Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Право и экономика

  • 20 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 17.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
1. Роль права в экономических отношениях
2. Правовое регулирование экономических отношений
3. Законодательные приоритеты государства во взаимоотношениях экономики и права
4. Проблемные вопросы правового регулирования экономических отношений
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Количество проверок предприятий в Москве в среднем составляет 18,5 раза в год против 9 в Варшаве. Среди руководителей 65% лично сталкиваются с вымогательством. Наблюдаются и очевидные "льготы" для "своих" предприятий.
Разумеется, дело не сводится к процедурам введения и использования правовых регуляторов, хотя они очень существенны. Большое значение имеет корректировка содержательного аспекта регуляторов. По мнению многих правоведов и экономистов, их лейтмотивом должно быть не ужесточение рамок деятельности юридических лиц, а их всемерное стимулирование и поощрение. Поощрительный метод регулирования позволяет побуждать субъекты хозяйствования к совершению полезных действий путем создания их заинтересованности в получении дополнительных благ.
Таким образом, устойчивое развитие экономики во многом зависит от эффективности ее государственного регулирования и применяемых юридических режимов. С их помощью достигается динамичный баланс государственного воздействия и экономической саморегуляции.
Заключение
В период крупных преобразований в России со всей остротой встали вопросы о новой роли права, об обновлении и развитии законодательства в сфере экономики. Без их решения нельзя обеспечить проведение экономической реформы, успешно формировать правовое государство. Дело не сводится к принятию тех или иных актов, ибо само по себе увеличение их числа не свидетельствует о повышении уровня правовой урегулированности экономических отношений и укреплении законности. Нужна современная научная концепция, позволяющая предвидеть динамику развития российского законодательства, соотношение его отраслей и подотраслей, определить приоритетные законы на ближайшую перспективу, последовательность принятия иных законов, исходя из интересов граждан и государства, потребностей экономики. Должны отражаться как задачи формирования рыночной экономики, создания новых институтов государства и гражданского общества, обеспечения прав граждан, так и стратегические задачи повышения эффективности правового воздействия на экономические отношения.
За последние 15 лет законодательство Российской Федерации существенно обновилось. Некоторые его отрасли создаются заново. Закон постепенно занимает ведущее положение в правовом регулировании экономических отношений. Это намного превосходит прежние темпы законотворчества. Принятые законы нацелены в основном на преобразования, на реформы, на введение новых правовых решений. С точки зрения объекта регулирования, они группировались в рамках крупных сфер, способствуя решению актуальных экономических задач.
Весьма противоречиво и непоследовательно шло развитие законодательства в экономической сфере. Первоначально стремительно принимались законы о предприятиях, о собственности, о приватизации, несущие коренные перемены в отношениях собственности. Следом за ними "разливался" поток законов о статусе хозяйствующих субъектов, об акционерных обществах, о банках, о финансово - промышленных группах, о сельскохозяйственной кооперации, о банкротстве и др. Гражданский кодекс заложил основу стабильной регуляции отношений в экономической сфере. Одновременно стали появляться законы, устанавливающие режим формирования и использования государственных ресурсов: о бюджетной и налоговой системах, о бюджетной классификации, о бухгалтерском учете, о государственном заказе.
Постепенно резко критическая оценка экономической роли государства сменяется признанием государственного регулирования в данной сфере. Появляются законы о государственном прогнозировании и программах о государственном регулировании или государственной поддержке ряда отраслей и подотраслей (агропромышленного производства, малого бизнеса и т.д.), о защите экономических интересов и др. Параллельно принимаются законы о естественных монополиях .
Необходимо последовательно принимать законы для поэтапного решения экономических задач.


Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”.
3. Федеральный закон N 157-ФЗ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”.
4. Постановление Правительства РФ N 1273 “О некоторых мерах государственного регулирования военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами”.
5. Арутюнян Н.А. Соотношение экономики и права// . Журнал Юрист. 2005.№23. с-48.
6. Кошкин Н.И. Роль государства в экономических преобразованиях “Журнал российского права.” N 14. 2006. с-36.
7. Кирьянов А.Ю. Экономическая безопасность как особое направление в современном российском государстве// Журнал “Право и Экономика” №45. 2006. с-31.
8. Киселева О.М. Поощрение как метод правового регулирования / Автореф. канд. дисс. - Саратов, 2006. с-126.
9. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. 2-е изд. - М.: Зерцало - Теис, 2005.с- 460.
10. Нечаев Н.В. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. 2005. N 2.с- 39.
11. Поляков А.В. Общая теория права: Учебник, СПбГУ. 2005. с- 465.
12. Сарышников Н.Е. Теория государства и права. Учебник. М.: Норма. 2006. с-. 516.
13. Савельев Н.М. Государственное регулирование и государственный контроль // Российская газета 2006. № 25. с-19.
14. Сергеев А.П. Гражданское право. Учебник. М.: Проспект,2006. с-615.
15. Цыганова А.Г.Конкуренция и антимонопольное регулирование. М.: Логос, 2005. с. 312.
16. Шатихина А.В. Воздействие права на экономические процессы в России// “Российская газета” № 23, 2006. с-19.



