Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Местное самоуправление: состояние, приблемы, пути совершенствования.

  • 51 страница
  • 89 источников
  • Добавлена 01.02.2010
1 800 руб. 6 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Социально-экономическое содержание, принципы и формы реализации местного самоуправления
1.2 Муниципальная реформа в России
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности местного самоуправления в РФ
ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Г. ВСЕВОЛОЖСКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика муниципального образования
2.2 Источники формирования доходов бюджета МО
2.3 Основные направления расходования денежных средств
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВСЕВОЛОЖСКА ЛО
3.1. Разработка антикризисных мер по стабилизации ситуации в МО
3.2 Оптимизация бюджета МО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БЮДЖЕТ ДОХОДОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. БЮДЖЕТ РАСХОДОВ

Фрагмент для ознакомления

Основные антикризисные мероприятия в этом направлении перечислены в таблице 23.
Таблица 23
Сохранение и развитие промышленного потенциала
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители 1 Проведение совещаний с руководителями предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов (городского округа) в целях выявления основных проблем функционирования и выработки комплекса мер по их решению ежемесячно Управление по экономическому развитию и инвестициям 2 Осуществление ежедневного и еженедельного мониторинга уровня безработицы Всеволожского муниципального района. постоянно ГУ «Всеволожский городской Центр занятости населения», Управление по экономическому развитию и инвестициям 3 Реализация мероприятий, направленных на выявление и предотвращение случаев выплаты заработной платы ниже величины установленной региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008-2010 гг. ежеквартально Управление по экономическому развитию и инвестициям 4 Содействие сокращению сроков оформления предоставляемых земельных участков для размещения производственных объектов и многоквартирного жилищного строительства предприятиям, наращивающим объемы производства и создающим новые рабочие места на территории района 2009 год Аппарат администрации МО «Всеволожский муниципальный район» 5 Формирование перечня предприятий муниципального значения – основных налогоплательщиков консолидированного бюджета района, осуществление мониторинга за финансово-экономическим состоянием, поддержка предприятий 2009 год Управление по экономическому развитию и инвестициям Здесь обращается внимание не только на работу с предприятиями, но и на контроль уровня безработицы. Ведь налог на доходы физических лиц составляет существенную часть доходов бюджета. А если население будет становиться безработным, то ему будет необходимо выплачивать еще и пособие по безработице, т.е. доходы снизятся, а расходы увеличатся. Что скажется на дефиците бюджета в сторону увеличения.
Также необходимо разработать программу по поддержке малого предпринимательства в регионе (таблица 24).
Таблица 24
Малое предпринимательство
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители 1. Реализация Программы поддержки малого предпринимательства во Всеволожском муниципальном районе 2009 год Управление по потребительскому рынку
Как было отмечено во 2 главе настоящего дипломного проекта, Всеволожский район является участником национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Поэтому разработка антикризисных мер в агропромышленном секторе должна носить обязательный характер (таблица 25).
Таблица 25
Агропромышленный комплекс
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители 1 Формирование реестра предприятий АПК, крестьянских и фермерских хозяйств, работающих в пищевой и других сферах, связанных с переработкой пищевой продукции, увеличивающих объемы производства, численность, среднемесячную заработную плату, для получения субсидий из областного и федерального бюджетов 2009 год Управление по потребительскому рынку
Все вышеприведенные антикризисные мероприятия направлены на стабилизацию ситуации в регионе в общем и стабилизацию доходов бюджета муниципального региона г. Всеволожска ЛО в частности. Поступление денежных средств необходимо контролировать. Поэтому необходимо разработать антикризисные меры в сфере финансов (таблица 26).
Таблица 26
Сфера финансов
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители 1 Перевод ежемесячного мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Всеволожского муниципального района в еженедельный режим 2009 год Комитет финансов 2 Своевременное и в полном объеме финансирование социально значимых расходных обязательств районного бюджета 2009 год Комитет финансов администрации
Главные распорядители бюджетных средств 3 Принятие необходимых мер по поступлению неналоговых доходов в запланированных размерах, как по районному бюджету, так и по бюджетам поселений 2009 год Комитет финансов администрации
Администраторы доходов местных бюджетов 4 Активизация работы комиссии по недоимке с целью детального рассмотрения вопросов по погашению имеющейся задолженности по налоговым и неналоговым платежам, а также по заработной плате 2009 год
Управление по экономическому развитию и инвестициям администрации ИФНС по Всеволожскому району 5 Формирование уточненного прогноза поступлений доходов на 2009 год по районному и консолидированному бюджетам с учетом уточненных макроэкономических показателей социально–экономического развития Всеволожского муниципального района и реальной ситуации по поступлению доходов за период с начала текущего года 2009 год Комитет финансов администрации
6 Проведение анализа финансового состояния крупнейших налогоплательщиков, расположенных на территории Всеволожского муниципального района, и ведение постоянного мониторинга обеспечения полноты и своевременности перечисления ими налоговых платежей 2009 год Комитет финансов администрации
