Европейский Союз в глобальном мире.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 3030 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 15.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Основные направления развития Европейского Союза
1.1 Особенности развития интеграционных процессов ЕС
1.2 Формирование основ современной внешней политики ЕС
Глава 2. Внешняя политика ЕС: проблемы и приоритеты
2.1 Геополитические приоритеты ЕС в сфере внешней политики
2.2 Ключевые проблемы в сфере внешней политики ЕС
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Решение о референдуме вынесло десять стран ЕС, среди которых Испания, Франция, Нидерланды, Люксембург, Дания, Португалия, Великобритания, Чехия, Ирландия и Польша.
Первой референдум провела Испания – 20 февраля 2005 года, на котором проект Конституции был одобрен. Положительный результат был отмечен и 10 июля 2005 года в Люксембурге, однако в таких странах как Франция и Нидерланды он был отвергнут, что вызвало серьезные волнения в Европе, так как эти две страны стоят у истоков Евросоюза и их политика традиционно была направлена на углубление европейской интеграции. После таких негативных результатов остальные страны, в том числе и Великобритания, которая планировала провести его в начале 2006 года, отменили референдумы.
Эксперты уже попытались оценить причины негативной реакции, в частности во Франции. Так, категорически против Конституции ЕС выступали, как известно, левые и крайне правые политические силы: внутренние проблемы – достаточно высокий уровень безработицы, боязнь ее увеличения в результате массовой миграции, которая, по их мнению, возможна в результате вступления в силу Конституции, а также страх потерять социальные гарантии – стали основной причиной подобного голосования.
Негативный итог референдума в Дании не вызвал бы столь сильный резонанс как результаты Франции и Нидерландов, так как Дания является страной, которая уже ни раз отвергала на референдумах те или иные вопросы углубления интеграции.
Поэтому уже в июне 2005 года на очередном саммите Евросоюза было принято решение: «сделать паузу для размышлений», как говорилось в документах саммита, подумать, как и что изменить в ставшем камнем преткновения проекте договора. Но многие страны не хотели останавливаться и ратифицировали проект в его отвергнутом виде (таких стран-членов насчиталось 18).
После этого, в ЕС страны разделились на тех, кто будет стремиться ввести в практику ЕС конституционный договор, а также тех, у кого идеи превалируют евроскептицизма. В частности, Германия поставила одной из главных задач своего президентства ЕС оживление проекта. Такую же позицию занял и президент Франции Н. Саркози (несмотря на то, что в его стране на референдуме проект был отвергнут).
Например, Саркози, предложил сократить число стран, предусматривающих процедуру ратификации проекта за счет мощного сокращения его политического содержания и, следовательно, не требующего ратификации, и обойтись, например, одобрением правительства.
Германия всегда поддерживала углубление интеграции ЕС и принятие общеевропейской конституции. Так, с точки зрения Германии, будущая Европа в идеале должна быть федеральным государством, а не федерацией государств с сильной децентрализацией и договорной системой финансового выравнивания. Это полностью соответствует национальным приоритетам Германии.
На сегодняшний день ФРГ видит главным интересом своего государства углубление и дальнейшее развитие политического аспекта европейской интеграции, полагая при этом, что только интеграция национальных интересов в рамках общеевропейского проекта может гарантировать в будущем стабильность, экономическое процветание, мир и противостояние вызовам безопасности на континенте, равно как и предотвращение трансформации интересов национальных государств в сторону национализма.
ФРГ стала одной из самых заинтересованных участниц обсуждения проекта конституционного договора. От нее исходило большое количество предложений как в период разработки документа, так и при подготовки к его принятию.
Уже в Ницце был четко обрисован круг тем общественной дискуссии о европейской конституции: 1. вопрос о том, как можно достичь более четкого, соответствующего принципу субсидиарности, разграничения полномочий между ЕС и государствами-членами данной организации; 2. правовой статус принятой в Ницце «Хартии основных прав граждан ЕС»; 3. упрощение договоров; 4. роль национальных парламентов в архитектуре Европы.
Германия изначально настаивала на том, что метод межправительственных конференций исчерпал себя. Вместо этого - по аналогии с процессом выработки Хартии основных прав граждан ЕС - указывалось на необходимость создания «конвента», который в случае с Хартией был составлен из представителей национальных правительств, национальных парламентов, а также представителей Европарламента (ЕП), а в данном случае должен был состоять наполовину из представителей ЕП и наполовину - из депутатов национальных парламентов. Это, по мнению Германии, должно было способствовать большей легитимности вырабатываемого документа. При этом правительствам также было необходимо предоставить право принятия решения. Это для ФРГ было особенно важно, так как в рамках обсуждения проекта среди парламентариев ее позиция находилась бы наравне с мнениями и предложениями других стран-участниц, а при обсуждении на межправительственном уровне Германия могла воспользоваться своим политическим и экономическим влиянием в Европе, чтобы провести необходимые ей поправки.
В Великобритании в это время не наблюдалось негативной реакции, так как она считала конституцию ЕС все равно договором суверенных государств.
Следующим этапом развития конституционного процесса в ЕС стало принятие решения в июне 2007 года на очередном саммите ЕС о разработке нового документа, который бы учитывал новые условия. Так, новый договор получил название «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества». Его подписание состоялось в Португалии 13 декабря 2007 года. Этот документ является упрощенным вариантом не принятой конституции для Европы и содержит положения о реформировании политических институтов Европы.
Согласно новому договору, планируется ввести должность президента ЕС, который будет избираться на срок в 2,5 года (это положение было и в прошлом проекте). При этом аналитики называют главным претендентом на пост первого президента ЕС бывшего британского премьера Тони Блэра.
Кроме того, договор предусматривает реформу исполнительного органа ЕС – Европейской комиссии. В нее будет введен наделенный широкими полномочиями еврокомиссар по внешней политике, который будет отчитываться перед лидерами ЕС.
Соглашение также устанавливает, что Еврокомиссия должна претерпеть сокращение по составу – с нынешних 27 еврокомиссаров до 17 к 2014 году. При этом состав ЕК будет избираться сроком на 5 лет. Также будут расширены полномочия Европарламента, который получит больше влияния на законодательные инициативы, особенно в области юстиции и внутренних дел. Сократится число и европарламентариев – с 785 до 751 депутата.
Таким образом, отметим, что Европейский Союз на протяжении многих лет стремился реформировать свою политическую и институциональную составляющую. Большой урон этим идеям принесло негативное восприятие проекта Конституции в 2004-2005 годах. Однако сегодня, учитывая современные условия, Евросоюз должен развиваться, а так как его численный состав уже приближается к пределу, то ей больше некуда расширяться вширь и необходимо углублять интеграцию «внутрь».
Еще одной проблемой для ЕС является разный уровень экономик стран-членов ЕС. Особенно это связано с присоединением к ЕС в 2000-е годы обширного региона со сравнительно слабо развитой экономикой, что, безусловно, создает дополнительные трудности для процесса интеграции. Существует риск того, что даже краткосрочное ухудшение социально-экономической ситуации в новых странах может вызвать глубокое разочарование, что в свою очередь повлечет претензии в адрес западных соседей.





