Страхование от несчастных случаев и его роль в формировании финансового результата.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Страхование
  • 4747 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 26.04.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
I ГЛАВА. Виды страхования от несчастных случаев
1.1.Краткая история вопросов страхования и основные проблемы
1.2.Социально значимые виды страхования
1.3. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и ПЗ
1.4. Оценка рисков при страховании жизни и здоровья
II ГЛАВА
2.1.Норма доходности по инвестированию временно свободных средств страховых резервов.
2.2. Формирование и использование резерва предупредительных мероприятий. Налогообложение страховых организаций
2.3. Особенности налогообложения страховых организаций
2.4. Нормирование расходов на добровольное страхование
ГЛАВА III
3.1. Актуальные вопросы совершенствования Закона РФ "Об Организации страхового дела в Российской Федерации"
Заключение
Список литературы:


Фрагмент для ознакомления

Между тем важно закрепить, что такую обязанность несут и государственные органы.
Предлагается перед словом "организации" включить слова "государственные органы".
32. В п. 1 ст. 11 дано неверное определение страхового тарифа.
33. Часть 2 п. 2 ст. 11 указывает, что страховой тариф определяется договором добровольного страхования. Между тем согласно ст. 967 ГК РФ, а также по смыслу ряда статей Закона договоры перестрахования также являются договорами страхования, но в них, прежде всего в договорах на базе эксцедента убытка или эксцедента убыточности, тарифы не определяются.
Целесообразно в ч. 2 п. 2 ст. 11 Закона указать "(за исключением договоров перестрахования)".
34. Часть 3 п. 2 ст. 11 повторяет положение п. 4 ст. 3 Закона.
Предлагается норму ч. 3 п. 2 ст. 11 Закона исключить.
35. Как следует из п. 3 ст. 13, "страховщики, имеющие лицензии на осуществление страхования жизни, не вправе осуществлять перестрахование рисков по имущественному страхованию, принятых на себя страховщиками".
Указанная конструкция позволяет говорить о наличии запрета на осуществление деятельности по исходящему перестрахованию, что противоречит смысловой нагрузке данного ограничения.
В связи с этим предлагается изложить ее в следующей редакции: "Страховщики, имеющие лицензии на осуществление страхования жизни, не вправе осуществлять в качестве перестраховщиков перестрахование рисков по имущественному страхованию, принятых на себя страховщиками".
36. В п. 5 ст. 13 содержится некорректная формулировка о том, что "наряду с договором перестрахования в качестве подтверждения соглашения между перестрахователем и перестраховщиком могут использоваться иные документы, применяемые исходя из обычаев делового оборота". Прежде всего, между перестрахователями и перестраховщиками соглашения не сводятся только к договору перестрахования - это могут быть соглашения, например, о зачетах, о взаиморасчетах, о тантьеме, различного рода дополнительные соглашения.
Целесообразно указать, что факт заключения договора перестрахования, кроме составления одного документа, подписанного сторонами, может подтверждаться иными документами, применяемыми исходя из обычаев делового оборота.
37. В ст. 14.1 представляется целесообразным исключить указание на то, что страховой пул является простым товариществом. Соответствующее указание представляется вполне обоснованным с учетом правовой природы страхового пула, однако может иметь своим следствием некоторые негативные последствия, так как в соответствии со ст. 1047 ГК РФ товарищи несут солидарную ответственность по общим обязательствам, хотя в практике по договорам страхования, заключаемым в рамках пулов, устанавливается долевая ответственность.
38. В ст. 25 не урегулирован вопрос о том, что считается моментом, когда размер капитала страховщика (перестраховщика) признается соответствующим требованиям Закона.
Предлагается в законодательном порядке определить момент, когда размер капитала страховщика (перестраховщика) признается соответствующим требованиям Закона.
39. В п. 2 ст. 25 для обществ взаимного страхования установлены такие же требования к размеру уставного капитала, которые предусмотрены для коммерческих страховых организаций.
40. Содержащиеся в п. 5 ст. 25 нормы о передаче страхового портфеля нельзя считать достаточными для регулирования этой процедуры, носящей комплексный характер. В связи с участившимися случаями отзыва лицензий у страховых организаций необходимость четкого регулирования этого вопроса приобрела особую актуальность.
Представляется необходимым исчерпывающим образом урегулировать вопрос передачи страхового портфеля.
41. Пункт 5 ст. 25 вводит понятие "страховой портфель", которое нуждается в более четком определении. В частности, образуют ли "страховой портфель" все договоры страхования, заключенные страховщиком, либо любая их часть, а также входят ли в понятие "страховой портфель" права требования страховщика (например, в части взыскания страховой премии)?
Целесообразно дать четкое законодательное определение понятия "страховой портфель".
42. Совершенно некорректно с юридической точки зрения сформулирован абз. 3 п. 5 ст. 25, запрещающий передачу страхового портфеля в случае заключения договоров страхования, подлежащих передаче, с нарушением законодательства РФ. Неясен механизм реализации данного положения: кто определяет, что договоры заключены с нарушением законодательства; насколько обоснованно мнение такого лица? Если это ничтожные договоры, то такое их качество проявляется после принятия судом решения о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Если оспариваемые договоры, то тем более. Но ничтожные и недействительные договоры и не будут передаваться, потому что они юридических последствий не порождают.
Неясно, что будет происходить, если, скажем, из 50 тысяч договоров один действительно был заключен с нарушением законодательства: что же, не подлежат передаче и остальные 49 999 договоров?
Предлагается эту норму исключить либо сформулировать более узко - "не подлежат передаче в составе страхового портфеля договоры страхования, заключенные с нарушением законодательства Российской Федерации".
43. В абз. 7 п. 5 ст. 25 говорится о недопустимости передачи страхового портфеля при отсутствии у передающей стороны активов, принимаемых для обеспечения страховых резервов. Неясно, имеется в виду полное отсутствие таких активов или их недостача. Если последнее, то какой уровень недостатка активов является препятствием для передачи портфеля? Для передачи всего портфеля или только той части, которая не обеспечена соответствующими активами?
Требуется корректно урегулировать эти вопросы.
44. Абзац 8 п. 5 ст. 25 устанавливает, что "одновременно с передачей страхового портфеля осуществляется передача активов в размере страховых резервов, соответствующих передаваемым страховым обязательствам". Представляется, что такое жесткое регулирование этого вопроса не очень соответствует рыночным условиям.
Предлагается добавить в эту норму оговорку "если иное не предусмотрено договором передачи страхового портфеля". Дополнить норму следующим правилом: "Размер передаваемых на основании договора передачи страхового портфеля активов не может быть ниже размера, при котором страховщик, принимающий страховой портфель, теряет финансовую устойчивость".
