Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Безубыточный (критический) тираж издания: методические подходы оценки.

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 15.03.2012
750 руб.1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы определения безубыточного (критического) объема продаж (производства)
1.1. Место показателей безубыточного (критического) объема продаж в системе оценки деятельности фирмы
1.2. Методы определения безубыточного (критического) объема продаж (производства)
1.3. Применение методов анализа безубыточности продаж
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

1.2 и 1.3).
6.1. Задаем произвольно объем продаж, скажем, в 1000 штук. Вычисляем выручку, соответствующую этому объему продаж (3,5 долл. х 1000 = 3500 долл.) и отмечаем соответствующую точку А на рис. 1.2. Соединяем точку А с началом координат. Полученная линия представляет собой график выручки от реализации.

Рис. 1.2. Построение графика безубыточности

Рис. 1.3. Построение графика безубыточности

6.2. Проводим линию постоянных издержек от точки С (уровень 700 долл.) параллельно горизонтальной оси.
6.3.Вычисляем переменные издержки для заданного объема продаж: (2,1 долл. х 1000) = 2100 долл. Добавляем переменные издержки к постоянным и получаем суммарные издержки: (700 долл. + 2100 долл.) = 2800 долл. Отмечаем точку Б, соответствующую полным издержкам для объема продаж в 1000 штук. Соединяем точку Б с точкой С. Полученная линия представляет собой график суммарных издержек.
6.4. Порог рентабельности определяется из условия равенства выручки от реализации и суммарных издержек. Это равенство обеспечивается в точке пересечения линии выручки с графиком суммарных издержек. Этой точке соответствует объем продаж в 500 единиц, который уже был получен ранее с помощью уравнения.
6.5. Заштрихованный треугольник, находящийся слева от точки пересечения линии выручки с линией суммарных издержек, представляет собой зону убытков: до достижения порогового объема в 500 плакатов Мария находится «в минусах»; треугольник правее точки пересечения кривых соответствует зоне прибылей: как только Марии удастся перейти пятисотенный порог сбыта, каждый новый проданный плакат начнет приносить прибыль.
6.6. Поднимая и опуская линию выручки и линию суммарных затрат над горизонтальной осью, можно определять соответствующие новым параметрам пороги рентабельности. При этом возможен маневр изменения структуры затрат.
Существуют и другие графические модели, используемые на практике. В частности, некоторые менеджеры сначала строят график переменных издержек, а затем параллельно ему проводят линию постоянных издержек. Однако при этом нарушается отслеживание влияния издержек на изменение уровня продаж. Можно также построить график, в котором горизонтальная ось (количество единиц товара) совпадает с линией безубыточности (рис. 1.3). Точка безубыточности (D) образуется при пересечении линии, соединяющей точку планируемой прибыли при заданном физическом объеме продаж (С) и точку постоянных издержек (Е), с горизонтальной осью (линией безубыточности).
7. Запас финансовой прочности показывает, какое возможное падение выручки может выдержать бизнес, прежде чем начнет нести убытки. Большой запас финансовой прочности служит «подушкой», маленький — предупреждением. Процентное выражение запаса финансовой прочности используется в менеджменте и экономики для оценки степени риска бизнес-проекта. Чем ниже этот процент, тем выше риск. Для предприятия Марии:

Запас финансовой прочности = Ожидаемый объем- Порог рентабельности. = 850 плакатов - 500 плакатов = 350 плакатов,

Запас финансовой прочности, долл. = 3,5 долл. х 350 = 1225 долл.

Запас финансовой прочности, % = 1225 долл.: 2975 долл.х100% = 41%,
и точно так же 350 плакатов : 850 плакатов х 100 = 41%.

Объем продаж предприятия Марии может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не принесет.
8. Неблагоприятная ассортиментная структура может оказать пагубное влияние на результаты бизнеса и увеличить связанный с ним риск. Одним из главных, но, как будет показано в дальнейшем, не единственным критерием оценки ассортиментной структуры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение этого коэффициента сопровождает ничтожные прибыли и даже убытки. При продаже двух видов плакатов Мария будет иметь:
Показатель Обычные плакаты Большие плакаты Итого Цена реализации на единицу товара, долл.
Переменные издержки на единицу товара, долл. 3,5

2,1 6,0

3,92 Валовая маржа на единицу товара, долл.
Планируемый объем продаж, шт.
Планируемая валовая маржа, долл. 1,4
400
560 2,08
500
1040
900
1600 Порог рентабельности предприятия, усл. ед.
Порог рентабельности отдельных товаров, шт. 394

