Теория «трех миров» К.Р.Поппера
Заказать уникальный реферат- 1111 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.12.2006
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теория «трех миров» К.Р.Поппера
Проблемы способа бытия знания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Это, как считал философ, есть самый важный факт всей жизни и всей эволюции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении всей жизни Поппер находился в конфликте с господствовавшими философскими течениями. Он критиковал лингвистическую философию как схоластическую и отстаивал подлинность философских проблем в эпоху, когда было модно считать их языковыми головоломками.
Он не принимал копенгагенскую интерпретацию квантовой механики, отвергал понимание вероятности как меры субъективной уверенности и развивал теорию вероятности как объективной «предрасположенности» к наступлению определенных событий.
Поппер защищал не только дуализм тела и души, но также объективное существование научных проблем и теорий, выдвинув концепцию «трех миров». Он доказывал, что мы должны признать наличие трех различных «миров» человеческого опыта: мир 1, естественных физических объектов; мир 2 субъективных состояний сознания, и объективный и имматериальный мир 3, состоящий из продуктов человеческого разума.
Мир 3 Поппера нередко смешивают с царством вечных и неизменных идей Платона или царством абстрактных объектов Фреге. Однако Поппер, в отличие от Платона и Фреге, рассматривал мир 3, как творение человека. Он полагал, что самое главное в этом мире, не сущности или смыслы слов, а научные проблемы и теории, предложенные для их решения.
Поппер представлял себе мир 3, как продукт эволюции человеческого разума. Мир 3 был ему нужен, чтобы охарактеризовать науку как «знание без познающего субъекта». Называя мир 3 творением человека, Поппер подчеркивал значение «Я», или человеческого субъекта, в производстве знания.
Теория «трех миров» Поппера К.Р., получила заметное развитие в мире, она имеет как своих сторонников, так и людей не согласных с этими идеями. Его метафизическая доктрина, это по существу новая эпистемология. Она открыто противостоит психологическому и социологическому подходам к философии науки, стремясь восстановить объективность и рациональность научного подхода, которые подорвали психологизм и социологизм.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред. В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
Современная западная философия: Словарь. – М.: ТОН, Остожье, 1998. – 544 с.
Современная западная философия: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. – Минск: Высш. Шк., 2000. – 493 с.
Финн В.К. Эволюционная эпистемология Карла Поппера и эпистемология синтеза познавательных процедур / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
Современная западная философия: Словарь. С.322.
Современная западная философия: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. С. 249.
Современная западная философия: Словарь. С.323.
Финн В.К. Эволюционная эпистемология Карла Поппера и эпистемология синтеза познавательных процедур. С. 365.
Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера. С. 253.
Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология. С. 67.
Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология. С. 73.
Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера. С. 252.
10
1.Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред. В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
2.Современная западная философия: Словарь. – М.: ТОН, Остожье, 1998. – 544 с.
3.Современная западная философия: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. – Минск: Высш. Шк., 2000. – 493 с.
4.Финн В.К. Эволюционная эпистемология Карла Поппера и эпистемология синтеза познавательных процедур / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
5.Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Что такое теория «трех миров» К.Р.Поппера?
Теория «трех миров» К.Р.Поппера представляет собой философскую концепцию, в которой он разделяет мир на три части: мир физических объектов, мир сознания и мир объектов абстрактных. Он полагает, что существуют объективные и независимые от нашего сознания реальности, которые можно изучать и описывать с помощью научного метода. Таким образом, он выступает против позитивизма и субъективизма в понимании мира.
Какие проблемы решает теория «трех миров» К.Р.Поппера?
Теория «трех миров» К.Р.Поппера позволяет решить ряд проблем, связанных с пониманием реальности. Она помогает объяснить, что существует объективный мир, независимый от нашего сознания, и что мы можем познать этот мир с помощью научного метода. Также она позволяет преодолеть субъективизм и позитивизм, предлагая более объективный подход к изучению знания.
Что К.Р.Поппер критиковал в своей теории?
К.Р.Поппер критиковал лингвистическую философию, считая ее схоластической и отстаивал подлинность философских проблем. Он не признавал идеи о том, что философские вопросы являются просто языковыми головоломками. Он также критиковал господствующие философские течения своего времени, которые не придавали должного значения научному методу и объективной реальности.
Как К.Р.Поппер относился к научному методу?
К.Р.Поппер считал научный метод самым эффективным и надежным способом получения знания о реальности. Он отстаивал идею о том, что научные теории должны быть проверяемыми и опровержимыми, чтобы их можно было считать научными. Он вводил понятие "фальсификации" как ключевое для определения научного статуса теории. Таким образом, он придавал важность развитию науки и ее способности открывать новые знания.
В чем суть теории «трех миров» К.Р.Поппера?
Суть теории «трех миров» К.Р.Поппера заключается в делении мира на три сферы: физический мир, мир сознания и мир объективных идей.
Какие проблемы способа бытия знания рассматривает К.Р.Поппер?
К.Р.Поппер интересуется проблемами способа получения и проверки знания. Он предлагает метод фальсификации, согласно которому научные теории должны всегда подвергаться опровержению и быть готовыми к этому.
В каком противоречии находился К.Р.Поппер с господствовавшими философскими течениями?
К.Р.Поппер критиковал лингвистическую философию, считая ее схоластической, и отстаивал подлинность философских проблем, в то время как многие считали их просто языковыми головоломками.
Какое место К.Р.Поппер отводил важному факту всей жизни и эволюции?
К.Р.Поппер считал, что самым важным фактом всей жизни и эволюции является проблема способа бытия знания и его получения.
Чему не принимался К.Р.Поппером?
К.Р.Поппер не принимал ко моде считать философские проблемы просто языковыми головоломками, он отстаивал их подлинность и важность.
Какая была основная идея теории «трех миров» К.Р.Поппера?
Основная идея теории «трех миров» К.Р.Поппера заключается в том, что существуют три категории миров: физический мир, мир сознания и мир объективных идей. Поппер утверждал, что эти миры взаимодействуют друг с другом и связаны общим процессом эволюции.
Какие проблемы способа бытия знания рассматривал К.Р.Поппер?
К.Р.Поппер рассматривал проблемы способа бытия знания, такие как понимание природы научного знания, проблемы определения и проверки истинности знания, а также проблемы фальсификации и обоснования научных теорий. Он придерживался попперианской методологии, основанной на принципе фальсификации.
В чем заключается критика К.Р.Поппера лингвистической философии?
К.Р.Поппер критиковал лингвистическую философию как схоластическую и отстаивал подлинность философских проблем. Он не соглашался с тем, что философия должна быть ограничена только изучением языка и считал, что многое из того, что считалось языковыми головоломками, на самом деле является сложными и важными философскими вопросами.