному исследованию можно сделать следующие выводы:
Исследование структуры ценностей при помощи методики Рокича показало существование достоверно значимых различий в ценностной структуре личности менеджеров среднего звена в разных возрастных группах. Возраст обследуемых откладывает свой отпечаток на ведущие ценности личности. Если для более молодых респондентов это выражается в активной жизненной позиции, то для возрастных респондентов жизненная позиция отличается более глубокой осмысленностью и спокойствием.
Профессиональная деятельность всех обследуемых, вне зависимости от возраста респондента, ориентирована такой доминирующей профессиональной ценностью как поиск стабильного места работы, что может являться последствием действия мирового экономического кризиса.
Диагностическое исследование не выявило различий в мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудачи в менеджеров среднего звена разных возрастных групп. Но при этом наблюдается четкая выраженность профессионального подчинения – т.е. регламентированность их профессиональной деятельности, которая в свою очередь будет обуславливать снижение мотивации достижения в целом. На первое место выходит ценности стабильного места работы, нежели достижение определенных карьерных успехов.
Гипотеза исследования в ходе проведения эмпирического исследования подтвердилась частично. Существуют различия в ценностной структуре личности обследуемых в зависимости от возраста по таким ценностям как рационализм, терпимость и широта взглядов, которая доминирует в возрастной группе. А также по такому критерию как жизнерадостность, которая в большей степени ценится среди молодых сотрудников. Но, при этом необходимо отметить, что данное исследование не выявило достоверно значимых различий по уровню выраженности мотивации достижения, что вероятно связано с тщательным отбором персонала, который существует на данном предприятии и который обеспечивает профессиональную пригодность на протяжении всего процесса профессиональной деятельности






















Заключение
Нами была проведена научно-исследовательская работа, направленная на исследование возрастной динамики различных видов ценностей менеджеров среднего звена. В ходе проведения эмпирического исследования, гипотеза о том, что существуют возрастная динамика развития ценностей личности нашла свое частичное подтверждение, так как при переходе от одного возрастного этапа развития личности к другому происходит смена доминирующих ценностей, но при этом не наблюдается изменения мотивации достижения, что вероятно детерминируется как внешними факторами (например, последствиями мирового экономического кризиса, который в настоящее время господствует в стране), так и внутренними факторами, к которым можно отнести тщательный профотбор, который существует на исследуемом предприятии.
Коллектив как особо сложная социально-психологическая система функционирует и развивается по очень сложным законам. Высокая сплоченность коллектива во многом детерминирует высокую эффективность его деятельности. Это связано с тем, что при высокой интеграции работников, устоявшейся общности интересов, единстве этических норм повышается психологическая и интеллектуальная совместимость, сработанность, более эффективны процессы взаимопонимания и неформального общения, что непосредственным образом оказывает влияние на продуктивность, эффективность профессиональной деятельности с одной стороны. С другой стороны все выше перечисленные процессы находят свое непосредственное отражение в общности интересов, целей, создания общей системы ценностей. Но в тоже время наше исследование выявило, что, несмотря на это, казалось бы, единство ценностной сферы профессионалов, наблюдаются определенные возрастные особенности.
Ценностная сфера личности оказывает первостепенное влияние на социализацию личности. Ее реализация, по существу, тождественна реализации самого глубинного слоя структуры личности, ее самоактуализации. Без этого не только не может состояться личность, но и сама жизнь для большинства будет трудной.
Поэтому очень важно формировать необходимую систему ценностей, которая будет способствовать адекватному существованию в реальной действительности, развитию и самореализации личности. В рамках нашего исследования мы доказали, что в данном процессе необходимо опираться также на возраст сотрудников, потому что ценностная структура личности имеет возрастную динамику.
Как представляется, полученные нами практические результаты могут быть использованы для повышения продуктивности и эффективности профессиональной деятельности, а также при подборе персонала.
По результатам проведенной работы мы можем говорить о достижении ее цели и решении всех поставленных в ней задач.













