Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стереотипинг, как глобальное явление современной культуры.

  • 16 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 16.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕРЕОТИПИНГА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА

МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ (ЭТНИЧЕСКИЙ) СТЕРЕОТИПИНГ

СТЕРЕОТИПИНГ КАК ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. ВЛИЯНИЕ СМИ И PUBLIC RELATIONS

ЛИТЕРАТУРА:

Фрагмент для ознакомления

«Видеоклип как "коллаж мультисенсорных событий", создаваемый по законам театрального действия, возвращает поп-музыке характер события и персонифицирует ее».
Основной чертой популярной культуры является феномен "оригинальности среднего". Все предлагаемые «товары» и услуги растиражированы и «заточены» под массового потребителя – то есть не обладают высоким уровнем интеллектуальности и элитарности. Поддержание стереотипинга активно проводится за счет установления модных тенденций и клише. Так, мода в поп-музыке проявляется прежде всего в танцевальном ритме: «свобода, отнятая у трудящегося, в музыкальном поп-товаре превращается в танцевальный ритм, имитирующий свободу. И человек с потерянной личной самоценностью готов купить глоток свободы в виде пластинки с хитом. На деле же это оказывается иллюзией свободы».
Видеообразы, используемые в трансляции поп-музыки в СМИ также должны быть как можно более абстрактными. В кадре должны фигурировать только исполнители или главные герои. Сюжетом является классическое клише современной молодежной моды. Также появилась тенденция к произвольному подбору кадров с целью демонстрации возможностей технического оборудования, основанных на яркости, резкости и контрастности. Приказ этом соотношение фоновых образов (все неглавные персонажи) по отношению к образу главного исполнителя - персонификатора сохраняется.
Следует также отметить, что рок-музыка также часто следует условиям музыкального клише и стереотипинга – акцент на массовые потребности, растиражированные ценности с учетом потребительской моды.
СМИ обеспечивают наиболее быстрый путь к сознанию массового потребителя, «Каждый эстет и маргинал, заботящийся о состоянии общественного интеллекта и общем благосостоянии народа, обязан рано или поздно найти свою лазейку в поп-культуру и благодаря отлаженным схемам СМИ сделать этот мир интереснее и разнообразнее, не дать ему сгнить в оковах рыночной демократии».

Таким образом, можно отметить следующие особенности стереотипинга как социально-психологического феномена:
- охватывает достаточно широкий спектр человеческой жизнедеятельности и мировоззрения;
- имеет как положительные, так и отрицательные стороны;
- непосредственно связан с такие категориями, как мода, поп-культура, социально клише и др.


 



ЛИТЕРАТУРА:

Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский гос. гуманит. ун-т.,1999.
Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. – СПб.: Норинт, 2000.
Васильева Т. Е., Галинская И. Л. Стереотипы в общественном сознании: социально-философские аспекты: научно-аналитический обзор. – М.: Академия наук СССР, Ин-т науч. информации по общественным наукам, 1988.
Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2007.
Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест, 1998.
Зберовский А. В. Культура как фактор обусловленности демократической традиции Древней Греции. Автореферат на соиск. уч. ст. док. Культурологи. – Кемерово, 2009.
Киричек П. Н. Информационная культура общества: монография. - М.: Издательствово РАГС, 2009.
Коноплева А. А. Влияние особенностей субъектов межкультурных взаимодействий на процесс кросс-культурной коммуникации - http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Phd/2011_14/1_Kon.pdf.
Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/
Попов Н. П. Индустрия образов. Идеологические функции средств массовой информации в США. – М., Политиздат, 1986.
Тюлякова О. Н. Медиапредпочтения студенческой молодежи региона // Журнал "Регионология" №1 2011. - http://regionsar.ru/node/662.
Шрейдер Ю. А. Ритуализация поведения и формы косвенного целеполагания / Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М.: Наука, 1979.


Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский гос. гуманит. ун-т.,1999.
Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест, 1998, С. 71.
Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. – СПб.: Норинт, 2000, С. 1267.
Коноплева А. А. Влияние особенностей субъектов межкультурных взаимодействий на процесс кросс-культурной коммуникации - http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Phd/2011_14/1_Kon.pdf.
Там же.
Зберовский А. В. Культура как фактор обусловленности демократической традиции Древней Греции. Автореферат на соиск. уч. ст. док. Культурологи. – Кемерово, 2009.
Там же.
Шрейдер Ю. А. Ритуализация поведения и формы косвенного целеполагания / Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М.: Наука, 1979.
Васильева Т. Е., Галинская И. Л. Стереотипы в общественном сознании: социально-философские аспекты: научно-аналитический обзор. – М.: Академия наук СССР, Ин-т науч. информации по общественным наукам, 1988.
Цит. по: Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/
Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2007.
Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/
Там же.
Там же.
Там же.
Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/
Попов Н. П. Индустрия образов. Идеологические функции средств массовой информации в США. – М., Политиздат, 1986.
Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/
Там же.
Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/
Там же.
Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/










15

ЛИТЕРАТУРА:

1.Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский гос. гуманит. ун-т.,1999.
2.Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. – СПб.: Норинт, 2000.
3.Васильева Т. Е., Галинская И. Л. Стереотипы в общественном сознании: социально-философские аспекты: научно-аналитический обзор. – М.: Академия наук СССР, Ин-т науч. информации по общественным наукам, 1988.
4.Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2007.
5.Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест, 1998.
6.Зберовский А. В. Культура как фактор обусловленности демократической традиции Древней Греции. Автореферат на соиск. уч. ст. док. Культурологи. – Кемерово, 2009.
7.Киричек П. Н. Информационная культура общества: монография. - М.: Издательствово РАГС, 2009.
8.Коноплева А. А. Влияние особенностей субъектов межкультурных взаимодействий на процесс кросс-культурной коммуникации - http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Phd/2011_14/1_Kon.pdf.
9.Козырев И. Идеология массового потребления и стереотипизация культуры. - http://www.fulldozer.ru/bulldozer/2/materials/image-massmedia/
10.Попов Н. П. Индустрия образов. Идеологические функции средств массовой информации в США. – М., Политиздат, 1986.
11.Тюлякова О. Н. Медиапредпочтения студенческой молодежи региона // Журнал "Регионология" №1 2011. - http://regionsar.ru/node/662.
12.Шрейдер Ю. А. Ритуализация поведения и формы косвенного целеполагания / Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М.: Наука, 1979.

Структурный анализ дискурса газетных новостей. Композиционные и когнитивные модели

Введение

Идея этой работы возникла, когда мы пытались написать исследование в области, которая довольно далеко отстоит от классической лингвистики текста. Я работал над анализом концепций поструктуралистской критики. Исследования Деррида, Барт, Локана и Фуко. Как вы знаете, посмодернистское сознание почти полностью отвергало тезисы структурализма и был собственный постсруктуралистким теории. В конце шестидесятых формы Фуко, Барта и Кристевой стали практически культовой для западной лингвистики. В частности, для ученых, которые занимались семантическими аспектами литературного языка , стилистикой и поэтикой.

тем не Менее, нам показалось, что постструктуралистам, не всегда ясно, что это текст. Классического определения текста как "великий семантические связи, последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются чувствительность и целостность" (См.: Информационные технологии .Большой энциклопедический словарь / Гл. редактор В. Н. Ярцева. - 2-е изд. - М.: 1998. - С. 507) они, конечно, не отвергла, но она казалась слишком "немифологичным" (Lovers, А. Ролан Барт, structuralism and after. - Cambridge: 1982. - P. 21). В целом, текст был для постмодернистского гуманитарного сознания странный "продукт".

Текст стал рассматриваться не как лист бумаги с графических знаков, и даже не в соссюровском смысле, что группа-совокупность означаемого и означает...

Текст не должен был обладать. Владение был теперь присущ только "опера". Продукт может поместиться в книгу, лист бумаги, непристойные надписи на стене туалета... Но это уже не есть тексты, в то же понимание.

Текст" перестал быть "продуктом" язык, и стал "процесс выговаривания язык", может быть даже "оговаривания" или "судилища".

Текст стал жертвой деконструктивизма. Постмодернистская критика не молился на Текст, его не почитают и не ограждала от "прикосновения" массового читателя.

Мистический Текст-божество перестало вызывать религиозный трепет уже в русской формальной школе, и даже французских интеллектуалов в шестидесятые годы и не превратились "Текст" в "сцинтиграфия" культурных кодов. Для постмодерна стала практика "развенчать" иллюзорная индивидуальность и целостность произведения.

Сами постструктуралисты от своих предшественников, "зарегистрирован" и Бахтина, Фрейд и Маркс.

Узнать стоимость работы