Заключение

В целом, становление Европейского Союза связано, прежде всего, с процессами европейской интеграции, которые взяли свое начало еще после окончания Второй мировой войны. Они были обусловлены закономерностями экономического развития и инициированы политическими решениями, приятными на уровне руководства ведущих держав европейского континента.
За многочисленные годы, прошедшие с момента заявления Р. Шумана в 1950 году, который стал инициатором централизованной организации производства угля и стали во Франции и Федеративной Республики Германии, что в результате привело к учреждению ЕОУС, были учреждены Европейское экономическое сообщество, Европейская ассоциация свободной торговли, приняты решения об углублении интеграции, приняты новые страны-члены. Все эти процессы и сформировали ЕС таким, каким можем видеть его в сегодняшние дни. Евросоюз союз является одним из ведущих акторов мирового сообщества, его влияние очень сильно как в политике, так и в экономике.
Безусловно, что ЕС как один из самых серьезных игроков на международной арене, следуя современным тенденциям, осознал необходимость согласования на общеевропейском уровне в том числе и проблем безопасности, так как многие из них невозможно решить только на национальном уровне. Все это привело к закреплению в Ниццском договоре в 2001 году приоритетных целей общей внешней политики и политики безопасности.
Если странам-членам Европейского Союза удастся окончательно договориться о реализации ОВПБ, то это придаст еще больший международный вес всей организации, а также ее участникам при решении мировых проблем.
Формирование общей политики Евросоюза в сфере безопасности идет уже много лет, большая поддержка в этой области идет со стороны Совета Европы. Пока этот процесс идет, государства-члены ЕС все равно активно сотрудничают в сфере внешней политики и политики безопасности.
Приоритеты Евросоюза в сфере внешней политики очень обширны и охватывают все регионы мира.




