Вам нужен реферат?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Августин Бетанкур - основатель университета путей сообщения

  • 15 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 21.12.2006
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНЖЕНЕР БЕТАНКУР
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Ученые Института не только развили теорию науки, созданной Г. Монжем, но и разработали на ее основе новые прикладные дисциплины. В 1816 г. профессор К. И. Потье (1786-1855) издал первый в нашей стране учебник по начертательной геометрии на французском языке, а в 1821 г. увидел свет первый в России учебник по этой дисциплине на русском языке, автор которого профессор Я. А. Севастьянов по праву считается основоположником отечественной начертательной геометрии.
И уже к середине XIX в. Институт стал одним из крупнейших высших учебных заведений России. В его стенах создавались основы транспортной науки, складывалась система русского инженерно-строительного образования. Яркую страницу в историю Института и отечественного транспортного строительства вписали его первые питомцы, профессора Я. А. Севастьянов (1796 -1849), М. С. Волков (1805 -1875), И. П. Мельников (1804 -1880), Н. О. Крафт (1798 -1857), С. В. Кербедз (1810 -1899), Н. И. Липин (1812 -1877), Д. И. Журавский (1821-1891) и многие другие.
На первом этапе - в первое пятидесятилетие Институт возглавляли А. А. Бетанкур, П. П. Базен, К И Потье А. Д. Готман (1790 -1865), В. Ф. Энгельгард (1798 -1856) и Е. И. Сивербрик (1800 -1862), а учебным процессом руководили И. С. Резимон (1768 -1844), Я. А. Севастьянов П.А.Языков (1800 -1869) и В.П.Соболевский (1809 - 1882).
В 1864 г. в соответствии с новым Положением об Институте он объявлялся гражданским высшим учебным заведением первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения.
Институт вступил в следующий этап своего развития - второе пятидесятилетие, - когда его возглавляли В. П Соболевский, М. Н. Герсеванов (1830-1907), Л. Ф. Николаи (1844-1908), Н. А. Белелюбский (1845-1922), а учебным процессом руководили А. X. Редер (1809-1872), И. А. Панаев (1822-1901), К. К. Коковцев (1820-1891), Ф. Г. Зброжек (1849-1902), Ф. Е. Максименко (1852-1935), А. А. Брандт (1855-?), В. И. Курдюмов (1853-1904).
В Институте инженеров путей сообщения продолжалось совершенствование учебных курсов общеинженерных, строительных и транспортных дисциплин. Так, лекции по курсу «Строительная механика и мосты» читали такие выдающиеся российские ученые и инженеры, как Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков (1858-1926), Л. Ф. Николаи; по курсу «Водные сообщения и портовые сооружения» - Н. П. Глушинский (1834-1898), В. В. Салов (1839-1909); по гидравлике, гидротехнике, водоснабжению и водостокам - М. Н. Герсеванов, Ф. Г. Зброжек, Ф. Е. Максименко, В. Е. Тимонов (1862-1936); по шоссейным дорогам-М. А. Ляхницкий (1853-1923); по постройке и эксплуатации железных дорог - Я. Н. Гордиенко (1851-1922) и по подвижному составу и тяге поездов - Л. А. Ераков (1839-1885).
В это же время профессора Института начали читать лекции по новым научным дисциплинам: Ф. С. Ясинский (1856- 1899) - по теории упругости в приложении к расчетам сооружений; В. И. Курдюмов - по основаниям и фундаментам, практической фотографии; И. В. Мушкетов (1850-1902) - по геологии и физической географии; Г. К. Мерчинг (1860- 1916) - по электротехнике и передаче энергии на расстояние; А. Р. Шуляченко (1841-1903) - по технологии строительных материалов и другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Невозможно перечислить все, что успел сделать Бетанкур. Только за последние 5—6 лет жизни им строится Георгиевская церковь на Большеохтинском кладбище в Петербурге, он осуществляет руководство грандиозными работами по строительству Нижегородской ярмарки, участвует в строительстве Монетного двора в Варшаве.
«Бетанкур вошел в состав комиссии по строительству Исаакиевского собора и создал необходимые технические средства для его возведения. Леса и подъемные механизмы, сооруженные по проектам Бетанкура, позволили Монферрану поднять и установить колонны Исаакиевского собора и Александровскую колонну на Дворцовой площади.
Титаническая деятельность Бетанкура на благо России не осталась незамеченной, он был награжден орденом Святого Александра Невского».
Но Бетанкуру многие завидовали. Среди его недоброжелателей были высокопоставленные лица, весьма искусные в разного рода интригах. В итоге Августин Августинович попал в немилость к императору. Очень быстро забылись заслуги перед Россией, и в 1822 году его отстранили от должности главного директора путей сообщения и директора Института путей сообщения.
В 1823 году неожиданно умерла любимая дочь Бетанкура. От этого удара он так и не оправился. В феврале 1824 года Августин Бетанкур подает в отставку, а 14 июля того же года умирает.
На могиле Бетанкура был установлен величественный монумент в виде колонны на мощном фундаменте, увенчанный траурной урной. Памятник высотой 6,85 метра изготовили на чугунолитейном заводе в Нижнем Новгороде по рисунку Монферрана. Это был подарок нижегородских купцов в знак признательности создателю ансамбля ярмарки.
В последнее время вырос интерес к жизни и творчеству «русского испанца», так иногда называют исследователи Бетанкура.
В 2001 году в Центральном выставочном комплексе «Манеж» была открыта выставка «Бетанкур. Истоки инженерного дела в Европе». А в 2002 году к 300-летию Санкт-Петербурга была издана книга «Августин Бетанкур (1758—1824). Ученый, инженер, архитектор, градостроитель». Авторы книги: А. Н. Боголюбов, В. Е. Павлов, Н. Ф. Филатов. А в прошлом году в Петербурге, в сквере у главного корпуса Петербургского университета путей сообщения, был установлен памятник Августину Бетанкуру.
Однако широкой общественности в России еще только предстоит узнать об ученом с мировым именем, изобретателе, конструкторе, основоположнике теории машин и механизмов, отличном инженере-механике — об Августине Августиновиче Бетанкуре.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