Список использованной литературы

Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. –367с.
Буева Л.П. Человек: Деятельности и общение. – М.: Мысль, 1978.
Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998, 263 с.
Буякас Т.М., Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании// Вопросы психологии, 1997, N5, с. 44-55.
ВыготскийЛ.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т5. –368с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. http://bookap.by.ru/genpsy/ilyin/gl47.shtm
Кабаченко Т.С. Психология управления. – М: Педагогическое общество России, 2005 г.
Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности – Спб: Речь, 2004 – 72 с.
Касьянова К. Особенности русского национального характера - М.: ИНМЭ, 1993 - 234 с.
Клочко  В. Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики //  Образование и социальное развитие региона. –  Барнаул. – 1995. – № 3 – 4. – С. 104 - 113.
Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л.: Знание, 1957-1960 – 143 с.
Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с
Лапин Н. И. (Москва) Ценности и знания: мониторинг Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. МВ Ломоносова. http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0kongress--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-about---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=kongress&cl=CL1&d=HASH1e2aefc3216e358befdc31.1.1
Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. №5. С. 3-23.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М: Политиздат, 1975 - 159 с.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции//Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. –М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. –288с., С.162-171
Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. №1. С. 13-25.
Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34-36
Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. \Вопросы психологии. 1997, №4, с. 28-38.
Мясищев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи.— В кн.: Проблемы способностей. М., 1972.
Олпорт Г. В. Личность в психологии. – «КСП+», М.: «Ювента», СПб., 1998, 345 с.
Полякова Е.В.Структура современного кадрового рынка http://www.job-today.ru/nsk/issue/s158_06_3.htm
Рейгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: ИД «Бахрах», 1998 – 672 с.
Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой – Тбилиси: «Мецниереба», 1989 – 215 с.
Серый А. В. Ценностно-смысловая сфера личности / А. В Серый, М. С. Яницкий //Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. - 92 с.
Сидоренко Е. Математические методы в психологии – Спб: Речь, 2007 – 325 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем./ Общ. Ред. Л.Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
Фролов С.С. Социология организаций. М.: Гардарики, 2000 – 334 с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – 408 с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с.
Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие – М: Инфра –М, 2005 г. — 336 c., 
Юстин А.Г. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.
Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система http://hpsy.ru/public/x2755.htm












Приложение №1
Набор методик для испытуемых

Диагностика ценностной структуры личности Рокича
Инструкция
Вам предъявлены два набора состоящие из 18 позиций с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.
Внимательно изучите таблицу «Список А» и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поставьте рядом цифру «1». Затем выберите вторую по значимости ценность и поставьте рядом цифру «2». Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Затем таким же образом проранжируйте таблицу «Список Б».

«Список А»

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); –жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); – здоровье (физическое и психическое); – интересная работа; – красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); – материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); – наличие хороших и верных друзей; – общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); – счастливая семейная жизнь; – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); – творчество (возможность творческой деятельности); – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).


Список Б

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; – воспитанность (хорошие манеры); – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); – жизнерадостность (чувство юмора); – исполнительность (дисциплинированность); – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); – непримиримость к недостаткам в себе и других; – образованность (широта знаний, высокая общая культура); – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); – смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); – терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); – честность (правдивость, искренность); – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); – чуткость (заботливость).










Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере – «Якоря в карьере» Э. Шейна в переводе и адаптации В.А.Чикер, В.Э.Винокурова.
Инструкция
Оцените по десятибалльной шкале насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений.
1 балл - будет означать, что для Вас это утверждение абсолютно не важно,
10 баллов – утверждение исключительно важно.


1 Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы. 2 Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях. 3 Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации. 4 Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью 5 Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим. 6 Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми. 7 Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга. 8 Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей. 9 Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью. 10 Быть первым руководителем в организации. 11 Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями. 12 Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени. 13 Употребить свои умения и способности  на то, чтобы сделать мир лучше. 14 Соревноваться с другими и побеждать. 15 Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни. 16 Создать новое коммерческое предприятие. 17 Посвятить всю жизнь избранной профессии. 18 Занять высокую руководящую должность. 19 Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д. 20 Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением. 21 Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели. 22 Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли. 23 Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере. 24 Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело. 25 Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции. 26 Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность. 27 В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии. 28 Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности. 29 Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим. 30 Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры. 31 Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится. 32 Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры. 33 Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией. 34 Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации. 35 Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса. 36 Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт. 37 Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели. 38 Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. 39 Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере. 40 Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес. 41 Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.











Методика диагностики мотивации достижения успеха Т. Элерса
Инструкция
Вам предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».
1 Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. 2 Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание. 3 Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. 4 Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. 5 Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. 6 В некоторые дни мои успехи ниже средних. 7 По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. 8 Я более доброжелателен, чем другие. 9 Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. 10 В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. 11 Усердие - это не основная моя черта. 12 Мои достижения в труде не всегда одинаковы. 13 Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. 14 Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. 15 Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. 16 Препятствия делают мои решения более твердыми. 17 У меня легко вызвать честолюбие. 18 Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 19 При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. 20 Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. 21 Нужно полагаться только на самого себя. 22 В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. 23 Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. 24 Я менее честолюбив, чем многие другие. 25 В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. 26 Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. 27 Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. 28 Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. 29 Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. 30 Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. 31 Мои друзья иногда считают меня ленивым. 32 Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. 33 Бессмысленно противодействовать воле руководителя. 34 Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. 35 Когда что-то не ладится, я нетерпелив. 36 Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. 37 Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. 38 Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. 39 Я завидую людям, которые не загружены работой. 40 Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. 41 Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
























