Условия формирования школьных групп на примере в сПб в каникулярное время (акцент на социализацию)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 7878 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 01.03.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Туристско-экскурсионная деятельность в системе социальных отношений
1.1. Определение предмета и границы исследования
1.2. Тенденции развития современного школьного туризма
1.3. Организация деятельности турфирмы в школьном туризме для младших школьников
1.4. Особенности формирования школьных туристских групп
1.5. Особенности экскурсионно-познавательной
деятельности школьников
Глава 2. Анализ деятельности турфирмы «Дядюшка Ник»
2.1. Характеристика и структура предприятия
2.2. Анализ объемов реализации туристской услуги
2.3 Анализ результата исследования целевого сегмента
Глава 3. Проект школьного тура
3.1 Обоснование проекта школьного тура
3.2 Программа тура
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с данной теорией процесс обучения представляется как совокупность раздражителей (преднамеренных педагогических воздействий) и реакций (познавательных действий обучаемых). Поэтому усвоение знаний, формирование навыков, умений и личностных качеств является ни чем иным, как процессом образования в сознании человека разнообразных систем ассоциаций разных по степени сложности. Данные положения и были положены в ассоциативно-рефлекторной концепции обучения, в разработке которой приняли активное участие видные отечественные ученые и педагоги С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, Ю.К. Бабанский и Другие. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения предполагает определенную логику (структуру, этапы) процесса познания: восприятие учебного материала и осознание познавательных задач; осмысление изучаемого материала, доведенное до понимания его внутренних связей и отношений; запоминание и сохранение в памяти учебного материала; применение закрепившихся знаний на практике. Центральным звеном данного процесса выступает осмысление изучаемого как активная аналитико-синтетическая деятельность обучаемых в ходе решения теоретических и практических задач.
Подводя итог можно сказать следующее, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге детский отдых предлагают практически все турфирмы, но наблюдается относительная ограниченность в выборе путешествий для учащихся: познавательные туры преимущественно в Финляндию и центры (лагеря) отдыха в странах Европы, Тунисе и СНГ, которые подчас не отвечают желаниям детей и педагогическим потребностям учителей.

