К. Роджерс о педагогике

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.01.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Научный вклад Карла Роджерса в педагогику, краткий очерк и историческая последовательность работ в области педагогики и психологии Карла Роджерса
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Через несколько лет, вернувшись к психотерапии, Роджерс объединил свои работу в группах с попытками ввести новшества в образовательную систему. Вместе с членами центра изучения личности он вел группы для факультета студентов учебного колледжа Иезуитов, Католической школьной системы, одновременно проводя консультации для школьных систем Луизвилля и Кентукки.
Ободренный своими успехами а области преподавания, Роджерс отошел от клиенто-центрированной терапии, которая являлась главным фактором в его карьере, и сосредоточил внимание на личностно-центрированных ситуациях и на их значении для различных политических и социальных систем. Результаты проделанной работы он представил в книге «Карл Роджерс о могуществе личности» (1978).
В статье, написанной в возрасте 85 лет, Роджерс поделился своей радостью связи с растущим воздействием этой книги: «Два документа, поступившие вчера, могут служить простейшим примером. В одном говорится о публикации 165 статей по личностно-центрированному подходу в период с 1970 по 1986год. Поразило то, что эти 165 статей были написаны и опубликованы в Японии. В другом документе сообщается о крупной конференции в Бразилии, посвященной клиента-центрированному личностно-центрированному подходу» (1987).
До самой своей смерти в 1987 году, в возрасте 85 лет, Роджерс оставался в центре изучения личности. В последние десять лет жизни он применил свои идеи к политическим ситуациям и вел успешные симпозиумы по разрешению конфликтов и гражданской дипломатии в Южной Африке, Австрии и бывшем Советском Союзе.
В конце жизни Роджерс заинтересовался измененными состояниями сознания, так называемым «внутренним пространством» – сферой психологических сил и психических возможностей человека» (1980). Также стал более открытым и эмоциональным.
Понятно, что наш опыт содержит нечто трансцендентное, духовное, неподдающееся описанию. Я вынужден признать: как и многие другие, я недооценивал важность этого таинственного, мистического измерения (1984).
В день смерти Роджерса пришло письмо, извещающее о том, что он видвинут на Нобелевскую премию – замечательный венец его долгой карьеры.
Пока он находился в Рочестере, с 1928 по 1939 год, изменилось его понимание процесса работы с детьми. В конечном счете, он поменял формальный прямой подход на то, что впоследствии назовет клиенто-центрированной терапией.
Теория личности Роджерса родилась из его собственного клинического опыта. Он чувствовал, что, избегая отождествления с какой-либо определенной школой или традицией, он сохранит объективность.
Никогда по-настоящему не принадлежал к какой-либо профессиональной группе. Обучаясь и работая в тесном сотрудничестве с психологами, психоаналитиками, психиатрами, социологами, специалистами по работе с неблагополучными семьями, педагогами, религиозными деятелями, он тем не менее не чувствовал своей принадлежности в прямом или переносном смысле к какой-либо из этих групп. Чтобы его не сочли за «бродягу» в профессиональном смысле, я хочу добавить, что единственные группы, к которым он действительно принадлежал, были тесно сплоченные группы особого назначения, которые он сам организовал или помог организовать.
Роджерс признавал, что его собственное мышление в области педагогической работы на первых порах основывалось на примере фрейдиста Отто Ранка, который к тому времени отошел от психоанализа, а позднее – на сотрудничестве с учеником Ранка, Адлером. Роджерс обнаружил, что работа Адлера с детьми поразительно отличалась от сложных фрейдовских процедур, применявшихся в то время, – благодаря этому и сложилась его собственная позиция.
Студенты Роджерса из Чикагского Университета считали, что занимаемая Роджерсом позиция напоминала отголоски идей Мартина Бубера и Серена Кьеркегора. Эти мыслители, в самом деле, были поддержкой для Роджерса и помогали ему утвердиться в своей экзистенциальной философии. Имея за плечами немалый опыт, Роджерс обнаружил параллели между своей собственной работой и некоторыми восточными учениями, особенно дзен-буддизмом и работами Лао-цзы. Хотя нет сомнений, что на работу Роджерса оказали иные труды других ученых, его вклад в понимание человеческой природы, бесспорно, является самобытным.
Заключение
Основополагающим во всех трудах Роджерса является утверждение, что человек, наблюдая и оценивая свой собственный опыт, познает самого себя. При этом жизненный опыт человека является неотъемлемой частью его и лучше всего может быть известен только ему самому. В своей основной теоретической работе Роджерс формулирует концепции, являющиеся ядром теории личности, терапии и межличностных отношений. Эти первичные принципы создают основу, на которой люди строят и совершенствуют свое представление о самих себе.
Представления Роджерса о том, какие характеристики родителей и какие их действия способствуют развитию позитивной самооценки у детей, оказали влияние на мышление исследователей и экспертов по воспитанию и уходу за детьми. Хотя они не всегда ссылаются на Роджерса, но то, что они настаивают на уважении к детям и на необходимости оберегать их чувство самоуважения, говорит о сильном влиянии Роджерса и других представителей движения за человеческий потенциал.
Вывод. Идеи Роджерса об условиях воспитания, которые способствуют самоактуализации или блокируют ее, получат дальнейшее развитие в сегодняшней педагогике и дальнейшем изучении влияния воспитания на самооценку. Актуальность работ К. Роджера на сегодняшний день не вызывает никаких сомнений. Каждому педагогу необходимо знать основные позиции формирования самооценки школьников, необходимо ориентироваться в Я-концепции своих учеников и пытаться приблизить их как можно ближе к Я-реальному с позиций К. Роджерса. Работы К. Роджерса имеют и на сегодняшний день огромное практическое значение и в будущем будут полезны для специалистов различного профиля.
Список литературы
Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Московский социальный институт. 2005 – 336 с.
Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 – 366 с.
Михалевская Г.П., Горовая В.И. История педагогического процесса: Курс лекций. Ставрополь: СГУ, 2005 – 213 с.
Первин Л., Джон О. Психология личности. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004 – 607 с.
Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 – 864 с.
Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 с – 439.
Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 с 69.
Первин Л., Джон О. Психология личности. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004 с 416– 418.
Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 с – 444.