ИФНС по Всеволожскому району 7
Разработка Налогового паспорта по земельному налогу муниципальных образований Всеволожского муниципального района (в целях пополнения местных бюджетов) 2009 год Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений
ИФНС по Всеволожскому району 8 Перевод ежеквартального мониторинга недоимки по платежам в местные бюджеты муниципальных образований в ежемесячный режим 2009 год ИФНС по Всеволожскому району
Как показывает таблица 26, под контролем находятся как поступление денежных средств от предприятий и физических лиц, так и их расходование (перечисление в бюджеты поселений и городов района). В большинстве случаев мониторинг за исполнением был переведен на еженедельную основу (вместо ежемесячной).
Ожидается, что данные антикризисные мероприятия позволят увеличить статью «Доходы» в совокупной величине доходов бюджета на 20% (Таблица 27). Другие статьи совокупных доходов остаются по прогнозу без изменений. Однако общая величина совокупных доходов увеличиться на 6,84% до 2 427 315,5 тыс руб.
Таблица 27
Укрупненный бюджет доходов муниципального района г. Всеволожска ЛО до и после введения антикризисных мер, тыс. руб. и темпы роста доходов, %
Наименование П2009 П2009 после введения предложенных антикризисных мер Темп прироста от введения антикризисных мер ДОХОДЫ 777 043,60 932 452,3 20,00% Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности 155 414,60 155 414,6 0,00% Безвозмездные поступления 1 339 448,60 1 339 448,6 0,00% ВСЕГО ДОХОДОВ 2 271 906,80 2 427 315,5 6,84%
Конечно, даже после введения предложенных антикризисных мер по результатам 2009 года ожидается снижение по всем статьям дохода бюджета муниципального района г. Всеволожска ЛО. Однако, снижение уже не будет таким катастрофичным, как изначально дается в прогнозе администрации на 2009 год.
Кроме того, предложенные антикризисные мероприятия целесообразнее ввести в деятельность администрации на постоянной основе, даже когда кризис закончиться. Это позволит не только контролировать поступление доходов, но и составлять финансовые планы развития экономики района на ближайшее будущее и меньше зависеть от центрального аппарата.
Тут также можно сделать вывод о том, что предпринятые антикризисные меры снизили темпы падения доходов бюджета муниципального района г. Всеволожска ЛО. Однако, также необходимо контролировать и расходование денежных средств, т.е. встает вопрос оптимизации бюджета.
3.2 Оптимизация бюджета МО
Снижение доходов бюджета муниципального района г. Всеволожска ЛО не могло не отразиться на структуре расходов. При разработке антикризисных мер необходимо особое внимание обращать и на этот вопрос. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета должны касаться в первую очередь статей расходов, которые занимают наибольшую долю в структуре расходов бюджета администрации. Подробно данный вопрос был представлен в п. 2.3. настоящего дипломного проекта.
В первую очередь необходимо обращать внимание на снижение напряженности в сфере занятости и социальной защиты населения (таблица 28).
Таблица 28
Сфера занятости и социальная защита населения
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители 1 Усиление ответственности работодателей за своевременное предоставление информации в службу занятости 2009 год Центр занятости населения 2 Оказание содействия работодателям по созданию временных рабочих мест для проведения общественных работ, временного трудоустройства и стажировки 2009 год Центр занятости населения 3 Оказание информационной и материальной поддержки безработным гражданам, решившим открыть малое предприятие. Обучение безработных граждан по специальностям самозанятости 2009 год Центр занятости населения 4 Организация работы консультационного пункта, телефонной "горячей линии" и предувольнительных консультаций для работников организаций, издание информационных буклетов и брошюр. Регулярное обновление и корректировка вакансий предприятий и организаций района, а также социально-демографических и профессионально-квалификационных данных граждан, давших согласие на их размещение на официальном сайте Всеволожского ЦЗН (www.vsevol.cznlo.ru) 2009 год Центр занятости населения 5 Информирование безработных граждан о возможности трудоустройства в других регионах России и организация их переезда в другую местность 2009 год Центр занятости населения 6 Подготовка и открытие молодежной биржи труда по рабочим профессиям 2009 год Центр занятости населения 7 Проведение мониторинга ситуации в сфере социальной защиты по обращениям семей, оказавшихся в связи с мировым финансовым кризисом в трудной жизненной ситуации 2009 год Комитет по социальным вопросам 8 Организация приема в учреждениях социального обслуживания граждан, высвобожденных с предприятий с апреля по декабрь 2009 года Комитет по социальным вопросам 9 Сокращение до 7 дней сроков рассмотрения и вынесения решений о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан проживающим во Всеволожском районе, высвобожденным с предприятий, в первую очередь семьям с детьми с июня по декабрь
2009 года Комитет по социальным вопросам 10 Организация оздоровления в приоритетном порядке детей и подростков, родители которых высвобождены с предприятий Ленинградской области июнь-август
2009 года Комитет по социальным вопросам Главы муниципальных образований ЛО 11 Обеспечение на базе муниципальных учреждений социального обслуживания населения работы консультационных пунктов по оказанию социально-психологической помощи гражданам, высвобожденным с предприятий Ленинградской области 2009 год Комитет по социальным вопросам
Администрации муниципальных образований городских и сельских поселений
Образование занимает более 50% расходов в бюджете муниципального района г. Всеволожска ЛО. Поэтому разработка мероприятий по оптимизации расходов носит здесь главную роль (таблица 29).