Глава 2. Анализ деятельности турфирмы «Дядюшка Ник»
2.1. Характеристика и структура предприятия
центр познавательных услуг «Дядюшка Ник»
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 36, лит.А (вход с Загородного пр., д.5) тел.+7 - 812 - 320-31-89, тел/факс+7 - 812 - 320-31-90
Туристская компания «Центр познавательных путешествий «Дядюшка Ник» образовалась в январе 1996 года, и со временем стала крупнейшим оператором в сфере организации детского отдыха, посредством туристской деятельности, с уникальными возможностями: многолетним опытом работы на рынке и полным спектром предоставляемых услуг.
Миссия турфирмы: организация познавательного увлекательного отдыха для детей. Сотрудники компании берут на себя полную ответственность о профессиональной организации детского отдыха (на каникулах, или вместе с родителями), организуя как групповые, так и индивидуальные туры.
Девиз фирмы: «Познаем, играем, думаем!»
Туроператор «Дядюшка Ник» предлагает собственные туры по Прибалтике, Финляндии, Чехии, Германии, Швеции, а также предлагает турагентские услуги по направлениям: Турция, Египет, Тунис, Кипр, Скандинавия, Европа... Уникальные туры для школьных групп за границу, по России, а также организация экскурсий по Санкт-Петербургу. Приём иностранных туристов и организация экскурсий для них. Оформление виз и загранпаспортов.
Туроператор «Дядюшка Ник» предлагает следующие туры для детей:
ПЕТЕРБУРГ – детям
Экскурсии по городу:
«В начале славных дел…» - разговор о возникновении Петербурга с посещением Троицкой площади, дворца А.Меншикова, памятника «Медный всадник».2-7 класс, 3 - 4 часа.
«Город Петра Великого» – посещение Домика Петра Первого, знакомство с памятниками Петру Первому: «Медный всадник», Петр-плотник, памятник М.Шемякина в Петропавловской крепости и памятник у Михайловского замка. 2-7 класс, 3 - 4 часа.
«Львы стерегут город» - скульптура Петербурга. 1-6 класс, 3 - 4 часа.
«Античные стражи Петербурга» - скульптура Петербурга. 6 – 10 класс, 4 часа.
«Сказочный Петербург» - история русской игрушки, сказочники Петербурга, посещение Музея кукол. 1-6 класс. 3 - 4 часа.
«Путешествие в русскую сказку» - с посещением Музея этнографии. 1-5 класс, 3 – 4 часа.
«Прикосновение к истории» Экскурсия с посещением Музея политической истории России в особняке М.Кшесинской: «Школа Филиппка», «Классическая гимназия». 1 – 5 класс. 4 – 5 часов. Возможно празднование дней рождений.
«Звездное небо над Петербургом» - экскурс в историю астрономической науки Петербурга и посещение Планетария. 3 – 8 класс, 3 - 4 часа.
Пулковская Обсерватория. История астрономии. Посещение Пулковской обсерватории и Пулковских высот. 5 часов. 5 – 11 класс. «Музыкальный Петербург» - Дворцовая площадь, дворы Капеллы, площадь Искусств, посещение одного из музыкальных музеев (музей – квартира Ф.Шаляпина, Н.А. Римского – Корсакова или выставки музыкальных инструментов). 5 – 11 класс, 4 - 5 часов.
«Храмы Петербурга» - различные варианты экскурсий, в ходе которых можно посетить любые сохранившиеся храмы Петербурга. 5 – 11 класс. 4 – 6 часов.
«Святые покровители Санкт-Петербурга». – 3 – 5 часов. 3 – 11 класс. «Православный храм: история, устройство, архитектура». 1 – 11 класс. 3 – 4 часа.
«Литературный Петербург» Различные варианты, посвященные жизни и творчеству М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского, А.Блока, А.Ахматовой, Н.Гумилева и многих других. 3 – 5 часов. 1 – 11 класс.
«XVIII век – век Екатерины II» Экскурсия с посещением Музея Державина. 7 – 9 класс. 4 – 6 часов.
«Императорские и великокняжеские дворцы Петербурга». Различные варианты с посещением одного из дворцов. 3 – 6 часов. 5 – 11 класс.
«Архитектурные стили в зодчестве Санкт-Петербурга» 1 – 11 класс. 3 – 5 часов.
«Зодчие Петербурга» (обзорная или специальные экскурсии, посвященные творчеству Трезини, Растрелли, Ринальди, Росси, Кваренги, Фельтена). 1 – 11 класс. 3 – 6 часов.
«Архитектурные ансамбли Петербурга» 1 – 11 класс. 3 – 6 часов
«Сады и парки Санкт-Петербурга» 1 – 11 класс. 3 – 6 часов.
«Мы живем на островах» 1 – 11 класс. 3 – 5 часов.
«Хлеб – всему голова» Экскурсия с посещением Музея хлеба. 1 – 5 класс. 4 часа
«Удивительный мир воды» Экскурсия с посещением Музея Водоканала (возможен заказ игры в музее). 3 – 6 класс. 5 часов.
ЦИКЛ «60-летию Победы посвящается»
«Дорога жизни» - включает в себя экскурсию по Дороге жизни, памятника Цветок жизни, Пискаревского мемориального кладбища. 3 – 8 класс, 4 часа. Более полный вариант – с посещением музея «Дорога жизни» на ж/д станции Ладожское озеро и мемориала «Разорванное кольцо». 6 – 8 часов.
«Героическая оборона Ленинграда» 4 – 5 часов. 2 – 11 классы.
ЦИКЛ «300–летию Санкт – Петербурга посвящается»
«Санкт – Петербург - морская столица» - история мореплавания с посещением ледокола «Красин». 3-7 класс. 3 или 4 часа.
«Санкт – Петербург - военная столица» - с посещением Музея А.В. Суворова, Марсова Поля и памятника А.В. Суворову. 5 – 8 класс, 3 или 4 часа.
«Санкт – Петербург – столица научной мысли» - с посещением Музея железнодорожного транспорта. 1 – 5 класс – 3 часа, 6 – 11 класс – 4 - 5 часов.
НОВОГОДНИЕ ЭКСКУРСИИ на каникулах
«Новый год на карте мира» - новогодние традиции народов разных стран, с посещением Кунсткамеры. 1 – 6 класс, 3-4 часа.
«Рождественская сказка» - история празднования Нового Года и Рождества в Санкт-Петербурге с посещением Музея кукол или Музея Этнографии. 1 – 6 класс, 3 - 4 часа.
ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГА
«Пушкин в Лицее» – посещение Лицея, прогулка по Екатерининскому парку. 2-7 класс, 4 часа.
«Екатерина II в Петербурге и Царском Селе» - экскурсия по Екатерининским местам. 5- 11 класс. 5 часов.
«Очарование Павловска» – прогулка по Павловскому парку, посещение Павловского дворца. 2-11 класс, 5 - 6 часов.
«Тайны Гатчинского замка» – посещение Гатчинского дворца, экскурсия – игра с поиском клада, прогулка по Гатчинскому парку. 3 – 7 класс, 5 – 6 часов.
«Павел I в Петербурге и Гатчине» - Павловские места города, посещение Гатчинского дворца или Приоратского дворца Гатчины. 5 – 11 класс. 5 – 6 часов.
«Пенаты» – история культурной жизни Петербурга начала ХХ века, посещение Музея-усадьбы И.Е.Репина. 2 – 11 класс, 4 – 5 часов.
«Кронштадт – морская цитадель Петербурга» - прогулка по городу, посещение Историко – краеведческого музея г. Кронштадта. 3 – 11 класс, 4 – 5 часов.
«Путешествие на почтовых» - экскурсия с посещением Домика станционного смотрителя и Домика няни в Выре. 3 – 7 класс, 5 часов.
Петергоф – экскурсия по парку. По желанию с посещением Грота или одного из малых дворцов. 2 – 11 класс, от 4 часов.
