Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы налогообложения в особых экономических зонах.

  • 40 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 22.09.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Понятие и историческое развитие особых экономических зон
1.2 Порядок управления в особых экономических зонах и статус резидентов
1.3 Порядок налогообложения в особых экономических зонах
Глава 2 ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
2.1 Проблема несоответствия объема налоговых льгот действующему законодательству
2.2 Принятие нового законодательства – причина судебных разбирательств по налоговым льготам
2.3 Проблемы уклонения от налогообложения в особых экономических зонах
Глава 3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
3.1 Современная промышленная политика государства
3.2 Экономико-правовые перспективы развития особых экономических зон
3.3 Пути повышения эффективности механизма ОЭЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Одна из причин, определяющих такую ситуацию, состоит в склонности некоторых членов правительства, относящихся к экономическому блоку, рассматривать все инструменты промышленной политики с точки зрения их влияния на доходы бюджета. Такая позиция может объясняться «воспоминаниями о 1990-х гг.», но как мы знаем, реалии сегодняшнего дня принципиально иные. Произошли радикальные изменения в налоговом и бюджетном законодательстве; сложилась новая ситуация с доходами бюджета – основной целью является не экономия любыми средствами лишнего бюджетного рубля, а вопрос об его использовании с максимальным эффектом.
Следующая причина состоит в опасении возникновения больших сложностей в управлении, которая также практически не имеет под собой оснований, в связи с тем что ее вполне можно устранить передав часть управленческих функций на местный уровень и расширив роль частного бизнеса в управлении структурами особых экономических зон.
Примером большого увеличения количества особых экономических зон являются США и Китай, где с большим успехом работают более 200 зон в каждой стране.
2. Еще одна важная особенность развития ОЭЗ состоит в органичном сочетании предприятий или организаций малого, среднего и крупного бизнеса.
Рассматривая крупный бизнес, отметим, что он имеет гораздо больше возможностей, чтобы привлечь финансирование, внедрить результаты НИОКР в производство и т.д.
Преимущества в данном вопросе малого и среднего бизнеса состоит в том, что они отличаются гораздо большей гибкостью.
Но в настоящий момент в законодательстве предполагается работа в промышленно-производственных особых экономических зонах только крупных инвестиционных проектов (от 10 млн. евро), а в технико-внедренческих зонах, наоборот, кроме того, нередко они понимаются только в качестве центров развития для малого и среднего бизнеса.
3. Механизм особых экономических зон может являться базой для проверки эффективности тех или иных подходов в госуправлении. После таких апробаций, при наличии положительного результата, возможно решение вопроса о целесообразном распространении некоторых особенностей льготного режима (к примеру, упрощенное согласование, лимит на проведение проверок).
4. С появлением закона, регулирующего деятельность особых экономических зон, активизировалась осмысленная инвестиционная политика на местном уровне. В связи с этим очевидна целесообразность поддержки идей о создании особых экономических зон не только на федеральном, но и региональном или муниципальном уровнях, так как они могли бы создать большие преимущества, предусмотренные механизмом льготных зон. Думается, что эти решения смогут повысить ответственность в регионах, снизить масштабы проблем, возникающих в управлении системой особых экономических зон и т.д. Помимо этого, устранится необходимость победы на федеральном конкурсе, которую должны одержать регионы, чтобы создать у себя особую экономическую зону.
5. В законодательстве, которое существует на данный момент, сделан упор на создание особых экономических зон на пустой территории, однако, как показывает практика, не всегда оказывается эффективным. Все это приобретает особую актуальность, учитывая имеющиеся в России сложности в земельных вопросах (трудно найти большой участок, находящийся в государственной собственности и в выгодном экономико-географическом положении). Таким образом, выбранный участок может потребовать больших затрат в инфраструктуру, несмотря на то, что около него могут быть большие простаивающие мощности.
Для повышения эффективности отбора участков для ОЭЗ, по нашему мнению, можно бы обращать внимание не только на «финансовые возможности субъектов Российской Федерации, но и наличие на их территории сложившихся научно-промышленных комплексов». Отметим также, что в случае закрепления этого условия в практике работы конкурной комиссии, создались бы необходимые условия, чтобы максимально реализовать научный, человеческий и производственный потенциалы слабо экономически развитых территорий нашего государства, а также простимулировать приток инвестиций в них.
Некоторое смягчение этого вопроса имеется по отношению к туристско-рекреационным зонам, но здесь существует возможность и дальнейших улучшений.
6. В настоящих условиях возникают большие сложности в использовании инструмента ОЭЗ, чтобы запустить инвестиционные процессы в проблемных регионах. Препятствия в виде 50-процентного ограничения федерального инвестирования в инфраструктуру, текущих критериев отбора, которые дают ощутимые преимущества наиболее благополучным субъектам федерации.
Обращаясь к опыту зарубежных стран в этом вопросе, можно отметить, что на механизм особых экономических зон возложена задача по поддержанию отстающих регионов. В соответствии с таким подходом осуществляется догоняющее развитие территорий. Такая постановка особенно актуальна для России. Мы знаем, что во многих депрессивных регионах имеется большой потенциал (человеческий, геополитический, ресурсный и т.д.). Но чтобы его реализовать, необходимо создать специальные условия и особая экономическая зона является одним из лучших механизмов. Отбор ОЭЗ необходимо осуществлять со смещением акцента в большей степени с оценки нынешнего состояния региона на анализ предложенного инвестиционного проекта, который содержится в заявке.
7. Анализируя результаты деятельности зарубежных ОЭЗ, можно отметить, что только организация целостной структуры финансирования инноваций и новых организаций и компаний позволяет привлечь значительные инвестиции в ОЭЗ. Для создания этой структуры, по нашему мнению, активное привлечение ведущих отечественных банков, которые способны с наибольшим успехом адаптировать международные финансовые инструменты к условиям конкретной особой экономической зоны. Увеличить экономический эффект от работы такой системы можно было бы с помощью гибкого применения государством стимулов, гарантированной поддержки и регулирования действий резидентов особых экономических зон.
8. Анализируя мировую практику, можно отметить, что использование особых экономических зон, весьма плодотворно. Основная цель применения механизма особых экономических зон состоит в придании «инновационного импульса экономическому развитию». Эксклюзивные меры, а также меры экономические и административные, которые обеспечивают функционирование ОЭЗ, сопровождают и их формирование. Наличие косвенной поддержки определяется инвестиционным консультированием, содействием в патентной защите, централизованным PR ОЭЗ и т.д., кроме того, существуют прямые льготы, которыми обладают резиденты особых экономических зон. Данный аспект пока в России абсолютно не проработан, хотя его важность несомненна.

