Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Законодательная власть в системе ГМУ

  • 30 страниц
  • 22 источника
  • Добавлена 31.05.2007
171 руб. 570 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
1.2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ АКТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО АКТА
2.2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ Г. ПУШКИНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА


Фрагмент для ознакомления

Участниками слушаний стали активисты жилищных некоммерческих организаций, работники жилищно-коммунальной отрасли, депутаты муниципальных советов, простые жители.
По итогам этих обсуждений, а также итогам исследований нормативных и законодательных актов, бюджетных расходов, опроса мнения жителей и экспертов муниципальных образований «г. Пушкин» выделены возможные правотворческие инициативы по совершенствованию правового регулирования функционирования государственного и муниципального ЖКХ: «О передаче объектов государственной собственности в собственность муниципального образования «г. Пушкин»», «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства», «О целевом бюджетном фонде по содержанию жилых домов, находящихся в муниципальной собственности», «О целевом бюджетном фонде уборки территории муниципального образования», «О целевом бюджетном фонде капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности», «Об административных комиссиях муниципальных образований Санкт-Петербурга», «О публичной отчетности жилищно-коммунальных служб», «О сроках установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения», «О порядке расчета квартирной платы для граждан, проживающих по договору социального найма в жилых В январе 2003 г. эксперты проекта структурировали и дополнили изменения и дополнения в нормативные и законодательные акты. Свое оформление их работа получила в «Концепциях проектов нормативных актов, регулирующие функционирование государственного и муниципального жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Концепции):
1. «О передаче объектов государственной собственности в собственность муниципального образования «г. Пушкин»» (по результатам анализа бюджетных расходов на ЖКХ в г. Пушкин; общественных слушаний в г. Пушкин.)
2. «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства в Санкт-Петербурге»; «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства в Ленинградской области» (по результатам анализа правовых актов, регулирующих функционирование системы ЖКХ)
3. «О целевом бюджетном фонде по содержанию жилых домов, находящихся в муниципальной собственности», «О целевом бюджетном фонде уборки территории муниципального образования», «О целевом бюджетном фонде капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности» (по результатам бюджетных расходов на ЖКХ в г. Пушкин; общественных слушаний во Всеволожском районе)
4. «Об административных комиссиях муниципальных образований в Санкт-Петербурге», «Об административных комиссиях муниципальных образований в Ленинградской области»
5. «О публичной отчетности жилищно-коммунальных служб»
6. «О сроках установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги».
7. «О механизме снижения населению размеров платежей за ЖКУ при нарушении сроков и качества их предоставления».
13 февраля 2004г. состоялось заседание Координационного Совета органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления МО «г. Пушкин». На данном заседании были вынесены на обсуждение «Концепции…» и проект закона «Об учете мнения жителей при принятии градостроительных решений». Первый из двух документов был единогласно одобрен, поскольку в нем отражена действительная необходимость урегулирования отношений между субъектами собственности. Гребенев Н.Я. - председатель Пушкинского городского совета – предложил внести «Концепции…» на рассмотрение Законодательному собранию СПб от своего муниципального совета, а также от советов других МО для придания весомости этим предложениям (муниципальные советы обладают правом законодательной инициативы). К маю 2003 г. Законодательным собранием были рассмотрены и приняты в третьем чтении проекты законов о передаче объектов государственной собственности СПб в собственность муниципального образования, инициированные 25 муниципальными советами муниципалитетов Санкт-Петербурга.
На данном заседании была создана рабочая группа по организации общественного участия, в т.ч. и в сфере ЖКХ.
Итоговый документ был направлен в Государственную Думы РФ, Законодательное собрание СПб и Ленинградской области, органы МСУ г. Пушкин.
Результаты проекта
1. Реализация проекта является масштабной инновацией, поскольку до начала его реализации на территории МО «г. Пушкин» организованное общественное участие в решении проблем ЖКХ не имело место. Проект создал основу межсекторному взаимодействию для решения проблем ЖКХ и, как следствие, предосылки ухода от агрессивно-протестных форм общественного участия.
2. Создана сеть обмена информацией между организациями, чья деятельность касается функционирования ЖКХ, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
3. Разработаны практические рекомендации и предложения по функционированию ЖКХ с учетом мнения граждан в виде «Концепций проектов нормативных актов, регулирующих функционирование государственного и муниципального ЖКХ». В мае 2003 г. в Законодательном собрании СПб были рассмотрены проекты законов, в которых частично воспроизведены идеи данного документа.
5. Апробирован алгоритм организации общественного участия в решении проблем ЖКХ в муниципальных образованиях-участниках проекта на основе организации общественных слушаний и круглых столов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Согласно действующему российскому законодательству о местном самоуправлении население непосредственно реализует права при решении наиболее важных вопросов местного значения: а) формирование органов местного самоуправления; б) реализация контрольных функций и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; в) принятие решений по вопросам текущей деятельности местного самоуправления
Все это позволяет утверждать, что непосредственные формы реализации воли населения как компонент системы местного самоуправления оказывают генерирующие воздействия на другие его компоненты и во многом определяют содержание и направление их деятельности.
2. В систему местного самоуправления входят: а) органы местного самоуправления; б) формы прямого волеизъявления граждан; в) территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. На уровне местного самоуправления принцип разделения властей "по горизонтали" действует в усеченной форме - в форме разграничения полномочий исполнительных и представительных органов власти местного самоуправления. На функциональном различии строится и система сдержек и противовесов представительных и исполнительных органов. Данный фактор является одним из основных элементов характеристики правовой природы и статуса исполнительных органов местного самоуправления в системе разделения властей.
4. Наиболее значителен в системе местного самоуправления элемент представительства публичной власти местного населения, выступающий в виде органов местного самоуправления. К органам местного самоуправления согласно статьям 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся выборные (представительные) органы и другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
5. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
6. В целом следует отметить, что встраивание местного самоуправления в государственную власть сопровождается определенным расширением полномочий органов местного самоуправления. Как указал Президент Российской Федерации, "очень важно, чтобы у местного самоуправления была возможность создавать собственные источники формирования бюджета за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель, иной недвижимости". А это требует эффективной правотворческой деятельности.


