Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социология общественного мнения

  • 17 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 31.05.2007
145 руб. 290 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие общественного мнения
2. Функции общественного мнения
3. Изучение общественного мнения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА


Фрагмент для ознакомления

В данном режиме, как правило, отсутствует демократическая избирательная система, обеспечивающая включение оценок большинства социальных субъектов в процессы политического руководства, либо имеет место лишь ее имитация, т.е. пустая правовая оболочка, не наполненная конкретными социальными механизмами.
3. Режим патернализма власти по отношению к общественному мнению
В данном режиме власть и общественное мнение явно неравноправны. Первая имеет приоритет по отношению ко второму. Это господство власти, но господство в мягкой форме. Патернализм — это уже качественно другой режим, чем подавление или игнорирование.
4. Режим сотрудничества (взаимореализации) власти и общественного мнения
Этот режим является наиболее благоприятным как для общественного мнения, так и для власти в условиях демократической политической системы. В его рамках происходит наиболее полная реализация сущностных потенций мнения, оно выступает полноправным субъектом политической жизни и полноценным участником процесса управления делами общества.
5. Режим давления общественного мнения на власть.
В данном режиме имеет место давление массовых заинтересованных оценочно-ценностных суждений и обусловленных ими волевых проявлений на институты власти и управления. Его можно сравнить с неким подобием зеркального отображения режима патернализма власти по отношению к общественному мнению, в котором субъекты взаимодействия поменялись ролями. Тот, который в патерналистском варианте находился под жестким прессингом, был ведомой стороной, вынужденной во многом себя ограничивать и подчиняться, теперь обрел качество доминантности и возможности давления на противостоящую сторону. Рассматриваемый режим можно было бы назвать патернализмом общественного мнения по отношению к власти, но для однозначности формулировок мы остановились на другом названии.
6. Режим диктатуры общественного мнения
Режим диктатуры - это предельный, редко встречающийся на практике особый способ построения отношений между общественным мнением и властными структурами. Его скорее следует рассматривать как идеальный тип, характеризующий крайнюю точку шкалы возможных типов взаимодействия. Для него свойственна крайняя слабость всех властных структур, их неустойчивость, подверженность воздействию со стороны эмоционально окрашенных оценок различных массовидных социальных общностей.
Таким образом, изучение общественного мнения представляет на сегодняшний день важную деятельность по исследованию общественного сознания. Такой процесс является необходимым для формирования здорового поколения и оздоровления общества в целом.
Выводы
Социология общественного мнения — отрасль социологии, изучающая отношения (их структуру, закономерности, каналы и механизмы формирования и функционирования) больших групп людей, народа в целом к явлениям, представляющим актуальный общественный характер. Изучение общественного мнения социологическими методами позволяет уловить (при объективном анализе) малейшие его оттенки, тенденции его изменения, уточнить количественное соотношение между различными его оценками.
В настоящее время изучение общественного мнения является важным процессом в таких областях, как политика, рекламоведение, пропаганда, связи с общественностью и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общество живет, действует по определенным законам, которые само устанавливает. Регулятором поведения общества является общественное мнение.
Общественное мнение - это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определённые нормы общественных отношений. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение находит выражение в голосовании на выборах органов власти, в средствах массовой коммуникации, опросах населения и др.
В настоящее время чрезвычайно важно изучать общественное мнение. Изучение общественного мнения социологическими методами позволяет уловить (при объективном анализе) малейшие его оттенки, тенденции его изменения, уточнить количественное соотношение между различными его оценками.
Начиная с 90-х гг. в нашей стране исследования общественного мнения всё чаще проводятся в мониторинговом режиме. Наряду с общеупотребительным методом интервью по месту жительства используются анкетирование, прессовые, почтовые опросы.
Таким образом, социология общественного мнения позволяет определить его значение для общества в целом и каждого человека в отдельности, а также установить основные направления его формирования с целью определения положительной динамики развития общества.
ЛИТЕРАТУРА
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб.: ИСЭП РАН, 1995
Короткова Л.Н. Социология общественного мнения: Конспект лекций. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000
Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989
Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс – служба. – 2005. - №9
Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. – 2003. - №6. – С. 63 - 71
Эркки К. А. Введение в социологию. – СПб.: Алетейя, 1998

Эркки К. А. Введение в социологию. – СПб.: Алетейя, 1998. – С 123
Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989. - С. 200
Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989. - С. 151
Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс – служба. – 2005. - №9
Короткова Л.Н. Социология общественного мнения: Конспект лекций. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000
Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989
Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс – служба. – 2005. - №9
Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. – 2003. - №6. – С. 63 - 71
Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989. - С. 30
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб.: ИСЭП РАН, 1995












2

1.Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб.: ИСЭП РАН, 1995
2.Короткова Л.Н. Социология общественного мнения: Конспект лекций. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000
3.Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989
4.Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс – служба. – 2005. - №9
5.Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. – 2003. - №6. – С. 63 - 71
6.Эркки К. А. Введение в социологию. – СПб.: Алетейя, 1998

Содержание

Введение

1. Общественное мнение и роль общественного мнения

2.Анализ документов как метод сбора социологической информации

3. Реальное проявление общественного мнения на примере исследования периодических изданий

Вывод

библиография

Введение

Наука социология, раскрывает многие аспекты нашей жизни, в количественных и качественных оценках. Мы можем только предполагать и высказывать свое субъективное мнение на различные события и факты. А социология учит нас смотреть на те же факты и события глазами многих субъективных постоянно

Для того, чтобы освоить навыки социологических исследований мной был выбран общественное мнение, которое является основополагающим институтом социологии как науки. Но и в обычной жизни, в настоящее время, где бы мы не обратились, в любой сфере деятельности, без общественного мнения не обойтись. Будь то политика или бизнес, социальная сфера или экономическая.

Определить роль общественного мнения в нашей жизни каждый день мы будем быть путем исследования несколько номеров периодических изданий. Так же, как в этом случае, метод анализа документов является наиболее значимым. Для этого мы возвращаемся к публикации, касающиеся обширную тематику сферах жизни общества, то есть не узкоспециализированную.

1. Общественное мнение и роль общественного мнения

Общественное мнение - препараты отношение в обществе.

Общественного мнения, групповое мышление, детерминированное иррациональные традиции.

Двойственность подхода Тарда общественное мнение.

1. Если объект общественного мнения, он считает, толпа. Толпа не может сформировать собственное мнение, но ему можно навязать (более политик и должен заниматься).

2. В случае, если субъект - общественность. Проблема остается непроработанной.

Разница толпы и общественности, Тарду:

Толпа - в сочетании, в первую очередь, с физической точки зрения.

Аудитория - духовное объединение людей, основанное на психологической интимности.

Общественное мнение состоит из следующих компонентов:

Стереотипы.

Факты.

Иллюзии (самозащиты, престижа, нравственности, пространства).

Public opinion (общественное мнение)

Одним из наиболее важных и интересных проблем философии и социологии политики, вокруг которой сломано немало копий, и в дискуссии, которые способствовали мыслителей, - это проблема условий, границ и возможностей влияния общественного мнения на функционирование и развитие социальных систем.

Узнать стоимость работы