3.3 Пути повышения эффективности механизма ОЭЗ

Наметим некоторые пути развития, которые, на наш взгляд, позволят повысить эффективность механизма особых экономических зон.
Во-первых, имеющая жесткая классификация особых экономических зон на четыре типа, по нашему мнению, не вполне эффективна. Зачастую это приводит к разрыву логической структуры, а получить две ОЭЗ различного типа одну региону на данном этапе не реально. На наш взгляд наиболее сочетаемыми являются промышленные и технико-внедренческие зоны, туристские и портовые, портовые и промышленные. Как показывает мировая практика, комплексные зоны обладают большей эффективностью.
Во-вторых, соблюдение адекватности масштабов и форм ОЭЗ особенно важно. К примеру, в России, поддержка инновационного процесса изобилует крайностями – проводятся попытки создать «малобюджетные» центры инновационного развития, которые отпугивают инвесторов малопривлекательными условиями работы, либо создаются амбициозные проекты «инновационной инфраструктуры», мало относящиеся к развитию инновационной деятельности.
Примером создания малобюджетных центров инновационного развития может служить создание бизнес-инкубаторов и технопарков. Создается впечатление, что такие зоны предполагается создавать путем сбора ученых и конструкторов, которые невостребованы экономикой. Международный опыт в данном вопросе – принципиально иной.
Еще одной крайностью является «гигантомания», примером которой служат наукограды. В этих проектах разрабатывались многие мелочи, за исключением «только одного – собственно программы организации эффективного сотрудничества между научными организациями и компаниями частного бизнеса».
В-третьих, для наличия позитивного влияния особых экономических зон на экономику необходима реализация следующих преимуществ:
- агломерационной экономии в рамках особых экономических зон;
- позитивных внешних эффектов для предприятий, которые находятся вне ОЭЗ.
Наличие фактора агломерационной экономии обусловлено тем, что снижение общего уровня издержек возможно при функционировании в ограниченной территориальной области группы компаний, которые специализируются во взаимосвязанной сфере экономики. Данному фактору получает благоприятные условия развития при наличии квалифицированных кадров, близости покупателей и поставщиков, развитии информационной инфраструктуры, а также присутствии фирм, которые занимаются технологическими разработками, которыми могут воспользоваться другие компании.
Позитивность внешних эффектов для компаний, которые находятся вне ОЭЗ, объясняется наличием возможности получения заказов от предприятий, которые работают в льготных зонах, а также трансферта технологий, которые разработаны и/или внедрены в льготных зонах.
На основании изложенного, наличие «критической массы» предприятий, которые позволяют реализовать эффект агломерационной экономии, способствует позитивному развитию внутри зон. Этого будет очень трудно достичь, при работе на территории особых экономических зон ограниченного числа предприятий либо большого числа компаний, которые работают в не связанных отраслях. Во-вторых, создание стимулов для установки хозяйственных связей между предприятиями, работающими вне и внутри зон, необходимо для гармоничного развития ОЭЗ. Организацию особых экономических зон нужно рассматривать «как один из элементов более широкого набора мероприятий, направленного на создание инновационно-ориентированных экономических кластеров».