45. Пункт 2 ст. 26 о том, что средства страховых резервов используются исключительно для осуществления страховых выплат, носит декларативный характер, так как не подкрепляется существующим механизмом бухгалтерского учета в страховых организациях.
Предлагается это положение исключить.
46. Пункт 3 ст. 26 о том, что страховые резервы не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты иных уровней, носит декларативный характер, так как действующее законодательство не допускает такого изъятия.
Предлагается это положение исключить.
47. Часть 1 п. 4 ст. 26 не соответствует фактическим процессам в страховых организациях, так как осуществляется инвестирование всех активов, а потом отбираются из них те, что можно направить на покрытие резервов.
Предлагается сформулировать эту норму следующим образом: "Активы страховщика, принимаемые для обеспечения сформированных им страховых резервов, должны отвечать требованиям, установленным нормативным правовым актом органа страхового регулирования".
48. Часть 1 п. 3 ст. 28 не защищает страховщиков от необходимости предоставления дополнительных отчетов по требованиям государственных органов (последние по времени требования ЦБ РФ и Росстата).
Предлагается дополнить норму абз. 2 следующего содержания: "Законом может быть предусмотрено предоставление страховщиками иных сведений в государственные органы".
49. Пункт 2 ст. 29 содержит такой квалифицирующий признак средства массовой информации, в котором может быть опубликован годовой бухгалтерский отчет, как распространение на территории, на которой осуществляется деятельность страховщика. Неясно, имеется в виду распространение издания во всех административно-территориальных образованиях, где осуществляется деятельность страховщика, или в некоторых из них. Неясно, что означает понятие "территория, на которой осуществляется деятельность страховщика". Имеется в виду территория, где находятся офисы страховщика, действуют его агенты, находятся застрахованные объекты или лица?
Требуется четко определить это понятие.
50. Подпункт 1 п. 4 ст. 30 устанавливает, что страховой надзор включает в себя в том числе "лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра, реестра объединений субъектов страхового дела". Не решен вопрос о том, в каком порядке надлежит это делать.
Предлагается дополнить эту норму словами "в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа страхового регулирования".
51. В абз. 3 п. 5 ст. 30 содержится положение о соблюдении субъектами страхового дела требований страхового законодательства. Это положение носит декларативный и совершенно излишний характер.
Предлагается исключить это положение.
52. В ст. 30 не закреплено право органа страхового надзора выдавать предписания субъектам страхового дела.
53. Абзац 3 п. 1 ст. 32 сформулирован некорректно: "Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию". При буквальном прочтении получается, что после получения лицензии субъекту страхового дела должно быть кем-то еще и предоставлено право на страховую деятельность.
Предлагается сформулировать данную норму следующим образом: "Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела имеют субъекты страхового дела, получившие лицензию".
54. В пп. 10 п. 2 ст. 32 говорится о необходимости приложения к заявлению о выдаче лицензии образцов используемых документов. Проблема заключается в том, что перечень таких документов не определен, равно как и требования к содержанию таких документов.
Предлагается дополнить данную норму словами "соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации. Перечень представляемых образцов документов определяется в нормативном правовом акте органа страхового регулирования".
55. Пункт 3 ст. 32 нуждается в доработке, так как он создает двусмысленность в регулировании процесса лицензирования.
Предлагается дополнить данный пункт формулировкой, исключающей необходимость "получения лицензии" и соответственно представления полного пакета лицензионных документов на те виды страхования, которые уже предусмотрены действующей лицензией страховщика.
56. В ст. 32 отсутствуют нормы о лицензировании при реорганизации субъектов страхового дела.
Целесообразно ввести норму о замене бланка лицензии в случае универсального правопреемства и определить, в какие сроки и какие документы должны представляться для этого в ФССН.
57. В п. 10 ст. 32 указывается обязанность субъекта страхового дела по сообщению органу страхового надзора об изменениях в документах, на основании которых была выдана лицензия, и представлению в этот орган соответствующих документов "в течение 30 дней со дня внесения этих изменений". Однако когда речь идет о документах, подлежащих государственной регистрации, корректнее говорить "со дня государственной регистрации".
Предлагается внести соответствующие изменения в п. 10 ст. 32 Закона.
58. В соответствии с п. 10 ст. 32 страховщик представляет изменения к ранее направленным Правилам страхования (новую редакцию Правил страхования) в уведомительном порядке, однако при этом ни Законом, ни иными нормативным актами не установлен порядок подтверждения легитимности использования подобных документов.
Исходя из этого, требуется внесение в указанный пункт Закона либо в подзаконный нормативный акт, регламентирующий порядок лицензирования страховой деятельности, положений о том, с какой даты страховая организация вправе использовать новые Правила страхования.
59. В п. 1 ст. 32.1 говорится о том, что определенные квалификационные требования предъявляются к руководителям (слово поставлено во множественном числе) субъекта страхового дела. Неясно, какая именно категория руководителей подпадает под действие этой нормы.
Предлагается слово "руководитель" поставить в единственном числе.
60. Пункт 1 ст. 32.1 требует, чтобы руководители субъекта страхового дела имели высшее экономическое или финансовое образование. Неясно, почему дискриминируются иные виды высшего образования.
Предлагается исключить из указанной нормы слова "экономическое и финансовое" и "экономическом или финансовом".
61. Ввести для руководителя страхового брокера дополнительные требования в виде особых требований к знаниям в страховой сфере (по аналогии со страховыми актуариями).
62. В п. 5 ст. 32.1 вновь слово "руководитель" употребляется во множественном числе.
Предлагается поставить это слово в единственном числе.
63. Предлагается следующая редакция ст. 32.1:
"Статья 32.1. Квалификационные и иные требования
1. Руководители (в том числе единоличный исполнительный орган) субъекта страхового дела - юридического лица или являющийся субъектом страхового дела индивидуальный предприниматель обязаны иметь высшее образование, подтвержденное документом о таком образовании, признаваемым в Российской Федерации, а также стаж работы в сфере страхового дела и (или) финансов не менее двух лет.
Руководитель страхового брокера (в том числе единоличный исполнительный орган) - юридического лица или страховой брокер, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязаны иметь квалификационный аттестат, подтверждающий знания в области страхового дела". 64. В пп. 1 п. 1 ст. 32.3 применяется та же формулировка, что и в п. 4 ст. 4.1 Закона.
