Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие, цели и задачи социальной политики
2. Основные направления социальной политики в современной России
3. Роль государства в регулировании доходов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Совершенная налоговая система способствует переводу правительством значительной налоговой нагрузки на имущие слои населения. С этой целью используются прогрессивные ставки налогообложения лиц со сверхвысокими доходами и снижение налога, а в перспективе, и полное освобождение от подоходного налога лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума.
Наличие отдельных депрессивных городов и целых территорий требует от государства в целях поддержания доходов населения этих регионов расходов федерального бюджета, который для этих случаев предусматривает дотационный резерв. Дотационные выплаты могут заменяться налоговыми льготами для городов и территорий, признанными депрессивными.1
Роль финансово-кредитной системы в формировании доходов населения определена правовым полем, очерченным законодательством, к ней относятся на макроуровне: поддержание эмиссионного баланса, формирование реального бюджета и его исполнение; на микроуровне: своевременное проведение финансовых платежей, недопущение перепрофилирования кредитных линий, своевременная проплата платежей и выплат и т.д.
Обратимся теперь к результатам опроса жителей Санкт-Петербурга, который был проведен в марте 2006 года Исследовательским институтом общественного мнения. Был проведен опрос методом личного интервью с выборочной совокупностью 330 респондентов. Исследование было направлено на изучение социального благополучия жителей города. Нами было рассчитано одномерное распределение частот с помощью статистического пакета для социологов SPSS for Windows.
Таблица 1.


В таблице 1. представлены результаты одномерного распределения по переменной, изучающей на сколько эффективна деятельность государственных институтов в сфере социальной защиты населения. Переменная измеряется в порядковой шкале, и показывает, что на 67% респонденты оценивают эффективность государства в социальной сфере негативно.
Диаграмма1.




Таблица 2.


В таблице 2. респонденты оценили себя и свои семьи по критерию социальной стратификации по уровню материальной обеспеченности. Из результатов мы видим, что максимальное количество ответов приходится на среднеобеспеченный слой населения, что говорит о складывающемся среднем классе.
Диаграмма2.

Таблица 3.


В таблице 3. респонденты оценили эффективность налоговой системы в стране и подавляющее большинство считают (84,6%), что она нуждается в реорганизации.
В таблице 4. респонденты задали те приоритеты государственных расходов средств налогоплательщиков, которые должны тратиться в первую очередь. Позиции «здравоохранение», «социальное страхование», «наука и образование», «промышленность» получили наибольший приоритет у респондентов.
Диаграмма3.



Таблица 4.

Таким образом, можно констатировать о существенных проблемах населения в социальной сфере, и что государственная политика в данной области не эффективна.
Заключение
В заключении необходимо сказать, что благоустроенность социальной сферы на прямую влияет на рост производства, стабильность финансовой системы и экономического потенциала государства в целом.
Для этого необходимо формирование так называемого среднего класса, который должен иметь достойный уровень жизни и социального обеспечения. Главенствующая роль в этом принадлежит государству, которое должно стать действительным гарантом социальных прав граждан, поскольку от благосостояния граждан напрямую зависит и благосостояние государства и его экономическая мощь на международном уровне. Государство должно принять краткосрочные и долгосрочные программы социального развития, а главным критерием эффективности реализации этих программ будут служить уровень жизни наиболее депрессивных слоев общества, а также та пропорция этих слоев в общей совокупности всех слоев населения.
Таким образом, эффективная социальная политика государства является одним из главных условий полномасштабной адаптации населения к рыночным условиям и включенность его в рыночные отношения. Многое зависит от стратегических концепций государства в сфере политики доходов, их грамотного распределения. Это скажется как на экономической рентабельности предпринимателей, так и на реальных доходах наемных работников, работников государственной сферы.
Уровень жизни населения является важнейшим показателем правильности экономического курса. Падение благосостояния населения недопустимо не только по гуманным соображениям, но и по экономическим, так как подрывает стимулы к эффективной деятельности. Поэтому социальные гарантии со стороны государства являются важнейшими факторами успешного перехода России к рыночным отношениям.
Список литературы
Елисеева. И.И. Социальная статистика. – М.: Финансы и статистика, 1999.228с.
Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.360с.
Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов.- М.: Финансы: ЮНИТИ, 2000 . 687с.
Бойков В.Э. Российское общество: некоторые итоги 10-летнего реформирования в социологическом измерении. Журнал СОЦИС, № 7 2001
Макконнелл К.Р., Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика.Т.2 - М.: Рубрика, 1992. 400с.
Самуэльсон П. А.,В. Нордхаус. Экономикс – М.: Бином-КиоРус,1992.800с.
Экономическая теория/ А.И. Добрынин, Л. С. Тарасевич: Учебник для вузов. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.480с.
газета «Труд» 6 ноября 1998.
Ширяев Р. Финансовое состояние промышленности//Экономист.- 1997.-№1.
Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия, меры по ограничению// Экономист.-1997.-№1.
Смирнов С., Исаев Н. Социальная политика: новый курс// Вопросы экономики.- 1999.- №2.
Российский статистический ежегодник. - М, 2000.531с.
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг) / - 2001.
1 Зудин А. Неокорпоративизм в России? (Государство и бизнес при Владимире Путине)//Pro et Contra.IIч.2001. с.123
1 Конституция РФ. М., 1993.
1 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) / - 2001.с.17.

