Теория «трех миров» К.Р.Поппера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.12.2006
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Теория «трех миров» К.Р.Поппера


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Теория «трех миров» К.Р.Поппера
Проблемы способа бытия знания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Это, как считал философ, есть самый важный факт всей жизни и всей эволюции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении всей жизни Поппер находился в конфликте с господствовавшими философскими течениями. Он критиковал лингвистическую философию как схоластическую и отстаивал подлинность философских проблем в эпоху, когда было модно считать их языковыми головоломками.
Он не принимал копенгагенскую интерпретацию квантовой механики, отвергал понимание вероятности как меры субъективной уверенности и развивал теорию вероятности как объективной «предрасположенности» к наступлению определенных событий.
Поппер защищал не только дуализм тела и души, но также объективное существование научных проблем и теорий, выдвинув концепцию «трех миров». Он доказывал, что мы должны признать наличие трех различных «миров» человеческого опыта: мир 1, естественных физических объектов; мир 2 субъективных состояний сознания, и объективный и имматериальный мир 3, состоящий из продуктов человеческого разума.
Мир 3 Поппера нередко смешивают с царством вечных и неизменных идей Платона или царством абстрактных объектов Фреге. Однако Поппер, в отличие от Платона и Фреге, рассматривал мир 3, как творение человека. Он полагал, что самое главное в этом мире, не сущности или смыслы слов, а научные проблемы и теории, предложенные для их решения.
Поппер представлял себе мир 3, как продукт эволюции человеческого разума. Мир 3 был ему нужен, чтобы охарактеризовать науку как «знание без познающего субъекта». Называя мир 3 творением человека, Поппер подчеркивал значение «Я», или человеческого субъекта, в производстве знания.
Теория «трех миров» Поппера К.Р., получила заметное развитие в мире, она имеет как своих сторонников, так и людей не согласных с этими идеями. Его метафизическая доктрина, это по существу новая эпистемология. Она открыто противостоит психологическому и социологическому подходам к философии науки, стремясь восстановить объективность и рациональность научного подхода, которые подорвали психологизм и социологизм.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред. В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
Современная западная философия: Словарь. – М.: ТОН, Остожье, 1998. – 544 с.
Современная западная философия: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. – Минск: Высш. Шк., 2000. – 493 с.
Финн В.К. Эволюционная эпистемология Карла Поппера и эпистемология синтеза познавательных процедур / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.



Современная западная философия: Словарь. С.322.
Современная западная философия: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. С. 249.
Современная западная философия: Словарь. С.323.


Финн В.К. Эволюционная эпистемология Карла Поппера и эпистемология синтеза познавательных процедур. С. 365.
Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера. С. 253.
Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология. С. 67.
Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология. С. 73.

Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера. С. 252.













10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред. В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
2.Современная западная философия: Словарь. – М.: ТОН, Остожье, 1998. – 544 с.
3.Современная западная философия: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. – Минск: Высш. Шк., 2000. – 493 с.
4.Финн В.К. Эволюционная эпистемология Карла Поппера и эпистемология синтеза познавательных процедур / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.
5.Фримен Ю., Сколимовский Г. Поиск объективности у Пирса и Поппера / Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / Отв. ред В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 464 с.


Вопрос-ответ:

Что такое теория «трех миров» К.Р.Поппера?

Теория «трех миров» К.Р.Поппера представляет собой философскую концепцию, в которой он разделяет мир на три части: мир физических объектов, мир сознания и мир объектов абстрактных. Он полагает, что существуют объективные и независимые от нашего сознания реальности, которые можно изучать и описывать с помощью научного метода. Таким образом, он выступает против позитивизма и субъективизма в понимании мира.

Какие проблемы решает теория «трех миров» К.Р.Поппера?

Теория «трех миров» К.Р.Поппера позволяет решить ряд проблем, связанных с пониманием реальности. Она помогает объяснить, что существует объективный мир, независимый от нашего сознания, и что мы можем познать этот мир с помощью научного метода. Также она позволяет преодолеть субъективизм и позитивизм, предлагая более объективный подход к изучению знания.

Что К.Р.Поппер критиковал в своей теории?

К.Р.Поппер критиковал лингвистическую философию, считая ее схоластической и отстаивал подлинность философских проблем. Он не признавал идеи о том, что философские вопросы являются просто языковыми головоломками. Он также критиковал господствующие философские течения своего времени, которые не придавали должного значения научному методу и объективной реальности.

Как К.Р.Поппер относился к научному методу?

К.Р.Поппер считал научный метод самым эффективным и надежным способом получения знания о реальности. Он отстаивал идею о том, что научные теории должны быть проверяемыми и опровержимыми, чтобы их можно было считать научными. Он вводил понятие "фальсификации" как ключевое для определения научного статуса теории. Таким образом, он придавал важность развитию науки и ее способности открывать новые знания.

В чем суть теории «трех миров» К.Р.Поппера?

Суть теории «трех миров» К.Р.Поппера заключается в делении мира на три сферы: физический мир, мир сознания и мир объективных идей.

Какие проблемы способа бытия знания рассматривает К.Р.Поппер?

К.Р.Поппер интересуется проблемами способа получения и проверки знания. Он предлагает метод фальсификации, согласно которому научные теории должны всегда подвергаться опровержению и быть готовыми к этому.

В каком противоречии находился К.Р.Поппер с господствовавшими философскими течениями?

К.Р.Поппер критиковал лингвистическую философию, считая ее схоластической, и отстаивал подлинность философских проблем, в то время как многие считали их просто языковыми головоломками.

Какое место К.Р.Поппер отводил важному факту всей жизни и эволюции?

К.Р.Поппер считал, что самым важным фактом всей жизни и эволюции является проблема способа бытия знания и его получения.

Чему не принимался К.Р.Поппером?

К.Р.Поппер не принимал ко моде считать философские проблемы просто языковыми головоломками, он отстаивал их подлинность и важность.

Какая была основная идея теории «трех миров» К.Р.Поппера?

Основная идея теории «трех миров» К.Р.Поппера заключается в том, что существуют три категории миров: физический мир, мир сознания и мир объективных идей. Поппер утверждал, что эти миры взаимодействуют друг с другом и связаны общим процессом эволюции.

Какие проблемы способа бытия знания рассматривал К.Р.Поппер?

К.Р.Поппер рассматривал проблемы способа бытия знания, такие как понимание природы научного знания, проблемы определения и проверки истинности знания, а также проблемы фальсификации и обоснования научных теорий. Он придерживался попперианской методологии, основанной на принципе фальсификации.

В чем заключается критика К.Р.Поппера лингвистической философии?

К.Р.Поппер критиковал лингвистическую философию как схоластическую и отстаивал подлинность философских проблем. Он не соглашался с тем, что философия должна быть ограничена только изучением языка и считал, что многое из того, что считалось языковыми головоломками, на самом деле является сложными и важными философскими вопросами.