Предлагается внести такие же коррективы, как и в норму п. 4 ст. 4.1 Закона.
65. В пп. 2 п. 1 ст. 32.3 речь идет об отказе в выдаче лицензии при наличии у заявителя неустраненного нарушения страхового законодательства. Возникает вопрос о том, как должно быть объективировано такое нарушение. По нашему мнению, это может быть сделано исключительно в форме предписания, но соответствующее основание для отказа в выдаче лицензии содержится в пп. 8 данного пункта.
66. В пп. 4 п. 1 ст. 32.3 приводится такое основание для отказа в выдаче лицензии, как несоответствие учредительных документов требованиям законодательства РФ. Между тем это обстоятельство проверяется регистрирующими органами. Вправе ли орган страхового надзора ревизовать решения регистрирующих органов?
Предлагается пп. 4 п. 1 ст. 32.3 исключить из Закона.
67. В п. 6 ст. 32.6 запрещается заключение договоров перестрахования при ограничении и приостановлении лицензии. Но страховые организации, у которых ограничена или приостановлена лицензия, заключают договоры страхования и как перестрахователи, и как перестраховщики. Получается, что им запрещено заключать договоры перестрахования и как перестрахователям. Хотя общий контекст нормы - не допускается увеличение, а не уменьшение обязательств таких страховых организаций.
Предлагается указать, что исключается заключение такими страховыми организациями договоров в качестве перестраховщиков.
69. Пункт 4 ст. 32.8 запрещает заключение договоров перестрахования при отзыве лицензии. Но страховые организации, у которых отозвана лицензия, могут иметь договоры страховании, по которым они обязаны часть риска страховой выплаты передать в перестрахование (например, такой договор страхования был заключен за несколько дней до отзыва лицензии, и процесс передачи риска в перестрахование еще не завершен). Получается, что им запрещено заключать договоры перестрахования и как перестрахователям. Тогда может сложиться такая ситуация, когда такой страховщик до расторжения договора страхования или передачи его в составе страхового портфеля другому страховщику будет еще нарушать и нормативы собственного удержания. Хотя общий контекст нормы - не допускается увеличение, а не уменьшение обязательств таких страховых организаций.
Предлагается указать, что исключается заключение такими страховыми организациями договоров в качестве перестраховщиков.
70. Пункт 6 ст. 32.8 предусматривает только уведомление страхователей о передаче страхового портфеля, тогда как п. 1 ст. 391 ГК РФ и ст. 25 Закона (через указание на соблюдение порядка, установленного законодательством РФ) требуют получения согласия кредитора на перевод долга (передачу страхового портфеля).
Предлагается изменить концепцию перевода долга по договорам страхования в тех случаях, когда речь идет о передаче страхового портфеля, - в такой ситуации вполне достаточно уведомление страхователя. В этой связи целесообразно ставить вопрос об изменении нормы п. 1 ст. 391 ГК РФ, требующей получения согласия кредитора, дополнив ее словами "если законом не предусмотрено иное".
71. Пункт 9 ст. 32.8 об обязанностях страховой организации после отзыва лицензии в настоящее время носит декларативный характер, так как отсутствует механизм реализации соответствующих правил.
Предлагается внести в Закон положение о том, что руководитель и главный бухгалтер субъекта страхового дела, не обеспечившие исполнение указанных правил (путем увольнения по собственному желанию в случае неназначения другого руководителя или главного бухгалтера, просто неисполнения соответствующих предписаний) лишаются права на занятие руководящих должностей в субъектах страхового дела на срок 2 года.
72. Пункт 1 ст. 32.9, которым предусматривается выдача лицензии на осуществление отдельных видов страхования, не соответствует ч. 2 п. 1 ст. 32 Закона, где речь идет о выдаче лицензии на осуществление страхования.
73. Предлагается изменить формулировку п. 3 ст. 32.9, в частности заменить излишне жесткую фразу "в целях конкретизации отдельных условий страхования".
В этом пункте необходимо установить норму, согласно которой дополнительные условия подаются не только в целях конкретизации, но и просто при изменении отдельных условий страхования. Кроме того, следует во взаимосвязи с п. 3 ст. 32 и п. 3 ст. 32.9 урегулировать уведомительный порядок введения страховщиком любых новых правил страхования в рамках классификации, предусмотренной в его лицензии. Разрешительный порядок должен действовать только в рамках получения права на проведение нового вида страхования в соответствии с классификацией видов страхования.
Замечания, относящиеся к Закону в целом
1. В Законе не дано определение застрахованных лиц и выгодоприобретателей в договоре страхования.
2. В Законе не определен порядок дачи органом страхового надзора предписания.
3. Необходимо гарантировать права субъекта страхового дела в части исполнения требований предписаний. В частности, необходимо закрепить, что срок для исполнения предписания не может составлять менее 30 дней с момента его получения субъектом страхового дела.
Основным методом управления риском в рыночной экономике является страхование, которое в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) определено как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет других средств страховщиков.
При страховании осуществляется передача риска физическими и юридическими лицами специализированным страховым экономическим субъектам, которые распределяют риски среди участников страховых отношений.
Непосредственными участниками (субъектами) страховых отношений выступают страхователи и страховщики, между которыми возникают рыночные экономические отношения по поводу купли-продажи рисков. Страховой рынок является одной из центральных категорий института страхования, по содержанию которой среди ведущих экономистов-страховщиков не сложилось единого мнения.
«В финансово-кредитном энциклопедическом словаре под редакцией профессора А.Г. Грязновой дано следующее определение страхового рынка: "Рынок страховой - сфера формирования спроса и предложения на страховые услуги" . Рынок - это не только сфера, это, в первую очередь, экономические отношения. Поэтому идентифицировать страховой рынок со сферой формирования спроса и предложения - это значит, по нашему мнению, определять его рамки, а не раскрывать его содержание.»
Словарь страховых терминов под редакцией профессоров Е.В. Коломина и В.В. Шахова содержит следующее определение страхового рынка: это - система экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи специфического товара "страховое покрытие" в процессе удовлетворения общественных потребностей в страховой защите . Уязвимость данного определения в том, что предмет купли-продажи определен многозначно. Последний раскрыт как страховое покрытие и уточнен как форма потребительской стоимости - страховая защита. Подобное определение страхового рынка приведено в учебнике В.В. Шахова. Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2005 N 104-ФЗ, вступили в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 25.07.2005, в "Российской газете" - 26.07.2005). Это последние изменения. Все замечания приведенные выше до сих пор только ждут своего решения!!!





















