Международный терроризм

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 5151 страница
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 01.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение
Глава 1.Понятие, сущность международного терроризма
Глава 2.Законодательные основы борьбы с международным терроризмом
Глава 3. Принципы правового регулирования международного сотрудничества в борьбе с актами международного терроризма
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Противостоять террористической агрессии можно только объединив усилия органов власти, гражданского общества, общественных организаций, всех граждан вокруг базовых общенациональных ценностей. Для этого необходимо: повысить роль и ответственность всех субъектов антитеррористической деятельности; создать условия, способствующие участию граждан и общественных объединений, религиозных организаций в сотрудничестве с органами государственной власти, правоохранительными органами для обеспечения общественной безопасности, предупреждения и пресечения террористических проявлений; изучить целесообразность предоставления дополнительных полномочий субъектам борьбы с терроризмом, в том числе антитеррористическим комиссиям на уровне Правительства.
Мировое сообщество в конце 60-х—начале 70-х гг. было поставлено перед необходимостью активизировать противодействие актам международного терроризма. Именно в этот период теракты стали широко использоваться в качестве средства политической борьбы и метода влияния на политические процессы, происходящие в обществе. То, что раньше было, скорее, исключением, теперь стало "правилом", повседневностью во многих странах. Колоссально расширились географические рамки террористической активности, которая распространилась сейчас на все регионы. Как естественная ответная реакция — активизировалось сотрудничество государств в борьбе с терроризмом. Однако на фоне общего накопленного значительного массива законотворческой и практической работы в данной области назрела необходимость ее обобщения и анализа через призму возможного творческого использования при выработке международной и национальной концепций борьбы с терроризмом.
Систематизируя имеющуюся практику координации усилий мирового сообщества в вопросах противодействия актам террора, следует отметить, что в ее основе лежит ряд универсальных международных конвенций. В их числе: — Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (1963); — Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971); — Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973); — Конвенция о борьбе с захватом заложников (1979); — Конвенция о физической защите ядерных материалов (1980); — Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988); — Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997); — Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (1999); — Конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999). Основные усилия по международному сотрудничеству в области борьбы с терроризмом предпринимаются в рамках международных организаций, которые выработали основополагающие программные итоговые документы. Рассмотрим некоторые из них.
Декларация и Программа действий, принятая на Всемирной конференции ООН по правам человека 25 июня 1993 г. в Вене, определила, что акты, методы и практика терроризма во всех его формах и проявлениях являются деятельностью, которая направлена на уничтожение прав, основных свобод и демократии, создает угрозу территориальной целостности и безопасности государств и дестабилизирует законные правительства.
В продолжение данных тезисов на 49-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1994) принята Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма, в которой выражается убежденность в целесообразности более тесной координации и сотрудничества между государствами в борьбе с преступлениями, связанными с терроризмом, включая оборот наркотиков, незаконную торговлю оружием, "отмывание денег" и контрабанду ядерных и других потенциально смертоносных материалов. В этом контексте государствам предлагается в срочном порядке провести обзор сферы применения существующих международно-правовых положений о предупреждении, пресечении и ликвидации терроризма во всех его формах и проявлениях с целью обеспечить наличие всеобъемлющих правовых рамок, включая все аспекты этого вопроса.
В свою очередь на совещании по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 г.) министры стран «большой восьмерки» приняли итоговый документ, в котором заявили о своей решимости уделять первостепенное внимание борьбе с терроризмом, сделали обзор новых тенденций развития терроризма в мире. Участники форума представили на итоговой пресс-конференции согласованный ими список из 25 мер по борьбе с терроризмом, значительная часть которых касается национальной компетенции государств. Одна из рекомендаций относится к "улучшению взаимодействия между отдельными органами и ведомствами, которые занимаются различными аспектами данной проблемы". Речь идет также об улучшении подготовки квалифицированных специалистов по антитеррористическим действиям, в том числе для "предотвращения терроризма с использованием радиоактивных, химических, биологических и отравляющих веществ".
