Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Модель взаимодействия учреждений культуры в проведении массовых праздников.

  • 30 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 14.03.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
I Массовые праздники как особая разновидность культурно - досуговой деятельности
1 Сущность культурно - досуговой деятельности
2 Роль массовых праздников в культурной деятельности общества
3 Учреждения культуры – субъекты культурно-досуговой деятельности
II Взаимосвязь учреждений культуры в проведении массовых праздников
1 Координация деятельности и взаимодействие учреждений культуры с другими структурами
2 Модель взаимодействия учреждений культуры и иных структур в ходе проведения массовых праздников
III Взаимодействие учреждений на примере организации детского новогоднего праздника
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В плане мероприятий на квартал должно быть указано место и время проведения  мероприятий, объем и источники финансирования, ответственный (юридическое или  физическое лицо) за проведение.
Месячные планы мероприятий являются основанием для организации и проведения конкурсов на размещение муниципального заказа для оказания услуг по организации и проведению мероприятия (мероприятий).
Для организации и проведения любого вида мероприятий  разрабатывается положение о мероприятии, в котором должно быть указано:
- цели и задачи;
- место и сроки проведения;
- руководство соревнованиями;
- участники соревнований;
- условия проведения соревнований;
- условия подачи протестов и порядок их рассмотрения;
- условия приёма команд. Указываются финансирующие организации и т.д.;
- формы и сроки предоставления заявок, порядок оформления команд;
- особые условия;
- обеспечения медицинского обслуживания и безопасности участников;
- награждение команд и участников.
Согласно утвержденному положению о проведении мероприятия, разрабатывается смета, обеспечивающая необходимое финансирование для достижения целей мероприятия. Финансирование мероприятий по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства осуществляется за счет средств  местного бюджета на очередной финансовый год.
Денежные средства, выделенные на проведение мероприятия, могут  расходоваться по следующим направлениям:
- перечисление денежных средств исполнителям (победителям конкурса), получившим право на выполнение муниципального заказа на оказание услуг по организации мероприятия;
- аренда сцены, музыкальной аппаратуры и другого оборудования;
- транспортное обеспечение участников мероприятия;
- приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря;
- приобретение наградной атрибутики (кубки, медали, грамоты, дипломы и т.д.);
- приобретение памятных сувениров для участников и победителей мероприятия;
- приобретение и изготовление товаров (наглядной агитации), необходимых для информирования жителей муниципального образования о проводимом мероприятии (серии мероприятий) и другой информации, направленной на освещение деятельности;
- обеспечения питанием участников мероприятия;
- оплата услуг, необходимых для организации и проведения мероприятия, а также обеспечения безопасности участников мероприятия.
Руководитель муниципального образования на основании  полномочий и по результатам проведенного конкурса заключает с победителем  конкурса муниципальный контракт на проведение мероприятия.
Победитель конкурса разрабатывает сценарий мероприятия. После утверждения сценария победитель конкурса определяет подрядчиков на выполнение отдельных видов работ или оказание части услуг.
Муниципалитет или уполномоченное им лицо организует оповещение клубов, учебных заведений, общественных организаций, предприятий и учреждений о проведении мероприятия путем освещения в средствах массовой информации, расклейки печатных материалов, проведения совещаний.
Для обеспечения безопасности участников мероприятий, о дате и времени  проведения мероприятия информируются службы района (управа района, ОВД,  Управление здравоохранения, ГО и ЧС и другие).
Население о предстоящем мероприятии (мероприятиях) информируются через местные СМИ, информационные плакаты, афиши.
Проведение мероприятия осуществляется в соответствии с утвержденной документацией, при обеспечении безопасности участников, соблюдении санитарных норм, правил противопожарной безопасности, наличии медицинского обеспечения, в установленное время и по утвержденному сценарию.
Подводя итоги, заметим, что сегодня, в период глубочайших преобразований системы государственного управления решение вопросов конструирования управляющих систем в соответствии с идеологией административной реформы и реформы местного самоуправления отдано в компетенцию представительных органов субъекта Федерации и муниципального образования. От того, насколько успешно удастся вписаться учреждениям культурно-досуговой сферы в социокультурную политику своей территории под эгидой отраслевого органа управления культуры на муниципальном уровне, зависит судьба этой наиболее массовой и демократичной сети учреждений культуры.