Заключение
Уже несколько столетий в теории страхового права и в правоприменительной практике в сфере страхования ведутся споры относительно правовой природы страхового интереса. При этом камнем преткновения является само понятие категории интереса.
Страховой интерес всегда был предметом пристального внимания, изучения и осмысления для всех без исключения лиц, которые когда-либо хоть малейшим образом соприкасались со страхованием. Это обусловлено феноменом страхового интереса, его этимологией и значением для страховых правоотношений. О том, что страховому интересу уделялось и уделяется значительное внимание, свидетельствуют неиссякаемые жаркие дискуссии в страховой доктрине по вопросу понятия страхового интереса, его места и роли в страховом деле и в страховом праве, а также существующая судебная практика, которая также неоднозначна в своих выводах о содержании этой категории.
Интерес в страховании является наиболее существенным, если не самым главным его элементом. Столь высокая значимость и оценка страхового интереса дана в силу того, что страховой интерес поистине является фундаментом страховых правоотношений. Именно в силу этого обстоятельства в страховой доктрине издавна устоялся тезис о том, что без интереса нет страхования.
«Слово "интерес" происходит от латинского слова interest, что означает "иметь значение, важно".
Как социологический термин интерес означает направленность субъекта на значимые для него объекты, связанные с удовлетворением потребностей индивида. Иначе говоря, интерес является причиной деятельности субъектов, направленной на удовлетворение определенных социальных потребностей, лежащей в основе непосредственных побуждений, мотивов, идей и т.п. Интерес, кроме того, определяется положением и ролью этих субъектов в системе общественных отношений.
Психологи, например, считают, что потребности личности определяются интересами общества с определенной социальной средой. То есть в зависимости от окружающей личность социальной среды. Данная точка зрения в большей степени основана на соотношении и связи объективного и субъективного признаков интереса, в котором объективный признак превалирует. То есть наличие субъективного интереса - интереса индивида обуславливается существующей в обществе совокупностью интересов, основанных на установленных в обществе социальных отношениях, в которых находится данный индивид».
«В свое время Ф. Энгельс подчеркивал, что отсутствие общности интересов приводит к классовому антагонизму, придавая интересу в некотором роде политическую окраску. Поэтому для сохранения общественных и в то же время личных интересов, как отмечал другой философ XIX столетия, Г.Ф. Гегель, только государство с гражданским обществом обеспечивает и защищает собственность и личную свободу, тем самым признавая интерес отдельных людей. Именно с этой целью, полагает Г.Ф. Гегель, соединяются люди в гражданское общество. Кроме всего прочего, в мыслях Г.Ф. Гегеля просматривается также взаимосвязь между субъективными интересами граждан и интересами общества в целом, так как систему общественных интересов составляют субъективные интересы каждого индивида».
В качестве реального и действенного государственного механизма, способного удовлетворить общество в целом и каждого индивида в частности, вышеуказанными интересами может быть установленный в гражданском обществе правопорядок, систему которого составляют нормы права и исторически установленные обычаи поведения, признанные и одобренные обществом в целом. То есть реализация интересов должна происходить через определенные и заранее установленные рамки дозволенного как для общества и государства в целом, так и для каждого индивида в отдельности, путем справедливого перераспределения экономических, социальных и политических интересов между гражданами, составляющими общество в целом.
Интерес к чему-либо возникает не сам по себе, не инстинктивно, а подсознательно, с помощью мыслительного процесса. Для этого должен возникнуть некий рецептор, то есть побуждающий фактор к появлению осознания того, что индивидуум в чем-то заинтересован, то есть у него возникла потребность в чем-либо. Потребности бывают разные в зависимости от жизненных обстоятельств, которые порой находятся вне зависимости от воли людей, но побуждают их к определенному мыслительному процессу, а затем к совершению определенных действий.
Например, для того чтобы обеспечить человеческий организм способностью постоянно выполнять необходимый комплекс физиологических функций, обеспечивающих жизнедеятельность людей, последние должны потреблять пищу, носить одежду, находиться в помещении или жилище. Это одни интересы, так называемые материальные интересы. Для того чтобы обеспечить себя указанными материальными благами, человек должен обладать определенными навыками, умением, знаниями, профессией. С этой целью индивидуум должен учиться, работать, читать книги, общаться с другими людьми, следить за своим поведением и т.п. Это несколько иные интересы, связанные с нематериальными потребностями. У человека могут быть также интересы, связанные с познанием мира, науки, литературы, искусства, что также относится к нематериальным интересам.
Некоторые интересы обладают признаком постоянства, то есть они постоянно находятся в сознании людей и не покидают их, здесь имеются в виду интересы к потреблению пищи, одежды, к наличию жилища, забота о здоровье и т.п., а некоторые интересы являются временными, внезапно появляющимися в сознании людей на определенный период времени. Временные интересы появляются, как правило, по мере необходимости, для удовлетворения тех потребностей, которые в конечном итоге призваны сохранять постоянные интересы. То есть временные интересы, появляющиеся в сознании людей, служат средством для сохранения и удовлетворения постоянных интересов.
В частности, человек желает учиться, проявляя при этом интерес к учебе на всем этапе обучения, для того чтобы в будущем приобрести профессию. Приобретая профессию, человек проявляет интерес в реализации этой профессии, занимаясь профессиональным трудом. А понуждает человека к труду чаще всего необходимость в зарабатывании денег, для того чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. То есть, заработав деньги, человек реализует их с целью удовлетворения своих постоянных потребностей в пище, одежде и жилище.
