Безубыточный (критический) тираж издания: методические подходы оценки.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2222 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы определения безубыточного (критического) объема продаж (производства)
1.1. Место показателей безубыточного (критического) объема продаж в системе оценки деятельности фирмы
1.2. Методы определения безубыточного (критического) объема продаж (производства)
1.3. Применение методов анализа безубыточности продаж
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

1.2 и 1.3).
6.1. Задаем произвольно объем продаж, скажем, в 1000 штук. Вычисляем выручку, соответствующую этому объему продаж (3,5 долл. х 1000 = 3500 долл.) и отмечаем соответствующую точку А на рис. 1.2. Соединяем точку А с началом координат. Полученная линия представляет собой график выручки от реализации.

Рис. 1.2. Построение графика безубыточности

Рис. 1.3. Построение графика безубыточности

6.2. Проводим линию постоянных издержек от точки С (уровень 700 долл.) параллельно горизонтальной оси.
6.3.Вычисляем переменные издержки для заданного объема продаж: (2,1 долл. х 1000) = 2100 долл. Добавляем переменные издержки к постоянным и получаем суммарные издержки: (700 долл. + 2100 долл.) = 2800 долл. Отмечаем точку Б, соответствующую полным издержкам для объема продаж в 1000 штук. Соединяем точку Б с точкой С. Полученная линия представляет собой график суммарных издержек.
6.4. Порог рентабельности определяется из условия равенства выручки от реализации и суммарных издержек. Это равенство обеспечивается в точке пересечения линии выручки с графиком суммарных издержек. Этой точке соответствует объем продаж в 500 единиц, который уже был получен ранее с помощью уравнения.
6.5. Заштрихованный треугольник, находящийся слева от точки пересечения линии выручки с линией суммарных издержек, представляет собой зону убытков: до достижения порогового объема в 500 плакатов Мария находится «в минусах»; треугольник правее точки пересечения кривых соответствует зоне прибылей: как только Марии удастся перейти пятисотенный порог сбыта, каждый новый проданный плакат начнет приносить прибыль.
6.6. Поднимая и опуская линию выручки и линию суммарных затрат над горизонтальной осью, можно определять соответствующие новым параметрам пороги рентабельности. При этом возможен маневр изменения структуры затрат.
Существуют и другие графические модели, используемые на практике. В частности, некоторые менеджеры сначала строят график переменных издержек, а затем параллельно ему проводят линию постоянных издержек. Однако при этом нарушается отслеживание влияния издержек на изменение уровня продаж. Можно также построить график, в котором горизонтальная ось (количество единиц товара) совпадает с линией безубыточности (рис. 1.3). Точка безубыточности (D) образуется при пересечении линии, соединяющей точку планируемой прибыли при заданном физическом объеме продаж (С) и точку постоянных издержек (Е), с горизонтальной осью (линией безубыточности).
7. Запас финансовой прочности показывает, какое возможное падение выручки может выдержать бизнес, прежде чем начнет нести убытки. Большой запас финансовой прочности служит «подушкой», маленький — предупреждением. Процентное выражение запаса финансовой прочности используется в менеджменте и экономики для оценки степени риска бизнес-проекта. Чем ниже этот процент, тем выше риск. Для предприятия Марии:

Запас финансовой прочности = Ожидаемый объем- Порог рентабельности. = 850 плакатов - 500 плакатов = 350 плакатов,

Запас финансовой прочности, долл. = 3,5 долл. х 350 = 1225 долл.

Запас финансовой прочности, % = 1225 долл.: 2975 долл.х100% = 41%,
и точно так же 350 плакатов : 850 плакатов х 100 = 41%.

Объем продаж предприятия Марии может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не принесет.
8. Неблагоприятная ассортиментная структура может оказать пагубное влияние на результаты бизнеса и увеличить связанный с ним риск. Одним из главных, но, как будет показано в дальнейшем, не единственным критерием оценки ассортиментной структуры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение этого коэффициента сопровождает ничтожные прибыли и даже убытки. При продаже двух видов плакатов Мария будет иметь:
Показатель Обычные плакаты Большие плакаты Итого Цена реализации на единицу товара, долл.
Переменные издержки на единицу товара, долл. 3,5

2,1 6,0

3,92 Валовая маржа на единицу товара, долл.
Планируемый объем продаж, шт.
Планируемая валовая маржа, долл. 1,4
400
560 2,08
500
1040
900
1600 Порог рентабельности предприятия, усл. ед.
Порог рентабельности отдельных товаров, шт. 394

