Тема № 10 " Предупреждение организованной преступности и корупции" (стр.91-92 Методические рекомендации)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Криминология
  • 2525 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.12.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Понятие, причины возникновения организованной преступности, ее уровни и степень влияния на них коррупционных связей
1.1. Понятие и уровни организованной преступности
1.2. Причины возникновения организованной преступности
1.3. Влияние коррупционных связей на организованную преступность
Глава 2. Связи организованной и коррупционной преступности и перспективы борьбы с организованной и коррупционной преступностью
2.1. Личность лидеров преступных сообществ и коррупционера
2.2. Институт соучастия в уголовном праве России
2.3. Перспективы борьбы с организованной и коррупционной преступностью
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Важным элементом организации предупредительной работы подразделений по борьбе с организованной преступностью является планирование. Стратегические вопросы в этой сфере определяются федеральными целевыми программами по борьбе с преступностью, а также Межгосударственной программой по борьбе с преступностью на территории СНГ, соглашениями с отдельными государствами.
Конкретные мероприятия по предупреждению проявлений организованной преступности намечаются в ведомственных и межведомственных планах основных организационных и практических мероприятий правоохранительных органов; в специальных планах проведения комплексных операций, оперативно-розыскных мероприятий, целевых проверок, исследований и т.д.
Взаимодействие соответствующих подразделений в предупреждении организованной преступности, как правило, носит дифференцированный характер. Внутреннее взаимодействие подразделения по борьбе с организованной преступностью осуществляют с иными оперативными аппаратами органов внутренних дел, следственными подразделениями.
Внешнее их взаимодействие определяется характером решаемой задачи и осуществляется на следующих уровнях:
- федеральном - с правоохранительными органами России;
- региональном - с институтами исполнительной власти (правительством, администрацией субъектов Федерации, с контролирующими ведомствами);
- международном - с зарубежными правоохранительными органами, с Интерполом.
Указанное взаимодействие строится по таким основным направлениям, как взаимообмен информацией и проведение совместных оперативно-профилактических операций.

2.2. Меры предупреждения коррупции
Существование недостатков социального контроля - результат крупных просчетов в управлении делами государства и общества, в формировании экономических и организационно-правовых основ функционирования государственной и иной службы, в распространении психологии вседозволенности и допустимости использования любых средств обеспечения личного благополучия как служащих, так и лиц, их подкупающих. В результате ослаблена и работа правоохранительных органов, их борьба с должностной и коррупционной преступностью. Не случайно ежегодно вскрывается крайне незначительное число соответствующих преступлений (около 4000-4500 получения взятки, до 2500 - дачи взятки, 2500 - коммерческого подкупа и т.п.). Еще меньше лиц, виновных в совершении этих преступлений (около 4000), фактически привлекаются к уголовной ответственности. При этом к лишению свободы приговариваются лишь около трети осужденных взяточников. Конечно, во многом такое положение объясняется привлечением к ответственности случайных, невысокого ранга взяточников, а не лиц, занимающих в государственном и ином аппарате высокие должности или имеющих высокопоставленных покровителей.
Недостатки социального контроля проявляются также и в неполной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на снижение коррупции (Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», принятого в 1995 г.; Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ в 2002 г.), в отсутствии четко определенного механизма их исполнения.
Не в полной мере соразмерна установленная законом ответственность лиц, виновных в совершении должностных и коррупционных преступлений, с тяжестью содеянного. Так, за получение и дачу взятки, коммерческий подкуп возможно назначение виновному уголовного наказания в виде штрафа. Иначе определяется ответственность должностных лиц государственного аппарата и даже коммерческих структур большинства западных стран. В США, например, взяткой, влекущей уголовное наказание, признается даже получение в течение года подарков из одного источника на сумму более 50 долларов.
В борьбе с должностной и коррупционной преступностью важное значение имеет предупреждение, т.е. позитивное воздействие на ее причины и условия, профилактика и пресечение преступной деятельности отдельных лиц.
Мерами такого предупреждения являются:
- совершенствование правовой базы борьбы с должностной и коррупционной преступностью (принятие Закона «О борьбе с коррупцией»; внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», определяющих ежегодное представление каждым государственным служащим исчерпывающих сведений о его доходах и собственности; принятие правового акта, регулирующего порядок взаимодействия кадровых служб, контролирующих и правоохранительных органов при проверке достоверности сведений, представляемых лицами, назначенными на государственные должности);
- совершенствование работы госаппарата и процедур решения им вопросов; четкая правовая регламентация служебной деятельности чиновников; предоставление им зарплаты и услуг, обеспечивающих достойный уровень жизни;
- совершенствование подбора и расстановки кадров в государственном аппарате, увольнение с государственной службы лиц, нарушивших этические нормы поведения, связанные с осуществлением должностных полномочий;
- разработка и реализация на федеральном и региональном уровнях долгосрочных целевых программ борьбы с должностной и коррупционной преступностью;
- осуществление повышенного контроля за доходами и расходами государственных, муниципальных и иных категорий служащих, за видами их деятельности, наиболее связанными с возможностью совершения должностных и коррупционных преступлений;
- обеспечение безопасности лиц, осуществляющих борьбу с должностными и коррупционными преступлениями, а также членов их семей;
- повышение уровня правоохранительной деятельности по предупреждению и пресечению фактов совершения должностных и коррупционных преступлений;
- совершенствование взаимодействия всех правоохранительных органов в работе по предупреждению и пресечению этих преступлений;
- установление и осуществление административного надзора за лицами, имеющими судимости за совершение тяжких должностных и коррупционных преступлений;
- использование средств массовой информации и системы образования, всех институтов гражданского общества для активного содействия осознанию гражданами страны опасности коррупции и тем самым снижения уровня общественной терпимости и ее проявлениям.
Наряду с указанными специально-криминологическими мерами важнейшее значение для предупреждения должностных и коррупционных преступлений имеют устранение негативных последствий реформирования экономики, усиление ее цивилизованных начал, повышение уровня жизни населения, а также эффективная повседневная защита хотя и охраняемых законом, но зачастую нарушаемых государством прав и интересов физических и юридических лиц.
Превалирование в деятельности государственных служащих решения задач защиты интересов личности, населения над интересами государства, несомненно, будет способствовать снижению должностной и коррупционной преступности.

