Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Территориальная организация школьной сети

  • 30 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 02.02.2007
216 руб.720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержания
Введение
1. Теоретические основы системы здравоохранения
1.1. Система здравоохранения, общие принципы строения и сравнительная характеристика
1.2. Основное содержание современной реформы здравоохранения
2. Анализ системы здравоохранения Московской области
2.1. Состояние здоровья населения Московской области
2.2. Современное состояние системы здравоохранения Московской области
3. Совершенствования территориальной системы здравоохранения в Московской области
3.1. Основные направления
3.2. Структурная реорганизация стационарной помощи
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Рейтинг негосударственных школ Москвы 2006
Место в рейтинге
Название школы
Общий коэффициент рейтинга

1
НОУ "Ломоносовская школа"
814,66

2
Московская экономическая школа (МЭШ)
791,80

3
НОУ "Частная гуманитарно-экономическая школа "Самсон"
788,56

4
АНО СОЧШ "Наследник"
785,28

5
НОУ "ЧОШ "Ступени"
784,44

6
НП СОШ Лицей "Столичный"
779,83

7
НОУ СОШ "Венда"
717,69

8
НОУ "Школа Сотрудничества"
682,78

9
ННОУ "Международная общеобразовательная школа "Интеграция XXI век"
650,68

10
НОУ "НЧО Славянско- англо- американская школа "Марина"
625,55

11
НОУ СОШ "Венда" (отделение в Одинцово)
624,28

12
НОУ "Ювенес"
592,61

13
НОУ Школа "XXI век"
591,48

14
НОУ Школа "Лотос"
586,60

15
НОУ школа "Ника"
579,27

16
НОУ "Школа-интернат "Дубравушка"
534,20

17
НЧОУ Центр индивидуального обучения и развития
511,63

18
НОУ Школа "Новое образование"
510,94

19
НОУ СОШ "Интеграция" с углубл. изуч. английского языка
492,69

20
НОУ школа "Образование плюс … 1"
486,71

21
НОУ «Финансово-экономическая школа»
483,48

22
НОУ "Школа ЭПОС"
481,51

23
НОУ "Школа "Феникс"
480,46

24
АНОО СОШ "Колледж XXI"
472,35

25
СОШ НП "Российская Международная Школа"
470,40

26
НОУ Общеобразовательная школа «Престиж»
469,34

27
НОУ "Первая школа"
464,57

28
ЧСОШ "Колледж "Ромашка"
461,16

29
НОУ школа "Пионер"
456,21

30
НОУ "Школа-пансион "Классика"
447,25

31
НОУ "СОШ "Феникс-ВБ"
447,14

32
НОУ СОШ "Познание"
438,70

33
НОУ Школа "Алеф"
438,59

34
НОУ СОШ "Московский лицей "Ступени"
436,35

35
НОУ СОШ "Юность"
435,49

36
АНО Гимназия "Эллада"
429,79

37
АНО СОШ «Город Солнца»
426,45

38
НОУ СОШ "Разум Л"
423,71

39
НОУ СОШ "Новая гуманитарная школа"
416,05

40
АНО СОШ с углубл. изуч. иностранного языка (английского) "Учебный центр "Перспектива"
407,69

