Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие туроператорской и турагентской деятельности в России(Уральском регионе, Свердловской области).

  • 39 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 23.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
1.1. Потенциал Свердловской области для развития туризма
ГЛАВА II. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Туристический рынок
2.2. Деятельность туристических фирм и туроператоров Свердловской области и города Екатеринбурга
2.3. Проблемы и перспективы развития туризма в Свердловской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Оптимизируются технологии, что также снижает стоимость пакета». Аналитики подчеркивают, что местный рынок туристических услуг один из самых развитых в России. Еще один показатель развитости рынка — высокая конкуренция между игроками. Уже сегодня в Екатеринбурге представлены ведущие туристические операторы России. Новые компании (как местные, так и столичные), появляясь на рынке, снижают цены. Именно цена во многом определяет выбор клиента. Обратной стороной высокой конкуренции является снижение рентабельности туристического бизнеса. На массовых направлениях (Турция, Египет) она не превышает 7-8%. И лишь путевки в страны Карибского бассейна, Южной и Северной Америки приносят доход в 25-30%. «Туристический бизнес не такой выгодный, как кажется многим. Именно поэтому каждый год открывается и закрывается большое количество туристических фирм.Новых игроков местные участники рынка ждут с Запада — в ближайшем будущем на екатеринбургском рынке ожидают появение иностранные туроператоры. Уже сегодня в Москве есть несколько западных компаний, среди которых выделяется крупнейший немецкий оператор TUI. Но в то же время, как пишет газета «Ведомости», иностранцам до сих пор не удалось занять заметной доли на популярных в России направлениях. Развитие города как туристического центра представляет собой двусторонний процесс. Его составными частями являются, с одной стороны, проведение целенаправленной политики маркетинга города, с другой стороны, создание условий для пребывания гостей. В целом, для развития «въездного» туризма в Екатеринбурге и Урфо в целом существуют объективные предпосылки: открытость города и региона для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно неподеленный и очень перспективный рынок.Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет Свердловской области завоевывать серьезные позиции на туристском рынке в случае государственной поддержки развития отрасли на региональном уровне. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристской инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения областного туристского продукта на российском и международном рынке до создания льготного налогового режима в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые занимаются производством и реализацией туристского продукта по приоритетным видам туризма - въездному и внутреннему. Наиболее слабым звеном в системе государственного регулирования в сфере туризма и отдыха Свердловской области в настоящее время является отсутствие системы продвижения регионального туристского продукта, что не способствует росту устойчивого туристского потока, направленного в Свердловскую область. Также ощущается дефицит квалифицированных специалистов в отрасли, особенно в части обслуживания прибывающих в Свердловскую область туристов. К специфическим проблемам реализации рекреационно-туристского потенциала Свердловской области относятся: столкновение интересов урбанизации и рекреации при расширении зон промышленной и гражданской застройки; отсутствие действенной системы регулирования рекреационных нагрузок на природные комплексы уже существующих зон отдыха; инфраструктурная необустроенность транспортных коммуникаций, недостаточная профессиональная подготовка кадров туристского профиля. Существующая инфраструктурная база не отвечает потребностям современного туризма, отсутствуют благоприятные условия для инвестиций в строительство и реконструкцию гостиниц и специализированных средств размещения (санаторно-оздоровительных организаций) и благоустройство дорог и объектов туристского показа. Необходимо более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить областной туристский рынок, укрепить материальную базу туристской инфраструктуры, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны областного правительства. 2.3. Проблемы и перспективы развития туризма в Свердловской областиУральский край богат красивыми озерами, поэтому развитие местного туризма не может стоять на месте. Вот что говорят по этому поводу эксперты:- Индустрия туризма признана нашим правительством и включена до 2020 года в программу социального развития области, -рассказывает Александр Филиппов. - На сегодняшний день со стороны правительства пока нет активных действий, хотя еще в 2008 году готовился новый закон о стимулировании туристской деятельности: в нем шла речь об аккредитации туристских центров, которые могут иметь какое-то льготное налогообложение на уровне области.