Заключение
Особое значение имеет организация и осуществление взаимодействия правоохранительных органов России. Продолжающийся рост организованной и коррупционной преступности обусловливает необходимость привлечения к борьбе с нею Федеральной службы безопасности (в том числе пограничной службы), органов таможенной службы. Расширение круга субъектов этой деятельности требует их большей согласованности, лучшего взаимодействия, усиления роли органов прокуратуры. В этих целях на основании совместного решения Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ России созданы следственно-оперативные группы (СОГ), объединяющие усилия следственных, оперативных, технических и других служб и подразделений соответствующих органов по пресечению и расследованию деятельности организованных преступных группировок. Эти группы комплектуются из наиболее квалифицированных следователей и оперативных сотрудников.
Успех предупредительной деятельности правоохранительных органов во многом также зависит от качества подготовки кадров, эффективности научных исследований, от разработки и умелого применения принципиально новых, научно обоснованных подходов к организации и методике профилактической и оперативно-розыскной деятельности.
Главная цель осуществляемых в правоохранительных органах преобразований - совершенствование системы борьбы с организованной преступностью и коррупцией, приведение ее в состояние, позволяющее своевременно, адекватно и целенаправленно реагировать на изменение характера преступности, появление новых видов преступлений, на действия лидеров и авторитетов преступной среды; использование всего потенциала системы для нейтрализации и эффективной борьбы с организованной преступностью, ее вытеснения в традиционно криминальные сферы деятельности, для обеспечения реальной защиты личности, общества и государства от наиболее опасных преступных проявлений.
Список литературы
Долгова А.И, Тюрин С.И. Методика анализа преступности. – М., 1986.
Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006.
Кайзер У. Криминология. Введение в основы. – М: Юрид. Лит., 1979.
Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004.
Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2006.
Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования. - М., 1998.
Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. - М., 1986.
Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. – М.: БЕК, 1998.
Личность преступника. – М: Юрид. Лит., 1976.
Тэсс Л.В. Преступность рецидивная, профессиональная, организованная // Преступность и законодательство. - М., 1997.

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006. С. 320.
Кайзер У. Криминология. Введение в основы. – М: Юрид. Лит., 1979. С. 46.
Тэсс Л.В. Преступность рецидивная, профессиональная, организованная // Преступность и законодательство. - М., 1997. С. 33.
Долгова А.И, Тюрин С.И. Методика анализа преступности. – М., 1986. С. 46.
Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004. С. 139.
Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006. С. 321.
Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2006. С. 284.
Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. – М.: БЕК, 1998. С. 388.
Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. – М.: БЕК, 1998. С. 391.
Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004. С. 266.
Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2006. С. 300.
Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006. С. 344.
Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования. - М., 1998. С. 171.

















