Территориальная система здравоохранения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 3030 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации школьной сети
1.1. Система образования и размещение школ
1.2. Факторы, влияющие на размещение школ
1.2.1. Экономические факторы
1.2.2. Демографические факторы
1.2.3. Организационно – педагогические факторы
2. Анализ школы Москвы
2.1. Характеристика Москвы как города
2.2. Школы Москвы
3. Предложения по совершенствованию территориальной организации школьной сети
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Менее 50% молодых специалистов Подмосковья возвращаются в территории, откуда они были направлены на учебу.
В результате сложилась парадоксальная ситуация, когда значительная часть выпускников, подготовленных за счет бюджетных средств, находит себе применение вне государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, а во многих случаях и вообще вне медицины, игнорируя свободные рабочие места во врачебных амбулаториях, территориальных поликлиниках, станциях скорой помощи.
Удовлетворенность или доступность населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи составляет от 20 до 30% по различным ее видам.
Доля профилактических посещений в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи составляет 30%.
С принятием Федерального закона № 122-ФЗ и проведением реформ в системе мер социальной поддержки в условиях поликлиники стала более доступной лекарственная помощь. В 2005 году наиболее уязвимые категории граждан получили бесплатно современные эффективные лекарства в амбулаторных условиях.
Развитие современной медицины невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание медицинской помощи. Однако износ основных фондов учреждений здравоохранения в среднем составляет около 60%, износ зданий до 30%.
Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются 15-20 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследований, безопасность и эффективность лечения больных, потребность учреждений здравоохранения в новой медицинской технике удовлетворяется только на 30 - 40%.
Укомплектованность учреждений здравоохранения компьютерной техникой составляет не более 30% от потребности.
Отмечается низкая мотивация работников здравоохранения к улучшению качества медицинской помощи и профессиональному росту, что в основном связано с недостаточным уровнем оплаты их труда. Так, средняя заработная плата в здравоохранении за 2005 г. составила 7007,1 руб., при этом заработная плата в 4 квартале 2005 года – 7662 рубля. Труд медицинских работников в настоящее время мало связан с конечными результатами их деятельности.
В ходе реализации Концепции развития здравоохранения до 2005 г. в системе здравоохранения Московской области произошли существенные перемены:
значительно улучшилось финансовое положение системы здравоохранения - доля расходов на здравоохранение в Валовом региональном продукте в 2004 году возросла до 6,5%.
с 2000 г. бюджеты муниципальных образований на здравоохранение впервые в стране формируются на основании подушевых нормативов;
получили широкое распространение и реализацию областные целевые программы;
внедряется институт врача общей практики;
впервые в стране сформирована система медицинских округов;
увеличивается объем платных медицинских услуг;
медицинские учреждения постепенно приобретают статус самостоятельно хозяйствующих субъектов;
изменяется характер экономических связей медицинских учреждений со своими партнерами.
В тоже время в системе здравоохранения Московской области остаются проблемы, характерные для здравоохранения всей России. Государственных гарантий в бесплатной медицинской помощи превышают имеющиеся финансовые ресурсы при росте соплатежей населения. Финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на работодателей и самих граждан. Расходы населения на платные медицинские услуги устойчиво растут. Происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными.
Выправить это положение с помощью создания системы обязательного медицинского страхования, которая должна была стать единым финансовым стержнем медицинской помощи, также пока не удалось.
В связи с реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, вступлением в силу нового федерального законодательства охраны здоровья граждан и Закона «О здравоохранении в Московской области» в основу Концепции совершенствования здравоохранения в Московской области на период до 2010 г. (далее - Концепция) положены:
повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;
усиление профилактической направленности здравоохранения;
улучшение здоровья детей, беременных, родильниц и рожениц;
удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;
развитие здравоохранения Подмосковья и широкое распространение накопленного позитивного опыта.

