Кадры органов ГМУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 2929 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 31.05.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
1.1. ОБЩИЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
1.2. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ
ГЛАВА 2. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.
2.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
2.2. ПРИЕМ, УВОЛЬНЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ.
2.3. ФАКТОРЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА


Фрагмент для ознакомления

осуществление других кадровых процедур, позволяющих служащему успешно решать свои профессиональные и жизненные задачи.
В целях профессионального развития и служебно-должностного продвижения в кадровых органах разрабатываются программы развития карьеры. Они обычно подразделяются на программы обучения и программы предоставления консультационных услуг служащим. Общей целью этих программ является сочетание потребностей работника в служебном продвижении с текущими и потенциальными возможностями государственного учреждения предоставить ему более высокую должность, присвоить соответствующее звание или разряд.
Не менее ценными являются программы предоставления консультационных услуг служащим в интересах их профессионального развития и служебно-должностного продвижения. Такие программы дают возможность работникам решить следующие задачи:
- сформулировать цели карьеры на государственной службе;
- получить информацию об открывающихся вакантных местах и квалификации
- работников, необходимой для их занятия;
- уяснить условия, в соответствии с которыми квалифицированные служащие - могут претендовать на эти места;
- вести осмысленный диалог с руководителями и работниками кадровых органов о перспективах своей служебной карьеры .
На выбор жизненной стратегии муниципальных служащих существенное влияние оказывают ценности и нормы (нормативные требования и рамки) организационной системы, будь то системы ОМУ в целом или конкретного учреждения, в котором он работает.
По данным ВЦИОМ большинство опрашиваемых при выполнении служебных обязанностей ориентируются прежде всего на собственный опыт и понимание решаемых задач (52%). На втором месте их ориентирования находятся корпоративные ценности (должностные нормативные инструкции - 46%: нормативно-правовые акты - 45%: установки и требования непосредственного руководителя - 40%: интересы ведомства - 18%). Примечательно, что ценности государственного и национального характера занимают в системе личностного ориентирования госслужащих лишь третье место (государственные интересы -18%: конституционные права граждан - 12%). Столь же незначительную роль в выполнении служебных обязанностей играют такие показатели, как собственные этические нормы (17%), внутриорганизационные традиции (10%) и личные интересы (2%).
Итак, реальная картина стратегических предпочтений российских муниципальных служащих такова.
1. Содержание и направленность их жизненной стратегии зависит, с одной стороны, от уровня развития личностного потенциала, а с другой - от социокультурных и социально-политических условий его жизнедеятельности.
2. Структура стратегии жизни преобладающего типа муниципальных служащих определяется непосредственно состоянием и развитием духовно-нравственного потенциала его личности. Эта зависимость прослеживается и устанавливается в большинстве исследований и опросов. "Служение Отечеству", "понимание государственных интересов", "польза обществу и государству" - вот далеко не полный перечень идеологом, определяющих направленность жизни и деятельности подавляющего числа госслужащих профессионального и карьерного типов.
Мы не можем со всей очевидностью утверждать, что стратегии успеха и стратегии реализации менее всего присущи муниципальным служащим, большинство из которых явно предпочитают устойчивое социальное положение и материальное благополучие.
Выбор же стратегии самореализации зависит от мировоззренческой позиции личности и, как правило, не связан с конечными результатами управленческой деятельности госслужащего и с его карьерным ростом. Для сторонника данной стратегии не столь важны достижения и успехи, ведущие к повышению его шансов на более высокое положение в системе государственного управления. Это - "профессионалы" службы, не озабоченные своей карьерой. Стремление реализовать свои профессиональные качества у них преобладает над стремлением обеспечить перспективы своего служебного роста.
Соединение стратегических ориентаций муниципальных служащих, работающих в рамках одной организации или системы, и организация их эффективного взаимодействия ради выполнения общих функций являются важным требованием совершенствования кадровой политики в сфере муниципальной службы Российской Федерации
Конечно, как мы говорили выше нельзя сбрасывать со счета и материальный фактор.
Сама по себе высокая зарплата не может быть стимулом эффективности. Главное, чтобы получение высокой зарплаты было обусловлено хорошими достижениями. И если человек не справляется, его уволят или понизят, если справляется, ему повысят зарплату или повысят в должности. Но для того, чтобы иметь возможность создать, таким образом, стимул, нужно иметь информацию о реальных достижениях.
Не последним в этом ряду является и такой фактор как престижность профессии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовые и организационные основы системы муниципальной службы определены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ «О муниципальной службе».
Вопросы прохождения муниципальной службы должны регулироваться соответствующим федеральным законом и местными нормативными актами., которые определяют:
а) правовое положение (статус) муниципального служащего, в том числе ограничения, запреты обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров;
б) порядок поступления на службу и замещения вакантных должностей на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также другой порядок поступления на службу и замещения вакантных должностей;
в) дополнительные требования к гражданам при поступлении на службу по контракту;
г) условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия;
д) предельный возраст пребывания на муниципальной службе;
е) назначение на должность, аттестация или квалификационный экзамен;
ж) основания прекращения муниципальной службы
и) стаж (общая продолжительность) муниципальной службы;
к) условия включения в стаж (общая продолжительность) муниципальной службы продолжительности государственной службы другого вида.
Именно в этом и заключается специфика этого рода деятельности.
Согласно действующему российскому законодательству о местном самоуправлении население непосредственно реализует права при решении наиболее важных вопросов местного значения:
а) формирование органов местного самоуправления;
б) реализация контрольных функций и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением (отчеты депутатов, глав муниципальных образований и иных должностных лиц перед населением, отзыв выборных представителей населения, принятие решений о прекращении их деятельности);
в) принятие решений по вопросам текущей деятельности местного самоуправления (например, принятие плана социально-экономического развития муниципального образования) либо принятие решений по тем вопросам, по которым без учета мнения населения их решение невозможно (например, об изменении границ муниципальных образований, о реорганизации муниципальных образований (объединение, присоединении, выделение, разделение)).
Все это позволяет утверждать, что непосредственные формы реализации воли населения как компонент системы местного самоуправления оказывают генерирующие воздействия на другие его компоненты и во многом определяют содержание и направление их деятельности.
Говоря о роли органов местного самоуправления в системе в целом, нельзя не заметить, что только благодаря им вся система местного самоуправления движется и развивается и что практически любой импульс, связанный с участием в местном самоуправлении населения или органов территориального общественного самоуправления, опосредован реализацией соответствующих полномочий органов местного самоуправления. Отсюда следует, что именно органам местного самоуправления, принадлежит решающая роль в выборе направлений развития системы местного самоуправления.
Эффективное решение поставленных задач существенно повышает как самооценку, так и авторитет в глазах местного населения.