Методика диагностики мотивации на избегание неудачи Т. Элерса
Инструкция
Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и подчеркните его.
1 2 3 1.Смелый бдительный предприимчивый 2. Кроткий робкий упрямый 3. Осторожный решительный пессимистичный 4. Непостоянный бесцеремонный внимательный 5. Неумный трусливый недумающий 6. Ловкий бойкий предусмотрительный 7. Хладнокровный колеблющийся удалой 8. Стремительный легкомысленный боязливый 9. Незадумывающийся жеманный непредусмотрительный 10. Оптимистичный добросовестный чуткий 11. Меланхоличный сомневающийся неустойчивый 12. Трусливый небрежный взволнованный 13. Опрометчивый тихий боязливый 14. Внимательный неблагоразумный смелый 15. Рассудительный быстрый мужественный 16. Предприимчивый осторожный предусмотрительный 17. Взволнованный рассеянный робкий 18. Малодушный неосторожный бесцеремонный 19. Пугливый нерешительный нервный 20. Исполнительный преданный авантюрный 21. Предусмотрительный бойкий отчаянный 22. Укрощенный безразличный небрежный 23. Осторожный беззаботный терпеливый 24. Разумный заботливый храбрый 25. Предвидящий неустрашимый добросовестный 26. Поспешный пугливый беззаботный 27. Рассеянный опрометчивый пессимистичный 28. Осмотрительный рассудительный предприимчивый 29. Тихий неорганизованный боязливый 30. Оптимистичный бдительный беззаботный






Приложение №2
Первичные данные по результатам диагностического обследования

Таблица №1 Результаты диагностики мотивации достижения
Показатели мотивация к успеху мотивация к избег неудачи показатель значение показатель значение 20-40 Игорь М 14 су 13 су Ольга Ж 21 ву 19 ву Веста Ж 17 ву 20 ов М 2 16 су 12 су М 3 19 ву 18 ву Дмитрий М 23 ов 14 су Финкельштейн Григорий М 15 су 9 ну Ж 6 20 ов 17 ву Ж 7 15 су 14 су Я М 20 ов 18 ву Ж 4 21 ов 19 ву Катя Ж 18 ву 11 су Зиновьев Алексей Сергеевич М 21 ов 20 ов Сергей М 21 ов 17 ву М 1 21 ов 18 ву Анна Ж 20 ов 8 ну Ж 3 26 ов 15 су Полина "Валера" Ж 17 ву 17 ву Ирина Ж 22 ов 13 су М 5 18 ву 17 ву Ж 1 18 ву 16 су М 4 16 су 16 су Барашкина Ж 17 ву 7 ну Ляльцева Ж 17 ву 15 су Александр (Rusik) М 16 су 5 ну Ж 2 14 су 18 ву Павел М 22 ов 21 ов Александр М 14 су 15 су Ж 5 15 су 15 су Андрей М 16 су 24 ов 40-60 М 1 23 ов 21 ов Петров С. М 14 су 13 су Петров В. М 18 ву 18 ву Шнейдерман М 20 ву 13 су Солониченко М 13 су 14 су М 2 18 ву 15 су Наталья Ж 21 ов 19 ву Владимир М 18 ву 17 ву Ж 8 20 ву 14 су Ж 2 16 су 16 су Шиманский А. В. М 18 ву 23 ов "Прочерк" М 9 ну 17 ву Альбина Ж 24 ов 17 ву М 4 17 ву 21 ов Ж 10 16 су 15 су Иютинепи Сергей М 22 ов 15 су Игорь М 20 ву 16 су М 7 22 ов 22 ов Литвиненко Ж 18 ву 17 ву М 3 15 су 22 ов Ж 9 22 ов 22 ов Ж 3 11 су 7 ну Фу Вова Ж 15 су 15 су Ж 1 20 ву 13 су Ж 4 22 ов 11 су М 5 21 ов 10 ну М 6 21 ов 16 су Ж 7 25 ов 25 ов Ж 5 19 ву 15 су Ж 6 21 ов 10 су 20-40 лет 18,34 ву 15,37 су 40-60 лет 18,64 ву 16,3 ву




























Таблица №2. Результаты методики «Якорь карьеры»