Так вот, все перечисленные интересы к учебе, профессии и работе являются временными по отношению к интересу к пище, здоровью, одежде и жилищу. Ибо в последнем человек нуждается постоянно и непрерывно. То есть, подчеркнем еще раз, временный интерес существует для того, чтобы обеспечивать существование и сохранение постоянного интереса. Потребности, приводящие к возникновению временного интереса, могут быть реализованы через действия людей, а могут оставаться в сознании людей, так и не реализовавшись.
Иногда временные интересы появляются в сознании людей для последующих реализаций, то есть в будущем, в зависимости от обстоятельств жизни. То есть это так называемые "резервные интересы", подлежащие реализации только при наступлении определенных жизненных обстоятельств, которые требуют реализации задуманных интересов для удовлетворения конкретной потребности индивида. Если предполагаемые обстоятельства не наступают, то, соответственно, и не будет реализован задуманный интерес. Эти интересы могут быть связаны с удовлетворением материальных и нематериальных потребностей.
Что касается материального интереса, то он подлежит реализации по мере возникновения потребностей в каких-либо предметах материального мира. А что касается нематериальных потребностей, то они подлежат реализации в зависимости от ситуации и психологического восприятия индивидом окружающей среды и обстановки, которая может поменяться в любое время и в любую сторону, вне зависимости от воли и сознания этого индивида. Следовательно, нематериальный интерес, равно как и материальный, можно изменить или вообще отказаться от него.
В повседневной жизни человека, и в том числе при занятии бизнесом, присутствуют различные опасности. Это могут быть, например, болезни, природные катаклизмы (землетрясения, наводнения, лесные пожары), техногенные аварии (прорывы водо- и газопроводов), ограбления, мошенничества, изменения конъюнктуры рынка, приводящие к убыткам или банкротствам предпринимателей и т.д. В этих и множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от вредоносных последствий либо свести их к минимуму. Так же в преддверии старости или снижения трудоспособности люди хотят обеспечить себе хотя бы прожиточный минимум, для чего прибегают к услугам специализированных организаций, которые, принимая от граждан единовременно или периодически определенные взносы, гарантируют им при наступлении обусловленного события (например, при выходе на пенсию или наступления оговоренного возраста) выплату соответствующих сумм, превосходящих, как правило, эти взносы.
«При всех указанных обстоятельствах человек стремится уменьшить свои потери (убытки) при наступлении неблагоприятных условий. И здесь ему на помощь приходит страхование, при котором одна сторона - страхователь - обязывается к уплате страхового взноса, а другая сторона - страховщик (организация, созданная специально для страховых операций) - принимает на себя ответственность за те последствия, которые могут произойти для имущества или жизни страхователя или другого заинтересованного лица (выговоренного лица) от наступления предусмотренного в договоре события».
На начало 2006 г. на страховом рынке России зарегистрировано более 1300 страховых организаций. При этом страховых организаций с продолжительностью работы на рынке страховых услуг свыше 6 лет более 91%.
В России страховая защита на случай наступления нетрудоспособности в основном осуществляется за счет средств социального страхования. В рамках этой системы гражданам гарантируется только минимальный или средний уровень удовлетворения их потребностей.
Страхование от несчастных случаев отчасти покрывает риск нетрудоспособности, но условия страхования существенно ограничивают перечень обстоятельств, которые являются страховыми случаями. Кроме того, договоры страхования от несчастных случаев являются краткосрочными и не предоставляют долгосрочной страховой защиты.
Развитие предпринимательской деятельности в России делает страхование чрезвычайно актуальным.
Назначение правильной цены страхования лежит в основе обеспечения регулярности финансовых потоков страховой компании. Недостаточная цена страхования приводит к необходимости финансирования убытков по соответствующему страховому портфелю за счет других видов страхования или собственного капитала компании и может приводить к неплатежеспособности компании. Избыточная цена приводит к уменьшению охватываемого компанией сегмента рынка.
В назначении правильной цены страхования ключевую роль играет расчет тарифной ставки. Кроме того, значение тарифной ставки используется при вычислении многих видов страховых резервов, в частности резерва незаработанной премии. Поэтому ошибки в расчете тарифной ставки влекут за собой и проблемы в определении налогооблагаемой базы, а также оказывают непосредственное влияние на обеспечение финансовой устойчивости страховой компании.
Стандартной методикой пользоваться не следует. Необходимо в каждом конкретном случае по имеющейся статистической информации сделать вывод о применимости центральной предельной теоремы и основанной на ней методики.
Центральная предельная теорема иногда дает неудовлетворительные результаты.
Некоторые проблемы, возникающие при неоправданном использовании центральной предельной теоремы при расчете тарифных ставок страхования, необходимого размера страховых резервов, а также при оценивании финансовой устойчивости страховой компании. Надежда на нормальность законов распределения страховых убытков на практике часто не оправдывается. Возникновение значительных расчетных ошибок и указаны их источники, среди которых основным является отличие формы распределения от нормальной. Предлагаются рекомендации по использованию других вероятностно-статистических методов, которые обеспечивают достаточную точность расчетов в важных случаях, часто встречающихся в практике страховой работы.
Следует отметить, что, источники расчетных ошибок, неизбежно присутствуют и, еще больше увеличивают размер ошибок и которые, конечно, тоже необходимо устранять. К ним относится, например, статистическая зависимость убытков в страховом портфеле по видам страхования и компании в целом. Эти вопросы заслуживают отдельного детального изучения.
Существуют различные методы и подходы к расчету страховых тарифов. Для расчета тарифной ставки необходимо определить вероятную сумму ущерба, приходящуюся на единицу страховой суммы, и вероятные отклонения, так как в этом случае обеспечивается необходимая раскладка ущерба между страхователями. Если тарифная ставка рассчитана правильно, обеспечивается необходимый баланс между доходами и расходами страховой организации.



















