Современные каналы массовой коммуникации и их психологические возможности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 1818 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.07.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Критики также выявили резкое нарушение всех визуальных характеристик действительности, которые прививают на уровне подсознания установку: никакой личности нет. А раз нет личности, нет субъекта переживаний и действий - значит, можно все. Действительно, у ведущих информационных, шоу-программ в общем тоне высокомерно-насмешливого стиля, иронии ради иронии преобладает принцип: никому никакого уважения.
Таким образом, телевидение оказывает сильное воздействие на установление моральных ценностей современного человека. Особенно катастрофическое влияние оказывается на внутренний мир молодых людей как несформировавшихся личностей. Именно телевидение способствует свержению старых догм, неприкосновенных правил, экспериментируя и предлагая новое, вызывая недоверие к общему. Недоверие к целому, к единству, универсальному знанию абсолютизирует части, различия, фрагментарность. Благодаря этому молодежь начинает действовать и мыслить ограниченно (в пределах определенного периода, момента), забывая о последствиях и причинных связях действий и последствий, в сознании стираются границы дозволенного (например, поступая учиться в вуз, задумывается о имидже выбранной специальности, а не возможности будущего трудоустройства, востребованности специалистов данной профессии; доставая нож при выяснении отношений, не задумывается о смерти, наказании и т.д.).
В 90-е годы ХХ века выросло общее количество средств массовой информации для молодежного читателя, телезрителя и радиослушателя. Появились такие телеканалы как МУЗ-ТV, МТV и т.д. Но в условиях нерегулируемой социально-экономической ситуации, неподкрепленности кадровым потенциалом вновь создаваемых СМИ, вынужденных прибегать к услугам малокомпетентных, а порой и малокультурных людей, обнаружились негативные явления в информационной среде. После экономических и политических катаклизмов произошел вполне объяснимый спад интереса населения к СМИ. Тиражи газет и журналов упали в несколько раз и едва ли когда-нибудь поднимутся до прежнего уровня. Опросы экспертов, проводившиеся Институтом гуманитарных коммуникаций в течение 90-х годов ХХ века, показали, что степень независимости всех типов и видов масс-медиа от власти и крупного бизнеса все это время падала. Владельцы и учредители СМИ видят в них не источник информации или культурную силу, а инструмент влияния.
Формирование негативных идеалов, ценностей жизни, культа денег, возможности легко и беззаботно приобщаться к ним, агрессивности, активная пропаганда алкоголя, сексуальности. Благодаря деятельности современных СМК происходит стихийная рационализация духовной жизни российской молодежи, в сознании которой благодаря каналам массовой коммуникации на первое место выдвинуты ценности досуга, работы, учебы, природы, и лишь самое последнее занимают вера, религия, идеалы. В настоящее время на воспитание ребенка или молодого человека оказывают влияние несколько сил - это семья, учебное заведение, будь то школа, училище или ВУЗ, и конечно, средства массовой коммуникации. Имеются в виду не только телевидение и радио, но и Интернет. Пожалуй СМК - одна из самых эффективных сил.
Учитель в настоящее время не отвечает современному уровню развития общества, поэтому он неинтересен ученику. У него нет возможности, а зачастую и желания осваивать и постигать новое. Многие современные ученики в совершенстве владеют новейшими информационными технологиями, много путешествуют. Учитель отстал от ученика на несколько лет. Современные средства обучения не в состоянии уже влиять на формирование мировоззрения школьника. Каналы массовой коммуникации, в арсенале которых есть мобильность, яркость, легкодоступность, притягивают детей и влияют на них.
Влияние это чаще всего негативно, т.к. в современных фильмах, рекламе не осталось места для духовного. И если духовный иммунитет не сформирован в семье, то результаты такого воспитания могут быть и есть весьма плачевны.
Формирование негативных идеалов, ценностей жизни, культа денег, возможности легко и беззаботно приобщаться к ним, агрессивности, активная пропаганда алкоголя, сексуальности. Благодаря деятельности современных СМК происходит стихийная рационализация духовной жизни российской молодежи, в сознании которой благодаря СМК на первое место выдвинуты ценности досуга, работы, учебы, природы, и лишь самое последнее занимают вера, религия, идеалы
Новостийные каналы детям не интересны, т.к. они не развлекают. А именно привычку развлекаться легким способом без каких-либо затрат формирует большинство телеканалов и среди них такие как ТНТ. СТС, имеющие аудиторию практически во всех регионах России..
Средства массовой коммуникации – социальный институт, оказывающий сильное воздействие на формирование общественной морали и нравственности. Стремясь в начале 90-х годов ХХ века дистанцироваться от призрака цензуры, российская власть ограничила свои функции регистраций средств массовой информации и надзором за исполнением ими лицензионных соглашений, что привело к безответственности и забвению неписанного нравственного правила «не навреди». Отдельные издания, вольно или невольно, начали пропагандировать бездуховность и потребительство, рекламировать жестокость, безразличие к насилию, симпатии к криминальному образу жизни, нацеленному на легкое и стремительное обогащение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного возможно даже сделать вывод о том, что СМИ - это и есть массовая культура. ТВ, радио, печать, Интернет-издания - все это, безусловно, явления культуры. Все они направлены на то, чтобы охватить массы. Они - средства массовой информации. Они - явления массовой культуры. Молодежь предпочитает не ходить на концерты (если это не поп – кумиры), а слушать радио, не бывать в театрах, а смотреть телевизор прямо за обедом, не читать классику мировой литературы, а перелистывать бульварные издания, не посещать встречи с интересными людьми, а общаться с соседом в чате.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
Современный человек безусловно подвержен влиянию средств массовой коммуникации. Хотя не всегда осознает это
На основании изученного материала нельзя сделать заключения о влиянии СМК на уровень агрессивности подростков или развитие у них негативных привычек. Вместе с тем анализ рекламы на каналах, которые предпочитает молодежь показывает, что она носит агрессивный характер и это не может не сказаться на поведении подростка.
В последнее время все большую популярность среди молодежи приобретает общение через Интернет, что проявилось и в нашем исследовании тоже. Такая форма общения негативно сказывается на коммуникативных способностях подростков, создает проблемы общения в семье и школе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Доценко ЕЛ. Психологические манипуляции. М., 1997.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., 1992.
Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М 2000.
Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики. СПб., 2000.
Коломиец В.П. Легитимация социальной стратификации средствами рекламы // Вестник Московского университета. Сер. 18. 1998. № 1.
Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М., 2002.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; Кие
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб: Питер, 2003.
Филатова О.Г. ИНТЕРНЕТ КАК МАСС-МЕДИА, Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004

