Сравнительный анализ возможностей и ограничений двух методик: рисуночного теста и методики незаконченных предложений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 1212 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 24.01.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Количественная оценка и в методике «Незаконченные предложения» и в методике «Нарисуй человека» направлена на создание системы шкальных оценок, способной отразить в цифровом виде результаты испытуемых. Однако, и у Сакса-Леви, и у Гудинаф-Харриса полученные результаты нуждаются в подтверждении другими методиками. 4 Качественная оценка Исследованию методом "незаконченные предложения" должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений. Критерии анализа рисунка разработаны и сформулированы создателями теста. При анализе конкретного материала отдельные критерии могут показаться недостаточно четкими.
В силу этого возможны субъективные интерпретации, и полученный показатель может не вполне соответствовать уровню безусловной точности. Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта тестирования и обсчета результатов.
Американским психологом К.Маховер была проделана огромная работа по анализу детских рисунков в сопоставлении с клиническими данными. Ею был выделен ряд признаков интерпретации человеческой фигуры, касавшихся не уровня интеллектуального развития, а личностных особенностей. Результаты этой работы были обобщены в книге «Проекция личности в рисунке человеческой фигуры» (1949).
Самый главный итог применения данных проективных тестов заключается большом материале, который может быть использован в практической, индивидуальной работе психолога
Список литературы
Анастази А. Психологическое тестирование. 4.1-2.- М., 1982
Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы.- М., 1974
ДенисоваЗ.В. Детский рисунок в физиологической интерпретации.- Л., 1974
Игнатьев Б.Й. Психология изобразительной деятельности детей.- М., 1961
Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.- М., 1981
Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.- М., 1987
Романова Б.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике,- М., 1992
Смирнов А.А. Детские рисунки.- В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис- М., 1980.- С.53-63
Степанов С.С. диагностика интеллекта методом рисуночного теса. М. 1996













2

Список литературы
1.Анастази А. Психологическое тестирование. 4.1-2.- М., 1982
2.Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы.- М., 1974
3.ДенисоваЗ.В. Детский рисунок в физиологической интерпретации.- Л., 1974
4.Игнатьев Б.Й. Психология изобразительной деятельности детей.- М., 1961
5.Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.- М., 1981
6.Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.- М., 1987
7.Романова Б.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике,- М., 1992
8.Смирнов А.А. Детские рисунки.- В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис- М., 1980.- С.53-63
9.Степанов С.С. диагностика интеллекта методом рисуночного теса. М. 1996

Вопрос-ответ:

Какие методики используются для создания системы шкальных оценок в рисуночном тесте?

В рисуночном тесте для создания системы шкальных оценок используется методика, разработанная Саксом-Леви. Она предлагает оценивать разные аспекты рисунка, такие как линии, пропорции и детали, и присваивать им баллы в соответствии с определенными критериями.

Что требуется для подтверждения полученных результатов по методике незаконченных предложений?

Для подтверждения полученных результатов по методике незаконченных предложений требуется проведение дополнительных исследований с использованием других методик. Такое сравнение позволяет проверить достоверность и надежность данных, полученных данной методикой.

Какие основные аспекты личности оцениваются в методике незаконченных предложений?

В методике незаконченных предложений оцениваются различные аспекты личности, такие как эмоциональная стабильность, уровень самооценки, социальная адаптация, мотивация и др. Эта методика позволяет получить информацию о внутреннем мире испытуемого и его отношении к различным ситуациям.

Какие преимущества имеет методика незаконченных предложений по сравнению с рисуночным тестом?

Методика незаконченных предложений имеет ряд преимуществ по сравнению с рисуночным тестом. Во-первых, она позволяет получить более глубокую и детальную информацию о личности испытуемого. Во-вторых, она более гибкая, так как позволяет изменять начатые предложения под конкретные исследовательские цели. В-третьих, результаты методики незаконченных предложений могут быть подтверждены другими методиками, что повышает их достоверность.

Какие ограничения имеет рисуночный тест?

Рисуночный тест имеет ряд ограничений. Во-первых, он зависит от умения испытуемого рисовать, что может быть препятствием для тех, кто не имеет художественных навыков. Во-вторых, оценка рисунка является субъективной и может зависеть от личного суждения исследователя. В-третьих, рисунок может не полностью отражать личность испытуемого, так как она может скрывать или не полностью выразить свои эмоции и мысли на бумаге.

Какие методики используются для качественной оценки исследований?

Для качественной оценки исследований часто используются методика "Незаконченные предложения" и методика "Рисуночный тест".

В чем заключается суть методики "Незаконченные предложения"?

Методика "Незаконченные предложения" представляет собой задание, при выполнении которого испытуемые должны дописать незаконченные предложения, что позволяет исследователям получить качественную информацию о мыслях и эмоциях испытуемых.

Чем отличается методика "Нарисуй человека" от методики "Незаконченные предложения"?

Методика "Нарисуй человека" основана на задании испытуемым нарисовать человека, а методика "Незаконченные предложения" заключается в дописывании предложений. В обеих методиках можно получить качественные данные об эмоциональном и психологическом состоянии испытуемых.