Список литературы:
1. ЗАКОН РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 21.07.2005) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
2.Статья: Замечания к Закону РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
3.Статья: Страховая система как специфический объект государственного регулирования ("Финансовый менеджмент в страховой компании", 2006, N 1)
4. Статья: Правила страхования: возможность их изменения страховщиком
("Финансовая газета", 2004, N 17)
5. Интервью: Приоритетные направления совершенствования государственного регулирования страховой деятельности ("Нормативное регулирование страховой деятельности.", 2006,N 1)
6. Статья: О системе страхового законодательства ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
7. Статья: Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования ("Законодательство и экономика", 2004, N 9)
8. Статья: Актуальные вопросы совершенствования Закона РФ "Об Организации страхового дела в Российской Федерации"("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
9. Интервью: Некачественные законы надо изменять ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
10. Статья: Деловая активность страховых организаций России ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 1)
11. Статья: Основные проблемы законодательства, регулирующего страховую деятельность ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
12. Статья: Формирование системы продаж по социально значимым видам страхования
("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 1)
13. Статья: Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 3)
14. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29
15. Статья: Нормирование расходов на добровольное страхование("Финансовая газета"2001, N 12)
16. Статья: Учет операций по страхованию у страхователей("Финансовая газета"2004, N 5)
17. Статья: Порядок уплаты страховой премии по договорам страхования ("Финансовая газета", 2006, N 28)
18. Статья: Государственное регулирование и стимулирование социально значимых видов страхования ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 2)
19. Статья: О нормах проекта федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", регулирующих обязательное государственное личное страхование прокуроров и следователей ("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2006, N 1)
20. Статья: Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности ("Управление персоналом", 2006, N 6)
21. Статья: Добровольное медицинское страхование работников: бухгалтерский учет и налогообложение ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 6)
22. Статья: Страховой интерес как разновидность категории интереса в гражданском праве ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
23. Статья: Страховой интерес выгодоприобретателя: правовые проблемы ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 4)
24. Интервью: В интересах повышения эффективности системы страхования ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 4)
25. Статья: Страхование риска утраты трудоспособности ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 43)
26. Статья: Тарифная ставка страхования как основа обеспечения финансовой устойчивости страховой компании ("Финансовый менеджмент в страховой компании", 2005, N 2)
27. Статья: Методика ведения основных операций учета по различным видам страхования
("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2005, N 5)
28. Статья: Каких законов не хватает российскому страховому бизнесу? ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 3)
29. Статья: Новое в страховом законодательстве ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 3)
30. Статья: Определение момента наступления страхового случая ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 3)
31. Статья: ФСС о "несчастном" страховании ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 25)
32. Статья: Особенности определения тарифа при страховании жизни ("Финансовый менеджмент в страховой компании", 2005, N 1)
33. Статья: Изменение условий договора страхования (перестрахования): бухгалтерский и налоговый учет ("Финансовая газета", 2005, N 15)
34. Статья: Страховые тарифы и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ("Советник бухгалтера", 2005, N 3)
35. Статья: Страхование в массы - взносы в расходы ("Новая бухгалтерия", 2005, N 3)
36. Статья: Оценка рисков при страховании жизни и здоровья ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 6)
37. Статья: Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 4)
38. Статья: Типичные ошибки стандартных правил страхования ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 2)
39. Статья: Проблемы налогообложения при добровольном страховании
("Налоговед", 2005, N 1)
40. Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 16.09.2004 N 03-03-01-04/3/2 <О расходах на страхование>("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 21)
41. Статья: Страхование от несчастных случаев ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2004, N 4)
42. Статья: Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования
("Законодательство и экономика", 2004, N 9)
43. Статья: Страхование в предпринимательской деятельности: выгоды и риски
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 3)
44. Статья: Резервы, формируемые страховыми организациями ("Аудиторские ведомости", 2005, N 10)









