Теория и методика преподавания Дзю-до, Джиу-джитсу детям 6 лет.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 1818 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 24.01.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Теория и методика преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям 6 лет

Содержание
Введение
Глава 1. Особенности развития детского организма в старшем дошкольном возрасте (6 лет)
Глава 2. Методика преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

д.).
Специализированность:
Уже в процессе разминки спортсмены должны осваивать основы техники, завуалированные под общеукрепляющие упражнения. Вся разминка представляет собой единую композицию, по гармоничности и красоте движений и плавности переходов от одних упражнений к другим напоминающую танец или распространенные в системах обучения единоборствам комплексы формальных упражнений [5, с. 71].
Цель специализированной разминки — не только общее физическое развитие, но и прививание ученикам культуры движения, необходимой для более быстрого постижения техники. Интенсивность и характер разминочных упражнений варьируется в зависимости от уровня физической подготовки занимающихся, однако общие принципы должны сохраняться.
Старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным к развитию координации, гибкости и двигательной реакции. Поэтому большую часть тренировки должна составлять разминка, включающая многочисленные и разнообразные упражнения на растяжку, развитие равновесия, ритмичности, акустической и оптической реакции.
Каких либо упражнений на развитие физической силы и анаэробной выносливости, скоростно-силовых качеств следует всячески избегать, несмотря даже на (такое бывает достаточно часто) просьбы со стороны учеников. В этом возрасте подобные упражнения чрезвычайно опасны и чреваты заболеваниями суставов, искривлением позвоночника и замедлением роста скелета. По возможности желательно проводить занятия на открытом воздухе и предоставлять детям самостоятельно дозировать нагрузку [5, с. 74].
Следить за соблюдением дисциплины в группах старшего дошокльного возраста весьма сложно. Дети понимают, чего требует от них тренер, и даже осознают необходимость существования определенных предписаний и норм поведения в зале. Однако в силу недостаточной концентрации и отсутствия самоконтроля и самооценки дисциплинарные нормы поведения быстро теряют для них свою актуальность.
Например, сколько бы тренер ни требовал тишины, во время тренировки в зале всегда стоит мерный гул. Требования этикета восточных единоборств с его поклонами и формулами приветствия на иностранном языке — отдельный вопрос. Тренер не имеет права предъявлять к детям те же требования безукоризненного соблюдения этикета, что и к взрослым.
Важно помнить, что приоритетным мотивом посещения детьми спортивной секции было и остается не стремление приобщиться к чуждой, хотя и экзотической культуре, а желание удовлетворить потребность в движении. Дети должны быть ознакомлены с основными правилами поведения — и только. В число задач тренера в этом плане входит слежение за тем, чтобы на тренировках поддерживался некий оптимальный, присущий только данной конкретной группе уровень дисциплинированности, с тем чтобы не допускать атмосферы беспорядка и вседозволенности, но и не перегружать сознание учеников, и без того занятое осмыслением новых движений, дополнительными сдерживающими директивами.
В качестве наилучшего пути решения этой задачи можно предложить совместное обсуждение и утверждение собственного кодекса поведения и наказаний за его нарушение. Инициативу в этом вопросе следует предоставить ученикам, и они будут беспрекословно выполнять все предписания кодекса, который они сами же и придумали.
Обучение старших дошкольников техническим элементам и приемам нерационально, поскольку сознание ребенка еще неспособно вместить в себя целостные картины сложных технических действий с элементами тактики, каковыми являются приемы. Поэтому можно говорить об игровой форме обучения, в ходе которой ученики незаметно для себя осваивают самые простейшие элементы техники (положения тела, перемещения, правильное дыхание), которые при правильном воспитании могут стать основой будущего мастерства. Игры помогают также заложить в сознание детей и начала тактики. Набор игровых упражнений может быть очень разнообразным и зависит исключительно от выдумки тренера. Главное, как уже говорилось выше — тренировка должна закладывать в учеников позитивный настрой, веру в свои силы, учить их раскрепощаться телесно и духовно.