Тихвин. Посещение Большого Успенского мужского монастыря, куда была возвращена чудотворная икона Тихвинской Богоматери, Дома-музея Н.А.Римского-Корсакова, по желанию – Антониево-Дымского монастыря (на берегу Дымского озера). 12 – 13 часов. 8 – 11 класс.
ЗАМКИ И КРЕПОСТИ.
Выборг – экскурсия с посещением Выборгского замка и парка Монрепо. 5 – 11 класс, 10 - 11 часов.
Ивангородская крепость. Путешествие в древнюю Русь. Из крепости открывается уникальный вид на Нарвский замок и эстонский город Нарва. 7 – 11 класс. 7 – 8 часов.
Крепость Копорье. Знакомство с крепостью и окрестностями. 4 – 9 класс. От 5 часов.
Старая Ладога. Путешествие в древнюю столицу Руси. Знакомство с крепостью, купеческой жизнью, Успенским собором. 9 часов.
Крепость Орешек. Посещение старинной Новгородской крепости и г. Шлиссельбург – очаровательный городок у истоков Невы. От 6 часов. 5 – 11 класс.
ВЫЕЗД НА ПРИРОДУ:
Лисино – Корпус. Посещение музея леса, охотничьих владений Александра II, конефермы. 6 - 7 часов.
Страусиная ферма. Знакомство с жизнью страусов и различных домашних животных. Возможность пострелять из лука и приготовить пищу на костре, отведать настоящий деревенский обед. От 7 часов.
Саблинские пещеры. Увлекательное знакомство с пещерами и строением земной коры. От 5 часов.
Питомник зубро-бизонов в Токсово. Наблюдение за повадками и жизнью зубро-бизонов. Прогулка по лесу. От 4 часов.
Линдуловская роща. 5 – 6 часов.
ЭКСКУРСИИ по Северо-Западу России
Великий Новгород. Посещение Новгородского Кремля, Ярославова дворища, Юрьевского действующего мужского монастыря, музея деревянного зодчества Витославицы. 6 – 11 класс, 1 день (12 часов) или 2 дня с ночлегом.
Пушгоры, Псков, Изборск, Печоры. 2-х и 3-х дневные экскурсии.
«Золотое кольцо» (Владимир – Боголюбово – Суздаль) 2- 3 дня, поезд до Москвы.
Москва – 2 – 3 дня, поезд. Различные программы.
Петрозаводск – Кижи – водопад Кивач – Марциальные воды. Ж/д или автобус, 2 – 3 дня.
Тула – Ясная Поляна (ж/д) от 2 дней.
Вологда – Кириллов – Ферапонтово (ж/д) от 2 дней.
Кострома – Плес – Ярославль – Ростов Великий (ж/д) от 2 дней.
Зарубежные ПУТЕШЕСТВИЯ
«Путешествия в Средние века» - поездка в Эстонию: Таллинн, Тарту, замки Нарвы и Раквере, Пюхтицкий женский монастырь. Аквапарк «Аура» в Тарту. 3 дня. 6 – 11 классы.
«Путешествие по Литве» - поездка в Вильнюс, Каунас, Тракай. 3 - 4 дня, 7 – 11 класс (ж/д, автобус).
«Путешествие в Латвию» - Рига, Юрмала, Сигулда - 2 – 3 дня, ж/д, автобус.
«Незабываемая Чехия» – путешествие в Прагу, Карловы Вары, знакомство со средневековыми замками. Поезд + автобус, 7 - 10 дней.
Прага – Краков. Знакомство с Чехией и Польшей, посещение аквапарка в Кракове. Поезд + автобус. 9 дней.
«По Королевской дороге» - путешествие по Финляндии: Хельсинки, Ловииса, Порвоо, аквапарк «Серена», научно – культурный центр «Эврика». 2 – 3 дня, 7 – 11 класс.
«По Центральной Финляндии» - путешествие по Финляндии: Ювяскюля, Лаппеенранта, Иматра, Тампере, Лахти с посещением двух - трех аквапарков. 2 – 3 дня.
Финляндия – Швеция. Путешествие с посещением двух столиц: Хельсинки и Стокгольма. Автобус + паром. 3 - 4 дня. 7 – 11 класс.
Финляндия – Швеция – Дания. Посещение трех скандинавских столиц Хельсинки, Стокгольма, Копенгагена. Автобус + паром. От 5 дней.
Финляндия – Швеция – Дания – Норвегия. 4 скандинавские столицы: Хельсинки – Стокгольм – Копенгаген - Осло. Автобус + паром. От 6 дней. При посещении фьордов Норвегии – от 7 дней.
Таким образом, анализируя ассортимент туристских предложений для детей можно сделать следующий вывод:
Туристский продукт рассчитан для детей любого возраста,
Разработанные туры тематически дифференцированы,
Разработаны как городские туры, так и областные –по окрестностям Санкт-Петербурга,
Предложения отличаются адекватностью возраста целевой аудитории,
Присутствуют театрализованные туры.
Организационная структура управления данной туристской компанией является линейно-функциональной. Основным ее преимуществом состоит в более глубокой подготовке решений и планов, связанных со специализацией сотрудников фирмы, а к недостаткам можно отнести отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий между отделами на горизонтальном уровне; недостаточно чёткая ответственность, так как готовящий решение не участвует в его реализации; стремление к чрезмерной централизации, т.е. чрезмерно развитая система взаимодействует по вертикали.
Итак, исследуемая туристская компания «Дядюшка Ник» имеет линейно-функциональную управленческую структуру, при которой создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности, так происходит принятие решений и контроль их исполнения. При этом данная структура имеет ряд положительных сторон: способствует введению инноваций, сегментация подсистем не имеет излишнюю замкнутость, структура носит централизованный характер, что вызывает ответственность высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем и т.д. Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, что данная структура имеет и ряд положительных сторон: способствует введению инноваций, сегментация подсистем не имеет излишнюю замкнутость, структура носит централизованный характер, что вызывает ответственность высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем и т.д.
2.2. Анализ объемов реализации туристской услуги
Основные направления деятельности данной турфирмы это реализация туристских маршрутов для детей: рассмотрим динамику реализации туров. (полный ассортимент туров представлен в Приложении 1)
Таблица 2.1.
Показатель Единица измерения 2003 2004 2005 Объем реализации продукции Тыс. руб. 25487 35465 10800 Абсолютный прирост базисный Тыс. руб. 9978 16638 Абсолютный прирост цепной Тыс. руб. 9978 6660 Темп роста базисный % 139,15 165,28 Темп роста цепной % 139,15 118,78 Темп проста базисный % 39,15 65,28 Темп прироста цепной % 39,15 18,78
Среднегодовой темп роста:
Тр = 1, 0 * 1,391* 1,187 = 1,888 = 188,8 %
Среднегодовой темп прироста
Тпр = 188,8 % – 100 = 88,83 %
Динамику реализации туров можно изобразить графически (диаграмма 2.1., 2.2.). исходя из представленных данных можно сказать, что реализация туров по сравнению с 2004-2006 годом увеличилась, такой результат можно объяснить рядом причин, во-первых фирма четко определилась со специализацией (исключительно организация детского и семейного отдыха), во-вторых, большой ассортимент туров по внутреннему и внешнему туризму для детей, а также стремление к предоставлению качественной туристской услуги и конечно благодаря грамотному менеджменту.
Диаграмма 2.1. График динамики объема реализации продукции (туристской услуги )