3. Совершенствования территориальной системы здравоохранения в Московской области
3.1. Основные направления
Основными направлениями совершенствования системы здравоохранения являются:
повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;
усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья человека и укрепление института семьи как основы философии современного здравоохранения;
сохранение и улучшение здоровья детей, беременных, родильниц и рожениц;
улучшение качества оказания лекарственной помощи в учреждениях здравоохранения и аптечных организациях;
расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения;
повышение эффективности функционирования государственной и муниципальной систем здравоохранения;
создание систем управления качеством медицинской помощи и отрасли в целом;
удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
развитие санаторно–курортной помощи и восстановительного лечения;
совершенствование системы оплаты труда медицинских работников с учетом качества их деятельности;
модернизация системы обязательного медицинского страхования;
внедрение современных подходов к кадровому обеспечению отрасли;
укрепление материально-технической базы медицинских организаций;
развитие инфокоммуникационных технологий;
поддержка медицинской науки и ее ориентация на решение проблем доступности и качества медицинской помощи, активное внедрение результатов научных исследований в практическое здравоохранение;
социальная защита медицинских работников, совершенствование уровня квалификации и повышение степени профессиональной ответственности работников здравоохранения, развитие общественных форм управления здравоохранением;
совершенствование службы медицины катастроф Московской области;
повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения Московской области, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;
повышение антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения.
Реализация стратегических целей проводится поэтапно с сохранением приоритетов государственной политики в области здравоохранения, прежде всего направленной на повышение ответственности государства за охрану здоровья населения, сохранение и поддержку государственного и муниципального секторов системы здравоохранения.
3.2. Структурная реорганизация стационарной помощи
Структурная реорганизация стационарной помощи приобретает особо важное значение в условиях разграничения полномочий и финансовых обязательств между органами исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. Необходимость реорганизации продиктована так же сохраняющейся низкой эффективностью использования коечной мощности и сложившихся структурных диспропорциях видов медицинской помощи в отрасли.
Целесообразно, чтобы большая часть муниципальных больниц была сохранена и интегрирована в современную модель стационарного обслуживания населения. Это предполагает:
организацию стационарной помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи преимущественно в больницах (отделениях) общего профиля;
организацию дневных стационаров всех типов;
внедрение стационарзамещающих технологий, таких как центры амбулаторной хирургии, службы долечивания на дому;
дифференциацию больничной сети в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса.
В ведении муниципального уровня должны быть больницы общего профиля с набором основных базовых отделений. Маломощные специализированные отделения муниципальных больниц должны быть преобразованы в отделения общего профиля.
Маломощные больничные учреждения (25-30 коек), которые не обеспечивают требуемый стандарт медицинской помощи, могут быть преобразованы в лечебно-профилактические учреждения медико-социальной помощи для «разгрузки» более дорогостоящих больничных коек центральных больниц.
Система учреждений (отделений) стационарной медико-социальной помощи должна включать: гериатрические отделения (больничные учреждения), дома сестринского ухода разного типа и хосписы.
При осуществлении реструктуризации больниц следует ориентироваться на следующие показатели распределения коечной мощности:
интенсивного лечения - 20%;
коек планового (обычного) лечения – 35%,;
восстановительного лечения, реабилитационных - 20%;
коек сестринского ухода - 15%;
койки дневного пребывания –10%.
Важной задачей является разработка четких и обоснованных показаний для круглосуточного лечения в стационарах и соответственно маршрутов движения больных. Больницы должны превратиться в непрерывно работающую систему по достаточно интенсивному лечению больных с круглосуточным использованием всех больничных ресурсов.


Заключение
Организация систем здравоохранения в мире характеризуется значительным разнообразием и национальной спецификой. Вместе с тем все известные способы формирования национальных систем охраны здоровья населения с точки зрения их организационно-экономических основ могут быть сведены к трем основным вариантам или их сочетаниям:
государственной (бюджетной) системе здравоохранения;
частному здравоохранению (системе, основанной на добровольном (частном) медицинском страховании или непосредственной оплате медицинской помощи);
системе здравоохранения, основанной на социальном (обязательном) медицинском страховании.
Необходимость реформирования здравоохранения была вызвана существенным ухудшением показателей здоровья населения РФ, которое проявилось в следующем: росте общей заболеваемости, смертности, в т.ч. в трудоспособном возрасте, снижении рождаемости, стабильно высоком уровне детской смертности, снижении средней продолжительности жизни и снижении эффективности функционирования системы здравоохранения, проявляющемся в монополизации управления и финансирования, дефиците ресурсов, отсутствии экономической заинтересованности производителя и потребителя медицинских услуг в сохранении и укреплении здоровья.
Совершенствование системы здравоохранения МО обусловлено необходимостью приведения стратегии развития отрасли в соответствие с основными направлениями социально - экономических преобразований в стране и реализацией приоритетных национальных проектов.
Список литературы
Федеральный закон Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995г. № 122-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru
Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 11.11.2005г. № 240/2005-ОЗ в ред. от 22.12.2006г. № 238/2006-ОЗ // http://www.consultant.ru.
Постановление Мособлдумы «О законе Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 02.11.2005г. № 6/156-П // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства Московской области «О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года» от 17.08.1998г. № 76/25 // http://www.consultant.ru.
Колоколов Г.Р., Косолапова Н.В., Никульникова О.В. Основы медицинского права. – М.: Экзамен, 2005. – 320 с.
Скляр Т.М. Экономика и управление здравоохранением. – СПб.: Издательский Дом С.-Петербургского ун-та, 2004. – 184 с.
Социальная медицина и организация здравоохранения / под ред. В.А. Миняев, Н.И. Вишняков, В.К. Юрьев и др. – СПб.: Питер, 1987. – 219 с.Малов Н.И., Чураков В.И. Современные основы и методы планирования развития здравоохранения. – М.: Экономика, 1981. – 264 с.
Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно – профилактического учреждения. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 321 с.
Шейман И. Реформа управления и финансирования здравоохранения. – М.: Русь, 1998. – 410 с.
http://mz.mosreg.ru – официальный сайт Министерства здравоохранения Московской области
Федеральный закон Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995г. № 122-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства Московской области «О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года» от 17.08.1998г. № 76/25 // http://www.consultant.ru
Постановление Мособлдумы «О законе Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 02.11.2005г. № 6/156-П // http://www.consultant.ru. Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 11.11.2005г. № 240/2005-ОЗ в ред. от 22.12.2006г. № 238/2006-ОЗ // http://www.consultant.ru.