Успех борьбы с терроризмом напрямую зависит от реального оперативного сотрудничества между спецслужбами. Следовательно, значение состоявшейся в Париже конференции заключается еще и в том, что она внесла свой вклад в преодоление серьезного психологического барьера, традиционно разделяющего представителей профессии, "у которых секретность просто в крови".
В целях координации усилий компетентных органов государств — участников Содружества Независимых Государств (СНГ) в борьбе с терроризмом и иными видами опасных преступлений начиная с 1991 г. был подписан целый ряд основополагающих межгосударственных нормативных актов. В их числе Соглашение "О концепции военной безопасности государств — участников Содружества Независимых Государств", представляющее собой совокупность согласованных и официально принятых взглядов на защиту государств — членов СНГ от внешних угроз, обеспечение территориальной целостности и политической стабильности, а также Соглашение "О взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В 1995—1996 гг. принята Концепция формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств, включившая совокупность согласованных на межгосударственном уровне мероприятий и условий по развитию на взаимовыгодной основе межгосударственных информационных обменов в интересах сотрудничества государств — участников СНГ в согласованных сферах деятельности и в соответствии с международными принципами распространения информации, а также Концепция коллективной безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности, провозгласившая международный терроризм в качестве одного из основных источников военной опасности для стран СНГ.
Важнейшим этапом в кодификационной деятельности стало принятие в 2000 г. Советом глав государств Программы совместных мер борьбы с преступностью на период до 2003 г., включающей в себя комплекс мероприятий, основывающихся на анализе криминогенной ситуации и прогнозе развития преступности в государствах СНГ, результатах научных исследований, практике борьбы с организованными формами преступности и терроризмом. Разработана целевая Межгосударственная программа борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 г., что обусловлено растущим числом террористических актов и необходимостью создания в странах СНГ международной системы совместных мер борьбы с ними, координации усилий государств — участников Содружества.
Во исполнение решения Совета глав государств СНГ 2000 г. создан Антитеррористический центр (АТЦ) государств — участников СНГ, утверждено Положение, определяющее правовой статус, основные задачи, функции, состав и организационные основы деятельности Центра. АТЦ является постоянно действующим специализированным органом Содружества Независимых Государств и предназначен для обеспечения координации и взаимодействия компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
В интересах более тесного взаимодействия правоохранительных органов и спецслужб в борьбе с наиболее опасными видами преступлений был сформирован Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников Содружества Независимых Государств (СОРБ), который на своих заседаниях рассматривает и принимает стратегически важные нормативные акты, позволяющие повысить эффективность борьбы с терроризмом и иными преступными деяниями.
Однако положения, содержащиеся в вышерассмотренных международных нормативных актах, обычно недостаточно конкретизированы, что затрудняет их использование правоохранительными органами и спецслужбами государств в конкретных практических целях. В связи с этим после всплеска террора в конце 60-х—начале 70-х гг. США, Италия, Великобритания, ФРГ и некоторые другие страны, в которых данная проблема приобрела наибольшую актуальность, во исполнение международных договоров и с учетом собственных потребностей, приняли ряд законодательных актов, нацеленных на предупреждение и пресечение терроризма, следуя при этом собственной модели законотворческой деятельности.
В США, не существует всеобъемлющего федерального закона, непосредственно касающегося терроризма внутри страны. Террористическим актом может быть признано совершение или попытка организации взрыва, вооруженного ограбления, поджога, убийства, нападения, ракетного удара, захвата транспортных средств, зданий и т. д., захвата заложников или зданий посольств. Все эти действия караются федеральным законом или законом штата и могут быть признаны террористическими действиями в зависимости от мотивов. В структуре федерального законодательства вопрос о терроризме фигурирует в различных аспектах. Для законодательства Италии, ФРГ, Франции характерны специальные законы, направленные на борьбу с актами внутригосударственного и международного терроризма. В ФРГ принято около 10 специальных законов, направленных на борьбу с терроризмом. Они действуют и как самостоятельные правовые документы, и как вносящие изменения и дополнения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство государства.Серия дерзких террористических актов в Кизляре и Первомайском, взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске, проведение широкомасштабной антитеррористической операции в Чечне дали мощный толчок кодификационной работе в области противодействия актам террора в России. 25 июля 1998 г., ввиду резкого ухудшения криминальной ситуации в России, Президентом Российской Федерации был подписан Закон "О борьбе с терроризмом". Закон впервые в новой истории России определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок взаимодействия органов власти в борьбе с терроризмом, а также права, обязанности и гарантии прав граждан. В частности, на законодательном уровне сформулированы такие бывшие ранее спорными понятия, как террористическая организация, террористическая деятельность, международный терроризм и ряд других.