Диаграмма 2.2. Динамика объемов реализации (туристской услуги )


Качество подразумевает соответствие предоставляемых туристических услуг ожидаемым или установленным стандартам. Таким образом, стандарты качества обслуживания в турфирме «Дядюшка Ник» и их реальная форма и содержание являются критерием качества обслуживания.
Критерий оценки качества полученной услуги для потребителя - это степень его удовлетворенности, т.е. соответствие полученного и ожидаемого. Насколько качественной является продукция, можно выяснить путем расчета удельного веса стоимости туров, на качество которых поступили жалобы покупателей, в общем объеме реализации.

2.3 Анализ результата исследования целевого сегмента
Анкетный опрос – один из основных видов социологического опроса, существенной особенностью которого является использование анкеты, самостоятельно заполняемой респондентом.
Цель анализа: выявить основные предпочтения целевой аудитории.
Сроки проведения исследования: январь 2006 г.
Задачи анализа:
Выявить основные требования к школьному туризму ,
Определить степень заинтересованности туристов в данной услуге,
Рассмотреть спектр необходимых экскурсионных услуг,
Составить шкалу цен на турпредложение.
Форма опроса: очная
Анкетный опрос: групповой
Респонденты: школьники Красносельской Сельской школы
Количество респондентов: 50 человек
.
Результаты исследования
1. Где Вы собираетесь провести школьные каникулы
Большинство школьников мечтает о каникулах в большом городе– 54%. Это обусловлено тем, что каждый хочет побывать в красивом городе, побывать в музеях и посмотреть на его достопримечательности.

2. Какие типы школьного тура для тебя более привлекательны?

Треть респондентов выбрали культурно-досуговый тур, что подтвердило полученные результаты на предыдущие вопросы.
На втором месте оказался вариант литературный, музыкальный и событийный
3. Что в школьном путешествии для тебя более значимо?


Для респондентов наиболее важно детально разработанная развлекательная программа. И это не удивительно, так как дети хотят отдыхать в каникулы , а не учится.
4. Какую сумму ваши родители готовы потратить на туризм



Таким образом, можно сделать вывод, что допустимой ценой тура является сумма до 80 евро, что составляет среднюю цену школьного тура на рынке предложений в Санкт-Петербурге
5. Продолжительность школьного тура

Сколько должен длиться идеальный тур: - ответы респондентов распределились практически поровну, только двухнедельный тур –пользовался меньшим спросом, что обусловлено зимним сезоном и малой длительностью зимних каникул .
Немного о себе
6. Пол
Пол процент Мужской 48 % Женский 52 %
Это можно объяснить следующим образом. Женщины легче идут на контакт, поэтому их организовать на участие в анкетировании проще

7. Возраст
Варианты процент До 9 лет 36 % 9 – 12 лет 44 % 12 - 13 лет 12 % старше 14 лет 8 % Возраст чаще всего в пределах 12 лет, это обусловлено особенностями организации школьного тура и длительностью экскурсионной программы


Выше перечисленные факты позволяют определить основные требования к идеальному школьному туру:


Глава 3. Проект школьного тура
3.1 Обоснование проекта школьного тура
Обоснование актуальности
На сегодняшний день, рост числа заболеваний среди молодежи катастрофически растет, что связано не только с ухудшением состояния окружающей среды, но и ростом нервного напряжения, нагрузок в образовательной сфере и не стабильностью в обществе, поэтому использование туризма как образовательного ресурса актуально.
Цель :формирование школьного тура, способного удовлетворить предпочтениям целевой аудитории, оздоровить ее и эффективно организовать досуг.
Задачи проекта:
проанализировать ресурсы туристской рекреации,
описать возможные досуговые направления,
создать досуговую программу на каждый день
Характеристика целевого сегмента
В качестве целевой аудитории выбрана молодежь, в возрасте от 12 до 14 лет, проживающих на территории РФ.
Требований носящих социо-демографического направления, кроме возраста нет. Кроме того, дети являеются физически здоровыми и подходят к первой и второй группе здоровья.
Длительность тура: 10 дней
Питание: трех-разовое
Количество сопровождающий: 4 человека, что обусловлено возрастом приезжих детей

3.2 Программа тура
1 ДЕНЬ -
16:00 отъезд из п. Красносельский.
18:30 приезд, обустройство в гостинице Россия .
19:00 – Ужин
20:30 - культурно-досуговая программа

2 ДЕНЬ - День знакомства с Санкт-Петербургом
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 Участие в празднике «Прекрасный Петербург», знакомство с местными традициями, жителями, обзорная экскурсия по городу
13:30 – 14:30 – Обед
15:00 – 16:30 – Свободное время
16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – Спортивная игра «Лапта»
19:00 – Ужин
20:30 - культурно-досуговая программа