Список использованных источников и литературы

Вартанян А. Программа СПЕКА - новая региональная инициатива ЕС в Центральной Азии // Новые рынки. 2001. №5.
Геро У. Конституция для Европы. Новые правила для старого континента? // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2001-02/article06.html
Громыко В.В., Окрут З.М., Гагарина Г.Ю., Сагинова О.В. Фундаментальные проблемы развития экономики ЕС // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/07/27/0000309975/lekciix20pox20kursu.doc
Европейская система предотвращения терактов // URL: http://studies.agentura.ru/tr/reform/eurocounterterrorism
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. Под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994.
Зачем ЕС конституция // URL: http://www.newsru.com/background/21feb2005/const.html
Иноземцев В., Кузнецова Е. Объединенная Европа на пути к лидерству в мировой политике // МЭМО. 2002. №4. С. 3-14.
Компетенция ЕС и основные направления деятельности // Энциклопедия Кругосвет // URL: http://www.krugosvet.ru/articles/103/1010375/1010375a2.htm
Ларионов Д.А.Основные проблемы развития экономики Европейского Союза. М., 2004.
Лебедева Т.П. Каким быть глобальному управлению? // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2006. №1. // URL: http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Lebedeva.pdf
Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 2004.
Страны Евросоюза подписали новое базовое соглашение // URL: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174685
Тарасов И. Фиксируем тенденцию. Перспективы внешнеполитического единства ЕС // Международные процессы. 2007. Том 5. №3 (15) // URL: http://www.intertrends.ru/fifteen/007.htm
Штютцле В. Европа между притязаниями и действительностью // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2003-05/article11.html
Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е. Фишер Г. Международные экономические отношения. Интеграция. М., 1997.
Этерис Ю. Конституция для Европы: инструмент интеграции // URL: http://www.baltic-course.com/rus/es_baltija/?doc=204
An Overview of the Counter Terrorism Unit Activities, Europol // URL: http://www.europol.eu.int/index.asp?page=publ_terrorism
Borchardt K.-D. European Integration. The origins and growth of the European Union. Brussels, 1995.
Declaration on combating terrorism, Brussels, 25 March 2004 // URL: http://www.consilium.europa.eu/ueDocs/cms_Data/docs/pressData/en/ec/79637.pdf
Draft Treaty Establishing a Constitution for Europe // URL: http://european-convention.eu.int/docs/Treaty/cv00850.de03.pdf
Fight against Terrorism, Council of Europe // URL: http://www.coe.int/t/e/legal_affairs/legal_co-operation/Fight_against_terrorism
Special Programme for the Economies of Central Asia // URL: http:// www.unece.org/speca/Welcome_ru.html
The Maastricht Treaty // URL: http://www.eurotreaties.com/maastrichtext.html
Treaty of Amsterdam // URL: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtext.html
Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community // URL: http://eur-lex.europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ:C:2007:306:SOM:en:HTML
Treaty of Nice // URL: http://ec.europa.eu/nice_treaty/index_en.htm