ФИО Проф комп-сть Менедж-мент Автономия Стаб-ть работы Стаб-ть места жительства Служение Вызов Интеграция стилей жизни Предпр-во 20-40 Игорь М 33 36 45 30 21 33 28 43 35 Ольга Ж 22 17 23 30 9 40 21 37 24 Веста Ж 30 27 15 30 26 41 26 41 10 М 2 19 26 18 26 13 30 35 36 30 М 3 45 18 32 30 3 50 40 41 12 Дмитрий М 30 39 25 28 17 32 30 34 38 Финкельштейн Григорий М 24 34 18 14 3 24 40 48 36 Ж 6 45 24 19 21 12 30 17 36 15 Ж 7 29 23 23 26 13 29 26 35 23 Я М 24 30 18 18 6 28 22 23 30 Ж 4 22 33 29 27 13 42 39 36 24 Катя Ж 48 13 26 24 8 6 36 25 20 Зиновьев Алексей Сергеевич М 40 6 38 5 23 20 17 38 25 Сергей М 16 34 35 25 4 43 33 39 44 М 1 21 40 7 30 9 19 22 23 26 Анна Ж 19 17 12 13 3 30 42 34 37 Ж 3 25 17 13 28 13 43 31 37 21 Полина "Валера" Ж 26 25 21 20 12 27 26 29 30 Ирина Ж 38 30 27 30 9 25 31 33 12 М 5 9 26 18 28 3 12 11 21 16 Ж 1 11 31 50 30 23 42 26 41 32 М 4 29 32 33 24 22 36 31 40 28 Барашкина Ж 14 13 27 16 30 25 47 39 13 Ляльцева Ж 30 10 19 23 13 31 29 44 15 Александр (Rusik) М 13 35 41 9 3 12 45 39 45 Ж 2 19 34 23 27 9 9 22 28 35 Павел М 30 15 13 26 15 16 20 35 14 Александр М 19 40 16 18 9 40 26 30 47 Ж 5 19 22 28 25 24 23 17 32 19 Андрей М 49 40 15 30 19 24 24 37 18 40-60 М 1 31 6 22 28 27 29 26 35 6 Петров С. М 28 16 28 30 30 36 33 35 16 Петров В. М 24 15 28 28 16 29 24 36 11 Шнейдерман М 14 14 23 21 12 32 23 14 5 Солониченко М 18 5 31 30 16 20 13 32 9 М 2 37 15 9 30 20 44 31 31 8 Наталья Ж 37 22 17 22 23 22 19 32 9 Владимир М 31 32 28 23 16 41 31 33 28 Ж 8 20 46 39 25 10 26 35 31 42 Ж 2 27 21 15 30 3 41 36 36 14 Шиманский А. В. М 25 19 18 24 18 28 20 35 14 "Прочерк" М 38 9 40 25 20 10 12 41 24 Альбина Ж 45 18 25 28 20 43 48 36 15 М 4 25 25 29 28 20 27 15 33 7 Ж 10 36 26 22 26 12 39 45 37 13 Иютинепи Сергей М 13 17 50 20 15 32 35 41 40 Игорь М 17 19 45 25 21 37 27 42 22 М 7 29 20 24 29 20 41 21 33 26 Литвиненко Ж 27 7 24 30 9 42 30 52 23 М 3 31 10 25 30 16 18 25 32 10 Ж 9 20 26 21 30 25 44 20 39 22 Ж 3 33 49 39 26 13 31 36 31 41 Фу Вова Ж 39 32 30 18 10 20 21 21 31 Ж 1 41 31 33 30 26 50 48 43 37 Ж 4 42 25 22 27 26 35 22 13 19 М 5 26 41 40 25 11 50 45 40 50 М 6 30 40 23 30 14 45 40 43 43 Ж 7 30 15 27 22 19 32 30 37 14 Ж 5 32 49 29 21 15 34 33 39 46 Ж 6 27 49 41 18 15 27 31 41 44 20-40 26,6 26,24 24,24 23,7 12,9 28,74 28,67 35,14 25,8 40-60 29,1 24 28,3 26 17,3 33,5 29,2 34,8 23 макс балл 50 50 50 30 30 50 50 50 50



