Основные принципы делопроизводства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 1414 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 16.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие делопроизводства
2. Организация делопроизводства
3. Организация документооборота
4. Основные принципы делопроизводства
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Журнал учета документов призван облегчить поиски нужного документа, помочь их систематизировать и хранить.
Законодательство РФ не обязывает кадровика вести какие-то журналы учета трудовых договоров, однако, без этого сложно обойтись на практике хотя бы потому, что надо присваивать номера документам.
В стоматологии надо исходить из количества сотрудников, текучести персонала и объема документооборота.
Сделан один общий журнал учета трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним.
Причем, его содержание сделано более развернутым:
Графа № 1 – порядковый номер;
Графа № 2 – дата составления документа;
Графа № 3 – вид документа (трудовой договор, дополнительное соглашение и пр.);
Графа № 4 – какого сотрудника касается;
Графа № 5 – срок трудового договора (это актуально для срочных трудовых договоров, где важно не пропустить дату увольнения и вовремя предупредить сотрудника);
Графа № 6 – дата и подпись сотрудника в получении 2-го экземпляра;
Графа № 7 – примечания (здесь можно указывать, например, к какому трудовому договору делается дополнительное соглашение).
Созданы и другие графы: отметка о том, где хранится 1-й экземпляр; отметка о передаче документа на архивное хранение, дата увольнения и пр.
Журнал учета разделен на 2 части: в одной части регистрировать только трудовые договоры, в другой – дополнительные соглашения.

Заключение
Делопроизводство есть документирование деятельности организации (предприятия), основанное на научной организации труда с применением современной техники.
Для документационного обеспечения работы любой организации в рамках организационной структуры управления предусматривается делопроизводственная служба. В нормативных документах службу делопроизводства в настоящее время принято называть службой документационного обеспечения управления (ДОУ).
К основным этапам организации работы с документами относят организацию документооборота, хранение и использование документов в деятельности учреждения.
Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения их исполнения и передачи в архив.
Документы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку; предварительное рассмотрение; регистрацию; рассмотрение руководством, направление на исправление, контроль исполнения, подшивка документов в дела.
Данный вид хранения называют оперативным, при этом оперативное хранение можно подразделить на два подвида: хранение документов в процессе их исполнения; хранение исполненных документов.
Исполненные документы должны подшиваться и храниться в делах в соответствии с номенклатурой дел.
Дело – это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку, а номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Список литературы
ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения // http://www.consultant.ru
Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 320 с.
Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: документальное обеспечение управления. М-Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 283 с.
Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ИФНРА-М, 2003. – 210 с.
Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 431 с.
Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. – СПб.: Питер, 2004. С. 7.
Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. С. 265.
Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.












13

1.ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и опреде-ления // http://www.consultant.ru
2.Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управ-ления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
3.Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 320 с.
4.Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроиз-водство. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
5.Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: документальное обеспечение управления. М-Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 283 с.
6.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. – М.: ИФНРА-М, 2003. – 210 с.
7.Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Куд-ряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 431 с.

Вопрос-ответ:

Что такое делопроизводство?

Делопроизводство - это система организации работы с документами в организации, включающая их создание, учет, хранение и распространение.

Как организовать делопроизводство?

Организация делопроизводства включает определение порядка создания, регистрации, учета, хранения и использования документов, а также установление правил и процедур работы с ними.

Что такое документооборот?

Документооборот - это система передачи документов и информации между сотрудниками и структурными подразделениями организации, а также с внешними организациями.

Какие основные принципы делопроизводства существуют?

Основными принципами делопроизводства являются принцип единства и связности делопроизводства, принцип учета и систематизации документов, принцип соблюдения сроков, принцип документирования и принцип конфиденциальности.

Какие журналы учета документов рекомендуется вести для облегчения работы кадровика?

Журнал учета трудовых договоров является рекомендуемым для ведения кадровиком, чтобы облегчить поиск нужного документа и систематизировать его хранение.

Что такое делопроизводство?

Делопроизводство - это организация и учет документов в организации, включающая в себя прием, распределение, регистрацию, хранение и выдачу документов.

Как организовать делопроизводство?

Для организации делопроизводства необходимо установить процедуры приема, регистрации и хранения документов, а также разработать схему документооборота и установить правила доступа к документам.

Что такое документооборот?

Документооборот - это система передачи документов между различными структурными подразделениями организации. Он включает в себя процессы создания, передачи, регистрации и хранения документов.

Какие основные принципы делопроизводства существуют?

Основными принципами делопроизводства являются принцип сохранности документов, принцип целостности документооборота, принцип учета документов, принцип доступности документов и принцип срочности выполнения задач.

Обязательно ли вести учет трудовых договоров?

Законодательство РФ не обязывает кадровика вести журнал учета трудовых договоров, однако ведение такого журнала может значительно облегчить поиск нужного документа и систематизацию данных.