Ларионов Д.А.Основные проблемы развития экономики Европейского Союза. М., 2004. С. 33.
Громыко В.В., Окрут З.М., Гагарина Г.Ю., Сагинова О.В. Фундаментальные проблемы развития экономики ЕС // URL:
http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/07/27/0000309975/lekciix20pox20kursu.doc
Там же.
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Там же.
Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994.
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Там же.
Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 2004.
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Borchardt K.-D. European Integration. The origins and growth of the European Union. Brussels, 1995.
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Там же.
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Там же.
Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е. Фишер Г. Международные экономические отношения. Интеграция. М., 1997.
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Treaty of Amsterdam // URL: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtext.html
Treaty of Nice // URL: http://ec.europa.eu/nice_treaty/index_en.htm
Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
Там же.
Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. Под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М.: Эдиториал УРСС, 2001. С. 54.
The Maastricht Treaty // URL: www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf
Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994. С. 29.
Иноземцев В., Кузнецова Е. Объединенная Европа на пути к лидерству в мировой политике // МЭМО. 2002. №4. С. 3-14.
Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. Под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М.: Эдиториал УРСС, 2001. С. 36.
Иноземцев В., Кузнецова Е. Объединенная Европа на пути к лидерству в мировой политике // МЭМО. 2002. №4. С. 3-14.
Компетенция ЕС и основные направления деятельности // Энциклопедия Кругосвет // URL: http://www.krugosvet.ru/articles/103/1010375/1010375a2.htm
Тарасов И. Фиксируем тенденцию. Перспективы внешнеполитического единства ЕС // Международные процессы. 2007. Том 5. №3 (15) // URL: http://www.intertrends.ru/fifteen/007.htm
Там же.
The Maastricht Treaty // URL: http://www.eurotreaties.com/maastrichtext.html
Special Programme for the Economies of Central Asia // URL: http:// www.unece.org/speca/Welcome_ru.html
Вартанян А. Программа СПЕКА - новая региональная инициатива ЕС в Центральной Азии // Новые рынки. 2001. №5. С. 24.
Declaration on combating terrorism, Brussels, 25 March 2004 // URL: http://www.consilium.europa.eu/ueDocs/cms_Data/docs/pressData/en/ec/79637.pdf
An Overview of the Counter Terrorism Unit Activities, Europol // URL: http://www.europol.eu.int/index.asp?page=publ_terrorism
Fight against Terrorism, Council of Europe // URL: http://www.coe.int/t/e/legal_affairs/legal_co-operation/Fight_against_terrorism
Fight against Terrorism, Council of Europe // URL: http://www.coe.int/t/e/legal_affairs/legal_co-operation/Fight_against_terrorism
Европейская система предотвращения терактов // URL: http://studies.agentura.ru/tr/reform/eurocounterterrorism
Европейская система предотвращения терактов // URL: http://studies.agentura.ru/tr/reform/eurocounterterrorism
Штютцле В. Европа между притязаниями и действительностью // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2003-05/article11.html
Зачем ЕС конституция // URL: http://www.newsru.com/background/21feb2005/const.html
Draft Treaty Establishing a Constitution for Europe // URL: http://european-convention.eu.int/docs/Treaty/cv00850.de03.pdf
Draft Treaty Establishing a Constitution for Europe // URL: http://european-convention.eu.int/docs/Treaty/cv00850.de03.pdf
Лебедева Т.П. Каким быть глобальному управлению? // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2006. №1. // URL: http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Lebedeva.pdf
Лебедева Т.П. Каким быть глобальному управлению? // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2006. №1. // URL: http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Lebedeva.pdf
Этерис Ю. Конституция для Европы: инструмент интеграции // URL: http://www.baltic-course.com/rus/es_baltija/?doc=204
Там же.
Геро У. Конституция для Европы. Новые правила для старого континента? // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2001-02/article06.html
Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community // URL: http://eur-lex.europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ:C:2007:306:SOM:en:HTML
Страны Евросоюза подписали новое базовое соглашение // URL: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174685
Страны Евросоюза подписали новое базовое соглашение // URL: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174685
Там же.