Таблица 29
Образование
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители 1 Проведение ежеквартальных совещаний с руководителями образовательных учреждений в целях выявления основных проблем функционирования и оперативной выработки комплекса мер по их решению 2009 год Комитет по образованию 2 Организация общественных работ для выпускников образовательных учреждений, ищущих работу 2009 год Комитет по образованию 3 Осуществление своевременной корректировки профессиональной ориентации учащихся с учётом складывающейся экономической ситуации в районе и изменения кадровых потребностей предприятий и организаций 2009 год Комитет по образованию 4 Организация оздоровления в приоритетном порядке детей и подростков, родители которых высвобождены с предприятий Ленинградской области 2009 год Комитет по образованию 5 Оказание адресной поддержки выпускникам образовательных учреждений в трудоустройстве путем заключения договоров с предприятиями о целевой подготовке кадров 2009 год Комитет по образованию 6 Обеспечение реализации Плана действий по обеспечению образовательных учреждений квалифицированными кадрами на 2008-2010 годы 2009 год Комитет по образованию 7 Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования по технологическому направлению 2009 год Комитет по образованию 8 Проведение презентаций достижений и возможностей системы образования Всеволожского района 2009 год Комитет по образованию
Доля здравоохранения в структуре расходов бюджета занимает около 13,5%-14%. Меры по повышению эффективности расходования денежных средств в этом направлении представлены в таблице 30.
Таблица 30
Здравоохранение
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные исполнители 1 Сокращение затрат на тепло и энергоносители:
- производится мониторинг по целесообразности установки на всех тепловых узлах энергосберегающих систем (автоматическая регулировка подачи тепла в зависимости от температуры воздуха);
- установка энергосберегающих осветительных приборов (постепенная замена);
- контроль за соблюдением режима экономии электроэнергии 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
2 Сокращение затрат на горюче-смазочные материалы (сокращение расходов на служебные автомобили, кроме специальных) 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
3 Приостановка приобретения мебели общего назначения 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ» 4 Приостановка выполнения капитальных ремонтов хозяйственных помещений, не связанных с основной деятельностью 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
5 Сокращение расходов на услуги связи:
- выбор наиболее выгодного тарифа для выхода в Интернет;
- контроль за служебными переговорами;
-ограничение лимитов на услуги сотовой связи 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
6 Усиление контроля за использование моющих средств и сокращение расходов на канцелярских товары 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
7 В целях сокращения расходов муниципального бюджета на финансирование медицинской помощи лицам без документов
- более оперативно решать вопрос о получении медицинского страхового полиса неработающим гражданам, поступившим экстренно на отделения стационаров в ЛПУ района без документов 2009 год

МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
8 Сокращение расходов по муниципальной программе «Безопасное материнство» на приобретение препаратов и медицинское оборудование в размере 660 тысяч рублей 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
9 Сокращение расходов по муниципальной программе «Борьба с заболеваниями социального характера», подпрограмма «ВИЧ-инфекции» на 430 тысяч рублей (расходы МУЗ «Всеволожская ЦРБ») 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»
10 Сокращение расходов по муниципальной программе «Вакцинопрофилактика» в размере 218,5 тысяч рублей 2009 год
МУЗ «Всеволожская ЦРБ»