2

Список литературы
1.Жамин В.А. Оптимизация размещения сети общеобразователь-ных школ. – М.: Педагогика, 1975. – 176 с.
2.Ковалев С.А. Сельское расселение (географическое исследова-ние). М.: Изд-во МГУ, 1963. – 183 с.
3.Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. – М.: Новая школа, 1997. – 144 с.
4.Лукашенко М.А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения. – М.: Высшая школа, 2002. – 285 с.
5.Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.
6.Нововведения в муниципальном управлении образованием / Под ред. Н.Д. Малахова. – М.: Новая школа, 1997. – 96 с.
7.Организация и планирование всеобщего среднего образования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 241 с.
8.Система финансирования образования: анализ эффективности / Под ред. С.А. Белякова. – М.: Технопечать, 2004. – 182 с.
9.Черпинский Н. Социально – экономические проблемы народ-ного образования. – М.: Просвещение, 1979. – 321 с.
10.http://www.ucheba.ru

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы организации школьной сети?

Теоретические основы организации школьной сети включают в себя систему образования и размещение школ. Система образования определяется правовыми нормами, планами и программами, которые регулируют процесс обучения. Размещение школ зависит от различных факторов, таких как экономические, демографические и организационно-педагогические факторы.

Какие факторы влияют на размещение школ?

На размещение школ влияют различные факторы, включая экономические, демографические и организационно-педагогические. Экономические факторы могут включать доступность финансирования для строительства новых школ и содержания существующих. Демографические факторы включают население и его распределение, включая возрастную структуру и плотность населения. Организационно-педагогические факторы могут включать потребности и предпочтения учащихся и их родителей, а также требования и стандарты образования.

Что можно сказать об особенностях школ в Москве?

Москва, как город, имеет свои особенности, которые отражаются на школах. Москва является крупным мегаполисом с высоким уровнем развития и разнообразием инфраструктуры. В Москве сосредоточено множество школ, которые предлагают различные программы обучения и специализации. Кроме того, Москва является культурным и образовательным центром России, что влияет на уровень образования в школах города.

Какие предложения по совершенствованию территориальной организации школьной сети можно сделать?

Для совершенствования территориальной организации школьной сети можно предложить следующие меры. Во-первых, проводить детальный анализ демографической ситуации и прогнозирование изменений, чтобы определить нужды в новых школах и рассмотреть возможности реконструкции или перестройки существующих школ. Во-вторых, учитывать экономические факторы при планировании и финансировании школьных проектов, чтобы обеспечить доступность и качество образования. Также можно предложить проводить регулярные обучающие и учебные программы для учителей, чтобы повысить уровень образования в школах.

Какие теоретические основы лежат в основе организации школьной сети?

Теоретическими основами организации школьной сети являются принципы равномерной доступности образовательных учреждений, сбалансированности и справедливости в распределении школ по территории, учет демографических и экономических факторов, а также организационно-педагогические принципы, обеспечивающие качественное образование для всех учащихся.

Какие факторы влияют на размещение школ?

Размещение школ зависит от экономических, демографических и организационно-педагогических факторов. Экономические факторы включают финансовые возможности региона, инфраструктуру и доступность образовательных ресурсов. Демографические факторы связаны с населением и его структурой, а также с рождаемостью и миграцией. Организационно-педагогические факторы отражают потребности и предпочтения учащихся и родителей, а также образовательные стандарты и требования к школам.

Какие особенности характеризуют Москву как город?

Москва - крупнейший город России, особенности которого включают высокую плотность населения, развитую инфраструктуру, многообразие культурного и образовательного предложения, а также наличие централизованных управленческих и административных структур. Эти особенности оказывают влияние на территориальную организацию школьной сети в городе.

Какие факторы влияют на размещение школ в территориальной системе здравоохранения?

Факторы, влияющие на размещение школ в территориальной системе здравоохранения, включают экономические, демографические и организационно-педагогические факторы. К экономическим факторам относятся доступность финансирования, наличие нужной инфраструктуры и т.д. Демографические факторы включают население района, его размер и структуру. Организационно-педагогические факторы, такие как квалификация педагогических кадров, образовательная система и т.д. также играют важную роль в размещении школ.

Какие факторы влияют на размещение школ в Москве?

В Москве размещение школ также зависит от экономических, демографических и организационно-педагогических факторов. В качестве экономических факторов можно указать наличие финансирования и инфраструктуры. Демографические факторы, такие как население города и его структура, также играют роль в размещении школ. Организационно-педагогические факторы охватывают качество педагогических кадров, образовательную систему и т.д.