41
НОУ Средняя общеобразовательная "Петровская школа"
406,45

42
СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»
405,64

43
НОУ «Школа «Ренессанс»
385,71

44
Негосударственная общеобразовательная школа-интернат "Вятичи"
383,72

45
ННОУ СОШ Московская гимназия имени Кирилла и Мефодия
383,53

46
НОУ "Частная школа "Эрудит-2"
383,41

47
НОУ "Гимназия-интернат "Сократ"
381,89

48
НОУ Школа Натальи Нестеровой
362,34

49
НОУ Частная школа "Личность"
357,46

50
НОУ СОШ "Международная школа "Дом Филиппа"
356,75

51
НОУ общеобразовательная школа "Академия языка"
355,82

52
НОУ СОШ "Столичный-КИТ"
354,55

53
Школа "Лучик"
351,29

54
НАНОО "Колледж Инессы Светловой"
338,48

55
НОУ "Школа "Полярная Звезда"
327,00

56
НОУ Международная школа завтрашнего дня
319,17

57
АНОО Школа "Эдвайс"
316,65

58
НО ЧСОШ "Ретро"
316,53

59
НОУ СОШ "Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского"
303,24

60
Общеобразовательная экономико-правовая школа "Потенциал"
302,01

61
НОУ "Школа этикета и всестороннего развития"
299,61

62
НОУ Гимназия "Диалог"
298,50

63
АНО СОШ "Виктория-2000"
289,65

64
ННОУ СОШ "Классика"
282,91

65
НОУ "Медико-биологическая школа "Vita"
280,80

66
НОУ "Международный лицей информатики, экономики и права"
277,21

67
НОУ "СОШ" "Виктория"
264,49

68
НОУ "Школа "Апогей"
251,71

69
ННОУ "Школа при Андреевском монастыре"
204,66

70
"Малая Школа"
181,32

71
НОУ "Классическое образование"
133,64


Принятые сокращения:
АНО - Автономная некоммерческая организация
АНОО - Автономная некоммерческая образовательная организация
НАНОО - Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация
ННОУ - Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение
НОУ - Негосударственное образовательное учреждение
НП - Некоммерческое партнерство
СОЧШ - Средняя общеобразовательная частная школа
СОШ - Средняя общеобразовательная школа
ЧСОШ - Частная средняя общеобразовательная школа.
Принятые сокращения:
АНО - Автономная некоммерческая организация
АНОО - Автономная некоммерческая образовательная организация
НАНОО - Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация
ННОУ - Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение
НОУ - Негосударственное образовательное учреждение
НП - Некоммерческое партнерство
СОЧШ - Средняя общеобразовательная частная школа
СОШ - Средняя общеобразовательная школа
ЧСОШ - Частная средняя общеобразовательная школа. Мода на специализированные классы не проходит более десяти лет. В начале девяностых, система образования РФ переживала первый крупный кризис постсоветского периода. С падением «железного занавеса» уверенность, что наше образование – лучшее в мире, сильно пошатнулась. Школьные обмены с иностранными учебными заведениями, возросшие требования к поступающим в вузы, изменение топ-листа специальностей высшего образования...
В таких условиях рождение альтернативного образования: частные школы, профильные классы при вузах, гимназии и лицеи - закономерно. И не всегда было важно, где именно учится ребенок. Главное, чтобы программа отличалась от общепринятой, а администрация среднего учебного заведения давала гарантии поступления в один из институтов. Понятие «специализированный» было расплывчато. Оно употреблялось в описании любых классов и школ, которые хоть чем-то отличались от традиционных.
Рейтинг частных школ Москвы составляется по предоставленным учебным заведением данным о себе, при этом на положение той или иной школы в рейтинге частных школ влияют следующие параметры: срок существования, с какого года лицензия, с какого года аккредитация, государственная программа, дополнительные предметы, процент медалистов, сотрудничество с вузами. При составлении рейтинга частных школ немаловажную роль также сыграли такие факторы как территория, транспорт, режим работы, охрана, внешкольные занятия, экскурсии и поездки, возможность обучения за границей, бакалавриат, количество выпускников, питание, мед. обслуживание, наличие психолога, стипендии и гранты.
Конечно, позиция каждой школы в рейтинге частных школ Москвы относительна, так как информация предоставлялась самими школами, но все-таки данный рейтинг частных школ позволяет оценить, какая из школ-участников рейтинга в каждом округе Москвы наиболее оснащена технически и материально и предоставляет лучшие образовательные услуги.
3. Предложения по совершенствованию территориальной организации школьной сети
Оптимизация школьной сети проводится с целью представить каждому учащемуся возможность реализовать свое право на качественное образование, педагогическую, психологическую помощь, получение образования по стандартам, установленным государством.
Необходимо начинать реорганизацию с подготовки общего плана реорганизации школьной сети. Общий план должен охватывать период с его утверждения до 2012 года, а его внедрение должно быть разделено на два этапа: первый этап - с даты утверждения - до 2008 года, второй этап: 2009 - 2012 годы.
Стратегические цели каждого самоуправления, которых необходимо достичь до 2012 года, должны соответствовать положениям в сфере образования.
Оптимизация школьной сети должна соответствовать современным потребностям общества. При подготовке реорганизации необходимо ответить на три главных вопроса:
как убедиться, что действующая школьная сеть рациональна и эффективна?
на что надо обратить внимание при реорганизации школьной сети;
как успешно реорганизовать школьную сеть?
Реорганизации школ предопределена демографической ситуацией:
сокращением рождаемости,
обучением в некоторых школах в две смены,
уменьшением учащихся, нуждающихся в специальных условиях.
Вместе с тем пока еще не создано должных условий для воспитания детей в дошкольных учреждениях, не хватает учебных мест в гимназиях, школах молодежи, немало свободных учебных мест в профессиональных школах, не в полной мере удовлетворяются потребности в обучении взрослых.
При подготовке реорганизации школ необходимо собрать данные не только по демографической ситуации в регионе, экономическому, социальному, культурному положению, педагогическому составу, но и состоянию зданий.
При подготовке оптимизации школьной сети, особое место должно отводиться совету самоуправлений. Начало реорганизации должны предложить политики. Они, а не администрация отделов образования самоуправлений должны представить общественности перспективы развития школьной сети.
Эффективность школьной сети зависит от заполняемости помещений школы, количества комплектов классов.
Процессы реорганизации школьной сети должны быть гласными, широко обсуждаться с общественностью, родителями.
Одна из болезненных проблем - трудоустройство педагогов. Необходимо наметить возможности для переквалификации педагогов. Педагоги могут быть трудоустроены, если будут созданы новые типы школ (к примеру, молодежные, школы для взрослых и т.д.), расширены различные типы неформального обучения (курсы, клубы, кружки), сеть социальных услуг (дневные центры занятости, группы продленного дня, присмотр за учащимися после уроков) и т.д.