Конечно, произошло сокращение денежных средств (доходов), что отразилось и на расходах. Однако, перечень вышеприведенных мероприятий позволяет сделать вывод об увеличении эффективности использования денежных средств.
Финансовый анализ, проведенный в пунктах 2.2 и 2.3 позволяет сделать вывод, что доходы и расходы бюджета упали. Однако, если бы администрация муниципального района г. Всеволожска отреагировала бы оперативно, то снижение доходов и, соответственно, расходов не было бы таким сильным.
Более детальная разработка антикризисных мер позволяет добиться увеличения доходов именно в самом районе на 20%. Общая величина доходов могла быть выше на 6,84% по сравнению с прогнозом самой администрации.
Кроме того, грамотное расходование денежных средств также позволяет высвободить денежные средства из одних секторов и направить их на другие. Эти мероприятия пока в администрации не практикуются. Но может быть кризис дал стимул развития в этом направлении.
Кризис в стране еще не закончился, хотя определенные улучшения уже наметились. Поэтому необходимо продолжать работу по улучшению экономического состояния в районе. Это незамедлительно скажется и на бюджете муниципального образования в лучшую сторону.
Выводы по Главе 3
Несомненно, мировой финансовый кризис отразился и на экономике муниципального района г. Всеволожска ЛО. Одна из ведущих отраслей промышленности района – это строительство. Поэтому доходы бюджета муниципального района серьезно пострадали. Необходимо введение антикризисных мер. Администрация в конце 2008 года предложила ряд мероприятий, но их явно недостаточно для стабилизации ситуации. Поэтому в настоящей дипломной работе был предложен подробный перечень антикризисных мер, введение которых позволит увеличить доходы самого бюджета на 20%, а совокупные доходы на 6,84%.
Кроме того, были предложены меры по оптимизации бюджета, т.е. сокращению части расходов в тех секторах, которые занимают наибольшую долю в структуре расходов.
Кроме того, грамотное расходование денежных средств также позволяет высвободить денежные средства из одних секторов и направить их на другие. Эти мероприятия пока в администрации не практикуются. Но может быть кризис дал стимул развития в этом направлении.
Кризис в стране еще не закончился, хотя определенные улучшения уже наметились. Поэтому необходимо продолжать работу по улучшению экономического состояния в районе. Это незамедлительно скажется и на бюджете муниципального образования в лучшую сторону.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местное самоуправление (муниципальное управление) представляет собой одну из форм демократии, т. е. способ формирования власти в государстве путем народного волеизъявления. Местное самоуправление — это осуществление власти, полученной от народа, посредством особых процедур. Местное самоуправление — один из главных каналов взаимодействия общества и власти на местном (муниципальном) уровне.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении) является основой развития местной власти в РФ.
Федеральным законом о местном самоуправлении была определена единая для всех субъектов Российской Федерации двухуровневая территориальная система организации местного самоуправления и предусмотрено пять видов муниципальных образований: муниципальный район, сельское поселение, городское поселение, городской округ и внутригородская территория города федерального значения.
Население самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления своего муниципального образования.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; общепризнанные принципы и нормы международного права; федеральные конституционные законы; федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; уставы муниципальных образований; решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан; прочее.
В настоящее время ведется активная работа по укреплению муниципальной власти в РФ, устранению противоречий на законодательном уровне и повышению финансовой независимости бюджетов муниципальных образований от государственного бюджета.
В дипломной работе был проведен анализ состояния местного самоуправления на примере муниципального района г. Всеволожска ЛО. Всеволожский муниципальный район — муниципальное образование в составе Ленинградской области. Административный центр — город Всеволожск. Площадь района составляет 2852,6 кв. км.
В течение последних 10 лет Всеволожский муниципальный район превратился из района, не имеющего достаточно ярко выраженной экономической направленности в одну из основных промышленных территорий Ленинградской области. На сегодняшний день  действует около 40 крупных и средних промышленных предприятий. Объем промышленной продукции по итогам 2008 года составил более 90 % от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг. В промышленности работает каждый пятый от общей численности занятых на предприятиях и в организациях.
С 1 января 2006 территория Всеволожского района делится на 20 муниципальных образований: 8 городских и 12 сельских поселений.
Согласно российскому законодательству о муниципальных образованиях в муниципальном районе г. Всеволожска Ленинградской области были созданы органы муниципальной власти.
В настоящей дипломной работе был проведен анализ доходов и расходов бюджета муниципального района г. Всеволожска ЛО за период 2007-2009гг. Причем, за 2009 год представлен прогноз самой администрации.
Анализ доходов бюджета показал, что наблюдается сокращение доходов практически по всем статьям. Это связано с ухудшением экономического состояния в целом, т.е. из-за кризиса. Кроме того, анализ выявил зависимость от федерального бюджета на 60%, т.е. около 60% доходов поступают из вышестоящих бюджетов в виде безвозмездных поступлений. Такая ситуация возникла из-за того, что муниципальным образованиям не передали полностью право формировать свой бюджет самостоятельно. Это проблема характерна для всех муниципальных образований в РФ и получила широкую огласку. Однако до сих пор к решению данной проблемы не приступили. Недополучение доходов муниципальными образованиями сдерживает и их расходы, которые направляются на социальное и экономическое развитие регионов.