1 Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия, меры по ограничению// Экономист.-1997.-№1.с. 73-82.













2

1.Елисеева. И.И. Социальная статистика. – М.: Финансы и статистика, 1999.228с.
2.Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.360с.
3.Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов.- М.: Финансы: ЮНИТИ, 2000 . 687с.
4.Бойков В.Э. Российское общество: некоторые итоги 10-летнего реформирования в социологическом измерении. Журнал СОЦИС, № 7 2001
5.Макконнелл К.Р., Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика.Т.2 - М.: Рубрика, 1992. 400с.
6.Самуэльсон П. А.,В. Нордхаус. Экономикс – М.: Бином-КиоРус,1992.800с.
7.Экономическая теория/ А.И. Добрынин, Л. С. Тарасевич: Учебник для вузов. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.480с.
8.газета «Труд» 6 ноября 1998.
9.Ширяев Р. Финансовое состояние промышленности//Экономист.- 1997.-№1.
10.Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия, меры по ограничению// Экономист.-1997.-№1.
11.Смирнов С., Исаев Н. Социальная политика: новый курс// Вопросы экономики.- 1999.- №2.
12.Российский статистический ежегодник. - М, 2000.531с.
13.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг) / - 2001.

Социальная сфера как социальная целостность

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И сервиса

Кафедра "и ЗАКОН"








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Системный анализ

на тему:

"Социальная сфера как социальная целостность"









УФА – 2010

Содержание

Введение

1. Социальная структура

2. Построение эмпирической модели социальной сферы

Вывод

Список используемой литературы

Введение


Социальная сфера представляет собой оригинальный, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначении и многофункциональное в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства социальных субъектов с их способностями, потребностями, многообразием интересов. Процессы его жизнедеятельности обусловлены объективными закономерностями и опирается на определенные принципы социального управления.

Важное теоретическое и практическое значение для социологического анализа социальной сферы, повышения эффективности управления, социальной жизни общества есть знания и обстоятельного изучения его компонентов основные компоненты.

Целью данной контрольной работы изучить социальную сферу общества, знать структуру, элементы, как в отдельном виде, так и в взаимодействие друг с другом.

Объектом исследования является социальная сфера как целостная структура

Предметом исследования процессов социального взаимодействия.

Задачей контрольной работы является построение эмпирической модели социальной сферы

Социальную сферу можно представить как совокупность систем образования и здравоохранения, сферы бытовых и культурных услуг, транспортного обслуживания и тому подобное, или, как исторически сложилось, понял, распределения и закрепления функций социальной сферы в виде конкретных условий, ответственности и возможностей общества и его членов соблюдать и обогащения своих потребностей.

1. Социальная структура


Социальная структура представляет собой сумму четырех взаимосвязанных частей, приходя в то же время и эмпирических индикаторов когда это тема идентификации:

1. Социальная структура общества с точки зрения истории, представленные определенных классов и социальных групп (социально-демографических, этнических, территориальных и др.) и отношения между ними.

Узнать стоимость работы