Итак, для повышения отдачи со стороны учеников, особенно детей старшего дошкольного возраста, являющихся, без преувеличения, “надеждой восточных единоборств”, “самым перспективным вложением”, необходимо хорошо знать особенности психики и физиологии данного возраста, и уметь использовать сильные стороны этого этапа развития человека для максимального раскрытия его потенциала [5, с. 83].
Заключение
Итак, в заключение нашей работы ещё раз отметим, что за последние десятилетия изменились условия жизни и труда. Улучшение условий жизни привели к снижению двигательной активности большинства людей. Не стоит также забывать о пагубном влиянии «компьютеризации» населения, подростков и детей в частности. Молодые люди всё сильнее связывают свою жизнь с компьютерами, посвящая своё свободное время виртуальной реальности. В результате снижается острота зрения, появляется быстрая утомляемость, ограниченность движений. Более того, это приводит к сужению круга интересов подростка, уходу от реальности, социальной изоляции. Приобрести и сохранить здоровье, увеличить выносливость, работоспособность, можно регулярно занимаясь физическими упражнениями и спортом. Любовь и культуру к спорту, лучше всего прививать с раннего возраста. В чем преимущества дзю-до и джиу-джитсу перед другими спортивными направлениями?
Джиу-джитсу и дзю-до - не агрессивные виды спорта: здесь нет стрессов, перегрузок, дикого травматизма. Главной задачей этих спортивных единоборств является не вырастить чемпионов, а дать детям своего рода психологическую опору.
В отличие от одиночного спорта тренировки всегда происходят под присмотром классифицированных специалистов, которые подходят к каждому ученику индивидуально.
Джиу-джитсу и дзю-до можно рассматривать как средство воспитания отношения человека к окружающему миру и людям. В процессе тренировок джиу-джитсу и дзю-до позволяет постичь искусство нападения и обороны. Занятия этими видами спортивной борьбы помогут детям старшего дошкольного возраста развивать умственные и физические способности, закалить характер, приобрести внутренний стержень: ребенок учится отстаивать свои интересы, стоять за себя, быть собой.
Помимо огромного арсенала различных приемов, позволяющих поддерживать организм в тонусе и прививающих навыки самообороны, в джиу-джитсу и дзю-до существует собственная философия, которая развивает нравственные качества людей и ставит своей задачей духовное совершенствование человека, что так необходимо современной равнодушной ко всему молодежи.
Если ребенок будет заниматься какой-либо спортивной борьбой, он будет в коллективе, не возникнет зажатости в собственном мире, он не будет обособлен от общества.
Увлечение джиу-джитсу или дзю-до позволит увести ребенка от дурного влияния улиц: наркотиков и алкоголя.
В результате тренировок происходит внутреннее совершенствование, вырабатывается ответственность, потенциал настойчивости и терпимости в ежедневной жизни, человек становится гармонично развитой личностью- ячейкой здорового общества.
Список литературы
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - Кемерово, 1981. - 198 с.
Бартош А.В. Школа тренера. – М.: Боевые искусства мира, 1992. - 210 с.
Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание. - 1991. - №4.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989. – 167 с.
Оногченко Оригинальные школы боя. – М.: Боевые искусства мира, 1990, 178 с.
Сологуб Е.Б., Г.П. Виноградов, С.В. Никольская. Физическое развитие детей дошкольного возраста. - СПб.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1993. - 139 с.
Солодков А.С., Е.М. Есина. Функциональное развитие детей дошкольного возраста //Матер. итог. научн. конф. ин-та за 1997 г. - СПб.: ВИФК, с. 142-143.
Хэппи Гровер «Будо». – М.: Боевые искусства мира, 1993, с.37-40