Анализ расходов муниципального образования г. Всеволжска показал, что практически по всем направлениям наблюдается сокращение. В данном случае сокращение расходов следует рассматривать как очень отрицательный фактор. Ведь идет сокращение на такие статьи расходов как образование, ЖКХ, здравоохранение и т.д. Это социально-значимые факторы развития населения. Конечно, сокращение расходов вызвано сокращением доходов из-за кризиса. Но ситуацию необходимо менять. Кризис – это уже факт. Необходима разработка антикризисных мер, которая позволит улучшить показатели доходов и расходов муниципального района г. Всеволожска ЛО. Если это не сделать, то экономическое и социальное развитие района будет только ухудшаться.
Несомненно, мировой финансовый кризис отразился и на экономике муниципального района г. Всеволожска ЛО. Одна из ведущих отраслей промышленности района – это строительство. Поэтому доходы бюджета муниципального района серьезно пострадали. Необходимо введение антикризисных мер. Администрация в конце 2008 года предложила ряд мероприятий, но их явно недостаточно для стабилизации ситуации. Поэтому в настоящей дипломной работе был предложен подробный перечень антикризисных мер, введение которых позволит увеличить доходы самого бюджета на 20%, а совокупные доходы на 6,84%.
Кроме того, были предложены меры по оптимизации бюджета, т.е. сокращению части расходов в тех секторах, которые занимают наибольшую долю в структуре расходов.
Кроме того, грамотное расходование денежных средств также позволяет высвободить денежные средства из одних секторов и направить их на другие. Эти мероприятия пока в администрации не практикуются. Но может быть кризис дал стимул развития в этом направлении.
Кризис в стране еще не закончился, хотя определенные улучшения уже наметились. Поэтому необходимо продолжать работу по улучшению экономического состояния в районе. Это незамедлительно скажется и на бюджете муниципального образования в лучшую сторону.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные источники
Федеральный Закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 24.09.03 //Консультант-Плюс
Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //Консультант-Плюс
Федеральный Закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Консультант-Плюс
Монографии и учебники
Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. - 687 с.
Балабанов А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.
Буглай В.Б., Алешин Д.А. Иностранные инвестиции в России, Учебное пособие М.: МГИМО, 2008. – 140с.
Глигич-Золоторева М. В. Правовые основы федерализма. М.: Юрист, 2006. –422 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007. - 763с.
Государственная политика и управление. Учебник в 2 частях. Ч.1. Концепции и проблемы государственной политики и управления. Под ред. Л.В.Сморгунова.М. РОССПЭН. 2006 г. Гл.2.
Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд. – М.: Изд. Дом ГУВШЭ, 2004.
Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 248 с.
Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений// Государство и право, 2005,№ 2. Стр. 100-103.
Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика / Э.Дж. Долан, К. Д. Кэнбел, Р.Дж. Кэнбел; пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. В.Лукашевича. - Л., 2005. - 448 с.
Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 576с.
Зарянкина О.М., Орлова Е.Р. Иностранные инвестиции в России: Учебное пособие, М.: Омега-Л, 2009 – 203с.
Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика, М.: Феникс, 2006. – 284с.
Косов, Н.С. Основы макроэкономического анализа: учебное пособие, Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.– 140 с.
Кузнецов А.В. Интернационализация российской экономики: Инвестиционный аспект, М.: 2007. – 288с.
Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма, М.: Международные отношения. 2008. – 464с.
Муниципальная кадровая политика, Иванов В.Н., Патрушев В.И., ред, 2003;
Муниципальная и социальная политика и подготовка муниципальных служащих, Аверин, А. Н., Гриф Российской Академии образовании;
Пятенко С.В., Сапрыкина Т.Ю. Экономический кризис и личные финансы, М.: КноРус, 2009. – 320с.
Политико-административное управление. Учебник. Под ред. В.С.Комаровского и Л.В.Сморгунова. М., 2004.Раздел I.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
Региональная экономика : учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / В.И. Видяпин [и др.] ; под общ. ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2006. – 664 с.
Региональные процессы в современной России. М., 2007, c. 151
Регион как субъект политики и общественных отношений. – М., 2007.
Региональная статистика: Учебник / Под ред. Е.В. Захаровой, Г.И. Чудилина. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006. – 616с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Родионова И.А. Региональная экономика, М.: Экзамен, 2004. – 382с.
Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. - 9-изд. - М.: Издательство «Менеджер», 2006. - 192 с.
Суринов А. Введение в национальное счетоводство. – М.: ИИЦ, 2006. – 356с.
Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416с.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 527 с.
Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. - 634 с.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 512 с.
Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 607 с.
Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512 с.
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 575 с.
Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции, М.: КноРус, 2009. – 320с.
Черепанов В. А. Теория российского федерализма. М., 2005. –320 с.
Чупенко Л.В., Инвестиционная активность населения в реформировании региональных финансов, Институт экономических проблем Кольского научного центра РАН
Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы //Полис, 2003. №4.
Юджин Ф. Бригхем, Майкл С. Эрхарт, Финансовый менеджмент: Пер. с англ. / Ю.Ф. Бригхем; ред. кол.: А.М. Емельянов, В.В. Воронов, В.И. Кусилин и др. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 960с.