Документ не устанавливает конкретные нормы уголовной ответственности за террористические деяния, чем данный Закон отличается от американского (1996) и западногерманского (1993), — он предусматривает, что ответственность за них наступает в соответствии с действующим Уголовным кодексом Российской Федерации (ст.ст. 205—208, 277 и 360). Однако в некоторых случаях к преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие составы преступлений, в частности захват заложников или транспортных средств (ст.ст. 206 и 211 Уголовного кодекса), похищение людей (ст. 126)11.
Проведенный анализ зарубежного законодательства позволяет выделить определенные закономерности правовой регламентации борьбы с терроризмом: Во-первых, кодификация законодательных норм в области борьбы с терроризмом способствует его более эффективному применению; во-вторых, внутреннее право стран должно своевременно реагировать на изменение в международной договорной практике в этом направлении, последовательно отражая все ее позитивные начала; в-третьих, несмотря на общую для развитых стран мирового сообщества тенденцию к демократизации своего законодательства, государства предусматривают повышенную меру ответственности и наказания за совершение террористических актов и участие в террористической деятельности; в-четвертых, уголовное преследование за акты насилия, совершаемые в отношении лиц, обладающих правом на специальную защиту, предусматривается нормами так называемого чрезвычайного антитеррористического законодательства; в-пятых, при подготовке и принятии законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих борьбу с терроризмом, целесообразно исходить из особенностей складывающейся общественно-политической и криминогенной ситуации в республике, а не придерживаться принципа так называемой модельности, следуя в русле принятого в Российской Федерации Закона "О борьбе с терроризмом".
Заключение
Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с терроризмом, следует подчеркнуть, что эта проблема является проблемой международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи должны быть задействованы не отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические центры или даже правоохранительные органы и спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом.
Изживание терроризма – длительный процесс, предполагающий создание необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели. При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми, террористическими же средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Важно убедить общество, все политические силы в том, что спекуляция на объективных трудностях и противоречиях, силовой вариант их решения – это путь ведущий к катастрофе .
Наиболее важной предпосылкой изживания терроризма является стабилизация экономического и политического положения в странах, укрепление демократических принципов в общественно-политической жизни. Необходимо сформировать нормальное гражданской общество, в котором резко сузится социальная база терроризма. Другая очень важная предпосылка – выработка и укоренение демократических традиций, становление и развитие политического и идеологического плюрализма, утверждение таких правил «политической игры», которые характеризуются взаимной терпимостью, отказом от конфронтационности в отношении между различными социальными и политическими силами, поиском и нахождением консенсуса. Особенно важно, чтобы в государствах сформировались стабильные демократические политические системы, механизмы цивилизованного политического диалога и ротации власти. Необходимо, чтобы стоящие у власти, исключили настроения оппозиции, способствовали обеспечению прав и законных интересов меньшинства. Разумеется оппозиционные силы также должны отказаться от подобных методов в своей политической деятельности. Для вытеснения терроризма из жизни необходима выработка высокой политической и правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за террористические действия. Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтоб предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государств заключается в формировании у всех проживающих в данной стране этносов такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в процессе самоидентификации граждан .
Кроме вышеуказанного, государственные органы должны активизировать свои усилия в превентивной деятельности, направленной на локализацию и нейтрализацию террористических тенденций, устранить потенциальные предпосылки их формирования. Необходимы меры по усилению границ, повышению контроля над деятельностью зарубежных организаций, чтобы максимально снизить возможность импорта экстремизма из третьих стран. Активная молодежная политика, меры направленные на сокращение безработицы и решение назревших социально-экономических проблем способны снизить социальную напряженность в обществе, нейтрализовать главный источник потенциальных социальных эксцессов .