История Петербурга в документах. СПб: Азбука, 2003. – 658 с.
Старейшие учебные заведения Петербурга. СПб: Буква, 2002. – 90 с.
Строители и зодчие Петербурга. СПб: Корона Принт, 2005. – 386 с.
История Петербурга в документах. СПб: Азбука, 2003, с. 329.
Строители и зодчие Петербурга. СПб: Корона Принт, 2005, с. 278.
История Петербурга в документах. СПб: Азбука, 2003, с. 345.
История Петербурга в документах. СПб: Азбука, 2003.
Старейшие учебные заведения Петербурга. СПб: Буква, 2002, с. 15.
Строители и зодчие Петербурга. СПб: Корона Принт, 2005, с. 267.












2

1.История Петербурга в документах. СПб: Азбука, 2003. – 658 с.
2.Старейшие учебные заведения Петербурга. СПб: Буква, 2002. – 90 с.
3.Строители и зодчие Петербурга. СПб: Корона Принт, 2005. – 386 с.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

ВКЛАД ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ, ИНЖЕНЕРОВ И УЧЕНЫХ В РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Тематический реферат

по дисциплине "Вагоны. Общий курс"

выполнил: студент гр. 18

____________ I. E. Кидяева

Подпись Фамилия И. О.

"" 2009 года

Проверил: доцент

кафедры ВВХ

________В. Е. Загребельный

Подпись Фамилия И. О.

"" 20__ г

Омск 2009

РЕФЕРАТ

Реферат содержит 41 страницу, 26 рисунков, 2 источника.

ВАГОН, ЛОКОМОТИВ, ПАРОВОЗ, ПОВОЗКА, КОЛЕЯ

Цель:

Изучить вклад ученых, в развитие железнодорожного транспорта

Содержание

Введение

1. Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта

Вывод

библиография

Введение

Пути сообщения были всегда и везде. Наземного транспорта берет свое начало в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид-железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, как нам кажется, представляет собой интереснейшее и увлекательное повествование о развитии человеческого общества, начиная с древнейших цивилизаций. Известный писатель, потомственный железнодорожник Владимир Чивилихин считал, что "--древней истории имели место в реальности жизни, а все героическое в истории нужно человечеству для будущего".

1. Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта

Появлению паровоза предшествовал ряд открытий, связанных с действием струи пара при кипячении воды. Еще в древности использовали пар в качестве движителя. 120 лет до новой эры греческий физик Герои Александрийский сделал механическая игрушка, приводимую во вращение силой пара. Леонардо да Винчи (1452--1519), в рукописи сказано, что есть проект оружия, может бросить ядро силы пара. Но эти примеры не относятся к использованию пара для работы машины. Только Цени Ланей (1647--1714), с 1688, преподаватель математики в университете Марбург, в 1680 году, сообщили об изобретении паровой котел с предохранительным клапаном, регулирующим давление пара. В 1690, И Др. Папен пытался подключить паровой котел с цилиндром и поршнем водяной насос, но для создания функциональной двигатель не смог. Как физик и Др. Папен понял и оценил энергетические свойства водяного пара, но как техник не смог реализовать их в конструкции двигателя. Однако, этот принцип был использован в паровых, машин, используемых в горнодобывающей промышленности.

Узнать стоимость работы