1)Современные проблемы экономического образования.2)Технология подготовки будущих экономистов.Тема любая из двух предложенных.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Современные проблемы экономического образования-2
2. Непрерывное экономическое образование и его особенности-7
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время в современном образовании анализируются способы отражения экономических знаний в процессе обучения на всех этапах: экономизация общеобразовательных дисциплин; cпециальные курсы и дисциплины; предпрофессиональная и профессиональная подготовка в специальных школах. Подробно рассматриваются содержание и методика обучения на каждом этапе, обсуждаются кадровые проблемы и предложения о расширении подготовки преподавателей экономики в экономических и педагогических вузах. Обучение должно производится научному экономическому мышлению, которое стремится выявить объективную истину, то есть отразить внешний мир таким, каким он существует в действительности.
Непрерывное экономическое образование, как научная концепция предполагает обучение человека на протяжении всей его жизни, государственная программа непрерывного экономического образования должна отразить эту потребность и найти пути решения проблемы экономического образования взрослых в единой системе с образованием молодежи. Как динамический процесс его делят на несколько этапов от эмоционально-образного в дошкольном возрасте до включения в профессиональную деятельность выпускников среднего и высшего образования. Эти этапы соответствуют структуре основного образования (от дошкольного до высшего) и предлагаемым формам дополнительного образования в виде школ бизнеса, менеджера и других экономических школ на платной основе.
Предметом непрерывного экономического образования должна быть экономика как наука, во всем ее многообразии отражающая закономерности сложной экономической системы. При этом знание организационно-экономических отношений и соответствующих отраслевых и специальных экономических дисциплин поможет производить материальные блага, а знание социально-экономических отношений и общей экономической теории позволит так организовать воспроизводство и общество, чтобы происходило повышение благосостояние общества. И потому в экономическом образовании всех индивидов, на первом месте должна быть именно экономическая теория, которая позволяет научиться управлять общественным воспроизводством, экономическими процессами, также нельзя забывать и о практической стороне обучения, о формировании практических знаний обучающихся (№4, 27с.).
На каждом этапе непрерывного экономического образования и для каждого человека при первенстве общих экономических дисциплин содержание и форма образовательного процесса должна отразить удовлетворение их потребностей в соответствии с особенностями этапов и профессий. Всех обучающихся можно разделить на две группы:
1. специалистов, для которых экономика является основным предметом деятельности; профессиональные экономисты и предприниматели, менеджеры и другие управленческие работники
2. индивиды, для которых экономическая наука является средством осознания их экономического положения в производстве и обществе, совершенствования их условий жизни, повышения благосостояния и всестороннего развития личности.
Предметом непрерывного экономического образования на производстве должны быть и организационно-экономические, и социально-экономические отношения с преобладанием первых, как средства улучшения организации производственных процессов и повышения результатов труда.
Таким образом, будущее за теми формами, которые обеспечат более высокую эффективность национальной экономики, за крупными предприятиями и объединениями, обеспечивающими использование науки и техники, высоких технологий и природных ресурсов в интересах роста объемов выпуска продукции и благосостояния большинства населения страны.
Список использованной литературы
1.Булатов А.С. Экономика. М.: Юнити, 2005.- 325с.
2.Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: Питер, 2003. – 510с.
3. Мамедова О.Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997- 312с.
4. Поляков В.А., Сасова И.А. Непрерывное экономическое образование молодежи. М., 2001-123с.
5. Чепурина М.Н. Курс экономической теории. М., 2004 – 832с.














4

Список использованной литературы
1.Булатов А.С. Экономика. М.: Юнити, 2005.- 325с.
2.Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: Питер, 2003. – 510с.
3. Мамедова О.Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997- 312с.
4. Поляков В.А., Сасова И.А. Непрерывное экономическое образование молодежи. М., 2001-123с.
5. Чепурина М.Н. Курс экономической теории. М., 2004 – 832с.

Вопрос-ответ:

В чем заключаются современные проблемы экономического образования?

Современные проблемы экономического образования заключаются в том, что часто экономические знания не отражаются в процессе обучения на всех этапах, экономика не интегрирована в общеобразовательные дисциплины, и качество профессиональной подготовки экономистов оставляет желать лучшего.