Одних совещаний и договоров на высшем уровне недостаточно для искоренения терроризма. Для эффективного противодействия международному терроризму необходима разработка и реализация комплексной программы, включающей политический, социальный, экономический, правовой, идеологический, специальный и другие аспекты. В ней непременно должны быть учтены интересы населения, проблемы и конфликтогенный потенциал терроризма во всем мире. Нужны также взаимодействие и координация всех сил общества, заинтересованных в решении этой актуальной проблемы.
Одним из важнейших направлений деятельности глав государств должно стать совместное взаимодействие по предупреждению, локализации и прекращению региональных всплесков экстремизма, так как отдельные конфликты, вызванные террористами, могут стать причиной дестабилизации в других государствах. Трагические результаты терроризма, которые характеризуют это явление нынешней политики, должны послужить важным предостережением всем политическим силам о том, что попытки решить политико-экономические и иные проблемы с помощью насилия не способствуют решению поставленных задач, а наоборот, ведут к усугублению и нарастанию противоречий в обществе.
Список литературы
Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом. 1997 г.
Международная Конвенция о борьбе с терроризмом. 1963 г.
Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма. 1999 г.
Организация Объединенных Наций. Док. ООН А/CONF.157/23. 1993. 12 июля.
ООН. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи. 49-я сессия. Резолюция 49/60. Приложение.
Резолюция № 1267 СБ ООН .О пресечении международного терроризма // Дипломатический вестник , 1999, № 11, с. 46.
Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
Конституция РФ от 12.12.1993г.//с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ;
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (УПК РФ) (с изм. и доп. 02.02.2006)
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (в редакции от 5 января 2006 г.)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)
Авдеев Ю. И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // «Право и политика» 2005- №4 с.79
Антонян Ю. М. "Терроризм". Изд-во «Проспект» М.,2003 г.
Б. Гаврилов, А. Павлинов «Международные и российские организационные структуры по противодействию терроризму» // «Уголовное право» 2005 - №3 с.103-107
Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие, 2-е изд. Воронеж. 2005 г.
Бюллетень международных договоров. 1993. № 7. С. 10.
Бюллетень международных договоров. 1995. № 10. С. 30.
В. Игнатенко «Международные договоры по правам человека в контексте вопросов борьбы с терроризмом», // «Право и политика» №7 - 2004 с.77-84
Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра М. 2003 г.
Ведомственные приложения к Российской газете от 7 июля 1995 г.
Гушер А. И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества Изд-во «Феникс» М.,2004 г.
Емельянов В.П. «Проблемы ответственности за международный терроризм. Ответственность государств» М.: 1998 г.
Замковой З. Ильчиков В.Г. "Терроризм глобальная проблема современности", М., 1996г.
Колосов Н.В. Борисов К.Г. Бояршинов В.Г. "Международное право", М., 2005г.
Ляхов Е.Г. "Терроризм и международные отношения М., 1991 г.
Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г.
Международное право / Отв. ред. ЮМ. Колосов и В.И. Кузнецов. М., 2006 г.
Международное право в документах. 1997. (раздел 8)
Международное публичное право: Сборник документов. В 2 т. М.: БЕК, 2006. Т. 2.
Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом: Сборник правовых актов. № 10. М., 2003. С. 125—131.
Международное уголовное право. М., 1993.
Национальное Центральное Бюро Интерпола в Российской Федерации. /Сборник документов и материалов. М. 1994.
О. Саматов «Глобализация и борьба с международным терроризмом» // «Современное право», № 10 – 2004 с.24-28
Панов В.П. Международное уголовное право. М., 1997.
Правовые аспекты борьбы с терроризмом, // «Право и политика» 2004 - №9 с.70-75
Руденко Б. "Терроризм бесконечная война" М. 1996г, С.21-24.
Сборник важнейших документов по международному праву. Ч. II, особенная. М., 1996.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XLIII. М., 1989. //Эхо планеты, 1995, №10.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXVII. М., 1974.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск ХХIX. М., 1975.
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXIII. М., 1979.
Степаненко В.И. О понятии международного уголовного права // Правоведение. 1982. №3.
Терроризм в XXI веке / М.П. Требин. – Мн.: Харвест, 2003. с.267
Bodansky, Y. (1993). Target America: Terrorism in the U.S. today. New York, NY: S.P.I. Books/Shapolsky Publishers, Inc.
Bordewich, F. M. (1995). A Holy war heads our way. Reader's Digest, 7680.
Olson, P. A. (1988,Summer). The terrorist and the terrorized: Some Psychoanalytic considerations. The Journal of Psychohistory, 76(1), 53,54.
U.S. Department of State. (1990). Patterns of global terrorism: 1990. Terrorism: An International Journal, 14, 253278.
U.S. Department of Justice, FBI. (1990). Terrorism in the United States 1990. Washington, DC: Terrorist Research and Analytical Center, Counterterrorism Section, Criminal Investigative Division.
Колосов Н.В. Борисов К.Г. Бояршинов В.Г. "Международное право", М., 2006 г. с.147