Информационные источники
Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru/
Администрация Ленинградской области http://www.lenobl.ru/
Администрация Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/
МЭРТ http://www.economy.gov.ru/index.html
Сервер Органов государственной власти http://www.gov.ru/
Муниципальный район г. Всеволжска ЛО http://www.vsevreg.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БЮДЖЕТ ДОХОДОВ
Бюджет доходов муниципального района г. Всеволожска ЛО, тыс. руб.
Наименование 2007 2008 П2009 ДОХОДЫ 1 089 679,9 883 525,8 777 043,6 Налоги на прибыль, доходы 591 633,0 522 077,8 436 434,7 - налог на доходы физических лиц 591 633,0 522 077,8 436 434,7 Налоги на совокупный доход 83 510,0 70 745,2 60 591,9 -единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 80 946,0 69 305,5 58 983,0 - единый сельскохозяйственный налог 2 564,0 1 439,6 1 608,9 Налоги на имущество 12 180,0 10 820,1 9 009,7 Транспортный налог 12 180,0 10 820,1 9 009,7 Государственная пошлина 37 080,0 39 328,1 29 621,1 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным судом Российской Федерации) 3 690,0 6 754,5 3 922,8 Государственная пошлина за государст-венную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков 32 650,0 30 989,0 24 832,6 Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы 740,0 1 584,6 865,7 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам -5 345,8 -1 835,0 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 162 394,9 179 721,8 132 295,9 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государс-твенная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права продажи права на заключения договоров аренды указанных 162 394,9 177 932,9 131 681,8 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативной управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений( за исключением имущества муниципальных автономных учреждений). 1 500,0 1 788,9 1 266,2 Платежи при пользовании природными ресурсами 11 024,0 9 125,5 7 925,4 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 11 024,0 9 125,5 7 925,4 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. 179 150,0 81 178,6 105 755,8 Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность не разграничена, расположены в границах поселений 179 150,0 81 178,6 105 755,8 Административные платежи и сборы 838,0 936,5 685,8 Платежи, взимаемые организациями муниципальных районов, за выполнение определенных функций 838,0 936,5 685,8 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 11 600,0 26 023,0 13 975,8 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. 116,117,118, п.1 и 2 ст.120,ст.125,126,129,129.1,132,133,134,135,135.1 НК РФ 180,0 390,6 212,3 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях. 50,0 366,3 147,5 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 550,0 2 287,0 1 024,2 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области гос. регулирования произ-водства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции 420,0 1 566,0 720,1 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах 90,0 57,0 58,7 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об экологической экспертизе 300,0 3,8 131,7 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области окружающей среды. 2 000,0 1 465,5 1 372,6 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства 830,0 1 529,5 885,9 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства 90,0 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения. 1 900,0 3 683,9 2 090,6 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального Закона «О пожарной безопасности» 750,0 707,6 569,0 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологи-ческого благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей. 1 510,0 1 407,1 1 139,5 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов 2 930,0 12 558,6 5 584,7 Прочие неналоговые доходы 270,0 5 915,1 2 147,7 Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов 270,0 -108,5 80,2 Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов. 1 293,5 444,0 Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. 4 730,1 1 623,6 Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет. -57 000,0 -19 565,2 Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов. -57 000,0 -19 565,2 Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности 225 422,1 167 239,9 155 414,6 Доходы от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов 161 612,0 124 031,6 112 839,9 Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов 63 810,1 43 208,3 42 574,7 Безвозмездные поступления 1 679 192,5 1 775 283,1 1 339 448,6 Дотация бюджетам муниципальных районов 337 786,0 348 719,5 266 561,3 Субвенция из областного бюджета 1 112 379,7 1 187 372,5 891 208,3 Субсидии из областного бюджета 123 797,7 62 954,0 75 434,0 Иные межбюджетные трансферты. 12 618,6 8 945,8 8 557,0 Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципального района. 92 610,5 167 291,2 97 688,0 ВСЕГО ДОХОДОВ 2 994 294,5 2 826 048,8 2 271 906,8
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. БЮДЖЕТ РАСХОДОВ
Бюджет расходов муниципального района г. Всеволожска ЛО, тыс. руб.