Шатихина А.В. Воздействие права на экономические процессы в России// “Российская газета” № 23, с-17. 2006
Арутюнян Н.А. Соотношение экономики и права// . Журнал Юрист. 2005.№23. с-43.
Конституция Р.Ф.ст-34.
Сергеев А.П. Гражданское право. Учебник. М.: Проспект,2006. с-32.
Поляков А.В. Общая теория права: Учебник, СПбГУ. 2005. С-312
Нечаев Н.В. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. 2005. N 2. С. 3 - 34.




Сарышников Н.Е. Теория государства и права. Учебник. М.: Норма.. 2006. с.321.
Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. М.Н. Марченко. - 2-е изд. - М.: Зерцало - Теис, 2005. С. 143.
Ф.З. N 39-ФЗ Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Ст-11.
Федеральный закон N 157-ФЗ О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Ст-4.
Постановление Правительства РФ N 1273. О некоторых мерах государственного регулирования военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Конкуренция и антимонопольное регулирование. / Под ред. А.Г. Цыганова. - М.: Логос, 2005. с. 233.

Савельев Н.М. Государственное регулирование и государственный контроль // Российская газета 2006. № 25.
Киселева О.М. Поощрение как метод правового регулирования / Автореф. канд. дисс. - Саратов, 2006. с-64.

Кошкин Н.И. Роль государства в экономических преобразованиях “Журнал российского права.” №14. 2006. с-34
Кирьянов А.Ю. Экономическая безопасность как особое направление в современном российском государстве// Журнал “Право и Экономика” №45. 2006. с-26.












2

Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”.
3. Федеральный закон N 157-ФЗ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”.
4. Постановление Правительства РФ N 1273 “О некоторых мерах государственного регулирования военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами”.
5. Арутюнян Н.А. Соотношение экономики и права// . Журнал Юрист. 2005.№23. с-48.
6. Кошкин Н.И. Роль государства в экономических преобразованиях “Журнал российского права.” N 14. 2006. с-36.
7. Кирьянов А.Ю. Экономическая безопасность как особое направление в современном российском государстве// Журнал “Право и Экономика” №45. 2006. с-31.
8. Киселева О.М. Поощрение как метод правового регулирования / Автореф. канд. дисс. - Саратов, 2006. с-126.
9. Марченко М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. 2-е изд. - М.: Зерцало - Теис, 2005.с- 460.
10. Нечаев Н.В. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. 2005. N 2.с- 39.
11. Поляков А.В. Общая теория права: Учебник, СПбГУ. 2005. с- 465.
12. Сарышников Н.Е. Теория государства и права. Учебник. М.: Норма. 2006. с-. 516.
13. Савельев Н.М. Государственное регулирование и государственный контроль // Российская газета 2006. № 25. с-19.
14. Сергеев А.П. Гражданское право. Учебник. М.: Проспект,2006. с-615.
15. Цыганова А.Г.Конкуренция и антимонопольное регулирование. М.: Логос, 2005. с. 312.
16. Шатихина А.В. Воздействие права на экономические процессы в России// “Российская газета” № 23, 2006. с-19.

Право и экономика, их взаимосвязь

СУЩНОСТЬ ПРАВА КАК РЕГУЛЯТОРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Определение понятия права


Право принадлежит к числу не только наиболее важных, но и самых сложных явлений. Пытаясь выяснить, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще древнеримские юристы обратили внимание на то, что она не ограничивается какой-то смысл. Право, писал один из них, используется по крайней мере в двух направлениях. В первую очередь это означает, что всегда является справедливым и хорошим, то есть естественное право. Во-вторых, право-это то, что полезно всем или многим в государстве, которое цивильное право. По мере развития общества и государства у людей, естественно, менялось и представление о праве.[1]

современной юридической науке термин "право" используется в нескольких значений:

·   правом называют социально-правовые людей, например, право человека на жизнь, право народов на самоопределение п. Эти притязания обусловлены природой человека и общества и считаются естественными правами.

·   под правом понимается система юридических норм. Это – право в объективном смысле, потому что нормы права создаются и действуют независимо от воли отдельных постоянно Этот смысл вкладывается в термин "право" в словосочетаниях "российское право", "трудовое право", "изобретательское право", "международное право" и так далее

·   называется термином обозначают официально признанные возможности, которыми располагает физическое или юридическое лицо, организация. Таким образом, граждане имеют право на труд, отдых, здоровье, собственность и т. д., организации располагают правами на имущество, на деятельность в определенной сфере государственной и общественной жизни и пр. Во всех этих случаях речь идет о праве в субъективном смысле, т. е. о праве, принадлежащем человека – субъекта права.

·   термин "право" используется для обозначения системы правовых явлений, включая естественное право, право в объективном и субъективном смысле. Здесь его синонимом выступает термин "правовая система". Например, существуют такие правовые системы, как англосаксонское право, _оманно-германское право, национальные правовые системы и так далее

В период новейшей истории повышается структурированность общественных систем, усиливается роль государства в правотворческой деятельности, усложняются фактические отношения. Все это обусловливает и некоторые особенности правовых норм. Они становятся специализированными, возникает необходимость их комплексного применения в регулировании общественных отношений (материальных и процессуальных норм, норм публичного и частного права и др.). Более стабильный характер приобретают логически выверенные и утвержденного внутренние и внешние системные связи между элементами норм, формируются различного уровня юридические конструкции, институциональные образования.

Узнать стоимость работы