Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Обучение техникой конькового хода. Совершенствование техники конькового хода.

  • 15 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 19.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Коньковый ход без отталкиваний руками
2. Одновременный двухшажный коньковый ход
3. Одновременный одношажный коньковый ход
4. Попеременный коньковый ход
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

В это же время он заканчивает отталкивание правой рукой, а левую руку с палкой продолжает выносить вперед.
Фаза III − скольжение на левой лыже с отталкиванием левой ногой − начинается с отрыва правой палки от опоры и заканчивается постановкой на нее левой палки. Продолжительность фазы − 0,22с. Спортсмен продолжает отталкиваться левой ногой, активно разгибая ее в тазобедренном и коленном суставах, а туловище выпрямляет на 2−3°. Маховую ногу, согнутую почти до прямого угла в коленном суставе, он продолжает выносить вперед - в сторону. В это же время он заканчивает вынос левой руки вперед и постановку палки на опору под острым углом. Правая рука после отталкивания начинает движение вниз - вперед. В конце этой фазы маховой (правой) ногой А. Сергеев ставит лыжу на снег под углом 20° к направлению основного движения.
Фаза IV − скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой и одноименной рукой − начинается с постановки палки на опору и заканчивается отрывом от нее левой лыжи. Продолжительность фазы − 0,12с. Толчковую (левую) ногу А. Сергеев продолжает активно разгибать в тазобедренном и коленном суставах.
 Отталкивание он заканчивает, разгибая ее в голеностопном суставе. При отталкивании массу тела лыжник постепенно переносит на правую маховую ногу, согнутую в
коленном суставе под углом 100°, его туловище наклоне
но под углом 53°. С постановкой на снег палки под острым углом спортсмен начинает активно разгибать согнутую в локтевом суставе (под углом 102°) одноименную руку. Отталкивание ею заканчивается уже во втором скользящем шаге.
С окончанием отталкивания левой ногой и отрывом ее от снега начинается второй скользящий шаг в цикле хода, движения в котором такие же, как и в первом скользящем шаге.

Заключение
С появлением коньковых способов передвижения на лыжах принципиально изменилась тактика прохождения спусков. В классических гонках при скорости более 8 м/с лыжники проходят спуски в низкой, а иногда в средней стойках, не отталкиваясь руками или ногами, так как лыжник, если даже он успевает оттолкнуться, хотя бы только руками, при выпрямлении туловища перед очередным толчком руками создает большую силу лобового сопротивления воздуха, которая сводит на нет усилия рук, а при более высокой скорости спуска снижает ее. Хорошо оттолкнуться ногой на высокой скорости лыжник тем более не успевает. Он может увеличить скорость спуска только за счет более низкой стойки. Использование конькового хода без отталкивания руками (без махов и с махами ими) при низкой стойке практически на любой скорости спуска позволяет увеличивать ее. Это обусловлено спецификой отталкивания ногой. Чтобы увеличить скорость хода, необходимо уменьшить угол постановки лыжи на снег по отношению к основному направлению движения. Благодаря этому время отталкивания ногой не изменяется. Ход без махов руками экономичнее. Для него характерен невысокий темп при большей длине скользящего шага (10−15 м и более). Но лыжник-гонщик должен в совершенстве владеть скольжением на одной лыже в низкой стойке при высокой скорости. А это требует специальной подготовки. Коньковый ход с махами руками обычно используют на коротких отрезках при разгоне, когда надо резко увеличить скорость. Этот ход требует больших затрат энергии, чем ход без махов руками. Коньковый ход без отталкивания руками эффективен на тех участках трассы (как правило, на спусках разной крутизны), где скорость превышает 8 м/с. Наиболее целесообразно применять его в начале спуска, а также при выкате, чтобы как можно дольше сохранить высокую скорость. Тактику прохождения спусков, которая связана с технической и физической подготовкой, необходимо совершенствовать в течение круглогодичного цикла тренировки. Полуконьковый ход применяется, как правило, на равнинных участках трассы (с уклонами не более 3°) при наличии лыжной колеи, которая позволяет выдерживать направление скольжения лыжника при боковом отталкивании ногой. Эффективен этот ход и при пологих поворотах, если спортсмен отталкивается внешней по отношению к повороту ногой. На трассе с поперечным уклоном (вправо или влево) отталкиваться ногой лучше в сторону уклона − вниз. Чем выше скорость, тем меньше угол постановки на снег лыжи, которой предстоит отталкиваться.
Все более универсальным становится одновременный одношажный коньковый ход, позволяющий развивать высокую скорость на равнинных участках трассы, пологих подъемах и спусках. При хорошей физической и технической подготовленности спортсмена этот ход эффективен и на подъемах средней крутизны.
Список использованных источников
Аксенов М.О., Петренко Г.П. Лыжный спорт: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов факультета физической культуры, спорта и туризма. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. – 152с.
Ермаков В.В. Техника коньковых лыжных ходов: учеб. пособие для преподавателей и студентов ин-тов физ. культуры, тренеров и спортсменов − Смоленск: СГИФК, 1988. − 41с.
Качурин Н. Н. Техника лыжного хода. Методические рекомендации для учителей школ и тренеров ДЮСШ. − Пенза: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского, 1996.
Кондрашов А.В. Техника коньковых лыжных ходов : учеб. пособие для студентов, аспирантов и слушателей ВШТ − М.: ГЦОЛИФК, 1990. − 65с.
Савосин Л.Д. Коньковый ход в подготовке лыжников-гонщиков: учеб. пособие. − Нижнекамск: Изд-во НМИ, 2007. − 213с.
Школа инструкторов. Беговые лыжи. Режим доступа: http://www.modra.ru/ski52.php. Дата обращения: 16.12.2011.