175 394

219
Расчеты показывают, что порог рентабельности всего предприятия составляет 1927 долл. Он складывается из продажи 175 обычных плакатов и 219 больших: (3,5 долл. х 175) + (6 долл. х 219) = 1927 долл. Имея несколько товаров в ассортименте, необходимо, прежде всего, вычислить среднюю величину валовой маржи на единицу условного продукта (лучше всего использовать при этом метод средневзвешенной, но здесь для упрощения расчета взята среднеарифметическая величина). Далее ведут расчет обычным порядком, а последний шаг состоит в разделении порога рентабельности, выраженного в условных единицах, на пороги рентабельности конкретных товаров.
На практике используются и другие методы определения порога рентабельности отдельных товаров ассортимента, различающиеся способом решения главной проблемы: как «разбросать» постоянные издержки предприятия на конкретные товары? Можно было бы, например, распределить постоянные издержки пропорционально удельному весу переменных издержек на данный товар в структуре издержек всего предприятия. Но одним из наиболее распространенных и точных способов является взвешивание постоянных издержек по той доле выручки, которую обеспечивает данный товар в суммарной выручке предприятия. Мария сделала бы такой расчет для планируемой выручки в сумме (3,5 долл. х 400) + (6 долл. х 500) = 3400 долл., предварительно вычислив, что обычные плакаты дадут 0,32 этой выручки; а большие — 0,68:
Обычные плакаты Большие плакаты Итого Показатель долей долей долей долл. едини- долл. едини- долл. едини- цы цы цы Выручка от реа- лизации 1400 1 3000 1 3400 1 Переменные из- держки 840 0,6 1960 0,653 2800 0,637 Валовая маржа 560 0,4 1040 0,347 1600 0,363 700 х 700х Постоянные из- хО,32= хО,68= держки = 224 = 476 700 Порог рента- 700 бельности пред- 0,363" приятия, долл. = 1930 Порог рента- 224 476 бельности от- 0,4" 0,347 " дельных = 560 = 1370 товаров, долл. Порог рента- 558 1370 бельности от- 3,5" 6,0 ~ дельных = 160* = 229* товаров, шт. * округлено
Из наших вычислений следует, что порог рентабельности в сумме 1930 долл. может сложиться из продажи 160 обычных плакатов и 229 больших. Проверка: (3,5 долл. х 160) + (6,0долл. х229) = 1930 долл.
Итак, порог рентабельности предприятия в денежном выражении оказывается практически одинаковым вне зависимости от методов анализа, однако складываться эта выручка может из разных объемов реализации отдельных товаров. Мария должна сравнить шансы быть проданными для обычных и больших плакатов и выбрать соответствующий вариант формирования порога рентабельности. Если обычные плакаты продаются быстрее, то можно ожидать, что в жизни порог рентабельности сложится вероятнее всего так, как это показал второй вариант расчета.
9. Ранее уже было показано, что, если бы Мария торговала только обычными плакатами, то порог рентабельности ее предприятия составил бы 1750 долл. Продав 400 таких плакатов, Мария выручила бы всего 1400 долл. и получила бы убытки вместо прибыли. Продавая оба вида плакатов и выручая 3400 долл., Мария снижает порог рентабельности предприятия до 1930 долл. и имеет запас финансовой прочности в сумме (3400 долл. — — 1930 долл.) = 1470 долл., что составляет 43,3% выручки от реализации. Но если Мария решит торговать только большими плакатами, то порог рентабельности предприятия составит (700 долл.: 0,347) = 2017,2 долл., и выручка за большие плакаты (3000 долл.) перекроет его с запасом финансовой прочности 32,8%. Все данные свидетельствуют о преимуществах торговли обоими видами плакатов вместо какого-либо одного.
В заключение данной главы отметим, что рассмотрены методические подходы оценки безубыточного (критического) объема продажа (производства) могут применяться в любых сферах и отраслях экономики при реализации различных проектов, в том числе в сфере издательской деятельности.























Список использованной литературы
1. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
5. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
6. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
7. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
8. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
9. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
10. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.


Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.; Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.; Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004. Стр. 164.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001. Стр. 84.












22

Список использованной литературы
1. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
5. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
6. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
7. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
8. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
9. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
10. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Вопрос-ответ:

Что такое безубыточный (критический) тираж издания?

Безубыточный (критический) тираж издания - это объем продаж, при котором компания не получает ни прибыли, ни убытков. Это точка, в которой выручка от продаж равна затратам на производство и маркетинг.

Какие методы используются при определении безубыточного (критического) объема продаж (производства)?

При определении безубыточного объема продаж (производства) могут использоваться различные методы, такие как методы точки безубыточности (break-even point), методы маржинального анализа и методы учета фиксированных и переменных затрат.

Какие показатели безубыточного (критического) объема продаж важны для оценки деятельности фирмы?

Показатели безубыточного (критического) объема продаж важны для оценки деятельности фирмы, поскольку они позволяют определить минимальный объем продаж, необходимый для покрытия всех затрат и достижения безубыточности. Эти показатели влияют на принятие решений о цене товара, объеме производства и стратегии маркетинга.

Какие методы анализа безубыточности продаж можно применять?

Для анализа безубыточности продаж можно применять метод точки безубыточности, который позволяет определить минимальный объем продаж, при котором компания не получает убытков. Метод маржинального анализа позволяет вычислить вклад каждого продукта в общую прибыль компании. Также можно использовать метод учета фиксированных и переменных затрат для определения безубыточного объема продаж.

Какой объем продаж необходим для достижения безубыточности?

Для достижения безубыточности необходимо определить критический объем продаж, который составляет точку, в которой выручка от продаж равна затратам на производство и маркетинг. Этот объем продаж будет зависеть от структуры затрат компании и цены продукта.

Какие показатели помогают определить безубыточный объем продаж?

Определение безубыточного объема продаж основывается на таких показателях, как себестоимость продукции или услуги, цена реализации и постоянные затраты компании.

Какие методы используются для определения безубыточного объема продаж?

Для определения безубыточного объема продаж применяются различные методы, например, метод точки безубыточности и метод маржинального дохода.

Какие методы анализа безубыточности продаж распространены?

В анализе безубыточности продаж часто используют такие методы, как анализ цепной реакции, анализ чувствительности и моделирование сценариев.

Зачем нужно определять безубыточный объем продаж?

Определение безубыточного объема продаж позволяет компании определить минимальный объем продаж, при котором она не понесет убытков. Это важная информация при планировании бизнеса и принятии решений о ценообразовании и структуре затрат.