Вам нужна курсовая работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1.Основные программные средства обработки социальных данных
2.Фрагмент информационной системы «Поликлиника»
2.1 Анализ предметной области
2.2. Анализ условий проектирования базы данных
2.3 Информационно-логическая модель базы данных
2.4. Организация ввода данных в БД
2.5 Описание информационных потребностей пользователей и выбор способов их реализации.
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Штатное расписание. Объект описывает штатное расписание поликлиники и имеет следующие свойства: код штата, должность, специализация врача, штатные единицы, вакансии. Ключом является код штата.

Врач. Врач должен обладать имеет следующими свойствами: Код врача, ФИО врача, код штата, номер кабинета. Ключом является код врача.

Пациент. Объект описывает информацию о пациенте и имеет следующие свойства: Код пациента, ФИО, дата рождения, пол, адрес, телефон. Ключом является Кодпациента.

Заболевание. Объект описывает клиента и имеет следующие свойства: Код заболевания, наименование заболевания, описание заболевания. Ключом является Код заболевания.

Назначение. Объект описывает назначение врача и имеет следующие свойства: Код назначения, назначение врача, примечание. Ключом является код назначения.

Прием. Объект содержит следующие свойства: код приема, дата, код врача, код пациента, код заболевания, код назначения. Ключом является код приема.
Физическая модель – это привязка логической модели к конкретной среде хранения и методам хранения данных. Проектирование физической  структуры заключается в определении места хранения БД (сервер, диск, папка), форматов хранимых данных на уровне отдельных полей таблиц.
При проектировании физической модели базы данных необходимо описать среду и метод хранения информации. Для этого необходимо изучить особенности организации данных выбранной СУБД.
Для проектирования базы данных была выбрана СУБД MS Access 2003. Для хранения данных в этой СУБД используются таблицы. В них хранится вся информация о предметной области. Наша база данных включает несколько взаимосвязанных таблиц. Объекты, которые были описаны при построении инфологической модели предметной области, в базе данных являются таблицами.



Полученная схема данных в среде MS Acess 2003:

Таблица «Штатное расписание»


Таблица «Врач»


Таблица «Пациент»


Таблица «Заболевание»


Таблица «Назначение»


Таблица «Прием»



2.4. Организация ввода данных в БД

В нашей базе данных мы использовали ввод с клавиатуры. Ввод информации в базу данных может осуществляться путем ввода данных в таблицу. Но такой способ имеет многие очевидные недостатки. Поэтому для этих целей обычно используются экранные формы. Формы – это окна, через которые пользователь взаимодействует с программным кодом приложения и объектами данных. Ввод данных при помощи форм очень простой в использовании.
Общая форма для ввода данных

Ввод данных информации о врачах и штатном расписании:

Ввод данных о пациентах:


Ввод данных о заболеваниях:


Ввод данных о назначениях:

Ввод данных о приеме больных:



2.5 Описание информационных потребностей пользователей и выбор способов их реализации.

Информационные потребности пользователей выражаются в следующем: пользователям базой данных необходимо находить нужную им информацию в БД, просматривать ее, выводить на печать. Далее перечислим основные запросы, а также продемонстрируем их реализацию.
Выбираем альтернативу «Запросы и отчеты»




Запрос о вакансиях медицинского персонала:

Запрос в режиме конструктора


Результат выполнения запроса



Запрос имеет вид
SELECT [Штатное расписание].должность, [Штатное расписание].специализация, [Штатное расписание].вакансия
FROM [Штатное расписание]
WHERE ((([Штатное расписание].вакансия)>0));

Запрос о пациентах страдающих определенным недугом.

Запрос в режиме конструктора

Текст запроса

SELECT Пациент.[Код пациента], Пациент.Фамилия, Пациент.Имя, Пациент.Отчество, Пациент.[Дата рождения], Пациент.Адрес, Пациент.Телефон
FROM Пациент INNER JOIN (Заболевание INNER JOIN Прием ON Заболевание.[код заболевания] = Прием.[Код заболевания]) ON Пациент.[Код пациента] = Прием.[Код пациента]
WHERE (((Заболевание.Наименование)=[Введите болезнь]));

Выполнение запроса





Система позволяет получать отчеты двух видов
- отчет для печати о назначенных процедурах пациентам по врачам;
- отчет для печати о возрасте пациентов


Отчет для печати о возрасте пациентов строится на основе разработанного запроса, позволяющего получить возраст пациентов.
Конструктор запроса

Текст запроса имеет вид:
SELECT Пациент.Фамилия, Пациент.Фамилия, Пациент.Имя, Пациент.Отчество, Year(Now())-Year(Пациент![Дата рождения]) AS Выражение1 FROM Пациент;
Заключение
Разработанная в ходе выполнения курсового проекта база данных "Поликлиника", является актуальной на сегодняшний день и имеет большую практическую значимость. Она помогает в работе сотрудников поликлиники по сбору данных, необходимых при лечении, а также по сбору данных о самих сотрудниках.