Школа инструкторов. Беговые лыжи. Режим доступа: http://www.modra.ru/ski52.php. Дата обращения: 16.12.2011.

Школа инструкторов. Беговые лыжи. Режим доступа: http://www.modra.ru/ski52.php. Дата обращения: 16.12.2011.
Качурин Н. Н. Техника лыжного хода. Методические рекомендации для учителей школ и тренеров ДЮСШ. Пенза: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского, 1996; Кондрашов А.В. Техника коньковых лыжных ходов: учеб. пособие для студентов, аспирантов и слушателей ВШТ. М.: ГЦОЛИФК, 1990. 65с.

Кондрашов А.В. Техника коньковых лыжных ходов: учеб. пособие для студентов, аспирантов и слушателей ВШТ. М.: ГЦОЛИФК, 1990. 65с.

Школа инструкторов. Беговые лыжи. Режим доступа: http://www.modra.ru/ski52.php. Дата обращения: 16.12.2011.












3

Список использованных источников
1.Аксенов М.О., Петренко Г.П. Лыжный спорт: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов факультета физической культуры, спорта и туризма. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. – 152с.
2.Ермаков В.В. Техника коньковых лыжных ходов: учеб. пособие для преподавателей и студентов ин-тов физ. культуры, тренеров и спортсменов ? Смоленск: СГИФК, 1988. ? 41с.
1.Качурин Н. Н. Техника лыжного хода. Методические рекомендации для учителей школ и тренеров ДЮСШ. ? Пенза: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского, 1996.
2.Кондрашов А.В. Техника коньковых лыжных ходов : учеб. пособие для студентов, аспирантов и слушателей ВШТ ? М.: ГЦОЛИФК, 1990. ? 65с.
3.Савосин Л.Д. Коньковый ход в подготовке лыжников-гонщиков: учеб. пособие. ? Нижнекамск: Изд-во НМИ, 2007. ? 213с.
4.Школа инструкторов. Беговые лыжи. Режим доступа: http://www.modra.ru/ski52.php. Дата обращения: 16.12.2011.


Оптимизация методики изучения техники коньковых ходов

Оптимизация методики изучения техники коньковых ходов

В. А. Воеводкин кандидат педагогических наук А. Ю. Кейно, Тамбовский государственный университет. Г. Р. Державина, Тамбов

В настоящее время у представителей лыжных видов спорта и любителей зимних прогулок большой популярностью пользуются коньковые лыжные ходы. Быстро освоить динамичные и быстрые способы передвижения на лыжах хотят многие молодые спортсмены и любители лыжных прогулок. Однако без большой тренировочной работы добиться успеха в освоении техники коньковых ходов довольно сложно. В то же время, школьная программа по физической культуре предполагает многолетнюю лыжной подготовки, в случае, если в процессе учебно - тренировочных занятий определяется база для дальнейшего физического развития учащихся.

Цель нашего исследования - экспериментальное обоснование эффективности ускоренной методики обучения технике коньковых ходов.

В исследовании приняли участие студенты Института физической культуры ТГУ им. Г. Р. Державина, Тамбовской области, которые прошли базовый школьный курс лыжной подготовки.

1-я экспериментальная группа была сформирована из студентов 1-го (12 человек). Объем занятий составил 36 часов

2 группа-контрольная - включала студентов 2-го курса (12 человек), которые год назад прошли курс лыжной подготовки (36 часов), в которые входили классических ходов и элементов горнолыжной техники. На 2-м курсе студенты, в основном изучал полуконьковый и коньковые ходы (36 часов).

В экспериментальной группе учебный процесс на уроках лыжной подготовки был запланирован в рамках программы 2-го, с добавлением элементов горнолыжной техники.

Перед началом обучения и по его завершении в экспериментальной и контрольной группах были проведены съемки техники полуконькового и одновременного двухшажного конькового ходов. На кинограммах первой съемки были выявлены ошибки в выполнении техники:

1. В работе ног:

- неполное перемещение массы тела с одной ноги на другую;

- неустойчивое равновесие в фазе скольжения на одной лыже;

- незаконченный толчок ногой;

- резкие движения маховой ногой при подтягивании на основе;

- преждевременная постановка лыжи на внутренний кант, что ограничивает использование скользящей поверхности лыжи;

- слабое подседание на базе ноге при выполнении отталкивания (в полуконьковом ходе).

2. В работе рук и согласованности движений:

Узнать стоимость работы