Таблица 3. Результаты методики Рокича – инструментальные ценности
  активная жизнь жизнен мкдрость здоровье итерес работа красота природы любовь матер обеспеч жизнь друзья общест призн познание продукт жизнь развитие развлеч свобода счастл сем жизнь счастье других творчество уверен в сеье 20-40                                     ольга ж 3 1 2 4 16 5 6 7 17 10 8 9 18 11 12 13 15 14 андрей м 11 13 7 5 17 4 3 2 9 8 12 10 16 15 1 18 14 6 ж 7 11 6 1 2 16 7 3 5 4 8 10 13 12 14 15 18 17 9 александр м 14 6 17 5 4 9 11 8 15 2 13 1 18 12 10 16 3 7 Павел м 9 16 1 8 18 5 2 4 6 11 10 13 12 14 3 15 17 7 ж 2 17 8 1 6 13 4 3 5 4 12 7 18 11 9 2 15 16 10 Александр Rusik м 13 8 11 12 18 16 1 15 2 14 3 4 10 2 9 17 6 7 Ляльцева ж 5 4 1 3 9 2 6 7 8 16 17 15 14 11 10 18 13 12 Барашкина ж 4 7 2 5 13 3 6 17 16 8 9 10 15 12 11 18 14 1 м 4 10 4 5 6 18 9 7 8 11 14 15 3 16 12 1 13 17 2 ж 1 12 18 2 15 5 6 9 8 11 1 17 13 16 3 7 10 14 4 м 5 5 13 3 6 18 2 4 7 9 14 15 10 11 16 1 12 17 8 ирина ж 1 4 10 3 14 9 5 8 6 11 15 13 17 7 2 16 18 12 Полина ж 1 4 2 3 12 6 17 10 14 9 7 8 18 16 5 11 15 13 ж 3 1 3 16 2 18 4 15 5 6 17 8 10 9 13 7 14 12 11 Анна ж 1 7 11 10 17 13 16 14 18 9 4 5 15 6 12 3 2 8 м 1 2 6 1 4 18 7 5 12 8 9 10 11 16 15 3 17 14 13 Сергей м 8 5 3 12 17 1 15 4 13 16 7 6 18 10 2 9 14 11 Алексей Сергеевич м 14 8 2 5 18 1 3 4 9 10 13 6 17 16 7 15 11 12 Катя ж 1 14 2 3 12 5 4 7 16 13 9 10 11 8 6 15 17 18 ж 4 7 13 3 2 15 6 8 10 11 16 4 14 12 9 1 17 18 5 Я м 6 1 7 11 14 13 4 8 2 3 9 10 17 18 16 12 15 5 ж 5 12 11 1 5 13 2 14 6 15 4 7 16 8 17 3 10 18 9 ж 6 1 6 5 2 18 3 4 7 8 9 16 14 10 11 12 15 17 13 м 3 1 17 6 4 5 2 16 15 18 3 14 13 8 12 9 7 10 11 Игорь м 8 15 1 3 16 7 5 4 14 13 6 9 11 10 2 18 17 12 Финкельштейн м 4 5 2 6 15 1 3 17 7 16 9 8 18 10 11 14 12 13 Дмитрий м 7 10 4 5 12 3 9 13 14 6 15 11 8 1 17 16 2 18 м2 4 10 9 5 11 2 6 7 8 12 13 14 18 16 1 15 17 3 Веста ж 4 7 1 2 18 12 11 3 5 15 14 8 16 9 10 13 17 6 40-60                                     ж6 12 11 1 10 18 4 3 6 9 16 14 7 15 8 2 13 7 5 ж 5 12 11 8 4 18 5 10 9 14 3 1 2 17 13 6 16 15 7 ж7 15 10 1 9 16 5 11 6 14 8 13 12 18 4 2 7 17 13 ж2 17 14 3 6 13 9 11 10 12 4 7 5 18 1 8 16 15 2 ж1 3 2 6 5 17 1 15 11 9 10 4 7 14 16 8 13 18 12 м1 6 5 1 3 11 13 10 12 18 14 7 8 17 9 2 16 15 4 ж9 7 11 1 4 18 2 5 12 8 10 13 9 14 17 3 16 15 6 ж3 6 11 2 7 16 5 18 1 12 8 4 17 13 3 15 9 10 14 ж4 16 4 5 8 14 6 3 7 9 10 11 12 18 13 1 15 17 2 Фу Вова ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 18 17 16 15 14 13 12 11 10 м5 1 12 18 17 1 16 15 14 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 м6 1 5 4 6 3 2 7 17 8 9 10 11 18 16 12 15 13 14 м7 14 4 2 3 17 7 6 5 9 10 8 11 18 16 1 12 15 13 ж8 3 8 2 7 14 9 1 6 15 16 10 12 13 4 5 17 18 11 Литвиненко ж 15 10 1 3 16 7 5 4 6 12 5 11 17 13 2 9 18 8 Петров В 5 2 8 6 13 12 4 10 9 14 3 15 7 17 1 16 18 11 петров с 9 6 2 7 18 10 3 8 11 12 14 13 15 4 1 16 17 5 м2 18 4 5 6 11 10 9 3 12 14 15 7 17 13 2 1 16 8 Солониченко м 10 11 1 12 17 2 5 3 13 18 6 14 7 8 4 16 15 9 Шнейдерман 1 2 3 4 5 10 11 12 13 14 15 6 7 8 9 16 17 18 Владимир м 1 3 2 4 5 7 6 8 9 11 12 13 14 16 15 17 18 10 Наталья ж 8 1 7 4 18 3 6 5 17 16 15 14 13 9 2 12 11 10 Прочерк м 11 7 6 12 16 3 2 1 17 10 15 18 5 4 13 14 9 8 Шиматский м 5 6 4 1 2 8 7 3 19 9 11 18 13 10 14 17 12 16 Альбина ж 2 16 10 1 15 13 11 9 7 5 8 6 17 14 12 18 4 3 Игорь м 10 11 9 2 13 12 14 8 1 15 7 16 17 6 5 18 4 3 Иютинепи Сергей м 7 8 2 9 18 5 1 6 15 17 10 11 12 3 4 16 13 6 м3 11 9 6 8 17 2 7 4 14 12 16 13 15 1 3 18 10 5 ж10 17 13 5 2 16 6 12 7 15 4 8 1 18 9 3 10 14 11 м4 16 5 2 9 10 3 8 17 15 4 18 6 14 11 1 13 12 7 ЭГ№1 6,57 8,34 4,64 5,47 14,27 5,64 7,37 8,24 10,14 10,3 10,54 10,17 13,87 11,17 6,94 14 13,64 9,34 4 8 1 2 18 3 6 7 10 12 13 11 16 14 5 17 15 9 ЭГ№2 8,67 7,47 4,34 6,1 13,04 6,77 7,77 7,74 11,37 10,87 10,04 10,54 14,07 9,57 5,9 13,77 13,47 8,74 8 5 1 3 15 4 7 6 14 13 11 12 18 10 2 17 16 9




