3 ДЕНЬ - День изучения петербургских традиций
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 Посещение концерта, конкурса с участием детских коллективов
13:30 – 14:30 – Обед
15:00 – 16:30 – Свободное время
16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – посещение театра им. Мравинского . Детский спектакль
19:00 – Ужин

4 ДЕНЬ День спорта
9:00 – Завтрак
С 9:30 -10:30 трансфер в Павловск
10:30 – 13:30 - Спортивное ориентирование на местности «Зарница» на территории Павловска
13:30 – 14:30 – Обед в ресторане. Возвращение домой
15:00 – 16:30 - детская игра «Веселые старты»
16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – Футбол
19:00 – Ужин
20:30 - культурно-досуговая программа

5 ДЕНЬ День знакомства с г. Пушкиным
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 - Экскурсия в г.Пушкин, посещение музеев, местных достопримечательностей
13:30 – 14:30 – Обед
15:00 – 16:30 – Экскурсия в местную пекарню: рассказ о производстве хлебобулочных изделий, их дегустация.
16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – Организация игры «Салочки»
19:00 – Ужин
20:30 - культурно-досуговая программа

6 ДЕНЬ День воды
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 - Посещение музея водоканала
13:30 – 14:30 – Обед
15:00 – 16:30 – Организация соревнований по лову рыбы (для более взрослых детей)
– Организация праздника для детей «День Нептуна» (для детей среднего школьного возраста)
16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – Организация игры «водный футбол» на территории аквапарка
19:00 – Ужин
20:30 – дискотека

7 ДЕНЬ Экскурсионный день (выездной)
Экскурсия в Петергоф
9:00 – Завтрак
10:00 – 11:00 - Отправление в Петергоф
11:00 – 12:00 - Обзорная экскурсия по парку
12:00 – 13:30 Посещение музеев
13:30 – 14:30 – Обед в кафе «Старый замок»
15:00 –18:00 – Свободное время
18:00 - Отъезд из Петергофа. Ориентировочное время прибытия – 19.00
19:00 – Ужин
20:30 - культурно-досуговая программа

8 ДЕНЬ День мороженное
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 - Экскурсия на завод по производству мороженого
13:30 – 14:30 – Обед
15:00 – 16:30 – Участие в организованном празднике «Эскимошка»
16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – Организация игры «Казаки разбойники»
19:00 – ужин
20:30 – дискотека

9 ДЕНЬ День урожая
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 - Экскурсия в сельскую местность (изучение процесса производства сельскохозяйственной промышленности, а также консервирования
13:30 – 14:30 – Обед
15:00 – 16:30 – Участие в организованном празднике «День сбора урожая»
16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – Организация игры «Переход через гору»
19:00 – ужин
20:30 – дискотека

10 ДЕНЬ прощания с Санкт-Петербургом
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 - Участие в празднике «Чудесный детский мир» (цель обретение новых х друзей)
13:30 – 14:30 – Обед
15:00 – 16:30 – Участие в организованном совместном празднике 16:00 – 16:30 – Полдник
16:30 – 19:00 – Прощальное мероприятие
19:00 – ужин
20:30 – дискотека

10 ДЕНЬ День отъезда
9:00 – Завтрак
10:00 – 13:30 - Отъезд
Примечание:
- для детей среднего школьного возраста до 10 чел. (т.е. групоовое обслуживание)
Заключение
В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это особая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. Однако, для туристического продукта, рассматриваемого через призму потребительских потребностей, главным остается создание привлекательного образа. Поэтому на сегодняшний день изучение специфики проектирования туристической услуги вызывает особенный интерес и актуальность.
Производство туристического продукта требует ресурсов. Существуют три основные категории производственных ресурсов, или факторов производства: природные и культурно-исторические, людские, капитальные. Привлекательность территории при разработке турпродукта, одна из главных характеристик. Она представлена ее историко-культурным потенциалом, историческими памятниками, мемориальными местами, народными промыслами, музеями, т.е. сочетанием объектов материальной и духовной культуры.
Итак, на основе оценки деятельности Центра познавательных путешествий «Дядюшка Ник», можно сказать, что одним из важнейших принципов организации познавательного отдыха детей, особенно успешно осуществляемым в процессе туристской деятельности, является принцип целостности воспитательного процесса и единства педагогического влияния. Эта деятельность способна одномоментно воздействовать на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности юного туриста, осуществлять органическое слияние образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов.
Цель :формирование школьного тура, способного удовлетворить предпочтениям целевой аудитории, оздоровить ее и эффективно организовать досуг.
Задачи проекта:
проанализировать ресурсы туристской рекреации,
описать возможные досуговые направления,
создать досуговую программу на каждый день
Автор данной работы считает, что разработанный тур будет пользоваться достаточно стабильным спросом на рынке благодаря тому, что его можно использовать не только для сельких школ, но и государственных учреждений других крупных городов. Единственное ограничение - возраст участников. Предпочтительный – от 12 лет, это связано с длительностью экскурсий, и небольшим временем свободного времени.
Созданный познавательный тур имеет ряд достоинств:
Наличие интересных, познавательный экскурсий.
Социализация детей
Посещение аквапарка и пригородов Санкт-Петербурга
Предусмотрена зарядка в тренажерном зале.
Организованы веселые культурно-досуговые мероприятии,
Каждый день носит тематических характер.
Возможности адаптации созданного туристского продукта к изменениям рынка могут выражаться в изменении длительности тура, так как данный тур имеет очень насыщенную экскурсионную программу, которая может быть рассчитана на три дня, что позволит использовать данный тур для детей младшего школьного возраста.
Созданный познавательный тур удовлетворяет большинству пожеланий выбранной целевой аудитории.