Статья: Основные проблемы законодательства, регулирующего страховую деятельность ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1) (11)

Статья: О системе страхового законодательства ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1) (6)

Статья: О системе страхового законодательства ("Юридическая и правовая работа в страховании"2006 N 1) (6)
Статья: О системе страхового законодательства("Юридическая и правовая работа в страховании"2006, N 1) (6)
Статья: Формирование системы продаж по социально значимым видам страхования ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 1) (12)
Статья: Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году
("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 3) (13)
Статья: Оценка рисков при страховании жизни и здоровья ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 6) (36)
Статья: Резервы, формируемые страховыми организациями ("Аудиторские ведомости", 2005, N 10) (44)
Статья: Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования
("Законодательство и экономика", 2004, N 9) (7)
Статья: Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования
("Законодательство и экономика", 2004, N 9) (7)
Статья: Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования
("Законодательство и экономика", 2004, N 9) (7)
Статья: Нормирование расходов на добровольное страхование ("Финансовая газета", 2001, N 12) (15)
Статья: Учет операций по страхованию у страхователей ("Финансовая газета", 2004, N 5) 16)
Статья: Замечания к Закону РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1) (2)
Статья: Страховой интерес как разновидность категории интереса в гражданском праве ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1) (22)
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Политическая литература, 1985. С. 190, Гегель Г.Ф. Общество и государство. Антология мировой философии. Т. 3. М. 1971. С. 89
Статья: Страхование в предпринимательской деятельности: выгоды и риски ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 3) (43)