Заключение
В ряду вопросов экономики и организации народного образования важное место занимает вопрос о правильном районировании территории для обслуживания учащихся разными типами школ - начальными, восьмилетними и средними - с учетом тех задач, которые ставятся обществом перед общеобразовательной школой. Иными словами, речь идет об оптимизации размещения школьной сети, представляющей собой совокупность общеобразовательных школ, находящихся на определенной территории, посредством которых осуществляется начальное, восьмилетнее и среднее образование подрастающего поколения.
Рационально организованная школьная сеть - важное условие развития просвещения, нормального продвижения учащихся по классам и ступеням обучения и прохождения ими курса общего образования. От необходимой емкости школьной сети и наилучших вариантов размещения отдельных ее объектов зависит возможность охвата детей обучением в школе и ее доступность.
При совершенствовании размещения сети общеобразовательных школ необходимо осуществлять комплексный подход и учитывать все основные факторы: социально – экономические, демографические, организационно – педагогические, существенно влияющие на контингенты учащихся, выбор типа школы и их месторасположения.



Список литературы
Жамин В.А. Оптимизация размещения сети общеобразовательных школ. – М.: Педагогика, 1975. – 176 с.
Ковалев С.А. Сельское расселение (географическое исследование). М.: Изд-во МГУ, 1963. – 183 с.
Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. – М.: Новая школа, 1997. – 144 с.
Лукашенко М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения. – М.: Высшая школа, 2002. – 285 с.
Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.
Нововведения в муниципальном управлении образованием / Под ред. Н.Д. Малахова. – М.: Новая школа, 1997. – 96 с.
Организация и планирование всеобщего среднего образования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 241 с.
Система финансирования образования: анализ эффективности / Под ред. С.А. Белякова. – М.: Технопечать, 2004. – 182 с.
Черпинский Н. Социально – экономические проблемы народного образования. – М.: Просвещение, 1979. – 321 с.
http://www.ucheba.ru


Организация и планирование всеобщего среднего образования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. С. 33.
Ковалев С.А. Сельское расселение (географическое исследование). М.: Изд-во МГУ, 1963. С. 8.
Организация и планирование всеобщего среднего образования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. С. 24.
Организация и планирование всеобщего среднего образования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. С. 24.
Черпинский Н. Социально – экономические проблемы народного образования. – М.: Просвещение, 1979. С. 59.
Степанюк В.Е. Анализ динамики основных показателей сети школ как предпосылка ее перспективного планирования. Автореферат канд. дис. М., 1970.
http://www.ucheba.ru