В-четвертых, из мировой практики можно сделать вывод, что венчурное финансирование является тем источником, который способен ускоренно формировать научно-технический и инвестиционный потенциал страны. Финансовые ресурсы, которые необходимы для его развития в льготных зонах, можно аккумулировать при помощи специализированных фондов, которые могут создать бизнес-структуры с участием государственных и муниципальных органов власти. Одна из самых сложных задач при этом - эффективное управление данными фондами и его организация, перед которыми стоит задача обеспечения оптимального баланса между экономической отдачей от венчурного финансирования и приоритетов инновационного развития конкретных отраслей производства. На наш взгляд, успешно ее решить могут наиболее крупные отечественные финансовые компании, которые действительно способны организовать высокопрофессиональные управленческие кадры, в которые будут входить специалисты с навыками и опытом проведения экспертиз, отбора и реализации инновационных проектов.
В-пятых, нынешний механизм, который позволяет заключать соглашения с резидентами и их отбор, является недостаточно прозрачным. Это весьма заметно на примере особых экономических зон туристско-рекреационного типа, для которых фактор расположения и согласование самого проекта является наиболее существенным. Не вызывает сомнения целесообразность более четкой регуляции этого процесса, вместе с определением преимущественных прав резидентов, которые заключили соглашения о своих намерениях в период подготовки заявки на конкурс по отбору особых экономических зон.
В-шестых, наибольшую эффективность при охвате больше чем одного субъекта федерации, будет иметь применение механизма ОЭЗ, который также может оказать заметное влияние на экономику близлежащих территорий. В современном законодательстве не предусмотрена возможность подать единую заявку несколькими регионами. При отсутствии данного ограничения, победившие проекты (к примеру, туристстко-рекреационной ОЭЗ в Ставропольском крае), который мог бы слиться с Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской Республиками, входящими в регион Кавказские Минеральные Воды.
И, наконец, для повышения продуктивности подготовки и оценки заявок на образование особой экономической зоны, по нашему мнению, целесообразным было бы исключение из необходимой документации избыточных материалов. К примеру, не понятна цель включения в заявку документации по территориальному планированию, которая учитывала бы общую плачевную ситуацию в данном регионе. На наш взгляд, данное условие станет целесообразным не раньше чем через два-три года, с появлением в наших регионах актуальных градостроительных документов.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Правовое регулирование особых экономических зон в Российской Федерации происходит на федеральном уровне. Только у правительства России есть полномочия о принятии решений о создании особой экономической зоны в том или ином регионе. Из примера судебной практики, приведенного в данной курсовой работе видно, что Верховный суд Российской Федерации не считает законными действия субъектов федерации по созданию на местном уровне ОЭЗ.
В соответствии с Законом «Об особых экономических зонах в РФ», территорией особой экономической зоны может являться территория, которая находится в государственной либо муниципальной собственности. В связи с этим в курсовой работе поставлена первая проблема. Будет ли являться территорией особой экономической зоны земельный участок, выкупленный в частную собственность. Выход из данной ситуации видится в принятии какого-либо нормативного акта, который регулировал бы данный вопрос.
Далее, действующий закон не содержит указание на то, кого можно считать "работающим физическим лицом". Возникающая в связи с этим коллизия состоит в том, можно ли к ним относить только лиц, работающих по трудовому договору и как при этом облагаются налогами лица, которые заключили авторский или гражданско-правовой договор. Нами предложено следующее решение: во-первых, применить различные ставки ЕСН в соответствии с характером выплат, во-вторых, можно отстоять право на льготу в суде, основываясь на положениях п. 7 ст. 3 НК РФ.