III Взаимодействие учреждений на примере организации детского новогоднего праздника

В целях организации массовых новогодних праздников для детей и подростков, необходимо руководствоваться ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В организации данного мероприятия должны взаимодействовать муниципальные органы управления, управление благоустройства и озеленения, комитет по культуре и искусству.
Мероприятия по подготовке и проведению данного праздника включают следующие.
Городской администрации следует установить городскую новогоднюю елку и построить новогодний елочный городок на территории муниципального учреждения культуры, а также:
- создать организационный комитет по подготовке и проведению новогодних праздничных мероприятий и утвердить его состав.
- организовать на территории новогоднего елочного городка торговлю елочными украшениями, игрушками, напитками и продуктами питания.
- обеспечить чистоту во время проведения массовых мероприятий на территории новогоднего елочного городка.
- обеспечить работу модульного туалета на территории муниципального учреждения культуры.
Главному управлению благоустройства и озеленения:
- обеспечить работу автотранспорта, машин и механизмов согласно утвержденному председателем организационного комитета графику строительства, эксплуатации и демонтажа новогоднего елочного городка;
- обеспечить доставку чистого снега на территорию строительства новогоднего елочного городка по заявке строителей.
- ежедневно производить механизированную уборку территории городка и обеспечивать вывоз использованного снега.
Комитету по культуре и искусству:
- подготовить и представить программу и план мероприятий по организации отдыха детей и подростков;
- организовать и провести городской фестиваль новогодних уличных программ и представлений на площадках районов города;
- организовать и провести Рождественский праздник;
Необходимо установить режим работы новогоднего елочного городка.
Рекомендовать администрациям районов города:
- организовать на период зимних каникул школьников на территориях районов новогодние елочные городки;
- принять участие в организации фестиваля новогодних уличных программ и представлений на городской новогодней елке и площадках районов города.
Управлению внутренних дел города:
- организовать ежедневное круглосуточное дежурство по охране общественного порядка на период строительства и эксплуатации новогоднего елочного городка;
- перекрыть движение автотранспорта на время эксплуатации новогоднего елочного городка.
В целях пожарной безопасности и во избежание несчастных случаев не допускать использование пиротехнических средств посетителями городской и районных новогодних елок, городков.





Заключение

Праздник — это необычайно старый и широко распространенный институт, связанный с активностью весьма разнородных групп, в котором отдельные фазы жизни трактуются группой особым образом, требуют иного, чем в обычное время, способа поведения, требуют празднования.
Содержательную основу подготовки и проведения праздника составляет событие, которому он посвящен, которое отражается в сознании людей в процессе их познавательной, общественной и трудовой деятельности. Главная цель, которая стоит перед организаторами праздника – раскрыть значимость этого события и донести ее до зрителей. Проведением праздников занимаются учреждения культуры.
На данный момент в России существуют различные формы учреждений культуры:
- ведущие учреждения и организации отрасли;
- вспомогательные учреждения и организации отрасли;
- учреждения – субъекты массового культурного обслуживания. Таковыми являются клубы, библиотеки, парки, музеи, развлекательные и образовательные центры, ярмарки и выставочные центры, комплексы и залы, театры, филармонии и концертные залы, цирки, клубы, кинотеатры, рестораны и гостиницы, дома отдыха составляют основу культурной инфраструктуры любого отдельно взятого региона – области, края, города, района.
Задача учреждения культуры - непосредственно участвовать в удовлетворении духовных потребностей населения, реализовать фундаментальные идеи государства. Учреждение культуры передает заданные ему идеи и установки не столько в виде информации, сколько в виде практической деятельности, на основе общения и творческого сопровождения информационно-просветительной, художественно-публицистической и культурно-развлекательной деятельности.
 Координация деятельности и взаимодействие учреждений культуры со структурами, осуществляющими социальные мероприятия, реализуемые через систему проектов, направленных:
- на сохранение традиций – народных, патриотических;
- развитие любительского искусства и ремесел (фестивали, выставки, коллективы самодеятельности);
- поддержку социально незащищенных слоев населения (объединения инвалидов, пожилых людей);
- поддержку общественных инициатив: движений за здоровый образ жизни, экологических и т. п.
Система взаимодействия между субъектами культуры в рамках совместных проектов разных районов, народов и культурных зон должна стать ключевой в схеме реализации организационных ресурсов.
Мероприятия по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением должны организовываются с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными  правовыми актами.
Таким образом, массовые праздники, - это сложные ответственные мероприятия, требующие высокой организованности и четкой координации во взаимодействии учреждений культуры как между собой, так и с другими структурами.