5

1.Долгова А.И, Тюрин С.И. Методика анализа преступности. – М., 1986.
2.Кайзер У. Криминология. Введение в основы. – М: Юрид. Лит., 1979.
3.Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2006.
4.Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006.
5.Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2004.
6.Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. – М.: БЕК, 1998.
7.Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования. - М., 1998.
8.Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. - М., 1986.
9.Личность преступника. – М: Юрид. Лит., 1976.
10.Максимов С.В., Эминов В.Е. Ванцев В.А. Борьба с коррупционной преступностью. - М., 2005.
11.Мухин А.А. Российская организованная преступность и власть. - М., 2003.
12.Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу РФ. Т.1 / Под ред. П. Н. Панченко. – Н. Новгород, 2006.
13.Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В.С. Овчинского, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова. - М., 1996.
14.Тэсс Л.В. Преступность рецидивная, профессиональная, организованная // Преступность и законодательство. - М., 1997.

Вопрос-ответ:

Что такое организованная преступность и какие уровни она имеет?

Организованная преступность - это форма организованной деятельности, осуществляемая группами или структурами, имеющими определенную иерархию и организационную структуру. Она имеет три уровня: локальный (региональный), национальный и международный.

Какие основные причины возникновения организованной преступности?

Основными причинами возникновения организованной преступности являются: экономические факторы (неурегулированный рынок, низкий уровень жизни, высокая безработица и т.д.), социальные факторы (социальное неравенство, отсутствие доверия к правоохранительным органам) и политические факторы (коррупция в правительстве, слабость законодательства и т.д.).

Какие последствия на организованную преступность оказывают коррупционные связи?

Коррупционные связи способствуют развитию организованной преступности, так как они обеспечивают защиту и неприкосновенность для преступных групп. Коррупция позволяет преступникам обходить закон и получать привилегии в обмен на взятки или другие формы влияния.

Как связаны организованная и коррупционная преступность?

Организованная и коррупционная преступность тесно связаны между собой. Часто преступные группы используют коррупционные практики для защиты своих интересов и подкупа правоохранительных органов. Коррупция также способствует созданию условий для развития организованной преступности.

Какие перспективы есть для борьбы с организованной и коррупционной преступностью?

Для борьбы с организованной и коррупционной преступностью необходимо улучшение законодательства, усиление и эффективность правоохранительных органов, разработка и реализация превентивных мер, таких как образование, информационная кампания и т.д. Также важно укрепление международного сотрудничества в борьбе с этими видами преступности.

Что такое организованная преступность и какие уровни она имеет?

Организованная преступность - это сложная форма преступной деятельности, осуществляемая группами или организациями. Уровни организованной преступности могут включать локальные, национальные и международные группы, которые действуют на различных территориях.

Какие причины приводят к возникновению организованной преступности?

Организованная преступность может быть вызвана различными факторами, такими как социальные неравенства, высокий уровень безработицы, слабая система правосудия и коррупция. Также важными факторами являются наличие выгодных возможностей для криминальной деятельности и доступ к оружию и наркотикам.

Как коррупционные связи влияют на организованную преступность?

Коррупционные связи могут служить средством обеспечения безнаказанности для организованных преступных групп. Взяточничество и извлечение прибыли из незаконной деятельности могут обеспечивать защиту и поддержку преступников. Коррупция также может ослаблять систему правосудия и препятствовать расследованию преступлений наверху.

Какие связи существуют между организованной и коррупционной преступностью?

Организованная преступность и коррупция часто взаимосвязаны. Преступные группировки часто являются источником коррупции, а коррупционные действия могут способствовать развитию организованной преступности. Члены преступных групп могут злоупотреблять своими позициями в государственных структурах, чтобы обеспечить поддержку или безнаказанность для своих организаций.

Какие перспективы борьбы с организованной и коррупционной преступностью существуют?

Для борьбы с организованной и коррупционной преступностью необходим комплексный подход, который включает в себя укрепление правоохранительных органов и системы правосудия, обучение и поддержку со стороны международного сообщества, а также принятие эффективных законодательных мер для пресечения и наказания коррупционных действий. Также важно сотрудничество между различными странами для обмена информацией и совместных расследований.

Каково понятие организованной преступности? Какие уровни организованной преступности существуют?

Организованная преступность - это форма преступления, организованная и осуществляемая группой лиц с целью получения прибыли и незаконного утверждения своей власти. Уровни организованной преступности могут быть различными: от местного до глобального.

Какие причины приводят к возникновению организованной преступности?

Организованная преступность может возникать по различным причинам, таким как социально-экономические неравенства, недоверие к правительству, неэффективная работа правоохранительных органов, отсутствие законов, касающихся организованной преступности и так далее.