Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация инновационной деятельности в транснациональных нефтегазовых компаниях

  • 51 страница
  • 33 источника
  • Добавлена 23.05.2007
930 руб. 3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Теоретические основы инновационного менеджмента в транснациональных нефтегазовых компаниях
§ 1. История и основные положения современной теории инноваций
§ 2. Инновации в сфере топливно-энергетического комплекса
§ 3. Особенности инновационного менеджмента в транснациональной компании
Глава 2. Проблемы развития нефтегазовых ТНК и их решение путем организации инновационной деятельности на примере British Petroleum
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

По мнению British Petroleum, занимать прогрессивную позицию еще не достаточно. Нужно еще действовать, следуя этим позициям каждый день, на протяжении долгого времени и взаимным преимуществам всех заинтересованных сторон.
British Petroleum, действуя более чем в 100 странах, стремится в этих странах вести себя в соответствии с концепцией социальной ответственности бизнеса. В частности, компания с уважением относится к правам человека и поддерживает борьбу за них, поддерживает и защищает принципы прозрачности отчетности компании, ведет борьбу с коррупцией.
Что не менее важно, British Petroleum следует концепции ответственного развития в социальной сфере и в области охраны окружающей среды в тех странах, в которых она работает, и производит инвестиции в эти сферы. В частности, в этом направлении British Petroleum инвестирует в мероприятия, направленные на минимизацию ущерба окружающей среде, нанесенного деятельностью компании, в развитие предпринимательства и повышения квалификации путем участия в образовательных проектах и проектах, связанных с вложениями в человеческий капитал, не говоря уже о том, что снабжение энергией само по себе является социально значимым проектом.
Это сочетание высокого качества операций и социальной ответственности бизнеса несет в себе эффект мультипликатора и приносит огромную выгоду как стране и обществу, в которых функционирует компания British Petroleum, так и самой компании, расширяя сферу ее контроля и создавая ей окружение, необходимое для развития долгосрочного, устойчивого бизнеса.
По мнению руководства British Petroleum, то, что эта компания делает в Алжире и то, как она это делает приносит огромную выгоду не только самой компании, но также и местному сообществу.
В Алжире British Petroleum имеет три проекта, стоимостью нескольких биллионов долларов, связанных с мировыми поставками нефти и газа совместно со своим партнером Sonatrash. Два из них представляют собой проекты по прокачке газа в Салахе и Аменасе. Третий – инновационный проект по добыче нефти на Рурде и Багеле.
British Petroleum признает, что ее деятельность имеет колоссальное влияние на нестабильную социально-экономическую среду данного региона.
Поэтому British Petroleum берет на себя ответственность за социальное и экономическое развитие Алжира.
British Petroleum в ее роли мировой энергетической компании и крупнейшего иностранного инвестора в Алжире сталкивается с самыми важными вопросами, которые жизнь ставит перед обществом Алжира. Очень трудно совместить обеспечение экономического роста и устойчивости с требованиями защиты окружающей среды. Также трудно обеспечить бесперебойную поставку энергии в крайне непредсказуемом мире.
Различные измерения данных проблем в своей совокупности представляют собой некий ключевой парадокс, в соответствии с которым энергия, которая обеспечивает общество теплом, светом и транспортом, служит движущей силой экономического роста и развития, в то же время вызывает на повестку дня очень серьезные социальные проблемы и проблемы окружающей среды.
Осуществляя свою деятельность в Алжире, British Petroleum сознательно берет на себя ответственный подход к ведению бизнеса. British Petroleum стремится быть «хорошим Алжирским гражданином», способствуя долгосрочному экономическому росту алжирской экономики и демонстрируя принцип ответственности во всех областях деятельности, в которых проявляются долгосрочные обязательства British Petroleum в Алжире.
Имея в виду выполнение принципов устойчивости, во всех трех проектах в Алжире, осуществляемых British Petroleum совместно с Sonatrash и новым партнером Btritish Petroleum – Statoil – применяются новейшие промышленные технологии, инновационные управленческие технологии, соблюдаются стандарты безопасности международного класса. Все это направлено на то, чтобы защитить хрупкое равновесие среды алжирского сообщества.
Все эти проекты создают многие преимущества алжирцам, усиливая их качество жизни.