Список используемой литературы

Сорокин А.В. Delphi. Разработка баз данных. – СПб.: Питер, 2005. – 477 с.
Коннолли, Томас, Бегг, Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. – 1440 с.
Т. Карпова – Базы данных: модели, разработка, реализация. Уч. пособие – СПб: Питер, 2001.
Диго С.М., «Базы Данных», Москва, «Финансы и статистика», 2005г.
Дж. Боуман, С.Эмерсон, М.Дарновски «Практическое руководство по SQL»
Электронная встроенная гипертекстовая справочная система Microsoft Access, файл MSACC20.HLP, 4.7 Мбайт
Майкл. Хэлволсон, Майкл Янг, Эффективная работа с Microsoft Office. - C.Петербург: Питер, 2001














Оглавление
1. Основные программные средства обработки социальных данных 1
2. Фрагмент информационной системы «Поликлиника» 7
2.1 Анализ предметной области 7
2.2. Анализ условий проектирования базы данных 9
2.3 Информационно-логическая модель базы данных 10
2.4. Организация ввода данных в БД 15
2.5 Описание информационных потребностей пользователей и выбор способов их реализации. 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25


http://soft.mail.ru/program/vortex--programma-obrabotki-i-analiza-sotsiologicheskoy-i-marketingovoy-informatsii/8.0-professionalnaya









16

Список используемой литературы

1.Сорокин А.В. Delphi. Разработка баз данных. – СПб.: Питер, 2005. – 477 с.
2.Коннолли, Томас, Бегг, Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. – 1440 с.
3.Т. Карпова – Базы данных: модели, разработка, реализация. Уч. пособие – СПб: Питер, 2001.
4.Диго С.М., «Базы Данных», Москва, «Финансы и статистика», 2005г.
5.Дж. Боуман, С.Эмерсон, М.Дарновски «Практическое руководство по SQL»
6.Электронная встроенная гипертекстовая справочная система Microsoft Access, файл MSACC20.HLP, 4.7 Мбайт
7.Майкл. Хэлволсон, Майкл Янг, Эффективная работа с Microsoft Office. - C.Петербург: Питер, 2001

КУРСЫ

Социальной работы с инвалидами в современной России

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты СОЦИАЛЬНОЙ работы с людьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ возможностями

1.1 Понятие "лицо с ограниченными возможностями","инвалидность", типы и группы

1.2 Нормативно-правовая база работы с инвалидами

ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ работы С ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ возможностями

2.1 Sociale.de обслуживание - как приоритетная технология социальной работы с лицами с ограниченными физическими возможностями

2.2 Реабилитация и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Проблема инвалидности и социальной защиты инвалидов одна из важнейших социальных проблем в нашей стране. С настоящее время социальная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями, направленных на их реабилитации и интеграции в общество. Она принципиально отличается тем же, кто считает инвалидов как пассивных потребителей материальных благ и была направлена на их изоляцию от общества. Крутой поворот государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями произошел в 1995 году, после принятия закона "О социальной защите инвалидов в российской Федерации". Этот закон реальным началом лиц с ограниченными возможностями, чтобы создать равные возможности во всех сферах жизни и восстановления их социального статуса, благодаря эффективной комплексной реабилитации.

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета потребностей в соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законодательством видах в целях устранения препятствий в реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, труд, образование и профессиональную подготовку, жилищных и иных социально-экономических прав. Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности гораздо выше. В условиях модернизации российского общества инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными в физическом отношении людьми. В условиях общего роста безработицы их участие в общественном производстве существенно сокращается. Лишь около 650 тыс. инвалидов заняты трудовой деятельностью. Семьи и родственники, имеющие на своем попечении инвалидов, испытывают, как правило, значительные материальные и психологические трудности. Около2/3 опрошенных в рамках исследований ЦИЭТИНа инвалидов заявили, что они чувствуют пренебрежение к ним, хотя 65% респондентов положительно относятся к интеграции в общество. Большинство членов здоровой части общества идея интеграции лиц с ограниченными возможностями в среде их, кажется, не вызывает отторжения (открыто против этого высказались только 6 %), но в той мере, в которой отражает реальной ситуации, трудно судить.

Узнать стоимость работы