Список литературы

Конституция РФ
ГОСТ Р 50646-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Услуги населению. Термины и определения";
ГОСТ Р 50681-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг";
«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ – 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.00 №2н
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии. Утверждены Постановлением Минтруда и социального развития №8 от 17.05.99 г.
Александрова А.Ю. Международный туризм. М: Аспект Пресс, 2001. – 464с – С19
Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб: Питер. - 301с – С401
Веденин Ю.А. Мифология туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий //Известия РАН сер. Геогр. М., 2004. - № 4 – С4-18
Волков Ю.Ф. Ведение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов на Дону: «Феникс», 2003. – 352с
Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. – 120с
Гаранин Н.И., Забаев Ю.В. и др. Информационные технологии в туризме. М: Приор, 1996. – 98с
Гостиничный и туристический бизнес./под ред. А.Д.Чудновского - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» ЭКМОС, 2004. – 352с
Дехтярь М.Г. Лицензирование и сертификация в туризме. М: Финансы и статистика, 2003. – 256с
Долговская Т. Проблемы комплексного изучения детского туризма//Социологические исследования. – 2000. - №4 – С.134-148
Долженко П. История туризма в России его истоки. //Вестник МГУ – серия география. – 2002. - № 4 – С 37-51
Дурович А.П. Маркетинг в туризма: учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2001. – 496с.
Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. СПб: Питер, 1999. – 403с
Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М: РМАТ, 1997. – 173с
Ипатов К. Из истории туризма, путешествий и экскурсионной деятельности в России. // Вестник МГУ – серия география. – 2002. - № 6 – С 17-31
Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок: теория и практика маркетинга: Учебное пособие. М.: Прогресс, 2006. – 354с
Исследование систем управления: Учебное пособие /под ред. д.э.н. Э.М.Короткова. – М: ИНФРА-М, 2003. – 176с
Кабушкин Н.И. Менеджмент в туризме: Учебное пособие для студентов. -Минск: БГЭУ, 2000. – 644с – С512
Квартальнов В.П. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. – 496с
Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме.- СПб.: Издательство С-Петербургский Университет, 1996. – 184с
Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: учебное пособие. М: изд-во Московского университета. 1998. – 175с
Котлер Ф. Маркетинг. М: ЮНИТИ, 1998. – 763с
Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. М: Финансы и статистика, 2002. – 144с
Мироненнко И., Эльдорадов Э. Гуманитарные аспекты исследования в рекреационных системах.//Вестник Московского Университета. – 2002- сер5 - №1 – С.24-252
Монтехано Х.М. Структура туристического рынка / под ред Н.С. Мироненко Смоленск, 1997. – 265с
Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / под ред. А.С. Лесника, И. П. Мацицкого, А.В. Чернышева. Москва, 1998. – 399с
Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра М: Мысль, 1985. – 412с
Подъячев С. Подготовка инвестиционных проектов// Маркетинг. 2003. - №3. – С54-61
Проблемы и программы туристических рекреаций, использование природного и историко-культурного потенциала в регионах России.//сб. науч. статей сост. Ю.С.Путрик. – М.: Москва,1999. – 200с
Российская социологическая энциклопедия./под общ. ред. РАН Г.В.Осипова.-М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1998. – 672с
Рубис Л. Г. Физическая рекреация молодежи средствами самодеятельного туризма. -СПб., 1998.-С-23.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М: Мысль, 1997. – 298с
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика. 2000. – 400с.,ил.
Силин П. «Развитие туристической индустрии» //Туристический бизнес – 2006. - №4 – С24-31
Современная экономическая энциклопедия. /под. ред. Вечканова Г.С., Вечкановой Т.Р. СПб: «Лань», 2002. – 880с
Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные туристические организации: Справочник. М: Москва-Пресс, 1990. – 155с
Уокер Д. Введение в гостеприимство: учебник. М: Пресс, 1999. – 401с
Фабрика А. О международном сравнительном исследовании истории становления сервисных услуг//Вестник Московского Университета. – сер.18 – 2006. - №2 – С.179-188
Фабрика А. О международном сравнительном исследовании истории становления сервисных услуг//Вестник Московского Университета. – сер.18 – 2006. - №2 – С.179-188
Харчев А.Г. Социология воспитания. М.: Политиздат, 1990. – 220с
Челенков А. Управление качеством сервисных продуктов / Маркетинг. – 2000. - № 2 (51) – С115-123
Шаповал Г.Ф. Индустрия туризма: Пособие. М.: ЭКО перспектива, 1999. – 305с
Эванс Д., Берман Б. Маркетинг/перевод. с английского и науч. ред. А. А. Горячев. – М.: Экономика, 1990. – 350с
Энциклопедический социологический словарь./общая ред. РАН Г.В.Осипова. М.: Российская Академия наук институт социально-политического исследования, 1995. – 940с
Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. – 245с.
ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»
Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001 С.14
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997 С.23
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005. – С.206-207
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005. – С.207
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005. – С.207
Столяренко Л.Д. Основы психологии в экзаменационных вопросах и ответах. Изд. 2-е.-Ростов-на-Доня:Феникс, 2004 С. 170
Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Т.2: Социально – педагогические основы: Учебник. – М.: Советский спорт, 2002. С. 54
Столяренко Л.Д. Основы психологии в экзаменационных вопросах и ответах. Изд. 2-е.-Ростов-на-Доня:Феникс, 2004 С. 174
Социология. Учебное пособие. Под. ред К.П. Лапина, СПб, 1998 С.46.
Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Ч.1. – Пенза. – 1994
Двойменный И.А. Социально-психологические особенности несовершенных преступников// Социс, 1994 №8.
Социология. Учебное пособие. Под. ред К.П. Лапина, СПб, 1998 С.58
Педагогика. Учебное пособие. Под. ред Виноградовой В.Л. , СПб, 1998 С.14
Социология. Учебное пособие. Под. ред К.П. Лапина, СПб, 1998. С.87
Новикова С.С. Об организации туристской работы с детьми на основе проекта "СпАрт" //Труды ученых ГЦОЛИФКа за 75 лет. Ежегодник. - М.: ГЦО-ЛИФК, 1993
Куликов В.М. Школьный туризм
Куликов В.М. Школьный туризм
http://www.tourizm-org.page3
Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001 С.152
Там же С.197
Лапин К.П. Социология. –СПб, 1998, С.28