Данную политику British Petroleum в Алжире демонстрирует ее программа добровольных социальных инвестиций. Адресными получателями данной программы являются алжирцы, живущие в пустыне рядом с местом базирования проектов корпорации. Эта программа предназначена для всех, но особые преимущества создает тем, кто занимается предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение местных нужд населения. Данная программа является инновационной и уникальной, и уже удостоилась благодарности властей Алжира. Так, министр энергетики Алжира Аль Шахиб Хелиль считает программу социальных инвестиций British Petroleum эталоном для всех компаний, осуществляющих свою деятельность в Алжире.
Преимущество инвестиционной программы British Petroleum по сравнению с другими программами состоит в том, что эта программа не является благотворительной, она представляет собой именно сфокусированную поддержку тем, кто способствует удовлетворению потребностей местного сообщества и, следовательно, делает социальную среду более устойчивой.
Программа социальных инвестиций имеет три цели:
обеспечить качество жизни граждан сообществ, на территории которых функционирует компания;
помочь создать благоприятные возможности;
установить связи между местным сообществом и остальным миром.
Это соответствует профилю деятельности компании: энергия (вода и солнце), предпринимательство, направленное на совершенствование человеческих способностей, образование.
В рамках данных направлений British Petroleum осуществила следующие проекты в Алжире:
Проводка водопровода в Салахе. Это был первый водопровод в Салахе, близ месторасположения одного из газовых проектов British Petroleum. Кроме того, British Petroleum построила несколько водооочистительных станций, которые обеспечили питьевой водой более 35 000 жителей города Салаха. В то же время British Petroleum создала малое предприятие “Saharan Water Company”, которое было призвано управлять проектом снабжения питьевой водой и обеспечить рабочие места и бесплатное обучение на рабочем месте местным гражданам. Это малое предприятие продает воду по номинальной стоимости, используя прибыль для выдачи зарплаты, выплаты ренты и оплаты расходов на строительство, поддержку и доступ к питьевой воде.
Проект электрификации за счет солнечной энергии в Хасси Хэнеме. Хасси Хэнем – сельскохозяйственная деревня, расположенная вблизи одного из операционных центров British Petroleum в проекте в Салахе. Установленные компанией солнечные батареи обеспечивают электроэнергией всю деревню. В то же время компания провела бесплатное обучение жителей деревни обслуживанию этих батарей. Сегодня жители Хэсси Хэнема не только имеют электроэнергию, местные власти учредили предприятие, которое обеспечивает функционирование батарей.
Станция по очистке воды в Хасси Хэнеме. Данный проект преследовал сразу три цели: снабжение жителей Хасси Хэнема чистой водой, прокладка 3,5-метрового водопровода и строительство семи водораспределительных станций вокруг города.
Проект «Иллизи Хоум» является самым инновационным и действительно уникальным из всех проектов British Petroleum, направленных на организацию социальной ответственности бизнеса. Проект предусматривает производство продукции алжирских производителей, предназначенных специально для жителей Великобритании, и организацию маркетинга. В проект привлекаются команды дизайнеров, составленные из алжирских художников – жителей района пустыни, их ремесленная продукция поставляется в магазины Великобритании. В рамках данного проекта развивается также электронный бизнес.
Проект по изучению английского языка. British Petroleum учредила центры по изучению английского языка в ряде поселений в районе пустыни Сахара. В сотрудничестве с Королевским Колледжем в Лондоне компания привлекла 250 преподавателей английского языка и учебные материалы. Местные власти в качестве вклада в сотрудничество предоставили инфраструктуру.
Проект электрификации за счет солнечной энергии в Ихерире. В партнерстве с местными властями поселения, расположенного вблизи газового проекта в Аменасе, British Petroleum снабдила электроэнергией около 3000 местных жителей. Электроэнергией были обеспечены дома, офисы, магазины, центры местного самоуправления, улицы. Обладание собственной электроэнергией является для алжирских поселений одним из самых важных приоритетов в развитии.
Коммуникационный центр в Салахе. Он построен в сотрудничестве с местными властями и представляет собой интернет-кафе, библиотеку, бизнес-центр и коммуникационный центр.
Позиционируя себя в качестве гражданина Алжира, British Petrolrum оперативно оказала помощь жертвам двух стихийных бедствий – наводнения в Баб-эль-Кед в ноябре 2001 г., которое унесло 1000 жизней и землетрясения в Бумердесе в мае 2003 г., которое унесло более 3000 жизней.
Таковы основные инновационные проекты British Petroleum в сфере социальной ответственности бизнеса в Алжире. Принятие концепции социальной ответственности бизнеса само по себе может рассматриваться к инновация, и в осуществлении данной инновации British Petroleum являлась одной из первых компаний.