2

Список литературы
1.Федеральный закон Российской Федерации «О социальном об-служивании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995г. № 122-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru
2.Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 11.11.2005г. № 240/2005-ОЗ в ред. от 22.12.2006г. № 238/2006-ОЗ // http://www.consultant.ru.
3.Постановление Мособлдумы «О законе Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 02.11.2005г. № 6/156-П // http://www.consultant.ru
4.Постановление Правительства Московской области «О меро-приятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года» от 17.08.1998г. № 76/25 // http://www.consultant.ru.
5.Колоколов Г.Р., Косолапова Н.В., Никульникова О.В. Основы медицинского права. – М.: Экзамен, 2005. – 320 с.
6.Скляр Т.М. Экономика и управление здравоохранением. – СПб.: Издательский Дом С.-Петербургского ун-та, 2004. – 184 с.
7.Социальная медицина и организация здравоохранения / под ред. В.А. Миняев, Н.И. Вишняков, В.К. Юрьев и др. – СПб.: Питер, 1987. – 219 с.Малов Н.И., Чураков В.И. Современные основы и методы планирования развития здравоохранения. – М.: Экономика, 1981. – 264 с.
8.Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно – профилактического уч-реждения. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 321 с.
9.Шейман И. Реформа управления и финансирования здравоохра-нения. – М.: Русь, 1998. – 410 с.
10.http://mz.mosreg.ru – официальный сайт Министерства здраво-охранения Московской области

Территориальная организация и районирование России

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ
ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН (ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ)

Европейская Россия отличается высоким уровнем хоз-го освоения ateritoriul, которые составляют 25% от площади страны. За счет снижения доли înpopulația России (1926г - 86,3%, 93г - 81,1%) произ-ный и științificpotențialul остается постоянно преобладающим. Здесь производится более 85%пром-ной и с/х продукции, 90% научных исследований. Доля urbanpopulația составляет 75%. Сосредоточение науки и наукоемких пром-ных произ-ств в крупных городах макрорегиона приобретает особое значение, dupătrecerea от одного этапа кризиса к радикальной реструктуризации экономики.
В Европейской России находится самый большой городской агломерации и 12orașe-"миллионеров".

Здесь благоприятные природные условия для жизни людей, так и pentrudezvoltarea основных отраслей хоз-ва. Реструктуризации economieicrește резко роль наукоемких произ-ств (верхних этажей), carevor также и экспортно-ориентированной, в то время как сокращение incidențeide потребления и экспорта энергии и сырья.

Развитие европейской экономики в р-нах будет întâmplapreponderent, за счет переоборудования технических vigoareîntreprinderile закрытия произ-ств с устаревшими технологиями, conversiemilitare пром-ти при сокращении численности занятых в промышленности materialeprod-ва. Резко социальные. области применения, в частности в сфере услуг, где важную роль deosebitvor малых предприятий, общие или частные.

В Западном макрорегионе сформировались крупные межрайонные комплексы,объединяющие группы р-раз. Это связано с их геогр. caracteristiciсвоеобразием ЭГП, исторические особенности формирования хоз-ва и расселения, современные проблемы.

Территория и население районов и их групп в Европейской России
|Районов и |Площадь, тыс. |Население |Доля |Плотность |
|группы |км2 |млн. человек |городского |населения |
| | |(1993) |населения, % |человек/км2 |
|Центральна|918 |46,6 |76,6 |51,0 |
|Россия| | | | |
|Северо-запад|212 |9,1 |86,0 |43,0 |
|Россия| | | | |
|Европейский|1467 |6,1 |77,0 |4,2 |
|Север| | | | |
|Урало-Поволжья|1360 |37,2 |74,5 |27,0 |
|Европейский Юг|355 |17,4 |57,0 |47,5 |
|Всего|4310 |116,4 |75,0 |26,7 |

Центральная Россия (ЦР)

Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный экон. р-нах.
ЦР — экон. и поливают. ядро страны.

Здесь был сосредоточен огромный научно-технический потенциал. В Moscovaocupat 45% от общего объема научных в стране. ЦР готовит кадры superioarede квалификации, потому что здесь сосредоточены институты Российской Академии наук и специализированных академий, проектно-конструкторские организации, чтобы сосредоточиться pehigh-end (в том числе оборонные) и трудоемкие произ-ва. В основных salecentrele после выхода России из кризиса будет решена деятельности minierecele более новых технологий.

Узнать стоимость работы