Закон пока находится и, скорее всего, долго будет находиться на обсуждении. К тому же поощрение баз и санаториев льготами на налоги бессмысленно, так как в силах властей области снизить налоги лишь на землю, а это "копейки". Гораздо нужнее для местных баз - развитие инфраструктуры, главным образом транспортной.Что касается строительства новых мест отдыха - за последние 5 лет не было построено ни одной базы. В основном, ведутся реконструкции. Это происходит по нескольким причинам: первая - запрет на возведение новых фундаментов на землях, являющихся памятниками природы. Вторая причина экономического характера: инвесторы не хотят вкладывать деньги в строительство баз отдыха из-за длительной окупаемости проекта - она составляет 8-10 лет. Ну, а третья уже набила оскомину всем и называется просто - "кризис":Призыв: "Урал - новая российская столица отдыха, здоровья и красоты" поистине вдохновляет. Тут совпадают и желание правительства, провозгласившего туризм одним из приоритетных направлений развития региона, и самих жителей.Жаль только, что строительство этой столицы менеджеры и собственники учреждений отдыха ведут по разным принципам.Есть приватизированные остатки тех санаториев и профилакториев, которые были построены "до революции", выжили в перестройку и сейчас лоббируют свои интересы, продолжают работать с бесплатными для потребителя путевками, которые фактически оплачиваются фондом социального страхования или другими бюджетными источниками, а стоят дороже зарубежных.Есть санатории и курорты, принадлежащие крупным предприятиям, где проявляется забота руководства и собственников о здоровье трудящихся, и они дотируются заботливыми хозяевами. Основная мотивация персонала в таких учреждениях - удовлетворить не потребителя, а вышестоящее руководство.Есть и третья категория - новые комплексы для отдыха и оздоровления, которые созданы практически с нуля. Сейчас они еще только развиваются и выживают в конкуренции лишь за счет высокого качества предоставляемых услуг и искренней заботы о гостях, что поставлено в основу бизнеса.Думаю, что сегодня нужны все - и первые, и вторые, и третьи, чтобы люди могли сравнить, понять, куда должна двигаться дальше эта индустрия, и тогда они сами сделают выбор.Специалисты в области туризма отмечают еще одну проблему уральских туристических программ - это низкий уровень культуры обслуживания. Особенно, если персонал возрастной или неквалифицированный и не считает нужным внимательно относиться к приезжему.Сами представители туристических компаний оценивают ситуацию следующим образом:- Нестабильный климат, засоренность природных объектов, низкий уровень обслуживания заставляет уральцев выбирать место отпусков за рубежом, где за те же деньги предусмотрен сам перелет и полный спектр услуг. Ежегодно 100 тысяч жителей области уезжают отдыхать за границу - и это понятно. Желающих отдохнуть в местных санаториях - единицы.Поэтому для развития туризма в регионе разрабатывается специальная программаразвития туризма. На реализацию ее целевым назначением из областного бюджетавыделены значительные средства. Развивается гостиничная инфраструктура. На территории области есть несколько объектов,охраняемых ЮНЕСКО.Создаем свою рекреационную зону нагоре Белой. Только на этот объект из регионального бюджета выделено около 400 млн. рублей. Хороший рельеф местности позволяет здесь построить лыжно-биатлонныйкомплекс с несколькими горнолыжными спусками, трассами для фристайла. Там же возводится физкультурно-оздоровительныйкомплекс с бассейном.Развиваются уникальные туристическиезоны — Верхотурье, Невьянск, Нижняя Синячиха. Сейчас главное в этом плане — создание необходимой инфраструктуры экскурсионно-туристического комплекса.Следует отметить, что, несмотря на высокий туристский потенциалобласти, туристские ресурсы используются рецептивными туроператорами недостаточноэффективно. При наличии благоприятных природных и иных факторов, потенциалтуризма в социально-экономической структуре Свердловской области остаетсямаловостребованным. Въездной и внутренний туризм развит недостаточно: туристскиеуслуги оказывают лишь 25 организаций, в их числе заявлено 17 туроператоров, в то времякак выездной туризм представлен более чем 900 турфирмами.Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Свердловской областитребует системности и комплексности, поскольку сама отрасль "туризм" носит ярковыраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики,культуру, природное наследие и другие сферы.Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризмав Свердловской области, являются следующие:1) продолжающиеся кризисные явлений в экономике, сопровождающеесясокращением потребительского спроса в результате снижения доходов населения;2) слабая маркетинговая политика по продвижению турпродукта Свердловскойобласти на российский и международный туристские рынки; незначительное количестворекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информациио туристском потенциале области, недостаточное для формирования туристского имиджаСвердловской области (область до 1991 года была "закрытой" для посещения российскихи иностранных туристов, поэтому мало известна на рынке и недостаточно популярна);3) значительный моральный и физический износ существующей материальной базыколлективных средств размещения; недостаточное количество средств размещениятуристского класса с современным уровнем комфорта в традиционных центрах туризма,существенная территориальная диспропорция (большинство коллективных средствразмещения расположены в Екатеринбурге);4) неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта,неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятийобщественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения на туристскихмаршрутах;5) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природногонаследия;6) несоответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персоналасферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень развития сферыдополнительных услуг;7) низкая конкурентоспособность турпродукта Свердловской области по цене икачеству.Комплекс мероприятий по содействию развития туристской инфраструктуры исозданию условий для развития туристско-рекреационных зон включает в себя:1) определение наиболее перспективных туристско-рекреационных зон;2) разработку зонтичных туристических программ и проектов, которые станутосновой для формирования туристского продукта (туристско-экскурсионные маршруты,туры выходного дня, санаторно-курортное лечение, событийные мероприятия и другое).Среди них в 2010 году выделены:- "Железный пояс Урала" (второе название "Летопись горных заводов") – уникальноеторговое предложение Свердловской области и уральского региона в целом в сферекультурно-познавательного туризма, по масштабности проект может быть сравним синдустриальными туристскими программами Германии (район Рура);- "Сокровища Уральских гор" - уникальное торговое предложение, сюда входяттематические туры в Березовский, Нижний Тагил, Качканар (золотодобыча), Сысерть,Полевской (Сказы П.П. Бажова), Режевской минералогический заказник (самоцветнаяполоса);- "Чайными дорогами Урала" - встраивание Свердловской области в международныйтуристический проект "Великий чайный путь" (участники Китай, Монголия и 28 регионовРоссийской Федерации), основные туристические центры - Ирбит и Екатеринбург;- "По следам Ермака" - межрегиональный туристический проект, дает возможностьрасширения географии турпродукта совместно с ближайшими регионами – Пермскимкраем и Тюменской областью;- "Чусовая России" - масштабный межрегиональный проект, тематически связанный стемой Горнозаводской цивилизации ("Дорогами железных караванов"), нопозиционирующий, прежде всего, активные виды туризма, событийные мероприятия ирекреационный отдых в природном парке "Река Чусовая";3) разработку туристических маршрутов и текстов экскурсий, паспортизациюсуществующих и новых туристических маршрутов.В настоящее время в Свердловской области выделено около 30 туристско-экскурсионных маршрутов. Проектный метод развития туризма позволит существенноувеличить количество туристско-экскурсионных маршрутов и многодневных туров;4) создание цикла событийных мероприятий, которые являются важнейшимэлементом турпродукта и обеспечивают возвратность туристских потоков. Известно, чтообъекты туристского показа (музейный комплекс, природные объекты) не могут бытьгарантией возвратного туристского потока. Тогда как событийные мероприятия могутсоздать постоянную мотивацию посещения тех или иных туристских центров и туристско-рекреационных зон.Вторая задача. Повышение качества региональных туристских услуг.Решается за счет развития системы подготовки кадров в сфере туризма посредствомповышения квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающегоперсонала туриндустрии; создания условий для организации и осуществленияэффективной деятельности саморегулируемых организаций; разработки норм, стандартови принципов ведения туристской деятельности и системы отраслевого статистическогоучета; организации информационных туров для специалистов туриндустрии поактуальным вопросам формирования и продвижения регионального турпродукта;развитие межрегионального взаимодействия в сфере внутреннего и въездного туризма.Третья задача. Продвижение туристского продукта Свердловской области нароссийском и международном туристских рынках.Для решения поставленной задачи планируется проведение информационно-пропагандистской кампании на телевидении, в электронных и печатных средствахмассовой информации, а также проведение пресс-туров; издание и приобретениеинформационных материалов о туристском потенциале Свердловской области; разработкаи продвижение фирменной символики регионального турпродукта; установлениенавигационных медиакомплексов в муниципальных информационно-туристских центрах.