Вам нужна курсовая работа?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Неокласический стиль в интерьере Англии 18 в.

  • 31 страница
  • 20 источников
  • Добавлена 28.02.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ НЕОКЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ
1.1.ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ СТИЛЯ НЕОКЛАССИЦИЗМ
1.2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА
В СТИЛЕ НЕОКЛАССИЦИЗМ
ГЛАВА 2. АНГЛИЙСКИЙ НЕОКЛАССИЦИЗМ В ИНТЕРЬЕРАХ
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОБЕРТА АДАМА
2.2. ДРУГИЕ АРХИТЕКТОРЫ АНГЛИЙСКОГО НЕОКЛАССИЦИЗМА
2.3. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ИНТЕРЬЕРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МОНОГРАФИИ:
СБОРНИКИ
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:

Фрагмент для ознакомления

Публикации его проектов мебели и убранства комнат в «античном гротескном стиле» привели к тому, что роскошный английский дом, аристократический или буржуазный, уже не мыслился без «этрусской комнаты» с имитациями греческих ваз, производимых Веджвудом, и мебели по проектам Адама – гораздо более новаторской и увлеченно антикизирующей, чем компромиссный «Людовик XVI». У нее четкие профили, она украшена фигурками мифологических существ, тонкими овальными резными гирляндами, позолотой, инкрустацией, живописными панно, исполнявшимися приглашенными Адамом итальянцами (Перголези, Чиприани, Дзукки), а также Анжеликой Кауфман. Как и другие его современники, Адам нередко обращался к светлой древесине – атласному дереву, поэтому тот период иногда именуют the age of satinwood (или «позднегеоргианский»). По проектам Адама работали многие крупные мастера-мебельщики. Проекты мебели Р. Адама имели большое значение для популяризации античных мотивов. Для мебели Адама характерно использование светлых пород дерева, легкие пропорции, четкие контуры, резьба в низком рельефе. Распространенными мотивами декора были гротески, фестоны, цветочные гирлянды, овальные розетки, сфинксы, бараньи головы, мифологические сюжеты. Типичными для английской мебели были мотив пальмовой ветви в спинке стула и карниз шкафов, обработанный каннелюрами.
По проектам Адама изготовляли разнообразную мебель: консоли, комоды, кабинеты, застекленные шкафы, легкие стулья с обитыми и плетеными спинками овальной, круглой и прямоугольной формы, кресла и диваны, близкие античным прототипам, сервант, представляющий комбинацию буфета и сервировочного стола. Адаму принадлежит введение в мебель росписи, которую выполняли приглашенные итальянские мастера (Перголези, Чиприани, Дзукки), особенно много работала в области мебели и интерьера Анжелика Кауфман. Мебель Георга Хэплуайта, который особенно продуктивно работал в 1775-1786 гг., близка по форме мебели Чиппендейла, но отличается большей простотой форм, элегантностью, легкостью. Выполняли ее из красного дерева и других светлых пород, для маркетри широко использовалось атласное дерево. Особенно характерно решение спинок стульев и кресел: по форме они напоминают щит и выполняются либо ажурными, либо мягкими. Наиболее часто применение в спинках стульев трех переплетающихся друг с другом стрельчатых арок, расходящихся веером пальмовых листьев. Кровати Хэплуайта с балдахином, держащимся на тонких стойках. Корпусная мебель проста по форме. Некоторые изделия, например комоды, совершенно лишены декора. Многочисленны виды шкафов: двух- и трехъярусные платяные, книжные с фасонной пайкой стекол в виде тонких геометрических орнаментов.
В творчестве Томаса Шератона получили дальнейшее развитие тенденции и характерные черты английской мебели. В его мебели главенствуют прямые линии, четко выявлены конструктивные формы. Мебель для сидения отличается разнообразием спинок, изящные по пропорциям и рисунку диваны снабжены мягкими спинками и сиденьями, изголовья кушеток решаются в виде глубокого кресла. Балдахины кроватей по форме напоминают шатер. Особенно разнообразны по форме и назначению столы Шератона: женские письменные столы со шторкой, рабочие и карточные столы, туалетные столики. Шкафы различных видов удобны и скромны по отделке. Широкую популярность Шератону принесли выпущенные им альбомы.
Английская мебель классицизма отличалась от французской большей строгостью в следовании античным образцам, а также созданием новых практичных типов мебели. Рациональность конструкции английской мебели, ее удобство и комфортабельность сделали ее популярной в Европе и определили ее влияние на мебель других стран, в том числе и на русскую мебель
Однако не экспериментаторская мебель «круга Адама» стала символом неоклассицизма в английской мебели последних десятилетий XVIII века. Два других мастера и связанные с ними «именные» стили считаются историческими преемниками Чиппендейла в деле создания ведущего мебельного стиля времени – это Джордж Хэпплуайт и Томас Шератон. Мебель этих стилей знатоки считают едва ли не вершиной английского мебельного искусства. И снова, как и в случае с Чиппендейлом, речь идет не столько о вещах, вышедших непосредственно из мастерских этих краснодеревщиков и снабженных личными клеймами (во Франции, например, это ценилось), сколько о разработке и публикации «образцовых» проектов мебели. Англичан не смущала такая типизация обстановки, что свидетельствует о том, что свою оригинальность они предпочитали проявлять в чем-то другом.