Иванов И. С. Какой мир нам нужен //Дипломатический вестник. 12/2002, С. 4
Капамкарян Р. А. Принцип добросовестности в современном международном праве. М., 1991. С. 69; Cheng В. General Principles of Law as Applied by International Court and Tribunals. London, 1953. P. 106-120; International Law. Being the Collected Papers of H. Lauterpacht. Cambridge, 1970. Vol. 1. P. 47, 257, 268, 378, 319-320, 344; Rousseau Ch. Droit International Public. Paris, 1970. Tome 1. P. 269-270; Reuter P. Droit International Public. Paris, 1968. P. 5,12-19, 57,64,90-92,223,317,368.
Cheng B. Op. cit. P. 121-136.

Cheng В. Op. cit P. 129-132
Международное уголовное право. / Под общей ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1995. С. 28-53; Международное уголовное право. / Под общей ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1999. С. 33-45.
Жданов Ю. Н., Лаговская Е. С. Европейское уголовное право. М., 2001. С 73-87; Волеводз А. Г. Правовое регулирование новых направлений международного сотрудничества в сферах уголовного процесса. М., 2002.; Бирюков П. Н. Нормы -,г международного уголовно-процессуального права в правовой системе Российской Федерации. М., 2000. С. 69- 72; Лобанов С. А. Международно-правовые аспекты уголовного судопроизводства по делам о военных преступлениях. М., 1999.; Бирюков П. Н. Часть пятая УПК РФ. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. Воронеж, 2002.
International Criminal Law/ /Edited by M. Ch. Bassiouni. N.Y., 1986. Vol. 1, 2; Bring O. International Criminal Law. Stockholm, 2001 Grunelle M. Quelques remarques sur la notion de "crime international" et sur 1'evolution de la responsabilite internationale de Petat/Melanges offerts a Paul Reuter: Le droit international: unite et diversite. Paris, 1981. P. 315-327; Slomanson W. R. Fundamental Perspective on International Law. Saint Paul, Los Angeles, New York, San Francisco, 1990. P. 443-447.
Лукашук И. И., Наумов А. В. Международное уголовное право. М., 2000. С. 29-43.
Костенко Н. И. Международный уголовный суд. М., 2002. С. 56-74
U.S. Department of State. (1990). Patterns of global terrorism: 1990. Terrorism: An International Journal, 14, 253278.
См: Антонян Ю. М. "Терроризм". М ,1998г. C. 20
См: Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г. С. 217
См: Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра М. 2003. С. 200
Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие, 2-е изд. Воронеж. 2005 г. с.367

См: Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра М. 2003. С. 117
«Правовые аспекты борьбы с терроризмом», // «Право и политика» 2004 - №9 (с.70-75)
«Правовые аспекты борьбы с терроризмом», // «Право и политика» 2004 - №9 с.70

«Правовые аспекты борьбы с терроризмом», // «Право и политика» 2004 - №9 с.73
«Правовые аспекты борьбы с терроризмом», // «Право и политика» 2004 - №9 с.74
О. Саматов «Глобализация и борьба с международным терроризмом» // «Современное право», № 10 – 2004 с.24-25
О. Саматов «Глобализация и борьба с международным терроризмом» // «Современное право», № 10 – 2004 с.24
В. Игнатенко «Международные договоры по правам человека в контексте вопросов борьбы с терроризмом», // «Право и политика» №7 - 2004 с.77-84
В. Игнатенко «Международные договоры по правам человека в контексте вопросов борьбы с терроризмом», // «Право и политика» №7 - 2004 с.77
В. Игнатенко «Международные договоры по правам человека в контексте вопросов борьбы с терроризмом», // «Право и политика» №7 - 2004 с.77-79
В. Игнатенко «Международные договоры по правам человека в контексте вопросов борьбы с терроризмом», // «Право и политика» №7 - 2004 с.80-82
В. Игнатенко «Международные договоры по правам человека в контексте вопросов борьбы с терроризмом», // «Право и политика» №7 - 2004 с83-84
Б. Гаврилов, А. Павлинов «Международные и российские организационные структуры по противодействию терроризму» // «Уголовное право» 2005 - №3 (с.103-107)
Б. Гаврилов, А. Павлинов «Международные и российские организационные структуры по противодействию терроризму» // «Уголовное право» 2005 - №3 с.103-105