Следующая проблема, которая нашла отражение в данном исследовании, состоит в различном объеме льгот, предоставляемых государством в ОЭЗ.
Решение проблемы уклонения от уплаты налогов связано в основном с совершенствованием налогового администрирования, а также деятельности правоохранительных органов.
Кроме того, как видно из проведенного исследования, существует необходимость совершенствования налогового законодательства по следующим направлениям: не допускать манипуляции ценами сделок между взаимозависимыми и контролируемыми лицами; уточнить понятия "обособленные подразделения", «налоговый резидент»; создать условия для стимуляции налоговых органов к более плодотворному сбору налоговых платежей; совершенствовать систему налогового контроля; законодательно закрепить значение и правовые последствия проведения повторных налоговых проверок; создать единую базу данных по утраченным паспортам; ввести систему, которая сможет в электронном виде обрабатывать информацию, содержащуюся в счетах-фактурах; разработать стандарты, по которым проводится обслуживание налогоплательщиков налоговыми органами; уточнить определение момента, когда возникает налоговое обязательство и порядок применения налоговых санкций; снизить затраты по формированию налоговой отчетности.
На современном этапе в нашей стране существуют или планируются к созданию особые экономические зоны, такие как промышленно-производственная, технико-внедренческая, туристско-рекреационная, портовая, хотелось бы надеяться, что их создание приведет к положительным сдвигам в экономике всей страны. Кроме того, необходимо избежать все отрицательные моменты, которые отражены выше, в противном случае создание новых особых экономических зон не приведет к сколько-нибудь заметным положительным результатам.
Проблемы налогообложения в особых экономических зонах состоят, как мы видим, в основном в возможности неоднозначного толкования законодательства об ОЭЗ, а также в недобросовестном использовании многими компаниями льготного режима в особых экономических зонах с целью получения большей прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
Абдуллина З.Х. Экономические реформы // Правовая реформа, 2008, № 5. С. 11
Волковинский Ю.Н. Настоящее и будущее особых экономических зон в РФ // Юрист, 2007, № 12. С. 10-14
Дружинин В.С. Развитие законодательства об особых экономических зонах в РФ // Правовая реформа, 2008, № 2. С. 6-9
Зимин Р.И. Свободные экономические зоны. СПб: Нева, 2005. – 231 с.
Злобина Н.Р. Опыт китайских зон технико-экономического развития. М.: Городец, 2006. – 163 с.
Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Константинов С.В. Особые экономические зоны в зарубежных странах // Правоведение, 2007, № 1. С. 57-60
Краснова Н.Т. Особая экономическая зона. Красноярск: Полиграфия, 2004. – 117 с.
Лайченкова Н.Н. Правовое регулирование особой экономической зоны // Современный бухучет, 2008, № 4. С.17
Малявин П.Е. Особые экономические зоны в экономике России. М.: Статут, 2006. – 146 с.
Мерц Т.Г. Налоговая политика государства в отношении особых экономических зон // Правоведение, 2005, № 4. С. 107-108
Ольхина Т.В. Создание особых экономических зон в России // Правоведение, 2007, № 4. С. 105-107
Прохоров В.В. Проблемы налогообложения. М.: Городец, 2006. – 281 с.
Реут А.И. Статус резидента особой экономической зоны // Современное право, 2006, № 5. С. 12-14
Семенова Н.А. Особые экономические зоны в России: Налоговые льготы и преимущества. М.: Знание, 2006. – 344 с.
Смаилов Н.К. Экономические реформы в России. М.: Знание, 2006. – 258 с.
Субботина И.В. Экономика Российской Федерации: проблемы и пути их решения. М.: Знание, 2007. – 382 с.
Сумина Л.Д. Налоговое законодательство: коллизии и пробелы // Фемида, 2008, № 7. С. 30-32
Трушников С.Г. Налоги и льготы. М.: Экономикс, 2005. – 264 с.
Фомина И.А. Налогообложение в особых экономических зонах // Правоведение, 2007, № 3. С. 93-95