175 394

219
Расчеты показывают, что порог рентабельности всего предприятия составляет 1927 долл. Он складывается из продажи 175 обычных плакатов и 219 больших: (3,5 долл. х 175) + (6 долл. х 219) = 1927 долл. Имея несколько товаров в ассортименте, необходимо, прежде всего, вычислить среднюю величину валовой маржи на единицу условного продукта (лучше всего использовать при этом метод средневзвешенной, но здесь для упрощения расчета взята среднеарифметическая величина). Далее ведут расчет обычным порядком, а последний шаг состоит в разделении порога рентабельности, выраженного в условных единицах, на пороги рентабельности конкретных товаров.
На практике используются и другие методы определения порога рентабельности отдельных товаров ассортимента, различающиеся способом решения главной проблемы: как «разбросать» постоянные издержки предприятия на конкретные товары? Можно было бы, например, распределить постоянные издержки пропорционально удельному весу переменных издержек на данный товар в структуре издержек всего предприятия. Но одним из наиболее распространенных и точных способов является взвешивание постоянных издержек по той доле выручки, которую обеспечивает данный товар в суммарной выручке предприятия. Мария сделала бы такой расчет для планируемой выручки в сумме (3,5 долл. х 400) + (6 долл. х 500) = 3400 долл., предварительно вычислив, что обычные плакаты дадут 0,32 этой выручки; а большие — 0,68:
Обычные плакаты Большие плакаты Итого Показатель долей долей долей долл. едини- долл. едини- долл. едини- цы цы цы Выручка от реа- лизации 1400 1 3000 1 3400 1 Переменные из- держки 840 0,6 1960 0,653 2800 0,637 Валовая маржа 560 0,4 1040 0,347 1600 0,363 700 х 700х Постоянные из- хО,32= хО,68= держки = 224 = 476 700 Порог рента- 700 бельности пред- 0,363" приятия, долл. = 1930 Порог рента- 224 476 бельности от- 0,4" 0,347 " дельных = 560 = 1370 товаров, долл. Порог рента- 558 1370 бельности от- 3,5" 6,0 ~ дельных = 160* = 229* товаров, шт. * округлено
Из наших вычислений следует, что порог рентабельности в сумме 1930 долл. может сложиться из продажи 160 обычных плакатов и 229 больших. Проверка: (3,5 долл. х 160) + (6,0долл. х229) = 1930 долл.
Итак, порог рентабельности предприятия в денежном выражении оказывается практически одинаковым вне зависимости от методов анализа, однако складываться эта выручка может из разных объемов реализации отдельных товаров. Мария должна сравнить шансы быть проданными для обычных и больших плакатов и выбрать соответствующий вариант формирования порога рентабельности. Если обычные плакаты продаются быстрее, то можно ожидать, что в жизни порог рентабельности сложится вероятнее всего так, как это показал второй вариант расчета.
9. Ранее уже было показано, что, если бы Мария торговала только обычными плакатами, то порог рентабельности ее предприятия составил бы 1750 долл. Продав 400 таких плакатов, Мария выручила бы всего 1400 долл. и получила бы убытки вместо прибыли. Продавая оба вида плакатов и выручая 3400 долл., Мария снижает порог рентабельности предприятия до 1930 долл. и имеет запас финансовой прочности в сумме (3400 долл. — — 1930 долл.) = 1470 долл., что составляет 43,3% выручки от реализации. Но если Мария решит торговать только большими плакатами, то порог рентабельности предприятия составит (700 долл.: 0,347) = 2017,2 долл., и выручка за большие плакаты (3000 долл.) перекроет его с запасом финансовой прочности 32,8%. Все данные свидетельствуют о преимуществах торговли обоими видами плакатов вместо какого-либо одного.
В заключение данной главы отметим, что рассмотрены методические подходы оценки безубыточного (критического) объема продажа (производства) могут применяться в любых сферах и отраслях экономики при реализации различных проектов, в том числе в сфере издательской деятельности.























Список использованной литературы
1. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
5. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
6. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
7. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
8. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
9. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
10. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.


Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.; Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.; Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004. Стр. 164.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001. Стр. 84.












22

Список использованной литературы
1. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, № 2, 1997. Стр. 23-28.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
5. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
6. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
7. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
8. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
9. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательство: учеб. пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.
10. Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

Курсы проекта

стратегического управления

на тему "Формирование стратегии организации"

Студент группы № 3050 P. A. V.

Профессор Кустарев В. П.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014

Содержание

  • 1. Миссия организации, стратегические зоны хозяйствования и конкурентный статус ООО "Ремарк"
  • 1.1 Определение миссии и целей организации
  • 1.2 Реализация стратегической сегментации (выделения СЗХ)
  • 1.3 Определение конкурентного статуса и выбор СЗХ
  • 1.4 Прогноз объемов продаж
  • 2. Состав стратегических ресурсов система стратегического управления организации
  • 2.1 Состав необходимых стратегических ресурсов организации
  • 2.2 Составление матрицы стратегических ресурсов
  • 2.3 Определение уровня нестабильности внешней среды
  • 2.3 Выбор системы стратегического управления организацией
  • 3. Экономическое обоснование проекта
  • 3.1 Расчет затрат на производство и реализацию продукции
  • 3.2 Анализ безубыточности производства
  • 4. Стратегия организации
  • 4.1 ценовая Стратегия
  • 4.2 Стратегия взаимодействия организации с рынками производственных ресурсов
  • 4.3 Стратегии поведения организации на рынке денег и ценных бумаг
  • 4.4 Стратегия внешнеэкономической деятельности
  • 4.5 Стратегия снижения издержек производства
  • 4.6 Стратегия инвестиционной деятельности
  • 4.7 Стратегии стимулирования персонала организации
  • 4.8 Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) организации
  • Список литературы

1. Миссия организации, стратегические зоны хозяйствования и конкурентный статус ООО "Ремарк"

1.1 Определение миссии и целей организации

Любое проектирование организации начинается с определения наименования, определения вида деятельности и определения организационно-правовой формы. Таким образом:

Узнать стоимость работы