Б. Гаврилов, А. Павлинов «Международные и российские организационные структуры по противодействию терроризму» // «Уголовное право» 2005 - №3 с.106-107


См: Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
См: Международное право в документах. 2000 г. (раздел 7)
Терроризм в XXI веке / М.П. Требин. – Мн.: Харвест, 2003. с.267


Гушер А. И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. Изд-во «Феникс» М.,2004 г.с.439
Авдеев Ю. И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // «Право и политика» 2005- №4 с.79













2

Список литературы
1.Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом. 1997 г.
2.Международная Конвенция о борьбе с терроризмом. 1963 г.
3.Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма. 1999 г.
4.Организация Объединенных Наций. Док. ООН А/CONF.157/23. 1993. 12 июля.
5.ООН. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи. 49-я сессия. Резолюция 49/60. Приложение.
6.Резолюция № 1267 СБ ООН .О пресечении международного терроризма // Дипломатический вестник , 1999, № 11, с. 46.
7.Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
8.Конституция РФ от 12.12.1993г.//с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ;
9.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (УПК РФ) (с изм. и доп. 02.02.2006)
10.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (в редакции от 5 января 2006 г.)
11.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)
12.Авдеев Ю. И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // «Право и политика» 2005- №4 с.79
13.Антонян Ю. М. "Терроризм". Изд-во «Проспект» М.,2003 г.
14.Б. Гаврилов, А. Павлинов «Международные и российские организационные структуры по противодействию терроризму» // «Уголовное право» 2005 - №3 с.103-107
15.Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие, 2-е изд. Воронеж. 2005 г.
16.Бюллетень международных договоров. 1993. № 7. С. 10.
17.Бюллетень международных договоров. 1995. № 10. С. 30.
18.В. Игнатенко «Международные договоры по правам человека в контексте вопросов борьбы с терроризмом», // «Право и политика» №7 - 2004 с.77-84
19.Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра М. 2003 г.
20.Ведомственные приложения к Российской газете от 7 июля 1995 г.
21.Гушер А. И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества Изд-во «Феникс» М.,2004 г.
22.Емельянов В.П. «Проблемы ответственности за международный терроризм. Ответственность государств» М.: 1998 г.
23.Замковой З. Ильчиков В.Г. "Терроризм глобальная проблема современности", М., 1996г.
24.Колосов Н.В. Борисов К.Г. Бояршинов В.Г. "Международное право", М., 2005г.
25.Ляхов Е.Г. "Терроризм и международные отношения М., 1991 г.
26.Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г.
27.Международное право / Отв. ред. ЮМ. Колосов и В.И. Кузнецов. М., 2006 г.
28.Международное право в документах. 1997. (раздел 8)
29.Международное публичное право: Сборник документов. В 2 т. М.: БЕК, 2006. Т. 2.
30.Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом: Сборник правовых актов. № 10. М., 2003. С. 125—131.
31.Международное уголовное право. М., 1993.
32.Национальное Центральное Бюро Интерпола в Российской Федерации. /Сборник документов и материалов. М. 1994.
33.О. Саматов «Глобализация и борьба с международным терроризмом» // «Современное право», № 10 – 2004 с.24-28
34.Панов В.П. Международное уголовное право. М., 1997.
35.Правовые аспекты борьбы с терроризмом, // «Право и политика» 2004 - №9 с.70-75
36.Руденко Б. "Терроризм бесконечная война" М. 1996г, С.21-24.
37.Сборник важнейших документов по международному праву. Ч. II, особенная. М., 1996.
38.Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XLIII. М., 1989. //Эхо планеты, 1995, №10.
39.Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXVII. М., 1974.
40.Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск ХХIX. М., 1975.
41.Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXIII. М., 1979.
42.Степаненко В.И. О понятии международного уголовного права // Правоведение. 1982. №3.
43.Терроризм в XXI веке / М.П. Требин. – Мн.: Харвест, 2003. с.267
44.Bodansky, Y. (1993). Target America: Terrorism in the U.S. today. New York, NY: S.P.I. Books/Shapolsky Publishers, Inc.
45.Bordewich, F. M. (1995). A Holy war heads our way. Reader's Digest, 7680.
46.Olson, P. A. (1988,Summer). The terrorist and the terrorized: Some Psychoanalytic considerations. The Journal of Psychohistory, 76(1), 53,54.
47.U.S. Department of State. (1990). Patterns of global terrorism: 1990. Terrorism: An International Journal, 14, 253278.
48.U.S. Department of Justice, FBI. (1990). Terrorism in the United States 1990. Washington, DC: Terrorist Research and Analytical Center, Counterterrorism Section, Criminal Investigative Division.