Чабаянц М.Б. Влияние СМК на агрессивное поведение подростков ( автореферат) 1998г
Филатова О.Г. ИНТЕРНЕТ КАК МАСС-МЕДИА, Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 232-240.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб: Питер, 2003.
Чабаянц М.Б. Влияние СМК на агрессивное поведение подростков ( автореферат) 1998г
Виткалова М.С. Влияние СМИ на антинаркотическое воспитание молодежи












2

1.Доценко ЕЛ. Психологические манипуляции. М., 1997.
2.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., 1992.
3.Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М 2000.
4.Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повсед¬невные практики. СПб., 2000.
5.Коломиец В.П. Легитимация социальной стратификации средствами рекламы // Вестник Московского университета. Сер. 18. 1998. № 1.
6.Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М., 2002.
7.Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002.
8.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; Кие
9.Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб: Питер, 2003.
10.Филатова О.Г. ИНТЕРНЕТ КАК МАСС-МЕДИА, Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004

Вопрос-ответ:

Какие основные средства массовой коммуникации существуют?

Основными средствами массовой коммуникации являются печатные СМИ (газеты, журналы), радио, телевидение, интернет и социальные сети.

Какое значение имеют средства массовой коммуникации?

Средства массовой коммуникации играют важную роль в обществе, так как они предоставляют информацию, развлечения и возможность общения. Они влияют на формирование общественного мнения, ценностных ориентаций и поведения людей.

Какое влияние оказывают массовые коммуникации на ценностные ориентации?

Массовые коммуникации могут влиять на ценностные ориентации людей, путем представления определенных идей, стандартов и образцов поведения. Они могут формировать определенные ценности и нормы, а также влиять на отношение людей к определенным явлениям и проблемам общества.

Какие психологические возможности имеют современные каналы массовой коммуникации?

Современные каналы массовой коммуникации обладают психологическими возможностями воздействия на массовую аудиторию. Они могут создавать определенные настроения, эмоции и представления у людей, а также формировать образы и стереотипы. Кроме того, они могут влиять на восприятие и понимание информации, а также на формирование мнений и убеждений.

Как критики оценивают средства массовой коммуникации?

Критики отмечают резкое нарушение всех визуальных характеристик действительности в средствах массовой коммуникации. Это может влиять на формирование образа мира у людей и на их представления о реальности. Они также указывают на отсутствие представления о личности, что может приводить к безразличию и отсутствию ответственности в поведении людей.

Какие основные средства массовой коммуникации существуют?

Средства массовой коммуникации включают в себя телевизию, радио, прессу, интернет, социальные сети и другие. Они предоставляют возможность массового распространения информации и влияния на общественное мнение.

Какое значение имеют средства массовой коммуникации?

Средства массовой коммуникации играют важную роль в формировании общественного мнения, передаче информации, развлекательной и образовательной функции. Они помогают людям быть в курсе происходящих событий, осознавать свое место в обществе и принимать решения.

Какие психологические возможности имеют современные каналы массовой коммуникации?

Современные каналы массовой коммуникации могут влиять на психологическое состояние людей, формировать их ценностные ориентации, представления о мире. Они могут вызывать эмоции, мотивировать на определенные действия, создавать стереотипы и изменять восприятие реальности.

Какие ценностные ориентации могут быть повлияны массовыми коммуникациями?

Массовые коммуникации могут формировать ценностные ориентации, влиять на представления о добре и зле, правильных и неправильных действиях, стимулировать потребности и желания. Они могут влиять на ценности индивида и общества в целом.

Как средства массовой коммуникации влияют на формирование личности?

Средства массовой коммуникации могут влиять на формирование личности, создавая стереотипные образы, роли и идеалы, определяя моду, предлагая жизненные ценности и установки. Они могут оказывать влияние на самооценку, чувство принадлежности и идентичность человека.