ЛИТЕРАТУРА
Конституция РФ. М. Закон. 2005- 35с.
Гражданский кодекс РФ ч.1 М. Норма. 2004 – 190с.
Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006)
Берг О.В. О применимости принципа разделения властей в местном самоуправлении // Право и политика. 2001. N 1. С. 145.
Бялкина Т.М. Принципы установления и реализации компетенции местного самоуправления // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов. Вып. 16. Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение. Воронеж, 2004. – 251С.
Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. 615С.
Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISB № 92-871-0804-8. Май. 1990 // Местное самоуправление в зарубежных странах. М., 1994.- 185С.
Клендар А. Проблемы нового Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // Местное право. 2004. N 5-6. С. 5 - 6.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994. – 196С.
Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Постатейный / Под ред. С.Е. Чаннова М.: Ось-89, 2004. – 232С.
Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.- 314С.
Кузнецов С.П. Природа власти на местном уровне // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. N 1. С. 4 – 5
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2006. -556С.
Максимов В.П. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании: Учебное пособие. Челябинск, 2003.- 462С.
Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. N 3. С. 32-40
Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная деятельность. // /"Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8 С. 23-38
Предметы ведения местного самоуправления: теоретические аспекты // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. N 2(19). С. 68 - 75;
Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. С. 37 - 40
Саломаткин А.А. Местное самоуправление в сельских поселениях России (вопросы теории и практики). Челябинск, 1999.- 167С.
Собянин С.С. Экономические и финансовые основы функционирования местного самоуправления // Чиновникъ. 2003. N 2.С. 11-19
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2004.- 479С.
Щепачев В.А. Становление и развитие местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. Федеральный и региональный аспекты. // Сб. Муниципальное право. СПб.: Питер, 2004. -253С.



Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISB № 92-871-0804-8. Май. 1990 // Местное самоуправление в зарубежных странах. М., 1994. С. 71-78
Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994. С. 40.
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2004. с. 154
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации"(принят гд фс рф 16.09.2003)


Бялкина Т.М. Принципы установления и реализации компетенции местного самоуправления // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов. Вып. 16. Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение. Воронеж, 2004. С. 54 - 66.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2006. С. 123
Саломаткин А.А. Местное самоуправление в сельских поселениях России (вопросы теории и практики). Челябинск, 1999. С. 39.
Кузнецов С.П. Природа власти на местном уровне // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. N 1. С. 4 - 5
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2006. С. 127
Берг О.В. О применимости принципа разделения властей в местном самоуправлении // Право и политика. 2001. N 1. С. 145.
Собрание законодательства РФ. 1997. N 1. Ст. 1.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Предметы ведения местного самоуправления: теоретические аспекты // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. N 2(19). С. 68 - 75;
Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004.С. 228
Клендар А. Проблемы нового Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // Местное право. 2004. N 5-6. С. 5 - 6.
Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. С. 37 - 40
Предметы ведения местного самоуправления: теоретические аспекты // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. N 2(19). С. 68 - 75;
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 126 - 127
19. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2004. С. 239
9. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Постатейный / Под ред. С.Е. Чаннова М.: Ось-89, 2004. С.128
Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная деятельность. // /"Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8С. 12
Собянин С.С. Экономические и финансовые основы функционирования местного самоуправления // Чиновникъ. 2003. N 2.
http://spb.municip.ru/win0/info05.shtml
http://spb.municip.ru/win0/info05.shtml
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации"(принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию












30

1.Конституция РФ. М. Закон. 2005- 35с.
2.Гражданский кодекс РФ ч.1 М. Норма. 2004 – 190с.
3.Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006)
4.Берг О.В. О применимости принципа разделения властей в местном самоуправлении // Право и политика. 2001. N 1. С. 145.
5.Бялкина Т.М. Принципы установления и реализации компетенции местного самоуправления // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов. Вып. 16. Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение. Воронеж, 2004. – 251С.
6.Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. 615С.
7.Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISB № 92-871-0804-8. Май. 1990 // Местное самоуправление в зарубежных странах. М., 1994.- 185С.
8.Клендар А. Проблемы нового Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // Местное право. 2004. N 5-6. С. 5 - 6.
9.Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994. – 196С.
10.Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Постатейный / Под ред. С.Е. Чаннова М.: Ось-89, 2004. – 232С.
11.Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.- 314С.
12.Кузнецов С.П. Природа власти на местном уровне // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. N 1. С. 4 – 5
13.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2006. -556С.
14.Максимов В.П. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании: Учебное пособие. Челябинск, 2003.- 462С.
15.Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. N 3. С. 32-40
16.Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная деятельность. // /"Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8 С. 23-38
17.Предметы ведения местного самоуправления: теоретические аспекты // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. N 2(19). С. 68 - 75;
18.Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. С. 37 - 40
19.Саломаткин А.А. Местное самоуправление в сельских поселениях России (вопросы теории и практики). Челябинск, 1999.- 167С.
20. Собянин С.С. Экономические и финансовые основы функционирования местного самоуправления // Чиновникъ. 2003. N 2.С. 11-19
21.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2004.- 479С.
22.Щепачев В.А. Становление и развитие местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. Федеральный и региональный аспекты. // Сб. Муниципальное право. СПб.: Питер, 2004. -253С.



Двадцать пять

ГОУ ВПО "БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Факультет государственного

и муниципальных

Кафедра государственного

и муниципальных

КУРСЫ

По дисциплине "Системы управления"

Тема

"Система органов государственного управления

в российской Федерации"

Уфа-2010

Содержание

Введение

Глава 1 Система органов государственного управления в российской Федерации,

1.1 Президент Российской Федерации

1.2 Законодательная

1.3 Исполнительной власти

1.4 Судебная власть

Глава 2 Сравнительный анализ законодательной власти российской Федерации и Республики Башкортостан

Вывод

библиография

Введение

Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем, государственный аппарат, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.

Государственное управление можно определить как целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития.

Органы государственного управления-это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями и уполномоченных государством для осуществления его задач и функций и действует в порядке, установленном законом.

В своей совокупности государственные органы образуют единую систему. В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов [1]. Единство системы государственных органов РФ проявляется в поведении и полномочий между органами государственной власти РОССИЙСКОЙ федерации и органами государственной власти ее субъектов. Она проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В рамках этих некоторые органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни внутри или несут ответственность за других. Между всеми органами государственной власти существует организационно-правовая связь.

Узнать стоимость работы