Какие способы отражения экономических знаний в процессе обучения анализируются в современном образовании?

В современном образовании анализируются различные способы отражения экономических знаний в процессе обучения на всех этапах. Это включает экономизацию общеобразовательных дисциплин, введение специальных курсов и дисциплин по экономике, а также предпрофессиональную и профессиональную подготовку в области экономики.

Каковы особенности непрерывного экономического образования?

Особенности непрерывного экономического образования заключаются в том, что оно предполагает постоянное обучение и повышение квалификации экономистов на протяжении всей их профессиональной карьеры. Это позволяет следить за изменениями и новыми тенденциями в экономике и быть готовым к принятию решений в современных условиях.

Чему уделяется особое внимание при подготовке будущих экономистов?

При подготовке будущих экономистов особое внимание уделяется развитию экономического мышления, аналитическим навыкам и навыкам работы с данными, пониманию экономических процессов и законов, а также применению математических и статистических методов в экономическом анализе и моделировании.

Как можно повысить качество профессиональной подготовки экономистов?

Качество профессиональной подготовки экономистов можно повысить путем улучшения программ обучения, введения новых методов и технологий в процесс обучения, создания практических заданий и кейсов, а также стимулирования самостоятельной работы студентов и развития их профессиональных компетенций.

Какие существуют проблемы в экономическом образовании?

В современном образовательном процессе существуют ряд проблем, связанных с экономическим образованием. Некоторые из них включают устаревшие учебные программы, недостаточную практическую подготовку студентов, отсутствие актуальных знаний о современных экономических процессах и тенденциях, а также ограниченные возможности для развития профессиональных навыков и умений.

Что такое непрерывное экономическое образование и какие особенности оно имеет?

Непрерывное экономическое образование представляет собой систему обучения и развития экономических знаний и навыков на протяжении всей жизни. Оно основано на идее того, что экономическое образование не должно заканчиваться после получения высшего образования, а должно быть непрерывным процессом, который способствует постоянному развитию и обновлению знаний и умений в соответствии с изменяющимися экономическими условиями и требованиями рынка труда.

Какие методы экономизации общеобразовательных дисциплин существуют?

Для экономизации общеобразовательных дисциплин могут использоваться различные методы, такие как включение экономических тем и примеров в учебники и учебные программы, проведение экономических игр, кейсов и проектов, введение специальных модулей или курсов, а также организация внеклассных мероприятий, направленных на практическое применение экономических знаний.

Что представляет собой предпрофессиональная подготовка экономистов?

Предпрофессиональная подготовка экономистов - это этап обучения, который предшествует получению высшего экономического образования. На этом этапе студенты изучают базовые экономические принципы, теории и методы, которые будут полезны при дальнейшем обучении и профессиональной деятельности в сфере экономики.

Какие современные проблемы существуют в области экономического образования?

В современном образовании существует ряд проблем, связанных с отражением экономических знаний. Одна из них - экономизация общеобразовательных дисциплин. Возникает необходимость включения экономических аспектов в учебную программу, чтобы ученики получали базовые знания в этой области. Также существует проблема специальных курсов и дисциплин. Некоторые учебные заведения не предлагают достаточно подготовки по экономическим предметам, что затрудняет будущую профессиональную деятельность студентов. Еще одна проблема - предпрофессиональная и профессиональная подготовка. Некоторые программа не предоставляют достаточного объема знаний и практических навыков для успешного старта в экономической сфере.

Каковы особенности непрерывного экономического образования?

Непрерывное экономическое образование имеет свои особенности. Оно предусматривает непрерывность обучения на протяжении всей жизни человека. Это означает, что образование в области экономики не ограничивается только учебными заведениями, но продолжается и после окончания школы или университета. Технология непрерывного образования включает в себя различные формы обучения, такие как курсы повышения квалификации, семинары, онлайн-курсы и другие форматы обучения. Отличительной особенностью непрерывного экономического образования является акцент на практическом применении знаний и реализации профессиональных навыков в реальной экономической деятельности.