Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные законы и закономерности в развитии организации

  • 19 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 31.05.2007
145 руб. 290 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Понятие законов и закономерностей организации
1.1. Понятие закона
1.2. Понятие закономерности
2. Виды законов и закономерностей организации
2.1. Основные законы
2.2. Основные закономерности
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Рассматривая принципы работы специалистов профессиональной организации, Г. Минцберг проводит аналогию с многоячеечным ящиком для корреспонденции. Работа, проводимая специалистом такой организации, по его мнению, может быть представлена в виде двухэтапной процедуры:
диагностика потребностей клиентов в терминах стандартных процедур, которыми владеет профессионал;
выполнение соответствующих процедур.
Таким образом, специалист профессиональной организации определяет, к какой ячейке и с какой технологией обратиться для решения проблемы клиента. После чего из этой ячейки извлекается готовая технология решения проблемы.
Для истинно инновационной деятельности необходимо использовать иные принципы координации деятельности: объединение в единый коллектив специалистов различных областей деятельности, оперативное изменение его состава, что обеспечивается организацией проектных команд.
В миссионерских организациях наибольшее развитие получает идеология - ценности, разделяемые членами организации.
За период своей жизнедеятельности предприятие может несколько раз менять свою форму. Тем не менее, по мнению Г. Минцберга, на разных стадиях жизненного цикла организации можно выделить доминирующие формы.
Так, на стадии создания организации, как правило, имеют наибольшее сходство с предпринимательской. Их возглавляют лидеры, оказывающие большое персональное влияние, ощущающие миссии и цель своей деятельности.
Растущий объем деятельности требует от лидера более высокой компетентности, которую он часто не может обеспечить. Он перестает контролировать ситуацию, но неспособен это признать. Он не может сам изменить ситуацию и не позволяет сделать это другим.
Если лидеру предпринимательской организации не удастся успешно преодолеть «болезни роста», то такая организация приходит в упадок. Другой вариант - лидер предпринимательской организации хотя и уступает свое место другим, но организация продолжает работать по инерции на старых идеях. Сложившиеся ранее нормы и ценности становятся главным регулятором деятельности. Организация из предпринимательской эволюционирует в миссионерскую.
Предпринимательская организация, которой удается успешно преодолеть проблемы становления, развивается по одному из следующих направлений.
Предпринимательские организации, операторный ствол которых образуют профессионалы, эволюционируют в направлении профессиональной или инновационной. Причем часто это движение сначала в сторону инновационной организации с последующим превращением в профессиональную.
Предпринимательские организации, ориентирующиеся на серийное производство, эволюционируют в направлении машинной.
Третья стадия жизни организации - зрелость. До этой стадии доживают не все предприятия, многие останавливаются на предыдущей либо приходят в упадок. В зрелости организации имеют одну из двух конфигураций.
Закрытую машинную (диверсифицированную) конфигурацию имеют предприятия, эволюционировавшие из инструментально-машинной и миссионерской конфигураций. В процессе развития машинные организации диверсифицируют свою деятельность, увеличивают ассортимент, развивают новые производства.
Миссионерская организация, отойдя от установок и ценностей, оставшихся от лидера, попадает в управление людей, которые уже не могут создать новую идеологию, но успешно заменяют ее стандартизованными рабочими процессами.
К профессиональной форме организации предпринимательские организации приходят либо непосредственно, либо через инновационную форму. Дальше этой стадии многие предприятия не идут, постоянно возвращаясь к начальной точке.
Последняя стадия жизненного цикла организации -стадия упадка. На ней все предприятия приходят к политической конфигурации, когда ни одна из частей организации не является доминирующей. Далее следуют либо закрытие предприятия, либо возврат на предыдущую стадию.
В настоящее время в России частный бизнес только начал развиваться, большинство предприятий находится на стадии становления организации и имеет предпринимательскую конфигурацию. Но часть предприятий перешла на вторую стадию жизненного цикла. Дальнейшие исследования покажут, насколько подтверждает практика российских предприятий гипотезу Г. Минцберга.




Заключение
Закон - это зависимость, которая либо:
зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.);
является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций;
получила признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.)
Закономерности управления выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые в свою очередь отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.
Основными законами развития организации являются закон синергии, закон самосохранения и закон развития.
К числу важнейших закономерностей управления следует отнести:
Развитие теории и практики менеджмента в соответствии с трансформацией форм и методов организации экономики,
определяющее влияние состояния внешней среды в выборе и формировании системы управления организацией,
соответствие социального содержания управления формам собственности на имущество организации,
соотносительность управляющей и управляемой подсистем (субъекта (органа) и объекта управления),
преимущественность сознательного (планомерного) управления,
концентрация и динамичное изменение функций управления в организации,
оптимизация уровней управления организацией,
оптимальное использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа.
Профессор Генри Минцберг предложил новый подход к описанию организаций, проясняющий многие закономерности их развития. С точки зрения Г. Минцберга, любую организацию можно рассматривать как состоящую из следующих частей:
стратегическая вершина;
операторный ствол;
средняя линия;
техноструктура;
поддерживающий персонал;
идеология.


Список литературы
Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 558 с.
Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288 с.
Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
Антонов В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. №1, 2000.
Каз М.С., Бутова М.В. Мир организаций: взгляд Г. Минцберга // ЭКО. №4, 2000.
Пирогов В.И., Андреев А.Д. Организационное развитие предприятия // ЭКО. №2, 2006.


Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. С. 136.
Там же. С. 138.
Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. С. 40.
Каз М.С., Бутова М.В. Мир организаций: взгляд Г. Минцберга // ЭКО. №4, 2000. С. 169.












2

1.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 558 с.
2.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288 с.
3.Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
4.Антонов В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. №1, 2000.
5.Каз М.С., Бутова М.В. Мир организаций: взгляд Г. Минцберга // ЭКО. №4, 2000.
6.Пирогов В.И., Андреев А.Д. Организационное развитие предприятия // ЭКО. №2, 2006.


У нас вы можете заказать