2

Список литературы
1.Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - Кемерово, 1981. - 198 с.
2.Бартош А.В. Школа тренера. – М.: Боевые искусства мира, 1992. - 210 с.
3.Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание. - 1991. - №4.
4.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989. – 167 с.
5.Оногченко Оригинальные школы боя. – М.: Боевые искусства мира, 1990, 178 с.
6.Сологуб Е.Б., Г.П. Виноградов, С.В. Никольская. Физическое развитие детей дошкольного возраста. - СПб.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1993. - 139 с.
7.Солодков А.С., Е.М. Есина. Функциональное развитие детей дошкольного возраста //Матер. итог. научн. конф. ин-та за 1997 г. - СПб.: ВИФК, с. 142-143.
8.Хэппи Гровер «Будо». – М.: Боевые искусства мира, 1993, с.37-40

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития детского организма в старшем дошкольном возрасте (6 лет) рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются особенности физического и психологического развития детей в возрасте 6 лет, а также связанные с этим особенности обучения дзю-до и джиу-джитсу. Авторы дают рекомендации по организации тренировок и адаптации упражнений под возрастные особенности детей.

Какая методика преподавания дзю-до и джиу-джитсу предлагается для детей старшего дошкольного возраста?

В книге предлагается методика, основанная на комбинировании игровых и обучающих элементов. Детям предлагается разнообразные игры и занятия, которые помогают им развивать физические навыки, координацию движений, гибкость и силу. В этот период дети осваивают основы техники дзю-до и джиу-джитсу, причем упражнения представлены в виде общеукрепляющих упражнений.

Какие литературные источники использовали авторы для написания книги?

Список литературы включает в себя различные источники, связанные с методикой преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям старшего дошкольного возраста. Он включает книги, научные статьи и публикации практикующих тренеров. Авторы основывают свои рекомендации на опыте и исследованиях.

В чем специализированность методики преподавания дзю-до и джиу-джитсу для детей 6 лет?

Методика специализируется на обучении дзю-до и джиу-джитсу детям в возрасте 6 лет. Она учитывает особенности их физического и психологического развития, обучает основам техники и предлагает игровые упражнения для развития физических навыков и координации движений. Таким образом, методика адаптирована специально под эту возрастную группу детей.

Какие особенности развития детского организма в старшем дошкольном возрасте (6 лет) рассматривает глава 1?

Глава 1 "Особенности развития детского организма в старшем дошкольном возрасте (6 лет)" рассматривает физическое, психическое и социальное развитие детей в этом возрасте, а также его влияние на изучение и практику дзю-до и джиу-джитсу.

Что предлагается в методике преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям старшего дошкольного возраста, рассматриваемой в главе 2?

В методике преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям старшего дошкольного возраста, рассмотренной в главе 2, предлагается использование специальных методов и подходов, адаптированных к возрастным особенностям детей, чтобы помочь им освоить основы техники и развить физические и психические навыки.

Какие именно методы и подходы используются в методике преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям старшего дошкольного возраста?

В методике преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям старшего дошкольного возраста используются различные методы и подходы, включая игровые элементы, использование разнообразных упражнений и тренировок, а также постепенное и систематическое введение детей в основы техники для более эффективного и безопасного обучения.

Какие преимущества имеет специализированность разминки в преподавании дзю-до и джиу-джитсу детям?

Специализированность разминки в преподавании дзю-до и джиу-джитсу детям заключается в том, что уже в процессе разминки дети осваивают основы техники, которые маскируются под общеукрепляющие упражнения. Это помогает развить физическую подготовку, координацию движений и навыки самообороны среди детей, а также повышает их интерес к занятиям и мотивацию для дальнейшего развития.

Какая тема освещается в книге "Теория и методика преподавания Дзю-до, Джиу-джитсу детям 6 лет"?

Тема книги "Теория и методика преподавания Дзю-до, Джиу-джитсу детям 6 лет" - это особенности развития детского организма в старшем дошкольном возрасте и методика преподавания дзю-до и джиу-джитсу детям старшего дошкольного возраста.