Наименование раздела и подраздела код 2007 2008 П2009 Общегосударственные вопросы 0100 135 368,4 114 319,1 98 182,7 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0102 740,2 0,0 326,3 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 0103 7 190,2 6 263,6 5 279,5 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. 0104 62 276,0 58 983,5 47 321,2 Судебная система 0105 187,4 196,0 148,6 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. 0106 9 660,3 10 310,0 7 731,4 Резервные фонды. 0112 7 370,2 0,0 3 249,4 Другие общегосударственные вопросы. 0114 47 944,1 38 566,1 34 126,2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 9 817,5 281,8 4 423,3 Органы внутренних дел 0302 9 277,7 0,0 4 090,4 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона. 0309 539,8 281,8 332,9 Национальная экономика 0400 26 364,6 10 388,2 15 122,3 Другие вопросы в области национальной экономики 0412 26 364,6 10 388,2 15 122,3 Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 44 290,4 15 343,2 24 694,2 Жилищное хозяйство 0501 165,4 0,0 72,9 Коммунальное хозяйство 0502 36 079,6 1 266,9 16 333,5 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 0505 8 045,4 14 076,3 8 287,8 Охрана окружающей среды 0600 843,4 0,0 371,9 Другие вопросы в области охраны окружающей среды 0605 843,4 0,0 371,9 Образование 0700 1 509 048,8 1 581 496,2 1 197 939,6 Дошкольное образование. 0701 455 184,3 460 327,3 355 714,7 0бщее образование. 0702 1 006 253,4 1 087 085,8 809 755,2 Переподготовка и повышение квалификации 0705 337,4 574,2 342,1 Молодежная политика и оздоровление детей. 0707 1 386,4 821,2 887,8 Другие вопросы в области образования 0709 45 887,4 32 687,7 31 239,7 Культура, кинематография и средства массовой информации. 0800 21 333,9 19 133,4 15 849,6 Культура 0801 19 647,1 17 170,4 14 444,8 Периодическая печать и издательства 0804 1 686,9 1 963,0 1 404,8 Здравоохранение, физическая культура и спорт. 0900 408 846,2 372 654,6 305 758,1 Стационарная медицинская помощь. 0901 336 349,3 329 360,7 259 214,7 Амбулаторная помощь 0902 41 568,5 34 506,9 29 948,3 Физическая культура и спорт. 0908 11 529,6 5 295,3 6 866,6 Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 0910 19 398,8 3 491,7 9 728,6 Социальная политика. 1000 633 982,9 563 672,5 469 349,2 Пенсионное обеспечение. 1001 5 687,1 4 878,8 4 150,5 Социальное обслуживание населения. 1002 39 579,1 40 263,2 31 009,8 Социальное обеспечение населения. 1003 538 406,9 466 065,6 394 338,7 Охрана семьи и детства 1004 27 041,1 29 756,4 21 943,5 Другие вопросы в области социальной политики. 1006 23 268,6 22 708,4 17 906,6 Межбюджетные трансферты 1100 204 398,3 148 759,8 140 215,9 Финансовая помощь бюджетам других уровней. 1101 201 784,5 142 674,5 137 014,1 Иные межбюджетные трансферты 1104 2 613,8 6 085,3 3 201,8 Всего расходов 2 994 294,5 2 826 048,8 2 271 906,8
Глигич-Золоторева М. В. Правовые основы федерализма. М.: Юрист, 2006. –С.63
Государственная политика и управление. Учебник в 2 частях. Ч.1. Концепции и проблемы государственной политики и управления. Под ред. Л.В.Сморгунова.М. РОССПЭН. 2006 г. Гл.2.
Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений// Государство и право, 2005,№ 2. Стр. 100-103.
Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 576с.
Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика, М.: Феникс, 2006. – С.32.
Политико-административное управление. Учебник. Под ред. В.С.Комаровского и Л.В.Сморгунова. М., 2004.Раздел I.
Региональная экономика : учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / В.И. Видяпин [и др.] ; под общ. ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2006. – С. 215-218
Регион как субъект политики и общественных отношений. – М., 2007. – С. 86
Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006. – С. 206 (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Муниципальная и социальная политика и подготовка муниципальных служащих, Аверин, А. Н., Гриф Российской Академии образовании, 2007. – С.42
Ст. 131 Конституции Российской Федерации
Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru/
Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru/
Там же
Сервер Органов государственной власти http://www.gov.ru/
Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 206
Родионова И.А. Региональная экономика, М.: Экзамен, 2004. – С.107
Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы //Полис, 2003. №4.
Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru/
Регион как субъект политики и общественных отношений. – М., 2007. – С.183
Сервер Органов государственной власти http://www.gov.ru/
Сервер Органов государственной власти http://www.gov.ru/
Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru/
Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 364
Региональные процессы в современной России. М., 2007, c. 151
См., например: Закон Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" от 28 декабря 1994 г. (в ред. законов от 17 мая и 26 октября 1995 г.) // Коммуна. 1995. 6 янв.; 20 дек. См. также: Самохвалов В. Местное самоуправление: законодательное регулирование и региональная практика // РЮ. 2000. № 6. С. 25—26.
Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006. – С.437 (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Сервер Органов государственной власти http://www.gov.ru/
Администрация Ленинградской области http://www.lenobl.ru/
Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru/
Муниципальный район г. Всеволжска ЛО http://www.vsevreg.ru/
Администрация Ленинградской области http://www.lenobl.ru/
Примечание: С.П. – сельское поселение, Г.П. – городское поселение
Муниципальный район г. Всеволжска ЛО http://www.vsevreg.ru/
Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С.48
Муниципальный район г. Всеволжска ЛО http://www.vsevreg.ru/
Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007. – С.138
Балабанов А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2006. – С.73
Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. - С. 320
Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006. – С. 271 (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд. – М.: Изд. Дом ГУВШЭ, 2004. – С. 177
Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007. - С. 373
Cbonds http://www.cbonds.ru/
Муниципальный район г. Всеволжска ЛО http://www.vsevreg.ru/
Муниципальный район г. Всеволжска ЛО http://www.vsevreg.ru/