Таблица 4. Результаты методики Рокича – терминальные ценности

  Аккуратность Воспитанность Высокие запросы Жизнерадостность Исполнительность Независимость Непримиримость к недостаткам в себе и других Образованность Ответственность Рационализм Самоконтроль Смелость в отстаивании своего мнения Твердая воля Терпимость Широта взглядов Честность Аффективность в делах Чуткость 20-40                                     ольга ж 1 18 17 4 2 16 13 10 3 5 6 14 15 11 12 7 8 9 андрей м 1 17 18 5 2 3 14 11 4 6 7 15 16 12 13 8 9 10 ж 7 4 5 18 13 3 6 17 7 8 9 10 11 12 14 16 1 2 15 александр м 15 8 14 1 9 17 10 2 4 3 16 11 5 18 6 7 12 13 Павел м 2 3 4 5 9 14 10 15 11 13 12 18 16 8 17 1 7 6 ж 2 9 1 11 10 17 2 18 12 3 13 4 5 6 14 15 7 16 8 Александр Rusik м 18 6 7 5 13 8 17 3 9 4 2 11 10 15 12 14 1 16 Ляльцева ж 2 3 17 5 12 4 18 9 6 15 13 7 16 8 14 1 10 11 Барашкина ж 7 8 10 2 9 1 18 15 14 13 12 3 16 4 5 11 6 17 м 4 4 5 18 6 7 16 17 15 14 13 12 3 11 10 2 1 9 8 ж 1 13 18 11 7 10 6 18 9 2 5 17 3 14 4 1 12 16 15 м 5 3 10 17 11 7 13 18 8 1 9 12 14 5 15 6 4 2 12 ирина ж 6 18 5 4 7 2 8 13 12 9 17 11 10 15 16 3 1 14 Полина ж 6 5 17 12 7 16 18 8 9 10 15 14 13 1 11 2 3 4 ж 3 3 2 18 1 11 12 17 5 4 6 14 15 16 7 8 9 10 13 Анна ж 16 12 17 6 13 7 18 8 9 2 10 11 1 3 4 5 15 14 м 1 8 16 18 9 15 7 14 2 4 3 5 12 6 11 10 1 13 17 Сергей м 2 3 4 9 1 6 18 14 8 7 12 16 15 17 10 5 11 13 Алексей Сергеевич м 8 17 7 16 10 9 18 1 15 4 11 2 3 12 5 13 6 14 Катя ж 1 14 10 12 16 6 15 3 7 5 17 8 4 13 18 9 2 11 ж 4 14 3 18 4 5 6 17 15 1 16 7 8 10 9 11 12 13 2 Я м 15 9 16 14 5 13 18 12 6 7 8 11 1 3 2 4 10 17 ж 5 7 1 17 3 12 14 18 2 4 13 10 15 16 11 8 5 9 6 ж 6 10 4 5 15 3 16 18 1 2 12 6 13 7 8 9 14 11 17 м 3 7 3 6 2 14 5 17 8 1 13 16 4 12 18 11 10 15 9 Игорь м 8 18 12 1 7 3 10 13 4 9 14 2 6 15 16 5 11 17 Финкельштейн м 16 10 17 12 11 13 14 15 5 18 6 7 1 3 4 8 2 9 Дмитрий м 3 4 16 15 5 2 17 18 6 7 8 9 10 11 12 13 1 14 м2 3 4 17 15 14 16 18 5 6 7 9 8 10 11 12 1 13 2 Веста ж 8 10 18 3 6 15 17 16 2 9 11 13 14 4 12 1 5 7 40-60                                     ж6 13 4 1 5 7 2 2 16 12 11 6 17 10 9 18 8 3 14 ж 5 4 15 17 10 6 13 18 14 3 2 11 12 9 8 7 5 1 16 ж7 14 15 18 17 16 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 13 ж2 14 10 18 11 13 15 16 1 7 3 8 12 9 4 2 6 5 17 ж1 5 4 17 3 2 11 18 13 12 6 7 8 9 1 10 15 16 14 м1 3 4 17 6 2 12 13 5 11 8 7 10 9 15 14 1 16 18 ж9 6 2 11 13 5 15 16 1 4 14 9 18 17 12 10 3 8 7 ж3 9 1 16 10 6 17 13 2 11 7 18 3 8 14 4 12 15 2 ж4 8 9 17 10 5 18 13 6 1 7 12 14 15 2 11 3 4 16 Фу Вова ж 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 м5 3 2 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 м6 11 10 17 12 13 14 18 1 7 6 8 9 2 3 4 5 16 15 м7 3 11 18 5 6 10 17 12 2 4 8 16 13 15 14 1 9 7 ж8 6 7 1 12 13 11 18 8 10 2 14 3 9 16 5 15 4 17 Литвиненко ж 1 8 11 5 2 7 17 15 3 9 12 14 10 3 6 9 4 16 Петров В 6 7 18 13 12 14 17 4 5 1 10 9 8 2 3 11 15 16 петров с 11 4 5 16 12 15 13 14 6 1 18 7 8 2 9 10 3 17 м2 10 11 17 16 3 12 4 13 14 15 5 18 6 7 8 1 9 2 Солониченко м 5 4 14 6 7 1 18 3 8 13 15 16 9 10 11 2 17 12 Шнейдерман 18 17 16 15 14 13 12 11 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Владимир м 1 18 2 17 15 14 12 8 9 13 11 10 1 2 2 4 5 6 Наталья ж 11 12 18 10 13 16 17 7 4 8 6 14 9 1 2 3 5 15 Прочерк м 17 11 14 2 15 5 16 4 13 8 12 3 10 9 1 7 18 6 Шиматский м 18 12 14 16 17 13 1 15 10 3 11 7 9 5 6 4 2 8 Альбина ж 2 4 18 7 3 8 14 10 5 9 11 16 12 17 15 6 1 13 Игорь м 17 16 18 9 10 12 11 13 2 1 6 8 14 3 4 15 5 7 Иютинепи Сергей м 8 9 11 3 18 12 11 2 10 4 15 16 1 13 14 5 6 1 м3 7 14 18 6 15 1 17 11 13 2 16 10 9 4 5 8 12 3 ж10 15 12 16 17 6 7 18 1 5 2 13 14 8 9 3 4 10 11 м4 16 9 17 18 8 7 13 1 2 11 12 3 15 5 6 4 14 10 ЭГ№1 7,34 8,5 13,34 7,57 8,74 9,14 15,94 9,17 6,14 8,84 10,64 9,8 9,9 10,17 9,94 6,47 8,3 11,34 3 6 17 4 8 9 18 10 1 7 15 11 12 14 13 2 5 16 ЭГ№2 9,34 9,3 13,74 10,3 9,44 10,87 13,44 8 7,57 6,6 10,3 10,5 8,9 7,3 7,4 6,5 8,37 10,9 10 9 18 12,5 11 16 17 6 5 2 12,5 14 8 3 4 1 7 15































































