Вам нужно эссе?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Ситуация: клиент узнал о планируемой реформе гражданского законодательства в России и попросил вас подготовить обзор наиболее важных изменений, касающихся юридических лиц.

  • 10 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 10.03.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Нуждаются в совершенствовании нормы ГК РФ об основных и дочерних обществах - основания ответственности «материнской» компании по долгам дочерней следует унифицировать в соответствии с п. 2 ст. 105 ГК РФ. По общему правилу такая ответственность должна наступать при отсутствии вины, исключая банкротство, а также по всем случаям исполнения решений «материнской» компании. Нормы такой ответственности следует распространить на «внутренние» отношения, при которых «материнскими компаниями» выступают лица, определяющие волю общества на совершение сделки (лица в составе исполнительных органов, обладатель контрольного пакета акций/долей и т.п.).
Нормы о «компании одного лица» целесообразно дополнить правилами о субсидиарной ответственности ее учредителя (участника) по долгам (сделкам) такого юридического лица.
Целесообразно включение в ГК общих правил о взаимных соглашениях участников хозяйственных обществ ( «соглашений акционеров»).
Общие правила об уставном капитале должны включать:
повышение размера уставного капитала для хозяйственных обществ (для ООО - не менее 1 млн. руб., для АО – не менее 2 млн. руб., для публичного АО – не менее 100 млн. руб.);
оплату значительной части уставного капитала денежными средствами (для холдингов – акциями, долями участия учредителей и других хозяйственных обществ);
ограничение на внесение вкладов в неденежной форме;
правила оценки неденежного вклада независимым оценщиком с его субсидиарной ответственностью на сумму завышения стоимости неденежного вклада, допущенного им;
запрет (ограничение) взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга (запрет перекрестного владения);
отказ от использования дробных акций;
механизм оспаривания крупных сделок (сделок с заинтересованностью) хозяйственных обществ с условием доказывания добросовестности истца.
5. Концепцией обозначена целесообразность сохранения деления кооперативов на производственные и потребительские. При этом ряд законов о статусе кооперативов следует объединить в два основных федеральных закона (о производственных и о потребительских кооперативах).
6. Конструкция «предприятие» бесперспективна и требует замены, например, правовым механизмом хозяйственного общества с решающим участием публично-правовых образований в их функционировании. С учетом реалий в особо важных сферах экономики допускается сохранить форму казенного предприятия.
7. Нормы законодательства о некоммерческих организациях изобилуют противоречиями, пробелами и повторами. Поэтому в Концепции предполагается дать некоммерческим организациям наименование "некоммерческих корпоративных организаций" (потребительских кооперативов, общественных организаций граждан, ассоциаций и союзов (с подробной регламентацией их статуса) и "некоммерческих унитарных организаций" (фондов, учреждений и религиозных организаций). При этом некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доходы, следует иметь обособленное имущество, которое гарантирует интересы кредиторов, в размере не менее минимального уставного капитала ООО.
__________________________________________
Указ Президента РФ от 18 июля 2008 г. N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Российская газета" N 155, 23.07.2008 г.
Маковский А.Л. О Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации // Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. М., 2009.
Медведев Д.А. О кодификации гражданского законодательства (извлечения из публикаций) // Вестник гражданского права. 2008. № 3. с. 155-158.
Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 7 октября 2009 г.) // "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", N 11, 2009 г.
См.: Вавилин Е.В. Развитие российского законодательства в сфере осуществления и защиты гражданских прав // Гражданское право. 2009. N 1. С. 11 - 14.
Положения Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в основном повторяют нормы ГК РФ, а с другой стороны не регулируют статус ряда некоммерческих организаций (например, большинства госбюджетных учреждений). В качестве самостоятельного законодательного акта этот закон мог бы иметь предметом вопросы статуса различных некоммерческих организаций, не связанного с их выступлением в гражданском обороте, формы экономической и другой государственной поддержки, осуществление контроля за их деятельностью и иные вопросы, не связанные с их участием в гражданско-правовых отношениях.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" //"Российская газета", N 209-210, 02.11.2002.
В настоящее время они уже предусмотрены п. 3 ст. 8 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ), а также п. 4 ст. 3 Модельных законодательных положений для государств – участников СНГ о защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг.

Оценка результатов реформы Гражданского кодекса РОССИЙСКОЙ федерации. Принцип добросовестности и запрет злоупотребления правом в новой редакции Гражданского кодекса РОССИЙСКОЙ федерации















Оценка результатов реформы Гражданского кодекса РОССИЙСКОЙ федерации. Принцип добросовестности и запрет злоупотребления правом в новой редакции Гражданского кодекса РОССИЙСКОЙ федерации

Одним из этапов реформы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) стало принятие Федерального закона от 30.12.2012№. 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Федеральный закон упоминается в тексте Гражданского кодекса закреплен принцип добросовестности, в новой редакции изложена статья 10 ГК РФ.

Кроме того, в положения Кодекса об обязательствах, праве, корпоративном праве с помощью различных законодательных актов были внесены изменения, направленные на &';вживление&'; принцип добросовестности в регулируемые правоотношения.

Реформа вызвала неоднозначную реакцию юридического сообщества. Вместе с теми, кто поддерживает эти изменения, раздаются голоса противников внесения &';деревьев&'; норм в конституции экономики страны. Коллеги пугает неопределенность, закрепляемых в кодексе понятий, возможность широкого судейского усмотрения, что, в конечном счете, по их мнению, должно привести к нестабильности оборота.

Закрепленный в статье 1 ГК РФ принцип добросовестности не является новым для российского права. Этот принцип традиционно выделяется в учении, добросовестность, кроме того, указанные в п. 2 ст. 6 ГК РФ, что является необходимым условием для установления прав и обязанностей сторон, в случае отсутствия прямого регулирования норма закона и невозможность применения аналогии закона.

Подобное закрепление добросовестности в Код был недостаточным то значение уделяется принципу. В буквальном прочтении создается впечатление, что добросовестно относится только для разрешения пробелов в праве и не определяет смысл применения норм Гражданского кодекса.

Новеллы, принятые в этой области, восстановлен логики построения Кода. Включение добросовестности в статье 1 ГК РОССИЙСКОЙ федерации подчеркнул важность ее, как принцип, имеет значение для всего круга отношений, регулируемых Гражданским Кодексом. Кроме того, нормативное закрепление данного добросовестности конкретного значения для осуществления практики, склонные к позитивизму и буквального прочтения текста Статьи. Можно ссылаться на определенную статью, способствует в значительной степени применение этого принципа. Стоит отметить, что даже в странах, которые не стремятся к механическим воздействиям, нормативисткому понимают закона, законодатель счел необходимым закрепить этот принцип в текстах Кодексов. Должность п. 3 ст. 1 ГК РФ, например, в Германии, осуществляется параграф 242 ГГУ, в Швейцарии, 2 столовые ложки ШГУ.

Узнать стоимость работы