Основные работы Джорджа Хэпплуайта относятся к 1775–1786 годам, в 1788 году был опубликован сборник его проектов «The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Guide» («Справочник краснодеревщика и драпировщика»). Стиль Хэпплуайт – явление если не конгениальное, то, по крайней мере, сопоставимое с английским «живописным стилем», так поразившим Европу в то время. Ясность, спокойная гармония, присущие английскому вкусу, доведены в этой мебели до изумительного совершенства. В ней еще много плавных изгибистых линий, у стульев, диванов и кресел грациозно очерченный силуэт, хотя ножки уже прямые (иногда задние еще бывают чуть заметно изогнуты), сужающиеся книзу, четырехгранного или круглого сечения. Спинки тонко ажурные и как никогда графичные, абрисом напоминающие три соединенные овала или щит; распространенный мотив резьбы – три расходящихся веером пальмовых листа или страусовых пера (шифр принца Уэльского, будущего Георга IV). Профилировка очень мелкая и четкая. Хронологическое совпадение французского «Людовика XVI» с Хэпплуайтом демонстрирует приоритеты двух культур – достоинство роскоши, с одной стороны, и лаконичное, благородное изящество – с другой.
Томас Шератон (1751–1806) был скорее художником-теоретиком мебели, нежели ее исполнителем, в 1791–1794 гг. был издан его «The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Drawing Book» («Книга эскизов для краснодеревщика и драпировщика»). По сравнению с Хэпплуайтом это уже бескомпромиссный классик – прямолинейность его мебели недвусмысленно указывает на приближение ампира. У стульев и кресел прямоугольные спинки, прямые ножки, но подлокотники чаще слегка изогнутые. Стиль Шератон изысканнее, чем современный ему стиль Директории во Франции. Прекрасные пропорции, тонкие линии, предельно утонченные детали – английский подход к строгому классицизму в мебели уже определился. Здесь он не будет ни слишком тяжеловесным, ни помпезным, ни театрально-пафосным. Он сохранит отточенную элегантность и целесообразность классицизма XVIII века.
Английский ампир условно носит название «стиль Регентства», то есть стиль первых двадцати лет века, когда страной фактически правил принц Уэльский (официально как принц-регент в 1811–1820, а как король Георг IV – в 1820–1830). Торжественная, статичная, археологически достоверная, разве что не такая воинственная, как во Франции, стилистика ампира отразилась в проектах декоратора-любителя и коллекционера антиков Томаса Хоупа (1769–1831). В его альбоме «Household Furniture and Interior Decoration » («Домашняя мебель и внутреннее убранство») 1807 года содержится набор ампирных греко-римско-египетских типов и атрибутов: сфинксы, грифоны, секретеры в виде надгробий, стулья-клисмосы (с саблевидными ножками), курульные кресла, кровати на пьедесталах и т.д.
Однако большая часть производимой тогда в Англии мебели отражает более тонкую и спокойную, а иногда даже оригинально-фантазийную интерпретацию греческих и римских мотивов. Эти вещи могли быть покрыты черным лаком, позолотой, расписными панелями, но могли и сохранять фактуру дерева открытой; в них присутствуют курватуры – в ножках, в опорах подлокотников; особенно популярны «древнегреческие» саблевидные ножки. У кресел пропорции близки к кубическим, сиденья расширены в угоду широким сюртукам, введенным в моду Красавчиком Браммелом, знаменитым и непревзойденным денди, любимцем высшего света и принца Георга. Можно сказать, что эгоистичный, но одновременно трезво-саркастический дендистский взгляд на мир уберегал англичан от пафосности и чрезмерности наполеоновских декоративных спектаклей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы рассмотрели зарождение и развитие стиля неоклассицизма в Англии. Особое внимание мы уделили интерьерам, выполненным в этом стиле.
Мы пришли к выводу, что наибольший вклад в развитие стиля неоклассицизма в Европе внесли браться Адамы – англичане. Основоположниками, главными вождями неоклассического направления в английской архитектуре были братья Адамы, сыновья известного архитектора Уильяма Адама. Наиболее талантливым из них был Роберт. Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он застраивал целые улицы, площади и кварталы Лондона.
То есть, иными словами, наибольшую роль в развитии стиля неоклассицизма в Англии сыграл Роберт Адам (3 июля 1728 года - 3 марта 1792 года). В 60е гг. XVIII в. Адам создал множество усадебных домов в пригородах Лондона и в Центральной Англии. Особенно интересны интерьеры этих зданий, в которых архитектор нередко использовал этрусские орнаментальные мотивы (например, Этрусская комната в усадьбе Остер липарк, 1762—1769 гг.). Один из наиболее известных интерьеров Адама — приёмная в доме Сайонхаус (1762— 1764 гг.), украшенная двенадцатью колоннами из голубого мрамора с позолоченными капителями (венчающими частями) и скульптурами наверху. Стволы этих колонн подлинно античные — они найдены на дне реки Тибр в Риме, — капители же и скульптуры исполнены по рисункам самого Адама. Колонны здесь не поддерживают потолок, а просто приставлены к стене. Однако они придают комнате величественный вид. Интерьеры Адама ещё при жизни мастера многие считали высшим достижением английской архитектуры того времени. Поэтому не удивительно, что «стиль Адама» был столь популярен.
Особую роль сыграли в завершении историю английского неоклассицизма XVIII в. два архитектора, манера которых сильно отличалась от «стиля Адама»: Джордж Дэне Младший (1741 — 1825) и сэр Джон Соун (1753 - 1837).