3





88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные источники
1.Федеральный Закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 24.09.03 //Консультант-Плюс
2.Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //Консультант-Плюс
3.Федеральный Закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Консультант-Плюс
Монографии и учебники
4.Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. - 687 с.
5.Балабанов А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.
6.Буглай В.Б., Алешин Д.А. Иностранные инвестиции в России, Учебное пособие М.: МГИМО, 2008. – 140с.
7.Глигич-Золоторева М. В. Правовые основы федерализма. М.: Юрист, 2006. –422 с.
8.Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007. - 763с.
9.Государственная политика и управление. Учебник в 2 частях. Ч.1. Концепции и проблемы государственной политики и управления. Под ред. Л.В.Сморгунова.М. РОССПЭН. 2006 г. Гл.2.
10.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд. – М.: Изд. Дом ГУВШЭ, 2004.
11.Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 248 с.
12.Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений// Государство и право, 2005,№ 2. Стр. 100-103.
13.Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика / Э.Дж. Долан, К. Д. Кэнбел, Р.Дж. Кэнбел; пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. В.Лукашевича. - Л., 2005. - 448 с.
14.Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 576с.
15.Зарянкина О.М., Орлова Е.Р. Иностранные инвестиции в России: Учебное пособие, М.: Омега-Л, 2009 – 203с.
16.Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика, М.: Феникс, 2006. – 284с.
17.Косов, Н.С. Основы макроэкономического анализа: учебное пособие, Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.– 140 с.
18.Кузнецов А.В. Интернационализация российской экономики: Инвестиционный аспект, М.: 2007. – 288с.
19.Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма, М.: Международные отношения. 2008. – 464с.
20.Муниципальная кадровая политика, Иванов В.Н., Патрушев В.И., ред, 2003;
21.Муниципальная и социальная политика и подготовка муниципальных служащих, Аверин, А. Н., Гриф Российской Академии образовании;
22.Пятенко С.В., Сапрыкина Т.Ю. Экономический кризис и личные финансы, М.: КноРус, 2009. – 320с.
23.Политико-административное управление. Учебник. Под ред. В.С.Комаровского и Л.В.Сморгунова. М., 2004.Раздел I.
24.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
25.Региональная экономика : учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / В.И. Видяпин [и др.] ; под общ. ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2006. – 664 с.
26.Региональные процессы в современной России. М., 2007, c. 151
27.Регион как субъект политики и общественных отношений. – М., 2007.
28.Региональная статистика: Учебник / Под ред. Е.В. Захаровой, Г.И. Чудилина. – М.: Финансы и статистика, 2006.
29.Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006. – 616с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации)
30.Родионова И.А. Региональная экономика, М.: Экзамен, 2004. – 382с.
31.Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. - 9-изд. - М.: Издательство «Менеджер», 2006. - 192 с.
32.Суринов А. Введение в национальное счетоводство. – М.: ИИЦ, 2006. – 356с.
33.Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416с.
34.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 527 с.
35.Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. - 634 с.
36.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 512 с.
37.Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
38.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 607 с.
39.Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512 с.
40.Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 575 с.
41.Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции, М.: КноРус, 2009. – 320с.
42.Черепанов В. А. Теория российского федерализма. М., 2005. –320 с.
43.Чупенко Л.В., Инвестиционная активность населения в реформировании региональных финансов, Институт экономических проблем Кольского научного центра РАН
44.Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы //Полис, 2003. №4.
45.Юджин Ф. Бригхем, Майкл С. Эрхарт, Финансовый менеджмент: Пер. с англ. / Ю.Ф. Бригхем; ред. кол.: А.М. Емельянов, В.В. Воронов, В.И. Кусилин и др. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 960с.

Информационные источники
46.Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru/
47.Администрация Ленинградской области http://www.lenobl.ru/
48.Администрация Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/
49.МЭРТ http://www.economy.gov.ru/index.html
50.Сервер Органов государственной власти http://www.gov.ru/
51.Муниципальный район г. Всеволжска ЛО http://www.vsevreg.ru/

Проблемы совершенствования финансовых основ местного самоуправления

Проблемы совершенствования финансовых основ местного самоуправления

А. Д. Косьмин, Б. И. Кычанов, All соответствие финансово-экономический институт, кафедра финансового менеджмента

В апреле 1999 года, был опубликован Проект Основных положений (Концепции) государственной политики развития местного самоуправления в российской Федерации. Необходимость разработки Концепции вызвана переменностью многие вопросы правового и финансового обеспечения деятельности органов местного публичного управления, что мешает эффективному решению ряда важных вопросов функционирования муниципалитетов. Наблюдается несогласованность законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, в силу целый ряд нормативных актов содержат положения, которые не соответствуют концепции местного самоуправления, закрепленной в Конституции Российской Федерации. С другой стороны, на региональном уровне и на муниципальном уровне принимаются нормативные акты, зачастую противоречащие Федерального законодательства.

Нерешенность многих правовых вопросов деятельности органов местного публичного управления является видимым, по крайней мере, на такой пример. Конституция Рф установила, что земля может быть государственной и муниципальной собственности. Право собственности на землю позволит значительно укрепить финансовую базу муниципалитетов. Но в принятой после Основных Законов Гражданский Кодекс РФ в статье 214 говорится, что "земля и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью". Между тем, на момент принятия Гражданского Кодекса земельные участки, находящиеся в собственности муниципалитетов, практически, не было, и поэтому, несмотря на заявление Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации право на муниципалитеты, на самом деле, не обладают правом собственности на землю.

1. Совершенствование правовой основы местных финансов

Строительство демократического федеративного государства требует сочетания централизма и самостоятельности территорий, четкое разграничение полномочий, налоговых доходов и расходов бюджетов различных уровней. На уровне межбюджетных отношений федеральных органов власти и субъектов федерации требует неотложного решения следующие проблемы:

более четкое разграничение расходов и доходов между бюджетами разных уровней,;

максимальная финансовая независимость регионов;

Узнать стоимость работы