Заключение
В настоящей работе было уделено внимание теоретическим основам инновационной деятельности. В частности, были рассмотрены альтернативные точки зрения создателей теории инноваций, и был сделан вывод о связи инновационной деятельности и ее финансовых последствий с фундаментальным экономическим циклом. На микроуровне же является важным жизненный цикл инновационного продукта или процесса, от оценки которого во многом зависят источники его финансирования.
Особенности инновационного менеджмента нефтегазовых ТНК обусловлены их размером, т. е. экономией от масштаба. Особенности же, предопределенные их организационно-правовой формой, сводятся к выдвижению системы управления на место определяющего фактора в достижении конкурентоспособности.
Вариант инновационного поведения нефтегазовой ТНК диктуется: 1) большим размером фирм; 2) высокой ценовой эластичностью производимого продукта; 3) процессным типом инноваций; 4) инжинирингом и обучением в процессе производства как источником инноваций. Все эти особенности обусловлены, в основном, эффектом масштаба. Задачами инновационной стратегии нефтегазовых компаний являются в области позиционирования – экономичные и безопасные сложные продукты и процессы; в области путей достижения искомого позиционирования – интеграция с новыми знаниями (виртуальными прототипами, новыми материалами); в области процессов – диффузия лучшей практики в проектировании, производстве и распределении.
В отраслях, для которых характерна экономия на масштабах, технологические6 изменения генерируются на стадии проектирования и создания сложных производственных систем и продуктов. Преимущества, связанные с большими объемами производства, в сочетании со сложностью продукции и производственной системы приводят к тому, что риски неудачи радикальных инноваций влекут за собой существенные финансовые потери.
Необходимость изменений, диктуемая западным нефтегазовым ТНК, обусловлена невозможностью сохранения вертикальной интеграции – прием, применяя который нефтегазовые ТНК достигали успехов начиная с 70-х гг. Неэффективность вертикальной интеграции была доказана застоем в деятельности западных нефтегазовых ТНК из-за депрессивности западных зон влияния и конкуренции с нефтегазовыми компаниями рисковых политических режимов. Таким образом, с одной стороны, системе управления западных нефтегазовых ТНК диктовалась необходимость демократизироваться, переходить от вертикальной интеграции к горизонтальной.
С другой стороны, невозможность сохранить рыночную сущность системы классической конкуренции диктует нефтегазовым ТНК применение определенного протекционизма по отношению к персоналу, с помощью определенной системы обучения начинающему выступать в качестве источника инноваций. Это распространяется и на персонал стран, в которых ТНК функционирует.
Нефтегазовая компания ТНК должна принять на себя ответственность за общее благо, как если бы она была государством, другими словами, приняв концепцию социальной ответственности бизнеса.
Это – сама по себе фундаментальная инновация в сфере управленческих технологий.
Трудности с добыванием энергоресурсов в традиционных зонах влияния западных компаний ставит последние перед необходимостью интегрироваться в крайне нестабильную бизнес-среду развивающихся стран, которую необходимо сделать стабильной с помощью концепции социальной ответственности бизнеса.
Все вышеперечисленные проблемы успешно решает British Petroleum. По мнению официального руководства этой корпорации, инновационный менеджмент является одним из ключевых признаков ее брэнда. Ее генеральный директор Дж. Брауни известен разработкой и внедрением программы организационного продвижения информационных потоков. ключевыми составляющими инновационного менеджмента в British Petroleum являются организация коммуникации в рамках горизонтальной координации между субъектами принятия решений в производственном процессе, программы обучения персонала, облегчающие данную коммуникацию и способствующие идентификации персонала компании с изменениями, вместо того, чтобы вызывать противодействие им, и экстраполяция горизонтальной координации на международные связи с другими бизнес-единицами.
British Petroleum - одна из первых компаний в мире поняла необходимость принятия концепции социальной ответственности бизнеса, особенно в реализации своей деятельности в развивающихся странах. В настоящей работе были рассмотрены некоторые инновационные проекты компании в рамках данной концепции в Алжире: Проводка водопровода в Салахе, Проект электрификации за счет солнечной энергии в Хасси Хэнеме, Станция по очистке воды в Хасси Хэнеме, Проект «Иллизи Хоум», Проект по изучению английского языка, Коммуникационный центр в Салахе. Данные проекты в рамках реализации концепции социальной ответственности бизнеса были признаны инновационными и уникальными, не имеющими аналогов в мировой практике. Реализация данных проектов сделала более стабильной бизнес-среду British Petroleum в Алжире, и следовательно отчасти решила проблемы, которые заставляют бизнес прибегать к инновациям.