ЛИТЕРАТУРА
Конституция РФ. М. Закон. 2005- 35с.
Гражданский кодекс РФ ч.1 М. Норма. 2004 – 190с.
Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006)
ФЗ «Об основах муниципальной службы»
Закон «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 1 июля 2005 года) от 18 ноября 2002 года N 535-56 (Новое в законодательстве СПб.Прил. к Вестн.законодат.собрания СПб, Спец.выпуск, 02.12.2002, Вестник).
Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. М., 2002. С.215
Социологические исследования в системе государственной службы. 1992-2002. М., 2002. // СОЦИС, 2004г. № 5 с. 34\48
Муниципальное право: вопросы и ответы. М., 1998. С. 392
Мамонов В.В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. N 2. С. 411.
Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2003. С. 379
Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа). М.: Институт человека РАН, 2002.с. 123
Оболонский. А.В. «Государственная служба», М., «Дело», 1999г.с. 316
Бахрах Д. Н. Муниципальная служба: основные понятия, её составляющие, содержание, принципы. // Государство и право 1996. - № 12. с. 12-21
Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д: Феникс, 2003. С. 365
Черкасов А.И. Эволюция взаимоотношений государства и местного управления в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 1998. С. 140.
Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М.: Юриспруденция, 2004. С.341.
http://omsu.spb.ru/core?id=10


Федеральный закон от 8 января 1998 года "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 224; 1999, № 16, ст.
1933.
Там же
Черкасов А.И. Эволюция взаимоотношений государства и местного управления в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 1998. С. 140.
Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М.: Юриспруденция, 2004. С. 17.
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1971 г. "Об основных правах и обязанностях районных Советов депутатов трудящихся" // Ведомости Верховного Совета СССР. 1971. Ст. 132.
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1990. N 16. Ст. 267.
Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д: Феникс, 2003. С. 124 - 125.
ФЗ «Закон об основах муниципальной службы»
Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д: Феникс, 2003. С. 128
Документ с изменениями, внесенными: Законом Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 года N 535-56 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, Спец.выпуск, 02.12.2002, Вестник).
Законом Санкт-Петербурга от 1 июля 2005 года N 399-39 (Санкт-Петербургские ведомости, N 120, 05.07.2005).
Закон « О муниципальной службе в Санкт-Петербурге»

http://omsu.spb.ru/core?id=10
http://omsu.spb.ru/core?id=10
О муниципальной службе в Санкт-Петербурге (с изменениями на 1 июля 2005 года)
Бахрах Д. Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие, содержание, принципы. // Государство и право 1996. - № 12.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 31 мая
Оболонский. А.В. «Государственная и муниципальная служба», М., «Дело», 1999г. с. 154
Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анали-за). М.: Институт человека РАН, 2002.с. 24
Мамонов В.В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. N 2. С. 11.
Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. М., 2002. С.216
Социологические исследования в системе государственной службы. 1992-2002. М., 2002. С.26
Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2003. С. 179