2

1.Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Московский социальный институт. 2005 – 336 с.
2.Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 – 366 с.
3.Михалевская Г.П., Горовая В.И. История педагогического процесса: Курс лекций. Ставрополь: СГУ, 2005 – 213 с.
4.Первин Л., Джон О. Психология личности. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004 – 607 с.
5.Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 – 864 с.

Вопрос-ответ:

Какой научный вклад в педагогику внес Карл Роджерс?

Карл Роджерс внес огромный вклад в педагогику. Его работа в области психотерапии и психологии личности стала основой для разработки гуманистической педагогики. Он разработал концепцию самоактуализации, которая подразумевает стимулирование развития личности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями. Роджерс верил в важность эмоциональной и психологической поддержки учащихся, и его подход активно используется в современном образовании.

Какие были основные труды Карла Роджерса в области педагогики и психологии?

Карл Роджерс провел большую часть своей карьеры в области психотерапии, но также сделал значительный вклад в педагогику. Его наиболее известные работы в этой области включают "Личность и образование" (1959), "Свободное образование и естественная личность" (1969) и "Человек в поисках себя" (1980). В этих работах Роджерс подробно описывает свою теорию самоактуализации и предлагает методы и подходы к образованию, основанные на этой теории.

Какие исследования проводил Карл Роджерс в образовательной сфере?

Карл Роджерс провел ряд исследований, связанных с его работой в образовательной сфере. Он исследовал влияние эмоциональной и психологической поддержки на обучение и развитие детей. Роджерс также изучал эффективность групповой работы и обмена опытом между студентами. В результате своих исследований он разработал концепцию позитивного и эмоционально поддерживающего образования, которая была успешно применена в различных образовательных учреждениях.

Какие цели преследовал Карл Роджерс в образовательной сфере?

Карл Роджерс стремился создать образовательную систему, которая бы предоставляла каждому ученику возможность реализовать свой потенциал и стать самореализованным человеком. Он придавал большое значение индивидуальным потребностям и способностям каждого ученика и поддержке их эмоционального и психологического благополучия. Роджерс также ставил целью развитие самостоятельности и ответственности учащихся и создание благоприятной образовательной среды, способствующей их развитию.

Какой был научный вклад Карла Роджерса в педагогику?

Научный вклад Карла Роджерса в педагогику состоял в разработке персонцентрированного подхода к образованию и педагогике. Он сформулировал принципы уважения к личности ученика, его самоактуализации и непосредственного опыта в обучении. Роджерс выдвинул идею центрированности на ученике, акцентировал внимание на его потребностях и эмоциональном благополучии.

Какие работы Карла Роджерса можно отнести к педагогике и психологии?

В области педагогики Карл Роджерс разработал концепцию персонцентрированного образования, описал принципы и практики, которые помогают создать благоприятную образовательную среду. В психологии его работы касались формирования личности, проблем обучения и развития человека.

Каким образом Карл Роджерс пытался внести новшества в образовательную систему?

Карл Роджерс внес новшества в образовательную систему путем разработки персонцентрированного подхода, который акцентирует внимание на потребностях и самоактуализации ученика. Он проводил группы для учителей и студентов учебных заведений, где делился своими методиками и опытом работы. Он также активно исследовал принципы эмоционального благополучия и внедрил их в учебные программы.

Какое влияние оказала работа Карла Роджерса в педагогике и психологии?

Работа Карла Роджерса в педагогике и психологии имела значительное влияние на развитие этих областей. Его идеи и методики активно применяются в образовательных учреждениях и психотерапии по всему миру. Он привлек внимание к важности эмоционального благополучия и развития личности ученика, что стало основой современных концепций педагогики и разработки образовательных программ.