Список использованной литературы
Барышева А. В., Болдин К. В., Голицина С. Н., Ищенко М. М., Передеряев И. И. Инновации: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2007
Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие / Кушлин В. И., Козырев А. Н., Петухова И. В. и др. – М.: Изд-во РАГС, 2000
Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996
Хлебников В. В. Рынок электроэнергии в России: Учебное пособие. – М.: Владос, 2005
Child J., Faulkner D. Strategies of Cooperation: Managing Alliances, Networks and Joint Ventures. – Oxford University Press, 1998
Dai Jones. Trends and Innovations in Corporate Social Responsibility – The Case of BP in Algeria //8th Africa Oil and Gas, Trade and Finance Conference and Exhibition, Palais des Congrès, Morocco, 30 April 2004 //http://www.bp.com/genericarticle.do?categoryld=98&contentld=2018495
Dodgson M. The Management of Technological Innovation. Oxford University Press, 2000
Dosi G. The nature of innovative process / Technical Innovation. Oxford University Press, 2000
Аукуционек С. П. Дискуссионные вопросы теории цикла. – М.: ИМЭМО, 1990
Аукуционек С. П. Современные буржуазные теории и модели цикла: критический анализ. – М.: Наука, 1984
Глазьев С. Ю. Экономическая теория технического развития. – М.: Наука, 1990
Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Владар, 1993
Глазьев С. Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. – М., 1992
Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: РАН-ИМЭМО, 1994
Друкер П. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. – М., 1996
Теоретические и прикладные концепции развитых стран Запада: Послевоенный период / Аукуционек С. П., Волков А. М., Дубинин С. П. и др.; отв. ред. Ольсевич Ю. А. – М., 1994
Теория и механизм инноваций в рыночной экономике / Под ред. Яковца Ю. В. – М., 1997
Уильямсон У. И. Вертикальная интеграция производжства: соображения по поводу неудач рынка / Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995, с. 33-53
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982
Яковенко Е. Г. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. – М.: Наука, 1991
Shumpeter J. Business Cycles. – N. Y., L.: McGraw-Hill Book Company Inc., 1964
Tidd J., Bessant J., Pavitt K. Managing Innovation. Second ed., John Wiley & Sons Ltd, England, 2003
Идеи Н. Д. Кондратьева и динамика общества на рубеже третьего тысячелетия: Материалы ко II Междунар. кондратьев. конф. – СПб., 15-17 марта, 1995
Конина М. Стратегические альянсы наукоемких корпораций США // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 4, с. 96-103
Кравченко Н. А., Кузнецова С. А., Юсупова А. Т. Инновационные предложения в зеркале отраслевых траекторий // Инновации, 2006, № 4, с. 31-37
Львов Д. С. Закономерности технико-экономического развития и их деформации // Вопросы экономики, 1992, № 10
Марьясин М. Ш. Оценка влияния динамики цен в отдельных производствах на инфляцию // Банковское дело, 2005, № 8
Мильнер Б. Концепция организационных изменений в современных компаниях // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 1, с. 27-34
Мовсесян А., Либман А. Современные тенденции в развитии и управлении ТНК // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 1, с. 54-59
Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9
Синебрюхов Л. Нефтяной король без престола / Финансовые известия, 29.04.2005
Инновации и конкурентоспособность российских компаний – презентация Д. Сироткина, ИКФ «Альт». http://www.altrc.ru
Официальный сайт British Petroleum www.bp.com/sectiongenericarticle.do?categoryId=9013267&contentId=7025892
Annual Review 2004 /www.bp.com





Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996, с. 9
Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996, с. 9
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982; Shumpeter J. Business Cycles. – N. Y., L.: McGraw-Hill Book Company Inc., 1964
Аукуционек С. П. Дискуссионные вопросы теории цикла. – М.: ИМЭМО, 1990; Теоретические и прикладные концепции развитых стран Запада: Послевоенный период / Аукуционек С. П., Волков А. М., Дубинин С. П. и др.; отв. ред. Ольсевич Ю. А. – М., 1994; Аукуционек С. П. Современные буржуазные теории и модели цикла: критический анализ. – М.: Наука, 1984
Глазьев С. Ю. Экономическая теория технического развития. – М.: Наука, 1990; Глазьев С. Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. – М., 1992; Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Владар, 1993
Львов Д. С. Закономерности технико-экономического развития и их деформации // Вопросы экономики, 1992, № 10
Яковенко Е. Г. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. – М.: Наука, 1991
Теория и механизм инноваций в рыночной экономике / Под ред. Яковца Ю. В. – М., 1997; Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие / Кушлин В. И., Козырев А. Н., Петухова И. В. и др. – М.: Изд-во РАГС, 2000; Идеи Н. Д. Кондратьева и динамика общества на рубеже третьего тысячелетия: Материалы ко II Междунар. кондратьев. конф. – СПб., 15-17 марта, 1995
Схема двух подходов изложена по: Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: РАН-ИМЭМО, 1994, с. 6-7
Tidd J., Bessant J., Pavitt K. Managing Innovation. Second ed., John Wiley & Sons Ltd, England, 2003; Dodgson M. The Management of Technological Innovation. Oxford University Press, 2000; Dosi G. The nature of innovative process / Technical Innovation. Oxford University Press, 2000

Инновации и конкурентоспособность российских компаний – презентация Д. Сироткина, ИКФ «Альт». http://www.altrc.ru

Кравченко Н. А., Кузнецова С. А., Юсупова А. Т. Инновационные предложения в зеркале отраслевых траекторий // Инновации, 2006, № 4, с. 32

Источник: Кравченко Н. А., Кузнецова С. А., Юсупова А. Т. Инновационные предложения в зеркале отраслевых траекторий // Инновации, 2006, № 4, с. 33

Барышева А. В., Болдин К. В., Голицина С. Н., Ищенко М. М., Передеряев И. И. Инновации: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2007, с. 313
Друкер П. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. – М., 1996, с. 166-167
Уильямсон У. И. Вертикальная интеграция производжства: соображения по поводу неудач рынка / Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995, с. 33-53
Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9
Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9

Источник: Марьясин М. Ш. Оценка влияния динамики цен в отдельных производствах на инфляцию // Банковское дело, 2005, № 8, с. 16
Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9

Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9

Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9

Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9

Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9

Мовсесян А., Либман А. Современные тенденции в развитии и управлении ТНК // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 1, с. 57
Хлебников В. В. Рынок электроэнергии в России: Учебное пособие. – М.: Владос, 2005, с. 29
Конина М. Стратегические альянсы наукоемких корпораций США // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 4, с. 96
Child J., Faulkner D. Strategies of Cooperation: Managing Alliances, Networks and Joint Ventures. – Oxford University Press, 1998
Синебрюхов Л. Нефтяной король без престола / Финансовые известия, 29.04.2005
http://www.seminarna.ru/articles/114/100/print/137.html
Официальный сайт British Petroleum www.bp.com/sectiongenericarticle.do?categoryId=9013267&contentId=7025892
Annual Review 2004 /www.bp.com
См. об этих приемах: Мильнер Б. Концепция организационных изменений в современных компаниях // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 1, с. 27-34
Dai Jones. Trends and Innovations in Corporate Social Responsibility – The Case of BP in Algeria //8th Africa Oil and Gas, Trade and Finance Conference and Exhibition, Palais des Congrès, Morocco, 30 April 2004 //http://www.bp.com/genericarticle.do?categoryld=98&contentld=2018495