65



Сфера материального производства и услуг

Туристские услуги

Туристский комплекс региона
Туроператоры
Турагенты
Система рекреации и отдыха
Гостиничный бизнес
Туристский транспорт
Туристский досуг
Туристское производство

Бухгалте-рия

Административный отдел

Генеральный директор

Отдел по организа-ции внутренних и зарубежных туров для детей

Визовый отдел


Отдел по организации
Семейного отдыха

Отдел по организации отдыха в лагерях


Менеджер


Главный бухгалтер


Менеджер отдела доставок


Курьеры


Бухгалтер по выставлению счетов-фактур


Менеджер


Менеджер


Менеджер


Менеджер по продажам


Консультанты по вопросам визового обслуживания


Консультанты по вопросам семейных маршрутов

Менеджер по работе с агентствами и лагерями


Бухгалтер по составлению отчетов


Кассир


IT-сотрудники


Консультанты по вопросам детских туров

1.Конституция РФ
2.ГОСТ Р 50646-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Услуги населению. Термины и определения";
3.ГОСТ Р 50681-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг";
4.«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ – 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.00 №2н
5.Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии. Утверждены Постановлением Минтруда и социального развития №8 от 17.05.99 г.
6.Александрова А.Ю. Международный туризм. М: Аспект Пресс, 2001. – 464с – С19
7.Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб: Питер. - 301с – С401
8.Веденин Ю.А. Мифология туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий //Известия РАН сер. Геогр. М., 2004. - № 4 – С4-18
9.Волков Ю.Ф. Ведение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов на Дону: «Феникс», 2003. – 352с
10.Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. – 120с
11.Гаранин Н.И., Забаев Ю.В. и др. Информационные технологии в туризме. М: Приор, 1996. – 98с
12.Гостиничный и туристический бизнес./под ред. А.Д.Чудновского - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» ЭКМОС, 2004. – 352с
13.Дехтярь М.Г. Лицензирование и сертификация в туризме. М: Финансы и статистика, 2003. – 256с
14.Долговская Т. Проблемы комплексного изучения детского туризма//Социологические исследования. – 2000. - №4 – С.134-148
15.Долженко П. История туризма в России его истоки. //Вестник МГУ – серия география. – 2002. - № 4 – С 37-51
16.Дурович А.П. Маркетинг в туризма: учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2001. – 496с.
17.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. СПб: Питер, 1999. – 403с
18.Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М: РМАТ, 1997. – 173с
19.Ипатов К. Из истории туризма, путешествий и экскурсионной деятельности в России. // Вестник МГУ – серия география. – 2002. - № 6 – С 17-31
20.Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок: теория и практика маркетинга: Учебное пособие. М.: Прогресс, 2006. – 354с
21.Исследование систем управления: Учебное пособие /под ред. д.э.н. Э.М.Короткова. – М: ИНФРА-М, 2003. – 176с
22.Кабушкин Н.И. Менеджмент в туризме: Учебное пособие для студентов. -Минск: БГЭУ, 2000. – 644с – С512
23.Квартальнов В.П. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. – 496с
24.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме.- СПб.: Издательство С-Петербургский Университет, 1996. – 184с
25.Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: учебное пособие. М: изд-во Московского университета. 1998. – 175с
26.Котлер Ф. Маркетинг. М: ЮНИТИ, 1998. – 763с
27.Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. М: Финансы и статистика, 2002. – 144с
28.Мироненнко И., Эльдорадов Э. Гуманитарные аспекты исследования в рекреационных системах.//Вестник Московского Университета. – 2002- сер5 - №1 – С.24-252
29.Монтехано Х.М. Структура туристического рынка / под ред Н.С. Мироненко Смоленск, 1997. – 265с
30.Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / под ред. А.С. Лесника, И. П. Мацицкого, А.В. Чернышева. Москва, 1998. – 399с
31.Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра М: Мысль, 1985. – 412с
32.Подъячев С. Подготовка инвестиционных проектов// Маркетинг. 2003. - №3. – С54-61
33.Проблемы и программы туристических рекреаций, использование природного и историко-культурного потенциала в регионах России.//сб. науч. статей сост. Ю.С.Путрик. – М.: Москва,1999. – 200с
34.Российская социологическая энциклопедия./под общ. ред. РАН Г.В.Осипова.-М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1998. – 672с
35.Рубис Л. Г. Физическая рекреация молодежи средствами самодеятельного туризма. -СПб., 1998.-С-23.
36.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М: Мысль, 1997. – 298с
37.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика. 2000. – 400с.,ил.
38.Силин П. «Развитие туристической индустрии» //Туристический бизнес – 2006. - №4 – С24-31
39.Современная экономическая энциклопедия. /под. ред. Вечканова Г.С., Вечкановой Т.Р. СПб: «Лань», 2002. – 880с
40.Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные туристические организации: Справочник. М: Москва-Пресс, 1990. – 155с
41.Уокер Д. Введение в гостеприимство: учебник. М: Пресс, 1999. – 401с
42.Фабрика А. О международном сравнительном исследовании истории становления сервисных услуг//Вестник Московского Университета. – сер.18 – 2006. - №2 – С.179-188
43.Фабрика А. О международном сравнительном исследовании истории становления сервисных услуг//Вестник Московского Университета. – сер.18 – 2006. - №2 – С.179-188
44.Харчев А.Г. Социология воспитания. М.: Политиздат, 1990. – 220с
45.Челенков А. Управление качеством сервисных продуктов / Маркетинг. – 2000. - № 2 (51) – С115-123
46.Шаповал Г.Ф. Индустрия туризма: Пособие. М.: ЭКО перспектива, 1999. – 305с
47.Эванс Д., Берман Б. Маркетинг/перевод. с английского и науч. ред. А. А. Горячев. – М.: Экономика, 1990. – 350с
48.Энциклопедический социологический словарь./общая ред. РАН Г.В.Осипова. М.: Российская Академия наук институт социально-политического исследования, 1995. – 940с
49.Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. – 245с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные тенденции развития современного школьного туризма в Санкт-Петербурге?

