Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.

  • 14 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 16.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1. СОСТАВ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ В РФ
2. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ МУНИЦИАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Проведенная работа в этом направлении должна увеличить налогооблагаемую базу не только за счет увеличения стоимости зарегистрированного имущества, но и за счет постановки на учет новых незарегистрированных объектов.
6) Следующим резервом увеличения налогового потенциала муниципального района может стать повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципального сектора.
Мы считаем, что налоговая форма поступления доходов имеет ряд преимуществ перед неналоговой, обладает наибольшей стабильностью, устойчивостью и предсказуемостью. В то же время неналоговые источники доходов могут стать своеобразным «резервом устойчивости» доходной базы муниципального бюджета, так как их объем полностью зависит от активности и предприимчивости местных органов власти.
Резервы по увеличению доходов муниципальных бюджетов в части неналоговых источников находятся именно в совершенствовании управления принадлежащим муниципальному району имуществом. Эффективное использование муниципального имущества может обеспечить устойчивость местного бюджета.
Стабильный рост неналоговых доходов повышает диверсификацию доходов по видам поступлений. Если тенденция к росту доли неналоговых доходов продолжится, она может значительно улучшить структуру бюджета, положительно сказаться на уровне доходов. Среди неналоговой составляющей бюджета можно выделить доходы от использования муниципального имущества, поскольку именно эффективное управление муниципальной собственностью, находящейся в ведении муниципалитета способно укрепить и диверсифицировать доходную базу субъекта РФ.
Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований.
Успешное проведение мероприятий, направленных на создание условий для развития доходной базы муниципального района, позволит сделать вывод о том, что органы местного самоуправления имеют возможность влиять на местные налоги не только путем установления максимального значения налоговых ставок. Есть много других решений данной проблемы: проводить анализ налогооблагаемой базы, работать с населением и не бояться вкладывать в проекты бюджетные средства - это окупится с лихвой.
Данные предложения актуальны не только на территории конкретного района, но и в масштабах всей страны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.
Минченко М.М. Формирование ресурсной базы муниципальных бюджетов в условиях федеральной налогово-бюджетной реформы ИНП РАН, г. Москва Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.) Петрозаводск.-ПетрГУ.- 2008
Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник. М.: -ДАНА, 2007
Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
Финансовые проблемы муниципалитетов/ Финансы, 2007- №8.-. с.28.
Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник .М.: -ДАНА, 2007

Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10

Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2010.-№8.
Финансовые проблемы муниципалитетов/ Финансы, 2007- №8.-. стр.28.

Минченко М.М. Формирование ресурсной базы муниципальных бюджетов в условиях федеральной налогово-бюджетной реформы ИНП РАН, г. Москва Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.) Петрозаводск.-ПетрГУ.- 2008













2



ВИДЫ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Перечисления из бюджетов других уровней

Средства самообложения граждан

От налогов и сборов в соответствии со ст. 57-59 ФЗ о МСУ

Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и иные доходы

Доходы от муниципального имущества

Штрафы

Добровольные пожертвования и иные поступления

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
2.Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.
3.Минченко М.М. Формирование ресурсной базы муниципальных бюджетов в условиях федеральной налогово-бюджетной реформы ИНП РАН, г. Москва Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.) Петрозаводск.-ПетрГУ.- 2008
4.Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник. М.: -ДАНА, 2007
5.Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
6.Финансовые проблемы муниципалитетов/ Финансы, 2007- №8.-. с.28.

Местные бюджеты, их роль и проблемы укрепления доходной базы

Местные бюджеты, их роль и проблемы укрепления доходной базы

диссертация на тему № 51

Выполнила студентка группы ФКВ22 Тимошенко Е. В.

Министерство образования российской Федерации

Новосибирская Государственная Академия экономики и управления

Кафедра финансов

Новосибирск 2002

Местные бюджеты

Введение: В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входит в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет осуществляется направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Бюджет-это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Она осуществляется самим населением через свободно избранные представительные органы.

Для выполнения функций, возложенных на местные представительные органы, они располагают определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Основные финансовые местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность быть, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты – один из основных каналов информирования населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

формирование денежных фондов, которые являются финансовой деятельности местных органов власти;

Узнать стоимость работы