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


МОНОГРАФИИ:

Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Т. 2. – М.: Центрполиграф. – 2003. – С. 1- 544.
Каменов В.С. Статьи об искусстве. – М.: Искусство, 1956. – С. 1- 467.
История дизайна. Михайлов С.М., "Союз дизайнеров России" - 2004, 392 стр.
Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2000. – С.168 – 172.
Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.:Агентство "Издательский сервис", 2000.
Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М., 1969.
Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 2000.
Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1948. Т.1
Сокольникова Н.М. История стилей в искусстве. Учебное пособие. – Библион., 2004.
Бирюкова Н.В. История архитектуры. – Уч. Пособие. – 2005.
СБОРНИКИ
Всеобщая история архитектуры, т. 7. М., 1969
Всеобщая история искусств. М., 1956. Т.1.
Основы культурологии. Серия "Учебники и учебные пособия по культуре и искусству". /под ред. Быховской И.М.- М., 2005.

Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 245.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:
Кириченко Е.И., Интерьер неоклассицизма (1900-1910), в журн.: "Декоративное искусство", 1972, №2

Интерьер неоклассицизма // Декоративное искусство СССР. , 1972, № 2

Историко-архитектурная наука и архитектурное образование // Проблемы истории архитектуры. Тезисы докладов. Суздаль 1991 г. , 1990, Ч. 2

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ:

http://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo_italii32.htm
http://www.projectclassica.ru/texts/revzin_neoclass.pdf
http://www.tonnel.ru/index.php/pesni.php?l=gzl&uid=666







Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Т. 2. – М.: Центрполиграф. – 2003; Каменов В.С. Статьи об искусстве. – М.: Искусство, 1956; История дизайна. Михайлов С.М., "Союз дизайнеров России" – 2004; Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2000.

Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1948. Т.1. – С. 356.

Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.:Агентство "Издательский сервис", 2000. – С. 35 – 36.

Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1948. Т.1. – С. 357.

Историко-архитектурная наука и архитектурное образование // Проблемы истории архитектуры. Тезисы докладов. Суздаль 1991 г. , 1990, Ч. 2. – С. 60 – 62.

http://www.projectclassica.ru/texts/revzin_neoclass.pdf

Всеобщая история архитектуры, т. 7. М., 1969.- С. 102.

Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 234.

Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 235.

Интерьер неоклассицизма // Декоративное искусство СССР. , 1972, № 2

Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1948. Т.1. – С. 345.

Интерьер неоклассицизма // Декоративное искусство СССР. , 1972, № 2 .


Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2000. – С.168 – 172.
Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2000. – С.168 – 172.
Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2000. – С.168.
Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2000. – С.168 – 172.

Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 248.

Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 245.

Интерьер неоклассицизма // Декоративное искусство СССР. , 1972, № 2


Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 245.

Интерьер неоклассицизма // Декоративное искусство СССР. , 1972, № 2


http://www.tonnel.ru/index.php/pesni.php?l=gzl&uid=666












31

МОНОГРАФИИ:
1.Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Т. 2. – М.: Центрполиграф. – 2003. – С. 1- 544.
2.Каменов В.С. Статьи об искусстве. – М.: Искусство, 1956. – С. 1- 467.
3.История дизайна. Михайлов С.М., "Союз дизайнеров России" - 2004, 392 стр.
4.Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2000. – С.168 – 172.
5.Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.:Агентство "Издательский сервис", 2000.
6.Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М., 1969.
7.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 2000.
8.Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1948. Т.1
9.Сокольникова Н.М. История стилей в искусстве. Учебное пособие. – Библион., 2004.
10.Бирюкова Н.В. История архитектуры. – Уч. Пособие. – 2005.

СБОРНИКИ
1.Всеобщая история архитектуры, т. 7. М., 1969
2.Всеобщая история искусств. М., 1956. Т.1.
3.Основы культурологии. Серия "Учебники и учебные пособия по культуре и искусству". /под ред. Быховской И.М.- М., 2005.

4.Популярная история архитектуры/ Авторы- сост. К.А. Ляхова, Г.В. Дятлева, О.В. Лапшова, Е.В. Доброва, Ю.В. Рычкова. – М.: Вече, 2001. – С. 245.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

1.Кириченко Е.И., Интерьер неоклассицизма (1900-1910), в журн.: "Декоративное искусство", 1972, №2

2.Интерьер неоклассицизма // Декоративное искусство СССР. , 1972, № 2

3.Историко-архитектурная наука и архитектурное образование // Проблемы истории архитектуры. Тезисы докладов. Суздаль 1991 г. , 1990, Ч. 2

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ:

1.http://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo_italii32.htm
2.http://www.projectclassica.ru/texts/revzin_neoclass.pdf
3.http://www.tonnel.ru/index.php/pesni.php?l=gzl&uid=666

Классический стиль дизайна интерьера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсы

По теме: Классический стиль дизайна интерьера

 

Содержание

Введение.

ГЛАВА 1 ДИЗАЙН: основные ПОНЯТИЯ И СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

1.1 Понятие &';Дизайн&';

1.2 Стили интерьера

ГЛАВА 2 КЛАССИЦИЗМ КАК СТИЛЬ

2.1 Творческое кредо классический

2.2 Классический стиль в интерьере

Вывод

библиография

Введение

 

Дизайн (от англ. design — проектировать, рисовать, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, который указывает на новый тип проектной деятельности цели мира. Дизайн возник в начале 20 века как реакция спонтанное формирование визуальных и функциональных свойств объекта окружающей среды. Дизайн разрабатывает образцы ее рационального построения, соответствующие сложному функционированию современного общества. Иногда под дизайном понимают лишь одну из его областей — проектирование эстетических свойств промышленных изделий. Дизайн, однако, решает более широкие социально-технические проблемы — функционирования производства, потребления, существования людей в объект окружающей среды. Дизайн находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая проблемы, которые связаны с внедрением в жизнь конкретных людей и общества в целом, новые темы организаций, создающих неравновесную ситуацию в предметном мире.

Слово "Дизайн" применяется также для обозначения результата проектной деятельности (например, в таких словосочетаниях, как "Дизайн вещи", "Дизайн автомобиля"), а в этом используются, это не всегда связано с современной практикой и порой означает морфологию цели мира, созданных человеком на различных этапах развития общества. В этом смысле говорят о первобытном дизайне, о дизайне 18-го и и др.

Для обозначения дизайнерской деятельности в разных ее аспектах и проявлениях в различных языках, наряду с термином "Дизайн", существуют и др.: "художественное конструирование" (в русском), "Formgebung" и "Formgestaltung" (в немецком), "wzornictwo przemysłowe" (в польском) и и так далее, Но в 1959 на первой генеральной ассамблее ИКСИД (МКУИС, International Council of Societies of Industrial Design, Международный совет организаций промышленного дизайна) в качестве основного международного термина был все же принят термин "industrial design" (в профессиональном снижения — "дизайн"), как наиболее кратко его семантической структуры.

Узнать стоимость работы