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на огромный потенциал, в Свердловской области на современном этапе наблюдаются проблемы в развитии туризма. Среди них можно назвать следующие:- низкий уровень освоения имеющихся туристских ресурсов, дефицит внутреннего туристского продукта; - отсутствие системы маркетинга инвестиций в туристскую индустрию; - недостаток информации и рекламы об имеющихся туристских ресурсах и продуктах; - дефицит туристских кадров, недостаточный уровень специальной подготовки туристских кадров. Поэтому стратегической целью государственной политики в области развития туризма в Свердловской области должно стать обеспечение условий создания качественного и доступного туристского продукта и освоения имеющихся туристских ресурсов Свердловской области посредством сбалансированного и устойчивого развития туристской индустрии. На наш взгляд главными приоритетными задачами для развития туристической деятельности в регионе должны быть:- реализация основных инвестиционных проектов в сфере туризма на территории муниципальных образований, имеющих наиболее высокий туристский потенциал; - обеспечение повышения качества турпродукта Свердловской области; - организация системы маркетинга турпродукта Свердловской области; - решение проблемы кадрового обеспечения туристской индустрии;- осуществление реализации основных инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечивающих туристскую привлекательность Свердловской области; - обеспечение продвижения конкурентоспособного турпродукта; - решение проблемы кадрового обеспечения новых объектов туристской индустрии Свердловской области. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБольшаник, П.В. Региональные туристические центры России: Учеб.пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2002. Даринский, А.В. География туризма в Российской Федерации / А.В. Даринский. - СПб., 2007Даринский, А.В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего Зарубежья / А.В. Даринский. - СПб., 2008.Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. – М.: Академия, 2008.Кротова Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования. - Екатеринбург: УрО РАН, 2009.Крупнейшиетуркомпании Екатеринбурга// Деловой квартал. – 2010. - №12 (728)Кузнецов, С.А. Государственная политика в сфере развития туризма: задачи исследования / С.А. Кузнецов // Современные проблемы региональной политики. Вып. 1. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – С.16-21Кузнецов, С.А. Развитие туризма на региональном и местном уровнях / С.А. Кузнецов // Регионология. – 2007. -№ 1. - С. 73-83 Купер К., Экономика туризма: теория и практика / Д. Флетчер, Д. Гильберт, С. Ванхилл, Е.И. Богдланов. - СПБ., 2008. - 200 с.Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russiaНазина Н.А. Проблемы развития туризма в Российской Федерации// Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2010. - № 1 Отдых, который рядом //Турэкспресс. - 2009. - №3. – С. 15-18Пасечный П.С. Туризм и экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 2010.Постановление от 11 октября 2010 г. № 1475-пп об утверждении областной целевой программы "развитие туризма в свердловской области" на 2011 - 2016 годы (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2010 N 1877-ПП) // Консультант плюсПроворова Л. Мир знакомится с Уралом // UAM. - 2008. - №4Снегов С. В теории и на практике // Турбизнес, 2007, № 18. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015. Федеральное агентство по туризму, 2008Теория и методика профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма. Сборник научных статей. Под ред. Т.Н. Третьяковой. Челябинск: издательский центр ЮУрГУ, 2009. Туризм Свердловской области // Экономика и жизнь. – 2009. - № 6. – С. 8-9; С. 29-30Туризм и отдых в Свердловской области в 2009 году: Стат.сб./ Госкомстат России. Свердловский областной комитет госстатистики, Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург,2009.Туризм на Урале // Увильдинка. – 2009. - № 6. – С. 2Электронные ресурсыhttp://www.uralinfotour.ruhttp://www.mkso.ruhttp://pulssana.ru/sverdlovskaya-obl-opisanie.htmlhttp://www.atorus.ru/ator/press/article/1116.html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Большаник, П.В. Региональные туристические центры России: Учеб. пособие / П.В. Большаник. - Омск, 2002.
2.Даринский, А.В. География туризма в Российской Федерации / А.В. Даринский. - СПб., 2007
3.Даринский, А.В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего Зарубежья / А.В. Даринский. - СПб., 2008.
4.Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. – М.: Академия, 2008.
5.Кротова Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования. - Екатеринбург: УрО РАН, 2009.
6.Крупнейшие туркомпании Екатеринбурга // Деловой квартал. – 2010. - №12 (728)
7.Кузнецов, С.А. Государственная политика в сфере развития туризма: задачи исследования / С.А. Кузнецов // Современные проблемы региональной политики. Вып. 1. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – С.16-21
8.Кузнецов, С.А. Развитие туризма на региональном и местном уровнях / С.А. Кузнецов // Регионология. – 2007. -№ 1. - С. 73-83
9.Купер К., Экономика туризма: теория и практика / Д. Флетчер, Д. Гильберт, С. Ванхилл, Е.И. Богдланов. - СПБ., 2008. - 200 с.