2

Список использованных источников и литературы

1.Вартанян А. Программа СПЕКА - новая региональная инициатива ЕС в Центральной Азии // Новые рынки. 2001. №5.
2.Геро У. Конституция для Европы. Новые правила для старого континента? // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2001-02/article06.html
3.Громыко В.В., Окрут З.М., Гагарина Г.Ю., Сагинова О.В. Фундаментальные проблемы развития экономики ЕС // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/07/27/0000309975/lekciix20pox20kursu.doc
4.Европейская система предотвращения терактов // URL: http://studies.agentura.ru/tr/reform/eurocounterterrorism
5.Европейский союз // Журнал «Новая Европа» // URL: http://n-europe.eu/content/index.php?p=2134
6.Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. Под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
7.Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994.
8.Зачем ЕС конституция // URL: http://www.newsru.com/background/21feb2005/const.html
9.Иноземцев В., Кузнецова Е. Объединенная Европа на пути к лидерству в мировой политике // МЭМО. 2002. №4. С. 3-14.
10.Компетенция ЕС и основные направления деятельности // Энциклопедия Кругосвет // URL: http://www.krugosvet.ru/articles/103/1010375/1010375a2.htm
11.Ларионов Д.А.Основные проблемы развития экономики Европейского Союза. М., 2004.
12.Лебедева Т.П. Каким быть глобальному управлению? // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2006. №1. // URL: http://www.spa.msu.ru/images/File/Vestnik/Lebedeva.pdf
13.Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 2004.
14.Страны Евросоюза подписали новое базовое соглашение // URL: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174685
15.Тарасов И. Фиксируем тенденцию. Перспективы внешнеполитического единства ЕС // Международные процессы. 2007. Том 5. №3 (15) // URL: http://www.intertrends.ru/fifteen/007.htm
16.Штютцле В. Европа между притязаниями и действительностью // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2003-05/article11.html
17.Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е. Фишер Г. Международные экономические отношения. Интеграция. М., 1997.
18.Этерис Ю. Конституция для Европы: инструмент интеграции // URL: http://www.baltic-course.com/rus/es_baltija/?doc=204
19.An Overview of the Counter Terrorism Unit Activities, Europol // URL: http://www.europol.eu.int/index.asp?page=publ_terrorism
20.Borchardt K.-D. European Integration. The origins and growth of the European Union. Brussels, 1995.
21.Declaration on combating terrorism, Brussels, 25 March 2004 // URL: http://www.consilium.europa.eu/ueDocs/cms_Data/docs/pressData/en/ec/79637.pdf
22.Draft Treaty Establishing a Constitution for Europe // URL: http://european-convention.eu.int/docs/Treaty/cv00850.de03.pdf
23.Fight against Terrorism, Council of Europe // URL: http://www.coe.int/t/e/legal_affairs/legal_co-operation/Fight_against_terrorism
24.Special Programme for the Economies of Central Asia // URL: http:// www.unece.org/speca/Welcome_ru.html
25.The Maastricht Treaty // URL: http://www.eurotreaties.com/maastrichtext.html
26.Treaty of Amsterdam // URL: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtext.html
27.Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community // URL: http://eur-lex.europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ:C:2007:306:SOM:en:HTML
28.Treaty of Nice // URL: http://ec.europa.eu/nice_treaty/index_en.htm

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития интеграционных процессов Европейского Союза?

Особенности развития интеграционных процессов Европейского Союза включают постепенное расширение членства, совместное принятие решений, общие правила и законы, экономическую и политическую интеграцию, а также развитие общей внешней политики.

Как формируются основы современной внешней политики Европейского Союза?

Основы современной внешней политики Европейского Союза формируются через сотрудничество и консенсус между странами-членами. ЕС разрабатывает общие позиции и стратегии по отношению к глобальным проблемам, таким как мир и безопасность, экономическое развитие, права человека и демократия.

Какие геополитические приоритеты у Европейского Союза в сфере внешней политики?

Геополитические приоритеты Европейского Союза в сфере внешней политики включают поддержку международной безопасности и стабильности, развитие международной торговли и экономического сотрудничества, защиту прав человека и демократии, а также решение совместных глобальных проблем, таких как климатические изменения и миграция.

Какие ключевые проблемы существуют в сфере внешней политики Европейского Союза?

Ключевые проблемы в сфере внешней политики Европейского Союза включают сложности в установлении единой позиции и стратегии по отношению к внешним партнерам, разногласия между странами-членами, а также вызовы со стороны других глобальных игроков, таких как Россия, США и Китай.

Какое решение вынесли десять стран Европейского Союза?

Десять стран Европейского Союза проголосовали за проведение референдума. Среди этих стран были Испания, Франция и другие. Однако, конкретное решение, на которое отсылается данное утверждение, не указано в статье.

Какие основные направления развития Европейского Союза?

Основные направления развития Европейского Союза включают собственно процесс интеграции, формирование внешней политики, установление правовых основ и согласование экономических политик.

Какие особенности развития интеграционных процессов ЕС?

В интеграционных процессах ЕС можно выделить такие особенности, как постепенное расширение числа членов, создание общего рынка и валюты, установление свободного перемещения людей и капитала.

Какие основы современной внешней политики ЕС?

Основы современной внешней политики ЕС включают формирование общей позиции по ключевым вопросам, использование экономического влияния для достижения своих целей, участие в международных организациях и решение глобальных проблем.

Какие геополитические приоритеты ЕС в сфере внешней политики?

Геополитические приоритеты ЕС в сфере внешней политики включают обеспечение безопасности и стабильности, пропаганду демократии и прав человека, поддержку экономического развития и разрешение конфликтов.

Какие ключевые проблемы в сфере внешней политики ЕС?

Ключевые проблемы в сфере внешней политики ЕС включают урегулирование отношений с Россией, борьбу с терроризмом, проблемы миграции и усиление конкуренции со странами Азии и другими мировыми державами.