20-39 лет

40-60лет

20-39 лет

40-60лет

20-39 лет

40-60 лет

20-39 лет

40-60 лет


74

80

81

Список использованной литературы

1.Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с
2.Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. –367с.
3.Буева Л.П. Человек: Деятельности и общение. – М.: Мысль, 1978.
4.Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998, 263 с.
5.Буякас Т.М., Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании// Вопросы психологии, 1997, N5, с. 44-55.
6.ВыготскийЛ.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т5. –368с.
7.Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. http://bookap.by.ru/genpsy/ilyin/gl47.shtm
8.Кабаченко Т.С. Психология управления. – М: Педагогическое общество России, 2005 г.
9.Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности – Спб: Речь, 2004 – 72 с.
10.Касьянова К. Особенности русского национального характера - М.: ИНМЭ, 1993 - 234 с.
11.Клочко В. Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и социальное развитие региона. – Барнаул. – 1995. – № 3 – 4. – С. 104 - 113.
12.Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л.: Знание, 1957-1960 – 143 с.
13.Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с
14.Лапин Н. И. (Москва) Ценности и знания: мониторинг Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. МВ Ломоносова. http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0kongress--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-about---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=kongress&cl=CL1&d=HASH1e2aefc3216e358befdc31.1.1
15.Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. №5. С. 3-23.
16.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М: Политиздат, 1975 - 159 с.
17.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции//Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. –М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. –288с., С.162-171
18.Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. №1. С. 13-25.
19.Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34-36
20.Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. \Вопросы психологии. 1997, №4, с. 28-38.
21.Мясищев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи.— В кн.: Проблемы способностей. М., 1972.
22.Олпорт Г. В. Личность в психологии. – «КСП+», М.: «Ювента», СПб., 1998, 345 с.
23.Полякова Е.В.Структура современного кадрового рынка http://www.job-today.ru/nsk/issue/s158_06_3.htm
24.Рейгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: ИД «Бахрах», 1998 – 672 с.
25.Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой – Тбилиси: «Мецниереба», 1989 – 215 с.
26.Серый А. В. Ценностно-смысловая сфера личности / А. В Серый, М. С. Яницкий //Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. - 92 с.
27.Сидоренко Е. Математические методы в психологии – Спб: Речь, 2007 – 325 с.
28.Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем./ Общ. Ред. Л.Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
29.Фролов С.С. Социология организаций. М.: Гардарики, 2000 – 334 с.
30.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – 408 с.
31.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с.
32.Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие – М: Инфра –М, 2005 г. — 336 c.,
33.Юстин А.Г. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.
34.Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система http://hpsy.ru/public/x2755.htm