Одной из основных тенденций развития современного школьного туризма в Санкт-Петербурге является увеличение количества школьных туристических групп. Дети активно посещают различные экскурсии и поездки, чтобы расширить свой кругозор и получить новые знания. Большинство школьных туристических групп формируются в каникулярное время, когда у детей есть свободное время для путешествий. Также можно отметить тенденцию к развитию тематических экскурсий, связанных с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Как организована деятельность турфирмы в школьном туризме для младших школьников?

Деятельность турфирмы в школьном туризме для младших школьников организована таким образом, чтобы сделать поездку безопасной, интересной и познавательной для детей. Турфирма занимается выбором мест назначения, организацией экскурсий и размещением детей. Они также могут организовывать различные развлекательные и образовательные мероприятия для детей. Все мероприятия и экскурсии проводятся с соблюдением всех правил и безопасности.

Как формируются школьные туристские группы в Санкт-Петербурге?

Формирование школьных туристских групп в Санкт-Петербурге происходит на основе различных критериев. Школы и турфирмы могут учитывать разные факторы при формировании групп, такие как возраст детей, их интересы, уровень знаний и т.д. В некоторых случаях группы могут быть сформированы по уровню подготовки или по интересам, например, для участия в спортивных или творческих мероприятиях. Цель формирования групп - создать оптимальные условия для социализации и общения между одноклассниками и сверстниками.

Какие условия необходимы для формирования школьных групп в Санкт-Петербурге в каникулярное время с акцентом на социализацию?

Для формирования школьных групп в Санкт-Петербурге в каникулярное время с акцентом на социализацию необходимо обеспечить наличие детей одного возраста и схожих интересов. Также важно предоставить условия для коммуникации и взаимодействия между участниками группы. Например, можно организовать различные игры, конкурсы или творческие мероприятия, которые способствуют формированию социальных навыков у школьников.

Какие тенденции развития современного школьного туризма можно выделить?

В современном школьном туризме можно выделить несколько тенденций развития. Во-первых, все большую популярность набирают туры с учебной программой, где школьники могут не только отдохнуть, но и получить новые знания и навыки. Во-вторых, растет спрос на авторские программы, которые учитывают интересы и потребности каждой группы детей. Также наблюдается увеличение количества туров для младших школьников и семейных туров, что позволяет детям и их родителям вместе проводить время и укреплять взаимоотношения.

Как организовывается деятельность турфирмы в школьном туризме для младших школьников?

Деятельность турфирмы в школьном туризме для младших школьников организуется методами, призванными сделать поездку интересной и безопасной для детей. Турфирма разрабатывает программу тура, которая включает в себя не только экскурсии, но и различные развлекательные и образовательные мероприятия, а также заботится о качестве питания и проживания детей. Турфирма также обеспечивает участие взрослых сопровождающих, которые следят за безопасностью и комфортом детей на протяжении всей поездки.

Какие условия необходимы для формирования школьных групп на каникулах в Санкт-Петербурге?

Для формирования школьных групп на каникулах в Санкт-Петербурге необходимы следующие условия: наличие заинтересованных родителей и детей, позволяющих организовать группу, наличие согласованной программы экскурсий и педагогической поддержки, возможность обеспечения безопасности и комфорта детей, наличие средств для оплаты туристической программы.

Какие особенности формирования школьных туристических групп можно выделить?

В формировании школьных туристических групп можно выделить следующие особенности: выбор туристического направления, учет интересов и потребностей детей, контроль безопасности и комфорта детей, организация педагогического сопровождения, наличие согласованной программы и общих целей группы.

Какие особенности экскурсионно-познавательной деятельности школьников можно выделить в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге особенности экскурсионно-познавательной деятельности школьников заключаются в возможности посещения множества исторических и культурных объектов, богатстве и разнообразии музеев, наличии профессиональных гидов, специализированных программ и экскурсоводов для детей, а также возможности участия в интерактивных мероприятиях и экспериментах.