Список литературы

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от  21.07.2005 № 94-ФЗ.
Приказ Министерства Культуры и Массовых Коммуникаций РФ №229 «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества» от 25 мая 2006г.
Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. - Х.: ХГАК.
Вайнштейн С.Ю., Протопопова Ю.Б., Губина Л.А. Культурно-досуговая деятельность в туризме. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 92с.
Горушкина С.Н. Управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005 - № 3. – С.7-13.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2007. – 480с.
Иванова Е. Оценка эффективности деятельности учреждений культуры. – М.: МВШСЭН, 2009.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2005. – 539с.
Малакшинова Н.Ш. Деятельность муниципальных учреждений культуры в условиях трансформации российского общества // Вестник БГУ «Философия. Социология. Политология. Культурология». Улан-Удэ, издательство БГУ, 2009. - Выпуск 6а.
Туев В.В. Социально-культурная деятельность в схемах и таблицах. – Барнаул: АлтГАКИ, 2006. – 86с.

Вайнштейн С.Ю., Протопопова Ю.Б., Губина Л.А. Культурно-досуговая деятельность в туризме. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006 – С.17.
Вайнштейн С.Ю., Протопопова Ю.Б., Губина Л.А. Культурно-досуговая деятельность в туризме. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006 – С.18.
Вайнштейн С.Ю., Протопопова Ю.Б., Губина Л.А. Культурно-досуговая деятельность в туризме. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006 – С.19.
Вайнштейн С.Ю., Протопопова Ю.Б., Губина Л.А. Культурно-досуговая деятельность в туризме. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006 – С.20.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2007. – С.170.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2007. – С.171.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2007. – С.179.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2005. – С.317.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2005. – С.323.
Горушкина С.Н. Управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005 - № 3. – С.7-13.









30

Список литературы

1.ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2.Приказ Министерства Культуры и Массовых Коммуникаций РФ №229 «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества» от 25 мая 2006г.
3.Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. - Х.: ХГАК.
4.Вайнштейн С.Ю., Протопопова Ю.Б., Губина Л.А. Культурно-досуговая деятельность в туризме. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 92с.
5.Горушкина С.Н. Управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005 - № 3. – С.7-13.
6.Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2007. – 480с.
7.Иванова Е. Оценка эффективности деятельности учреждений культуры. – М.: МВШСЭН, 2009.
8.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М.: МГУКИ, 2005. – 539с.
9.Малакшинова Н.Ш. Деятельность муниципальных учреждений культуры в условиях трансформации российского общества // Вестник БГУ «Философия. Социология. Политология. Культурология». Улан-Удэ, издательство БГУ, 2009. - Выпуск 6а.
10. Туев В.В. Социально-культурная деятельность в схемах и таблицах. – Барнаул: АлтГАКИ, 2006. – 86с.

Опубликовано

Опубликовано

Функция массового праздника, в нынешних условиях,

Введение

Руководство нашей страны считает, социального благополучия граждан, одним из необходимых условий устойчивого развития общества и государства. Общее благосостояние страны состоит из благополучия каждого ее гражданина, для каждой семьи.

Важным фактором нормального развития личности является наличие культуры Андреев, М. Психология социального познания:М.: Аспект Пресс, 2007.

Культуру называют способность человека ощутить свою связь с мирозданием, способность сознательно пережить отношения с окружающим миром, а также возможность выражения полноту и многообразие этих отношений с точки зрения человеческих ценностей Соколов Э. В. Культурология. - М., 1994.

учреждения культуры в нашей стране являются не только национальным культурным наследием. Это общий и общественный демократический институт в современном обществе. Близость расположения учреждений культуры в местах проживания городского и сельского населения, бесплатное или недорогое обслуживание - все это способствует большей доступности Нужнова Н. М. Методы организации зрелищно-игрового досуга.Улан-Удэ: Батыр, 2002.

В учреждениях культуры идут все - необходимость посетить их и взрослые, и дети, и люди с образованием, и тех, кто только начинает учиться, пенсионеры и студенты, домохозяйки и тому подобное .

Сегодня, учреждения культуры пользуется вниманием федеральных и муниципальных органов власти. Финансирования и целевых программ способствует обновление библиотек, чтобы изменить их внешний вид .

учреждения культуры становятся участниками корпоративного и глобального взаимодействия в информационном пространстве. Можно говорить о формировании на базе учреждений культуры с местными, по месту жительства, культурных центров Акопян К. 3.,Захаров А. В. культура. М.: Эксмо-пресс, 2004. В учреждениях культуры приходят, чтобы встретиться с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Проводятся массовые мероприятия, конкурсы, концерты, дни открытых дверей, дискуссии, интерактивные сеансы связи с учреждениями культуры из других городов.

Массовоемероприятие с элементами театрализации, посвященный патриотической тематике - это не только важной частью современной городской культуры, но и способ воспитания патриотических чувств, гордости за свою историю и свою страну.

Узнать стоимость работы