42

1.Аукуционек С. П. Дискуссионные вопросы теории цикла. – М.: ИМЭМО, 1990
2.Аукуционек С. П. Современные буржуазные теории и модели цикла: критический анализ. – М.: Наука, 1984
3.Барышева А. В., Болдин К. В., Голицина С. Н., Ищенко М. М., Передеряев И. И. Инновации: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2007
4.Глазьев С. Ю. Экономическая теория технического развития. – М.: Наука, 1990
5.Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Владар, 1993
6.Глазьев С. Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. – М., 1992
7.Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: РАН-ИМЭМО, 1994
8.Друкер П. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. – М., 1996
9.Идеи Н. Д. Кондратьева и динамика общества на рубеже третьего тысячелетия: Материалы ко II Междунар. кондратьев. конф. – СПб., 15-17 марта, 1995
10.Инновации и конкурентоспособность российских компаний – презентация Д. Сироткина, ИКФ «Альт». http://www.altrc.ru
11.Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие / Кушлин В. И., Козырев А. Н., Петухова И. В. и др. – М.: Изд-во РАГС, 2000
12.Конина М. Стратегические альянсы наукоемких корпораций США // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 4, с. 96-103
13.Кравченко Н. А., Кузнецова С. А., Юсупова А. Т. Инновационные предложения в зеркале отраслевых траекторий // Инновации, 2006, № 4, с. 31-37
14.Львов Д. С. Закономерности технико-экономического развития и их деформации // Вопросы экономики, 1992, № 10
15.Марьясин М. Ш. Оценка влияния динамики цен в отдельных производствах на инфляцию // Банковское дело, 2005, № 8
16.Мильнер Б. Концепция организационных изменений в современных компаниях // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 1, с. 27-34
17.Мовсесян А., Либман А. Современные тенденции в развитии и управлении ТНК // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 1, с. 54-59
18.Молдован А. Западные нефтегазовые ТНК: кризис среднего возраста // ТЭК, 2006, № 9
19.Официальный сайт British Petroleum www.bp.com/sectiongenericarticle.do?categoryId=9013267&contentId=7025892
20.Синебрюхов Л. Нефтяной король без престола / Финансовые известия, 29.04.2005
21.Теоретические и прикладные концепции развитых стран Запада: Послевоенный период / Аукуционек С. П., Волков А. М., Дубинин С. П. и др.; отв. ред. Ольсевич Ю. А. – М., 1994
22.Теория и механизм инноваций в рыночной экономике / Под ред. Яковца Ю. В. – М., 1997
23.Уильямсон У. И. Вертикальная интеграция производжства: соображения по поводу неудач рынка / Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995, с. 33-53
24.Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996
25.Хлебников В. В. Рынок электроэнергии в России: Учебное пособие. – М.: Владос, 2005
26.Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982
27.Яковенко Е. Г. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. – М.: Наука, 1991
28.Annual Review 2004 /www.bp.com
29.Child J., Faulkner D. Strategies of Cooperation: Managing Alliances, Networks and Joint Ventures. – Oxford University Press, 1998
30.Dodgson M. The Management of Technological Innovation. Oxford University Press, 2000
31.Dosi G. The nature of innovative process / Technical Innovation. Oxford University Press, 2000
32.Shumpeter J. Business Cycles. – N. Y., L.: McGraw-Hill Book Company Inc., 1964
33.Tidd J., Bessant J., Pavitt K. Managing Innovation. Second ed., John Wiley & Sons Ltd, England, 2003




Узнать стоимость работы