Мерц Т.Г. Налоговая политика государства в отношении особых экономических зон // Правоведение, 2005, № 4. С. 107-108

Мерц Т.Г. Налоговая политика государства в отношении особых экономических зон // Правоведение, 2005, № 4. С. 107-108

Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23

Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

Мерц Т.Г. Налоговая политика государства в отношении особых экономических зон // Правоведение, 2005, № 4. С. 107-108

Лайченкова Н.Н. Правовое регулирование особой экономической зоны // Современный бухучет, 2008, № 4. С.17
Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Малявин П.Е. Особые экономические зоны в экономике России. М.: Статут, 2006. – 146 с.
Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
Лайченкова Н.Н. Правовое регулирование особой экономической зоны // Современный бухучет, 2008, № 4. С.17
Постановление апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу по делу № А12-270/07-с29-5/38 от 10.05.2007 г. г.Волгоград
Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

Постановление апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу по делу № А12-270/07-с29-5/38 от 10.05.2007 г. г.Волгоград

Малявин П.Е. Особые экономические зоны в экономике России. М.: Статут, 2006. – 146 с.
Малявин П.Е. Особые экономические зоны в экономике России. М.: Статут, 2006. – 146 с.
Фомина И.А. Налогообложение в особых экономических зонах // Правоведение, 2007, № 3. С. 93-95

Фомина И.А. Налогообложение в особых экономических зонах // Правоведение, 2007, № 3. С. 93-95
Малявин П.Е. Особые экономические зоны в экономике России. М.: Статут, 2006. – 146 с.
Фомина И.А. Налогообложение в особых экономических зонах // Правоведение, 2007, № 3. С. 93-95
Малявин П.Е. Особые экономические зоны в экономике России. М.: Статут, 2006. – 146 с.
Фомина И.А. Налогообложение в особых экономических зонах // Правоведение, 2007, № 3. С. 93-95