Вопрос-ответ:

Какое понятие и сущность имеет международный терроризм?

Международный терроризм - это использование насилия, угрозы насилием или создание страха с целью достижения политических, религиозных или идеологических целей, которое происходит за пределами территории одного государства и носит транснациональный характер.

Какие законодательные основы существуют для борьбы с международным терроризмом?

Для борьбы с международным терроризмом существует ряд международных и национальных законодательных актов. Международными являются, например, Конвенции ООН по борьбе с терроризмом, а национальными - законы и нормативные акты отдельных государств, устанавливающие ответственность за содействие терроризму, финансирование террористических организаций и проведение террористических актов.

Какие принципы правового регулирования международного сотрудничества в борьбе с актами международного терроризма существуют?

В правовом регулировании международного сотрудничества в борьбе с актами международного терроризма применяются принципы обязательности, неприменимости и непоколебимости, невозможности уклонения от ответственности, специализации и разделения труда, суверенного равенства государств, справедливости и публичности судебного рассмотрения дел об экстрадиции и сотрудничестве в уголовных делах, а также принципы сотрудничества и обмена информацией.

Что необходимо делать для борьбы с международным терроризмом?

Для борьбы с международным терроризмом необходимо объединить усилия органов власти, гражданского общества, общественных организаций и всех граждан вокруг базовых общенациональных ценностей. Также важно повысить осведомленность населения о методах и последствиях террористических актов, обеспечить эффективное информационное взаимодействие между различными ведомствами и государствами, развивать международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом.

Что такое международный терроризм?

Международный терроризм – это акты терроризма, совершаемые на территории нескольких государств или направленные против интересов нескольких государств. Он характеризуется международным измерением, когда террористы действуют за пределами своей страны, сотрудничая с иностранными группировками или используя трансграничные связи.

Какова сущность международного терроризма?

Сущность международного терроризма заключается в использовании насилия и угрозы насилием с целью достижения политических, религиозных или идеологических целей. Террористы стремятся вызвать психологический эффект у населения, заставить правительства изменить свою политику или создать политическую нестабильность.

Какие законодательные основы существуют для борьбы с международным терроризмом?

Для борьбы с международным терроризмом существуют различные законодательные основы на международном и национальном уровнях. На международном уровне наиболее важными являются резолюции Совета безопасности ООН, которые обязывают государства принимать меры против террористических организаций. На национальном уровне каждое государство имеет свой законодательный акт, устанавливающий ответственность за участие и поддержку террористических деятельностей.

Какие принципы правового регулирования международного сотрудничества в борьбе с актами международного терроризма существуют?

Принципы правового регулирования международного сотрудничества в борьбе с актами международного терроризма включают установление международных норм и стандартов, сотрудничество между правоохранительными органами разных государств, обмен информацией и доказательствами, экстрадицию террористов, совместные расследования и преследование преступников.

Что такое международный терроризм?

Международный терроризм - это форма терроризма, которая проявляется за пределами границ одного государства и связана с осуществлением актов насилия с целью достижения политических, религиозных или иных целей.