Вопрос-ответ:

Что такое ценности и системы ценностных ориентаций?

Ценности - это основные принципы и убеждения, которые определяют наши предпочтения, поведение и отношение к миру. Система ценностных ориентаций представляет собой упорядоченный набор ценностей, который определяет приоритеты и цели человека.

Как меняются ценностные ориентации в зависимости от возраста?

Ценностные ориентации могут меняться в течение жизни человека. На ранних стадиях развития (юность) преобладают ценности личностного роста и самореализации, а в более зрелом возрасте (взрослость) - ценности семьи, карьеры и устоявшиеся убеждения.

Как связаны мотивационная и ценностная сферы?

Мотивационная и ценностная сферы тесно связаны между собой. Ценности определяют то, что человек считает важным и над чем стоит работать, а мотивы действия - это то, что побуждает его к конкретным действиям. Ценности могут быть основой для формирования мотивации и определять выбор целей и направления деятельности.

Какие ценностные ориентации характерны для менеджеров по продажам?

У менеджеров по продажам часто выделяются следующие ценностные ориентации: достижение успеха, конкуренция, материальное благополучие, приобретение новых знаний и навыков, установление долгосрочных отношений с клиентами и удовлетворение их потребностей.

Какие методы и методики используются в исследовании ценностных ориентаций менеджеров среднего звена?

Для изучения ценностных ориентаций менеджеров среднего звена могут применяться различные методы и методики, такие как анкетирование, интервью, психологические тесты и наблюдение.

Что такое ценности и системы ценностных ориентаций?

Ценности - это стабильные убеждения и оценки, определяющие предпочтения и приоритеты в поведении и мышлении человека. Система ценностных ориентаций представляет собой иерархию ценностей, которая формируется личностью и влияет на ее поведение и принятие решений.

Какая возрастная динамика наблюдается в системе ценностной ориентации?

Возрастная динамика в системе ценностной ориентации связана с изменением приоритетов ценностей на разных этапах жизни. Например, в молодости может быть больший акцент на приобретении материальных ценностей, а с возрастом значение межличностных отношений и духовного развития может возрастать.

Как связана мотивационная и ценностная сфера?

Мотивационная сфера и ценностная сфера взаимосвязаны. Ценности определяют мотивы и цели человека, а мотивация влияет на выбор ценностей и их реализацию. Например, если человек ценит свободу, то он будет мотивирован добиваться независимости и самостоятельности.

Какие ценностные ориентации присущи менеджерам по продажам?

Ценностные ориентации менеджеров по продажам могут включать такие ценности, как успех, конкурентоспособность, клиентоориентированность, гибкость и коммуникационные навыки. Они могут быть ориентированы на достижение результатов и удовлетворение потребностей клиентов.

Какими методами и методиками исследования было проведено исследование?

В исследовании были использованы различные методы и методики, включая анкетирование, интервью, анализ документов и наблюдение. Также был разработан план исследования и проведена детальная оценка выборки.

Какие ценности имеют влияние на поведение менеджеров среднего звена?

Ценности, которые имеют влияние на поведение менеджеров среднего звена, могут быть различными и зависят от конкретного человека. Однако, некоторые типичные ценности для менеджеров включают профессионализм, лидерство, достижение целей, эффективное управление ресурсами и сотрудниками, удовлетворение клиентов, инновации и др.

Как меняются ценностные ориентации в процессе становления менеджеров?

Ценностные ориентации в процессе становления менеджеров могут меняться под влиянием различных факторов, таких как профессиональный рост, изменение внутренних и внешних условий, амбиции, опыт работы и личностные качества. Например, на начальном этапе карьеры менеджера ценности могут быть сосредоточены на личном преуспеянии и достижении целей, в то время как со временем они могут сдвигаться в сторону более социальных и коллективных ценностей.