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
2.Абдуллина З.Х. Экономические реформы // Правовая реформа, 2008, № 5. С. 11
3.Волковинский Ю.Н. Настоящее и будущее особых экономических зон в РФ // Юрист, 2007, № 12. С. 10-14
4.Дружинин В.С. Развитие законодательства об особых экономических зонах в РФ // Правовая реформа, 2008, № 2. С. 6-9
5.Зимин Р.И. Свободные экономические зоны. СПб: Нева, 2005. – 231 с.
6.Злобина Н.Р. Опыт китайских зон технико-экономического развития. М.: Городец, 2006. – 163 с.
7.Колесова Н.А. Проблемы развития ОЭЗ // Юрист, 2008, № 4. С. 21-23
8.Константинов С.В. Особые экономические зоны в зарубежных странах // Правоведение, 2007, № 1. С. 57-60
9.Краснова Н.Т. Особая экономическая зона. Красноярск: Полиграфия, 2004. – 117 с.
10.Лайченкова Н.Н. Правовое регулирование особой экономической зоны // Современный бухучет, 2008, № 4. С.17
11.Малявин П.Е. Особые экономические зоны в экономике России. М.: Статут, 2006. – 146 с.
12.Мерц Т.Г. Налоговая политика государства в отношении особых экономических зон // Правоведение, 2005, № 4. С. 107-108
13.Ольхина Т.В. Создание особых экономических зон в России // Правоведение, 2007, № 4. С. 105-107
14.Прохоров В.В. Проблемы налогообложения. М.: Городец, 2006. – 281 с.
15.Реут А.И. Статус резидента особой экономической зоны // Современное право, 2006, № 5. С. 12-14
16.Семенова Н.А. Особые экономические зоны в России: Налоговые льготы и преимущества. М.: Знание, 2006. – 344 с.
17.Смаилов Н.К. Экономические реформы в России. М.: Знание, 2006. – 258 с.
18.Субботина И.В. Экономика Российской Федерации: проблемы и пути их решения. М.: Знание, 2007. – 382 с.
19.Сумина Л.Д. Налоговое законодательство: коллизии и пробелы // Фемида, 2008, № 7. С. 30-32
20.Трушников С.Г. Налоги и льготы. М.: Экономикс, 2005. – 264 с.
21.Фомина И.А. Налогообложение в особых экономических зонах // Правоведение, 2007, № 3. С. 93-95

Использование особых экономических зон для целей налогообложения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО образованию российской ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Институт экономики, учета и статистики

Кафедра финансов

Прогнозирования и планирования в налоговой сфере

КУРСЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ налогообложения

выполнил: студентка гр. 3045 ________(Маркелова Елена Александровна)

Научный руководитель:__________________(Костенко Ирина Викторовна)








Новосибирск, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................3

ГЛАВА 1 Особые экономические зоны как инструмент налогового планирования................................................................................8

1.1   Международного налогового планирования..............................8

1.2   Определение особых экономических зон.............................11

1.3 Налоговые льготы и преимущества для резидентов особой экономической зоны.......................................................................20

1.2.1 Единого социального налога.................................................20

1.2.2 Налог на прибыль............................................................21

1.2.3 Налог на имущество........................................................30

1.2.4 Транспортный налог........................................................31

ГЛАВА 2 Применение на практике льгот по налогу на прибыль на резидента особой экономической зоны.........................36

2.1. Применение механизма ускоренной амортизации к резиденту особой экономической зоны для целей налогообложения прибыли......................................................................................36

2.2. Признание расходов на научные исследования и разработки резидентом особой экономической зоны для целей налогообложения прибыли......................................................................................45

ГЛАВА 3 Основные преимущества и недостатки создания особых экономических зон.........................................................................50

ВЫВОД.....................................................................54

Список литературы..........................................56

ВВЕДЕНИЕ

Целью диссертационной работы является закрепить знания, полученные в ходе изучения курса "Прогнозирование и планирование в области налогообложения", изучить на практике использование особых экономических зон как одного из инструментов налогового планирования, действующим законодательством в этой области, изучить преимущества применения этого инструмента.

диссертация направлена на создание особых экономических зон в России. Затронут вопрос актуальности создания зон для развития инноваций в стране. Рассматривается новый федеральный закон об особых экономических зонах, преимущества и недостатки. Как лечить налогов, которые предлагается применять для предприятий, работающих в особых экономических зонах, в свою очередь, автор предлагает и другие льготы и преференции. Выделены основные проблемы для эффективного функционирования особых экономических зон в российской Федерации.

Узнать стоимость работы