2

1.Конституция РФ. М. Закон. 2005- 35с.
2.Гражданский кодекс РФ ч.1 М. Норма. 2004 – 190с.
3.Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006)
4.ФЗ «Об основах муниципальной службы»
5.Закон «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 1 июля 2005 года) от 18 ноября 2002 года N 535-56 (Новое в законодательстве СПб.Прил. к Вестн.законодат.собрания СПб, Спец.выпуск, 02.12.2002, Вестник).
6.Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. М., 2002. С.215
7. Социологические исследования в системе государственной службы. 1992-2002. М., 2002. // СОЦИС, 2004г. № 5 с. 34\48
8.Муниципальное право: вопросы и ответы. М., 1998. С. 392
9.Мамонов В.В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. N 2. С. 411.
10.Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2003. С. 379
11.Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа). М.: Институт человека РАН, 2002.с. 123
12.Оболонский. А.В. «Государственная служба», М., «Дело», 1999г.с. 316
13.Бахрах Д. Н. Муниципальная служба: основные понятия, её составляющие, содержание, принципы. // Государство и право 1996. - № 12. с. 12-21
14.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Ростов н/Д: Феникс, 2003. С. 365
15.Черкасов А.И. Эволюция взаимоотношений государства и местного управления в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 1998. С. 140.
16. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М.: Юриспруденция, 2004. С.341.
17.http://omsu.spb.ru/core?id=10


Вопрос-ответ:

Что такое муниципальная служба?

Муниципальная служба - это система органов государственной власти на муниципальном уровне, которая занимается обеспечением реализации муниципальной политики и выполнением задач муниципального управления.

Как определить понятие муниципальный служащий?

Муниципальный служащий - это гражданин, работающий в органах муниципального управления на должности, установленной муниципальным правовым актом, и выполняющий обязанности, связанные с осуществлением муниципальной службы.

Каков правовой статус муниципального служащего?

Муниципальный служащий имеет определенный правовой статус, который охватывает вопросы его прав и обязанностей, порядок приема на службу, увольнения, аттестации, возможность участия в политической деятельности и др. Все это регулируется специальными нормативными актами.

Какие факторы повышают заинтересованность служащих в органах муниципального управления?

Существует ряд факторов, которые могут повысить заинтересованность служащих в органах муниципального управления. Это, например, возможность профессионального и личностного роста, участие в принятии важных решений, возможность влиять на развитие муниципалитета, стабильность и достойное материальное вознаграждение и др.

Какие кадровые процедуры существуют в муниципальной службе помимо приема и увольнения?

Кроме приема и увольнения, в муниципальной службе существуют и другие кадровые процедуры, например, аттестация служащих, карьерное продвижение, повышение квалификации, а также организация конкурсов и открытых конкурсов на замещение должностей.

Что такое муниципальная служба?

Муниципальная служба — это система государственной службы на местном уровне, которая осуществляется в органах местного самоуправления и направлена на решение задач муниципального уровня.

Как определить понятие "муниципальный служащий"?

Муниципальный служащий — это гражданин, занимающий определенную должность в органах местного самоуправления и осуществляющий свою деятельность на основе трудового договора.

Какие права и обязанности имеет муниципальный служащий?

Муниципальный служащий имеет право на материальное и социальное обеспечение, участие в управлении, образование и профессиональное развитие. Он также обязан исполнять свои служебные обязанности, выполнять законные указания своего начальника и соблюдать этические нормы и требования службы.

Как проходит процедура приема на муниципальную службу?

Процедура приема на муниципальную службу включает подачу заявления о приеме на службу, прохождение конкурса на замещение должности муниципального служащего, а также прохождение аттестации и получение свидетельства о присвоении квалификационной категории.

Какие факторы могут повышать заинтересованность служащих в органах муниципального управления?

Факторы, повышающие заинтересованность служащих в органах муниципального управления, могут включать повышение зарплаты и материального стимулирования, карьерный рост, возможности обучения и профессионального развития, участие в принятии решений и управлении, признание и поощрение за выполнение своих обязанностей.

Что такое муниципальная служба?

Муниципальная служба - это система государственного управления на местном уровне, осуществляемая муниципальными служащими и направленная на удовлетворение потребностей и интересов населения в конкретном муниципальном образовании.