10.Моисеев О. Туризм как часть имиджа России // http://community.livejournal.com/image_of_russia
11.Назина Н.А. Проблемы развития туризма в Российской Федерации// Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2010. - № 1
12.Отдых, который рядом //Турэкспресс. - 2009. - №3. – С. 15-18
13.Пасечный П.С. Туризм и экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 2010.
14.Постановление от 11 октября 2010 г. № 1475-пп об утверждении областной целевой программы "развитие туризма в свердловской области" на 2011 - 2016 годы (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2010 N 1877-ПП) // Консультант плюс
15.Проворова Л. Мир знакомится с Уралом // UAM. - 2008. - №4
16.Снегов С. В теории и на практике // Турбизнес, 2007, № 18.
17.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015. Федеральное агентство по туризму, 2008
18.Теория и методика профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма. Сборник научных статей. Под ред. Т.Н. Третьяковой. Челябинск: издательский центр ЮУрГУ, 2009.
19.Туризм Свердловской области // Экономика и жизнь. – 2009. - № 6. – С. 8-9; С. 29-30
20.Туризм и отдых в Свердловской области в 2009 году: Стат.сб./ Госкомстат России. Свердловский областной комитет госстатистики, Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург,2009.
21.Туризм на Урале // Увильдинка. – 2009. - № 6. – С. 2
Электронные ресурсы
22.http://www.uralinfotour.ru
23.http://www.mkso.ru
24.http://pulssana.ru/sverdlovskaya-obl-opisanie.html
25.http://www.atorus.ru/ator/press/article/1116.html

2.2 Разведение винограда в России и первые путешествия по садам винограда

Кеппен Петр I. (1793-1864) - русский ученый немецкого происхождения. Опубликовал работы по истории, географии, этнографии, демографии и статистики. Академик Санкт-Петербургской Академии Наук (1839). В последние годы жизни занимал виноделия в Крыму. Автор фундаментального труда "О виноделии и винной торговле в России" (1832).

Первое достоверное свидетельство о меры, которые в России начали принимать с о размножение винограда, относится к половине XVI века. То саксонец Шлитт, например, в Москве, в 1547 году, и получил от царя Иоанна Васильевича задание, чтобы позвонить в Россию иностранных художников и разных знающих людей среди 123 человек. Среди прочего, нашли садовника, винограда, а другой - для прыжков.

Знаменитый курляндский историк XVI века Лаврентий Миллер сказал, что на юге России (тогда еще татарской земле) - это растение, которое жители называют дикий виноград, но вина, как видно из тех же слов, никто не занимался. Это подтверждается и Олеарий, известный немецкий путешественник, географ, ориенталист, историк, математик и физик, говоря (1635), что русские сами приходят не выделяют, но получают означало, что через Архангельск. Он же автор мы обязаны любопытно известие о начале виноделия в Астрахани. Раньше, говорит он, не было винограда, но персидские купцы, привезшие в Астрахань первые виноградные лозы, и дал с участием монаху, австрии уроженцу, что с младости был пленен, перекрещен и отправлен в астрахани монастырь. Монах тот, кто, по словам Олеария в 1636 году было 105 лет, посадил виноградные лозы, за город, в монастырь. Когда известие о том, что виноград в Астрахани стал успешно развиваться, пришли на Двор, царь (Михаил Федорович) в 1713 же монаху повелел, чтобы иметь приличный виноградник и из года в год, поэтому распространять. В дни Олеария виноград и другие близлежащие фруктовом саду плоды большею частью отсылались в Москву в Суд. Олеарий, апология астрахани виноград, сказать, что ягоды их имеют величиною в греческий орех.

В 1640 некоторые астраханские жители весело для вас немецкого виноградаря Якова Ботмана, и разведение виноградных садов, постепенно умножалось. Штраус в 1669 нашел оспариваемых там уже довольно не малое число, и в то время для короля выделывалось до 200 бочек вина и до 50 ведер водки, что, без сомнения, выносили из фруктов, выращенных в государственных садах.

Узнать стоимость работы