45

ЗАКОН РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 21.07.2005) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
2.Статья: Замечания к Закону РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
3.Статья: Страховая система как специфический объект государственного регулирования ("Финансовый менеджмент в страховой компании", 2006, N 1)
4. Статья: Правила страхования: возможность их изменения страховщиком
("Финансовая газета", 2004, N 17)
5. Интервью: Приоритетные направления совершенствования государственного регулирования страховой деятельности ("Нормативное регулирование страховой деятельности.", 2006,N 1)
6. Статья: О системе страхового законодательства ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
7. Статья: Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования ("Законодательство и экономика", 2004, N 9)
8. Статья: Актуальные вопросы совершенствования Закона РФ "Об Организации страхового дела в Российской Федерации"("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
9. Интервью: Некачественные законы надо изменять ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
10. Статья: Деловая активность страховых организаций России ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 1)
11. Статья: Основные проблемы законодательства, регулирующего страховую деятельность ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
12. Статья: Формирование системы продаж по социально значимым видам страхования
("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 1)
13. Статья: Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 3)
14. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29
15. Статья: Нормирование расходов на добровольное страхование("Финансовая газета"2001, N 12)
16. Статья: Учет операций по страхованию у страхователей("Финансовая газета"2004, N 5)
17. Статья: Порядок уплаты страховой премии по договорам страхования ("Финансовая газета", 2006, N 28)
18. Статья: Государственное регулирование и стимулирование социально значимых видов страхования ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 2)
19. Статья: О нормах проекта федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", регулирующих обязательное государственное личное страхование прокуроров и следователей ("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2006, N 1)
20. Статья: Круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности ("Управление персоналом", 2006, N 6)
21. Статья: Добровольное медицинское страхование работников: бухгалтерский учет и налогообложение ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 6)
22. Статья: Страховой интерес как разновидность категории интереса в гражданском праве ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2006, N 1)
23. Статья: Страховой интерес выгодоприобретателя: правовые проблемы ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 4)
24. Интервью: В интересах повышения эффективности системы страхования ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 4)
25. Статья: Страхование риска утраты трудоспособности ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 43)
26. Статья: Тарифная ставка страхования как основа обеспечения финансовой устойчивости страховой компании ("Финансовый менеджмент в страховой компании", 2005, N 2)
27. Статья: Методика ведения основных операций учета по различным видам страхования
("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2005, N 5)
28. Статья: Каких законов не хватает российскому страховому бизнесу? ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 3)
29. Статья: Новое в страховом законодательстве ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 3)
30. Статья: Определение момента наступления страхового случая ("Юридическая и правовая работа в страховании", 2005, N 3)
31. Статья: ФСС о "несчастном" страховании ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 25)
32. Статья: Особенности определения тарифа при страховании жизни ("Финансовый менеджмент в страховой компании", 2005, N 1)
33. Статья: Изменение условий договора страхования (перестрахования): бухгалтерский и налоговый учет ("Финансовая газета", 2005, N 15)
34. Статья: Страховые тарифы и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ("Советник бухгалтера", 2005, N 3)
35. Статья: Страхование в массы - взносы в расходы ("Новая бухгалтерия", 2005, N 3)
36. Статья: Оценка рисков при страховании жизни и здоровья ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 6)
37. Статья: Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 4)
38. Статья: Типичные ошибки стандартных правил страхования ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 2)
39. Статья: Проблемы налогообложения при добровольном страховании
("Налоговед", 2005, N 1)
40. Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 16.09.2004 N 03-03-01-04/3/2 <О расходах на страхование>("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 21)
41. Статья: Страхование от несчастных случаев ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2004, N 4)
42. Статья: Особенности правового регулирования налогообложения в сфере страхования
("Законодательство и экономика", 2004, N 9)
43. Статья: Страхование в предпринимательской деятельности: выгоды и риски
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2006, N 3)
44. Статья: Резервы, формируемые страховыми организациями ("Аудиторские ведомости", 2005, N 10)









Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при страховании от несчастных случаев?

В ходе страхования от несчастных случаев могут возникать различные проблемы. Некоторые из них связаны с установлением правильного размера страховой премии и возмещения убытков настолько, чтобы они покрывали фактические расходы по устранению последствий несчастных случаев. Также, есть проблема определения причин и обстоятельств несчастных случаев, а также оценки степени страха потери жизни или травмы в результате несчастного случая. Нужно учесть, что страховое покрытие от несчастных случаев может быть ограничено и иметь определенные исключения.

Какие виды страхования от несчастных случаев считаются социально значимыми?

Социально значимыми видами страхования от несчастных случаев являются те, которые охватывают широкие слои населения и направлены на защиту его интересов. К таким видам относятся: страхование рабочих от несчастных случаев на производстве и на пути на работу (ПЗ); страхование граждан военнослужащих; страхование профессиональных спортсменов и т.д. Эти виды страхования имеют большое социальное значение, так как обеспечивают защиту наиболее уязвимых категорий граждан.

Как оцениваются риски при страховании жизни и здоровья?

Оценка рисков при страховании жизни и здоровья осуществляется на основе анализа различных факторов. Это могут быть возраст, пол, состояние здоровья, образ жизни клиента и прочие предполагаемые риски. Кроме того, страховые компании используют статистические данные по подобным случаям, чтобы определить вероятность наступления страхового случая. Оценка рисков позволяет страховым компаниям определить страховые тарифы и размер страховых премий, а также разработать условия и ограничения страхования.

Какие существуют виды страхования от несчастных случаев?

Страхование от несчастных случаев может быть различным и включать такие виды, как социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страхование ответственности работодателя, страхование личной неприкосновенности, а также индивидуальное страхование от несчастных случаев.

Какова история вопросов страхования от несчастных случаев и основные проблемы?

История страхования от несчастных случаев уходит своими корнями в древние времена. Однако, основные проблемы, с которыми сталкиваются страховые компании в данной области, сосредоточены на оценке рисков при страховании жизни и здоровья, а также на формировании и использовании резерва предупреждения и ликвидации последствий несчастных случаев.

Каково социальное значение страхования от несчастных случаев?

Социальное значение страхования от несчастных случаев заключается в обеспечении финансовой защиты людей в случае несчастного случая, а также в предоставлении компенсации за причиненный ущерб. Это позволяет людям испытывать большую уверенность в завтрашнем дне, а также способствует укреплению социальной справедливости и безопасности общества в целом.

Как оцениваются риски при страховании жизни и здоровья?

Оценка рисков при страховании жизни и здоровья осуществляется на основе анализа медицинских данных, статистических показателей по заболеваемости и смертности, а также с учетом индивидуальных характеристик клиента. Это позволяет страховым компаниям установить степень риска и определить страховую премию, необходимую для обеспечения финансовой защиты в случае наступления страхового случая.

Как формируется и используется резерв предупреждения и ликвидации последствий несчастных случаев?

Резерв предупреждения и ликвидации последствий несчастных случаев формируется путем накопления средств страховых премий и инвестиций. Этот резерв используется для выплаты компенсаций клиентам в случае страхового случая, а также для финансирования мероприятий по предотвращению несчастных случаев и предоставлению медицинской помощи пострадавшим.